РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 6-7классы ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 6-7классы ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Рабочая программа по искусству ИЗО составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (Издательство «Просвещение» 2012 год ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5-7_klass.doc | 288.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. 5 класс
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Кол час | Тип урока | Содержание образования по учебному предмету | Знания, умения, навыки | Формируемые компетентности | Вид контроля | ||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||
«Декоративно-прикладное искусство и жизнь человека» | ||||||||||||||||||||||||||
1 четверть | «Древние корни народного искусства» | |||||||||||||||||||||||||
1 | 09 | Древние образы в народном искусстве. | 1 | Комби-й | Традиционные образы, память народа, представления о мироздании. Рисунок чаши для воды. Орнамент. Символы. Акварель, фломастер | Древние образы (солнечные диски, конь, птица, баба, древо жизни) | Регулятивные: адекватно использовать речь. | Опрос Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского стр12 | ||||||||||||||||||
2 | 09 | Декор русской избы | 1 | Комби-й | Органичное единство функционального и эстетического значения вещи в интерьере крестьянского жилища. Удобство конструкции мебели, подчёркивание формы и конструкции узором. Перспектива сельского деревянного дома, карандаш, акварель. | Линейная перспектива. Значение древних корней народного искусства. Единство формы и декора деревянной избы. | Информационная: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных | Опрос Практика Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского стр20 | ||||||||||||||||||
3 | 09 | Внутренний мир русской избы | 1 | Комби-й | Подчёркивание формы и конструкции узором. Изготовление модели «Избушка» | Особенности народного искусства Удмуртии. Интерьер, перспектива. | Регулятивные: адекватно использовать речь. | Опрос Практика Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского стр30 | ||||||||||||||||||
4 | 09 | Конструкция, декор предметов народного быта | 1 | Комби-й | Культура быта, культура труда народа, культура человеческих отношений. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта. Рисунок прялки с образами-оберегами | Роспись русских прялок. Основные элементы прялки. Прялка и её значение в жизни крестьянской семьи. | Регулятивные: адекватно использовать речь. | Опрос Практика Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского стр36 | ||||||||||||||||||
5 | 09 | Конструкция, декор предметов народного быта | 1 | Комби-й | Импровизации на тему древних образов. Поэтическое восприятие мира в его связях с жизнью людей, с ритмическими чередованиями времени суток, времён года и т.д. Полотенце, аппликация, вырезка | Символика орнамента. «В русской избе». Композиция, функциональность, декоративность | Познавательные: основам реализации проектно-исследовательской деятельности. | Опрос Практика Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского стр36 | ||||||||||||||||||
6 | 10 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. | 1 | Комби-й | Особенности национальной вышивки и ткачества Ковёр. | Особенности ткачества. Символы, обереги. Знаки. | Социальная: адекватно воспринимать предложения | Опрос Практика Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского стр44 | ||||||||||||||||||
7 | 10 | Народный праздничный костюм. | 1 | Комби-й | Знакомство с её жизненно важными центрами, кругом предметов быта и труда, включённых в это пространство. Народный праздничный костюм. | Место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена. Символика орнамента, обереги. | Познавательные: основам реализации проектно-исследовательской деятельности. | Опрос Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского стр50 | ||||||||||||||||||
8 | 10 | Народный праздничный костюм. | 1 | Комби-й | Композиция «В крестьянской избе». Народный праздничный костюм. | Красный угол. Сундук. Лавка. Полотенце. Посуда. Народный праздничный костюм. | Социальная: адекватно воспринимать предложения | Опрос Практика Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского стр50 | ||||||||||||||||||
9 | 10 | Народные праздничные обряды. | 1 | Комби-й | Беседа о повседневном декоративном искусстве и его место в жизни человека Народные праздничные обряды. | Дизайн, как новый вид художественно-конструкторской профессиональной деятельности. Народные праздничные обряды. | Регулятивные: адекватно использовать речь | Опрос Практика Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского стр60 | ||||||||||||||||||
2 четверть | Связь времён в народном искусстве | 7 часов | ||||||||||||||||||||||||
10, 11 | 11 11 | Древние образы в современных народных игрушках. | 2 | Комби-й | Личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей. Содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства. Беседа о старинном и современном народном декоративном искусстве. Дымковская игрушка. Лепка. Роспись | Промыслы России. Дымковская игрушка. Эльмир Котляр «Две гармошки – два Тимошки» | Регулятивные: адекватно использовать речь | Опрос Практика Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского стр66 | ||||||||||||||||||
12 13 | 11 12 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. | 2 | Комби-й | Особенности промысла. Форма и роспись посуды. | Своеобразие художественного языка. Цветовая гамма. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | Опрос Практика Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского стр76 | ||||||||||||||||||
14 15 | 12 12 | Искусство Городца Истоки и современное развитие промысла. | 2 | Комби-й | Элементы промысла, история, разнообразие форм, язык кисти. Проект-импровизация по мотивам Жостовского промысла. | Исторические особенности промысла. Элементы росписи (цветы, вязь, листики, ёлочки, травки, дождичек, рожочки и др.) | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | Опрос Практика Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского стр82 | ||||||||||||||||||
16 | 12 | Хохлома Искусство Жостова Истоки и современное развитие промысла. | 1 | Комби-й | Хохломская роспись. Жизненный колорит, который вносят изделия народных промыслов в нашу жизнь. Гармонизация композиции. | Жизнерадостный колорит, цветовой ритм, цветовая доминанта. Особенности вырисовки травки, маковки, ягодки, яблочка, винограда и т.д. | Регулятивные: адекватно использовать речь | Опрос Практика Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского стр86 | ||||||||||||||||||
17 | 12 | Жостово. Роспись по металлу. | 1 | Комби-й | Искусство Городца. Роспись разделочных досок | Работа с пятна, с постепенного моделирования формы цветом. Композиционное расположение предметов. Пропорции, цветовое сочетание. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | Опрос Практика Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского стр92 | ||||||||||||||||||
18 | 01 | Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. | 1 | Комби-й | Урок-игра. Загадки, поговорки, потешки, куплеты, стихи «Балалаечник на рыбе» Каргопольская игрушка. | Промыслы России. Знание народных поговорок, загадок, потешек, выставка детских рисунков ДПИ, национальные традиции. | Регулятивные: адекватно использовать речь | Опрос Практика Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского стр96 | ||||||||||||||||||
3 четверть | Декор – человек, общество, время. | |||||||||||||||||||||||||
19 | 01 | Зачем людям украшения. | 1 | Комби-й | Беседа о народном костюме. Связь композиции костюма с народной архитектурой и орнаментом в народном искусстве . Импровизация по мотивам старинной праздничной одежды. Условные обозначения растений, цветов, веток и т.п. | Колорит и основной характер костюма. Выделение нарядности, красочности, орнаментальности окружающего мира, соблюдение определённой меры условности изображения. | Регулятивные: адекватно использовать речь. | Опрос Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского Стр 106 | ||||||||||||||||||
20 | 02 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | 1 | Комби-й | Композиция узоров основана на обращении к солнцу, звёздам, птицам. Ленты, затканные бисером, символизируют дождь. Проект-импровизация в русле образного языка народного искусства. | Формы и правила ношения головных уборов. | Информационная: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных | Опрос Практика Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского стр108 | ||||||||||||||||||
21 | 02 | Одежда говорит о человеке. | 1 | Комби-й | Беседа о народном костюме. Композиция узоров основана на обращении к солнцу, звёздам, птицам. Ленты, затканные бисером, символизируют дождь. | Колодийный обряд. | Регулятивные: адекватно использовать речь. | Опрос Практика Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского стр118 | ||||||||||||||||||
22 | 02 | Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма | 1 | Комби-й | Беседа о вышивке как виде народного творчества. Культовое значение элементов орнамента. Украшение костюма – не простая забава. Орнамент в полосе. Изображение птиц. Птица – вестница неба, женское начало. | Понятие об орнаменте. Формы и мотивы русских вышивок. | Регулятивные: адекватно использовать речь. | Опрос Практика | ||||||||||||||||||
23 | 02 | Русский костюм и современная мода. | 1 | Комби-й | Беседа о месте традиционного русского национального костюма в современной моде. Исполнение эскиза образца модной одежды, в котором определяется колорит и основной характер костюма. | Конструкция, декор, цветовое сочетание. | Познавательные: основам реализации проектно-исследовательской деятельности. | Опрос Практика | ||||||||||||||||||
24 | 03 | Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш весёлый хоровод» | 1 | Комби-й | Беседа о русских народных праздниках и обрядах, их истории и символическом значении. Масленица. Иллюстрации к русской народной сказке «Снегурочка» | Сырная неделя. | Социальная: адекватно воспринимать предложения | Опрос Практика | ||||||||||||||||||
25 | 03 | Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш весёлый хоровод» | 1 | Комби-й | Иван-купала. Веночек. Аппликация. | Языческий праздник поклонения человека природным стихиям. Огонь. Вода. | Познавательные: основам реализации проектно-исследовательской деятельности. | Опрос Практика | ||||||||||||||||||
26 | 03 | О чём рассказывают нам гербы и эмблемы | 1 | Комби-й | О чём рассказывают нам гербы и эмблемы | Перечень. Характер и приёмы изготовления. | Социальная: адекватно воспринимать предложения | Опрос Практика Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского стр134 | ||||||||||||||||||
27 | 04 | Красота земли родной. Обобщающий урок | 2 | Комби-й | Выставка рисунков и изделий. | Регулятивные: адекватно использовать речь | Опрос Практика | |||||||||||||||||||
4 четверть | Декоративное искусство в современном мире. | 7 часов | ||||||||||||||||||||||||
28 | .04 | Современное выставочное искусство Роль декоративного искусства в эпоху древнего Египта. | 1 | Комби-й | Декоративная работа по мотивам древнеегипетских шейных украшений | Воротник-ожерелье. | Регулятивные: адекватно использовать речь | Опрос Практика Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского Стр142 | ||||||||||||||||||
29 | 04 | Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи древней Греции. | 1 | Комби-й | Беседа об истории культуры Древней Греции, костюме и орнаментах этого периода. Самый известный геометрический греческий орнамент – меандр. Костюм эпохи Древней Греции. | Костюм, символика. Цвет. Хитон, гиматий, хламида. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | Опрос Практика | ||||||||||||||||||
30 | 04 | Декоративное искусство Древней Греции. Греческая керамика | 1 | Комби-й | Предметы декоративно - прикладного искусства Древней Греции. Чернофигурные или краснофигурные греческие вазы. | Греческие вазы: краснофигурные и чёрнофигурные. Форма, орнамент. Вазопись. Амфоры, кратеры, кулики, гидрии, лекифы. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | Опрос Практика | ||||||||||||||||||
31 | 05 | Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. | 1 | Комби-й | Беседа о значении одежды и основных элементах костюма в эпоху Средневековья. Костюм эпохи Средневековья. | Различные социальные группы в определённые периоды развития общества. Влияние мировоззрения и условий жизни людей разных стран и разных эпох на образный строй произведений декоративного искусства. | Регулятивные: адекватно использовать речь | Опрос Практика | ||||||||||||||||||
32 | 05 | Ты сам мастер Символика цвета. | 1 | Комби-й | Смена художественных стилей. Стилевое единство декоративного искусства. Витраж. Фломастеры. Живая линия. Заливка цветом, гуашь. | Улица средневекового города. Архитектура средневековья. Особенности художественного языка классического декоративного искусства – тонкие переходы одного цвета в другой, цветовые нюансы, усложнённый характер линейных очертаний, утончённое переплетение растительных элементов. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | Опрос Практика Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского Стр 168-174 | ||||||||||||||||||
33 | .05 | Ты сам мастер | 1 | Комби-й | Символический характер языка декоративного искусства особенно проявляется в гербах, флагах, эмблемах. Герб ремесленного цеха на материале средневековья | Символика цвета в классической геральдике (золото – знатность, богатство; серебро – невинность и доброта; красный цвет – храбрость; зелёный – надежда; чёрный – мудрость и печаль. | Регулятивные: адекватно использовать речь | Опрос Практика Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского Стр 175 | ||||||||||||||||||
34 | 05 | Ты сам мастер. Значение эмблематики в определении места человека или группы людей в обществе. | 1 | Комби-й | Символика в наши дни. Символы и эмблемы в нашем обществе. Сферы их использования, значение их элементов. | Эмблема своей семьи. Как читать эмблемы. Из истории геральдики. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | Опрос Практика Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского Стр 180 | ||||||||||||||||||
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. | Обобщающий урок-викторина. | стр182-189 | ||||||||||||||||||||||||
Тематическое планирование. 6 класс
№ п\п | Дата проведения урока | Тема урока | Кол час | Тип урока | Содержание образования по учебному предмету | Знания,умения, навыки | Формирование компетентности | Вид контроля. | |||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||
«Искусство в жизни человека» | |||||||||||||||||||
1 четверть | «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» | ||||||||||||||||||
1 | 09 | Изобразительное искусство в семье пространственных искусств. | 1 | Лекция Комби-й | Урок-лекция с показом репродукций. Виды ИЗО. Язык художественной выразительности изобразительных видов искусства | Живопись, графика, скульптура. Композиция, линия, ритм, пятно, цвет, форма, объём, пространство, фактура. | Регулятивные: адекватно использовать речь. | Опрос Л.А.Неменская,стр8 | |||||||||||
2 | 09 | Рисунок – основа изобразительного творчества. | 1 | Комби-й | -рисунок – основа мастерства художника -значение рисунка в работе художника (графика, живописца, скульптора, архитектора, художника декоративно-прикладного искусства) -рисунок – способ познания окружающего мира Упражнения стр.30-39 И.Б. Шешко Рисунок железной дороги. | Линия, штрих, тон – основные средства выразительности в рисунке | Информационная: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных | Опрос Практика Л.А.Неменскаястр24 | |||||||||||
3 | 09 | Линия и её выразительные возможности Ритм линий. | 1 | Комби-й | Перспектива, тон Наблюдательная перспектива. Картинная плоскость. Предметная плоскость. Главная точка схода. | Регулятивные: адекватно использовать речь. | Опрос Практика Л.А.Неменскаястр30 | ||||||||||||
4 | 09 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 1 | Комби-й | Нюансы тона в передаче пространства (плановость) и эмоциональность состояний. | Перспектива, тон Наблюдательная перспектива. Картинная плоскость. Предметная плоскость. Главная точка схода. | Регулятивные: адекватно использовать речь. | Опрос Практика Л.А.Неменскаястр34 | |||||||||||
5 | 09 | Цвет. Основы цветоведения. | 1 | Комби-й | Определение пропорций фигуры человека. Нюансы тона в передаче пространства (плановость) и эмоциональность состояний. Пейзаж в суровом, грозном, напряжённом настроении. | Передача тоновой растяжки. Линия и светотень резкие, напряжённые. | Познавательные: основам реализации проектно-исследовательской деятельности. | Опрос Практика Л.А.Неменскаястр38 | |||||||||||
6 | 10 | Цвет в произведениях живописи. | 1 | Комби-й | Пейзаж настроения, 3-4 плана, светотень. | Основы языка графики – тон, пятно, линия, точка. Линия плавная, округлая; светотень равномерная, спокойная | Социальная: адекватно воспринимать предложения | Опрос Практика Л.А.Неменскаястр43 | |||||||||||
7 | 10 | Объёмные изображения в скульптуре. | 1 | Лекция Комби-й | Объём, трёхмерность – основа языка скульптуры. Отличие скульптуры от других видов ИЗО. | Способы выполнения скульптуры (высекание, лепка, отливка, вырезание). Материал (глина, пластилин) | Познавательные: основам реализации проектно-исследовательской деятельности. | Опрос Л.А.Неменскаястр48 | |||||||||||
8 | 10 | Основы языка изображения | 1 | Комби-й | Роль фактуры в решении творческих и учебных задач. Соотношение тона и цвета. Мазки – пастозный, лёгкий, прозрачный, мазок по форме. Фактурный ствол дерева и осенняя листва пастозным мазком. | Гармония тёплого цвета с различными его смесями. Гармония холодного цвета. | Социальная: адекватно воспринимать предложения | Опрос Практика Л.А.Неменскаястр52 | |||||||||||
9 | 10 | Основы языка изображения | 1 | Комби-й | Локальный цвет и цвет богатый нюансами. Насыщенность цвета и его образное звучание. Передать впечатление водной ряби, впечатление от цветущей сирени, вишни, яблони. | Сближенная гамма, мазок типа «точка - кирпичик», «наклонная штриховка» | Регулятивные: адекватно использовать речь | Опрос Практика Л.А.Неменскаястр52 | |||||||||||
2 четверть | Мир наших вещей. Натюрморт. | ||||||||||||||||||
10 | 11 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 | Комби-й | История возникновения жанра натюрморта как самостоятельного жанра. Виды ИЗО, в которых существует этот жанр. Роль композиции, одного из важнейших средств выражения в натюрморте. | Заполнение листа, равновесие и движение. Пропорции предметов, характер формы. | Регулятивные: адекватно использовать речь | Опрос Практика Л.А.Неменскаястр56 | |||||||||||
11 | 11 | Изображение предметного мира – натюрморт. | 1 | Комби-й | Натюрморт как часть картины. Предметы, характеризующие человека и время, отражённое в произведении изобразительного искусства. Натюрморт из плоских изображений знакомых предметов, например кухонной утвари. Краски. | Свет: освещённость как средство выражения настроения, состояния. Выделение смыслового центра при помощи освещённости. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | Опрос Практика Л.А.Неменскаястр58 | |||||||||||
12 | 11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 | Комби-й | Схема натюрморта. Заполненность листа. Фломастеры. «Фрукты» | Локальный цвет. Декоративность. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | Опрос Практика Л.А.Неменскаястр62 | |||||||||||
13 | 12 | Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. | 1 | Комби-й | Натюрморт в тиражной графике. Различные графические техники, в которых может быть выполнен натюрморт. Правила объёмного изображения геометрических тел. | Особенность языка. Значение линии, пятна, тона. Выразительность скупого языка чёрного и белого. Схемы выделения акцентов композиции. | Регулятивные: адекватно использовать речь | Опрос Практика Л.А.Неменскаястр64 | |||||||||||
14 | 12 | Освещение. Свет и тень. | 1 | Комби-й | Симметрия и асимметрия в композиции натюрморта. Карандашный рисунок асимметричной композиции «Нарцисс», «Тюльпаны» | Штриховка. Симметрия и асимметрия. Выразительность линии. Фактура. Свет, блик, полутень, собственная тень, рефлекс. Падающая тень. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | Опрос Практика Л.А.Неменскаястр68 | |||||||||||
15 | 12 | Натюрморт в графике. | 1 | Комби-й | Графическое изображение натюрмортов. Материалы и инструменты; их влияние на выразительность художественных техник. Композиция с натуры «Школьные принадлежности» | Компоновка предметов, выбор освещённости, подбор цветового решения. | Регулятивные: адекватно использовать речь | Опрос Практика Л.А.Неменскаястр76 | |||||||||||
16 | 12 | Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта | 1 | Комби-й | Цвет в живописи и собственный цвет предмета Ритм цветовых пятен. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Фламандский и голландский натюрморт. «Цветы и бабочки», гелиевая паста, работа по сырому листу. | Композиция и образный строй в натюрморте, ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | Опрос Практика Л.А.Неменскаястр78 Стр86 | |||||||||||
3 четверть Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве. | |||||||||||||||||||
17 | 01 | Образ человека – главная тема искусства | 1 | Лекция Комби-й | Выявление общего между жанрами – чтобы художник ни изображал, он это делает ради выражения своего отношения к изображаемому. История возникновения жанра портрета как самостоятельного жанра. Урок-лекция. Просмотр СД-диска «Музеи мира» | Жанра портрета во всех видах ИЗО (скульптуре, живописи, графике) Фаюмский портрет, древнеримский портрет. Разновидности портретного жанра: характерный, парадный, психологический, автопортрет. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика Л.А.Неменскаястр90 | |||||||||||
18 | 01 | Конструкция головы человека и её основные пропорции | 1 | Комби-й | Портрет – документ эпохи, воссоздающий облик и характер людей, но это не всегда отношение к нему автора. Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и её части. Подвижные части лица, мимика. Портрет писателя. Карандаш. | Рисование головы человека. Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика Л.А.Неменскаястр102 | |||||||||||
19 | 01 | Изображение головы человека в пространстве | 1 | Комби-й | Соотношение лицевой и черепной части головы, соотношение головы и шеи. Большая форма и детализация. Шаровидность глаз и призматическая форма носа. | Поворот и ракурс головы. Объёмное конструктивное изображение головы. | Регулятивные: адекватно использовать речь | . Опрос Практика Л.А.Неменскаястр106 | |||||||||||
20 | 02 | Портрет в скульптуре | 1 | Лекция Комби-й | Просмотр и анализ репродукций, слайдов скульптурных произведений. Выразительные возможности скульптуры. Скульптуры «Литературный герой». Герои одного произведения | Литературный герой – не конкретный человек, а собирательный образ. Подчёркивание и утрирование некоторых черт. Пластилин, стеки, приспособления для лепки, каркас, плинт. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Л.А.Неменскаястр108 | |||||||||||
21 | 02 | Графический портретный рисунок . | 1 | Комби-й | Композиция и цвет – средства выразительности портретной живописи. Индивидуальные особенности, характер, настроение. Портрет защитника родины. Эпос, история Родины. | . Линия горизонта. Точка зрения. Расположение на листе. Линия и пятно. Колорит. | Регулятивные: адекватно использовать речь | . Опрос Практика Л.А.Неменскаястр112 | |||||||||||
22 | 02 | Сатирические образы человека. | 1 | Комби-й | Портрет – изображение конкретного человека с неповторимым обликом и характером. Портрет-характер. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж Портрет соседа по парте. Работа с натурой. Акварель. | Изображение сатирических образов литературных героев. Отбор деталей и обострение образа. Завершение работы – обобщение формы. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика Л.А.Неменскаястр116 | |||||||||||
23 | 02 | Образные возможности освещения в портрете | 1 | Комби-й | Изменения образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение её восприятия. Портрет девочки в фас, профиль, три четверти. Карандаш. | Рисунок карандашом. Уточнение пропорций лица. Светотеневая моделировка формы – создание образа. Свет: направленный сбоку, снизу, рассеянный, изображение против света, контрастность освещения. «Чародеи света» Рембрандт Харменс Ван Рейн. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика Л.А.Неменскаястр120 | |||||||||||
24 | 03 | Роль цвета в портрете | 1 | Комби-й | Портрет в мажорной гамме, тёплые тона. Выражение настроения. Портрет девочки. Гуашь. Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. Цвет и живописная | Прокладка основного цвета. Прорисовка деталей. Образная характеристика девочки. Соблюдение верных тональных и цветовых отношений. Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека (члена семьи) Галерея образов. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика Л.А.Неменскаястр122 | |||||||||||
25 | 03 | Великие портретисты прошлого | 1 | Лекция Комби-й | Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. | Портретисты. Приложения к журналу «Крестьянка». Рефераты школьников. | Регулятивные: адекватно использовать речь | . Опрос Л.А.Неменскаястр126 | |||||||||||
26 | 03 | Портрет в изобразительном искусстве 20 века (Обобщение темы) | 1 | Лекция Комби-й | Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщённый образ человека в живописи Возрождения в 16-19 и 20 веках. | Прокладка основного цвета. Прорисовка деталей. Образная характеристика девочки. Соблюдение верных тональных и цветовых отношений. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Л.А.Неменскаястр130 | |||||||||||
4 четверть | «Человек и пространство в изобразительном искусстве» | ||||||||||||||||||
27 | 03 | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | Комби-й | Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. | Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и тематический жанр. | Регулятивные: адекватно использовать речь | . Опрос Л.А.Неменскаястр138 | |||||||||||
28 | 04 | Изображение пространства. | 1 | Комби-й | Виды перспективы в изобразительном искусстве. Вид перспективы как средство выражения, вызванное определёнными задачами. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта. Движение фигур в пространстве. Ракурс в искусстве Древней Греции. | Пространство иконы, его смысл. Потребность в изображении глубины пространства, открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика Л.А.Неменскаястр142 | |||||||||||
29 | 04 | Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. | 1 | Комби-й | Перспектива как учение о способах передачи глубины пространства. Уменьшение и удалённых предметов – перспективные сокращения. «Архитектурный пейзаж» | Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Точка схода. Законы линейной перспективы. | Регулятивные: адекватно использовать речь | . Опрос Практика Л.А.Неменскаястр146 | |||||||||||
30 | 04 | Пейзаж – большой мир. | 1 | Комби-й | Виды ИЗО, в которых прослеживается пейзаж. Правила воздушной перспективы и изменения контрастности. Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил воздушной перспективы. | Композиция Воздушная перспектива, Колорит. Гуашь с ограниченной палитрой. | Регулятивные: адекватно использовать речь | . Опрос Практика Л.А.Неменскаястр148 | |||||||||||
31 | 04 | Пейзаж настроения. Природа и художник. | 1 | Комби-й | Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в древний китайский пейзаж. Огромный и легендарный мир. Колорит как средство решения образа пейзажа, как одно из ведущих средств выразительности. Значение колорита в разные исторические периоды развития жанра пейзажа. Работа над изображением большого эпического пейзажа «Путь реки». | Эпический и романтический пейзаж Европы. Роль выбора формата. Высота горизонта. Пейзажный жанр (героический, романтический, реалистический). Гамма минорная, мажорная. Классицизм, романтизм, импрессионизм. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика Л.А.Неменскаястр152 | |||||||||||
32 | 05 | Пейзаж в русской живописи. | 1 | Комби-й | Природа как отклик переживаний художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояния природы в течение суток. Монотипия. Граттаж –«Летний луг» | Значение линии, пятна. Роль колорита в пейзаже. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Л.А.Неменскаястр156 | |||||||||||
33 | 05 | Пейзаж в графике. | 1 | Комби-й | Понимание красоты природы художниками разных исторических периодов. | Ритмическая организация листа, - воздушная перспектива, - линия горизонта, | Регулятивные: адекватно использовать речь | . Опрос Практика Л.А.Неменскаястр164 | |||||||||||
34 | 05 | Городской пейзаж. | 1 | Комби-й | Разные образы города в истории искусства и в Российском искусстве 20 века. Работа над графической композицией «Городской пейзаж» | Ритмическая организация листа, - воздушная перспектива, - колорит. - линия горизонта, | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика Л.А.Неменскаястр168 | |||||||||||
35 | 05 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 1 | Комби-й | Построение пространства как средство решения образа пейзажа. При изменении понимания прекрасного в природе изменяется построение пространства | Выразительность высокого и низкого горизонта. Роль тона и цвета в изображении. | Регулятивные: адекватно использовать речь | . Опрос Практика Л.А.Неменскаястр172 |
Тематическое планирование. 7 класс
№ п/п | Дата проведения урока | Кол. часов Тема урока | Кол час | Тип урока | Содержание Образования по учебному предмету. | Знания, умения, навыки | Формируемые компетентности. | Вид контроля | ||||||||||||||||||||||
«Изобразительное искусство в жизни человека» | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть | «Изображение фигуры человека и образ человека» | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 09 | Изображение фигуры человека в истории искусства | 1 | Лекция Комби-й | Человек как высшая ценность нашего общества. Человек – главная тема в искусстве. Искусство в художественных образах отражает представления людей о красоте человека в различные исторические эпохи. Урок-лекция. | В мастерской художника. Художественное мышление. Пластика, рельефы, динамика, живопись. | Регулятивные: адекватно использовать речь | . Опрос Практика | ||||||||||||||||||||||
2 | 09 | Пропорции и строение фигуры человека. | 1 | Комби-й | Пропорции фигуры человека. Постановка фигуры. «Рисовать – значит видеть пропорции, и потому никогда не позволяйте себе видеть одну часть без всего общего…» Н.Н.Ге. Канон пропорций С. Боттичелли. Аппликация | Пропорциональный канон. Модуль – высота головы человека. Золотое сечение. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика | ||||||||||||||||||||||
3 | 09 | Пропорции и строение фигуры человека. | 1 | Комби-й | Скульптура малых форм. Мелкая пластика. Статуэтки из глины. | Особенности подвижной натуры. | Регулятивные: адекватно использовать речь | . Опрос Практика Н.П. Костерин «Учебное рисование» стр.189 | ||||||||||||||||||||||
4 | 09 | Лепка фигуры человека. | 1 | Комби-й | Значение различных точек зрения на скульптуру при её восприятии. Особенности работы от общего к частному. Рисование простым карандашом. Рисование головы. | Линия, тоновое пятно, характер штриха. Избирательность нашего зрения. Основные линии построения. | Регулятивные: адекватно использовать речь | . Опрос Практика Н.П. Костерин, стр. 201 | ||||||||||||||||||||||
5 | 09 | Набросок фигуры человека с натуры. | 1 | Комби-й | Личность художника, целостность его представлений о красоте человека. | Скульптура: идеал и чувство реальности. Декоративное и монументальное искусство. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика | ||||||||||||||||||||||
6 | 10 | Набросок фигуры человека с натуры. | 1 | Комби-й | Схематический рисунок. Геометризованная фигура. Сравнение частей фигуры друг с другом. Величинные отношения между ними. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика | |||||||||||||||||||||||
7 | 10 | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. | 1 | Лекция Комби-й | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. | Набросок и техники его выполнения. Пластическая анатомия человека. | Регулятивные: адекватно использовать речь | . Опрос Практика | ||||||||||||||||||||||
8 | .10 | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. | 1 | Комби-й | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. | Чувство, состояние, место, персонаж. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика | ||||||||||||||||||||||
9 | 10 | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. | 1 | Комби-й | Процесс создания картины. История возникновения голландской живописи. Жанры изобразительного искусства | Рисунки предыдущих уроков, коллаж. Композиция из разнообразных материалов и природных форм. | Регулятивные: адекватно использовать речь | . Опрос Практика | ||||||||||||||||||||||
2 четверть | «Поэзия повседневности» | Комби-й | Комби-й | |||||||||||||||||||||||||||
10 | 11 | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. | 1 | Лекция Комби-й | Процесс создания картины. История возникновения голландской живописи. Жанры изобразительного искусства Урок-лекция. | Обобщение. Целостность изображения. Композиционный центр. Жанр. Сюжет. Бытовой жанр. | Регулятивные: адекватно использовать речь | . Опрос Практика | ||||||||||||||||||||||
11 | 11 | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. | 1 | Комби-й | Малые голландцы обобщённое название голландских художников, мастеров бытового, пейзажного жанра и натюрморта. | Ян Вермер и делфтская школа живописи. Бытовой и исторический жанры. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика | ||||||||||||||||||||||
12 | 11 | . Сюжет и содержание в картине. | 1 | Комби-й | Картина – взгляд художника на мир, отражает связь человека с миром, отношение автора к действительности. Родоначальники жанровой живописи в России: А.Венецианов и П. Федотов | Жанр, сюжет, бытовой жанр. Сюжетная композиция. Организация картинной плоскости. | Регулятивные: адекватно использовать речь | . Опрос Практика Н.П. Костерин. Учебное рисование. Стр. 31. | ||||||||||||||||||||||
13 | 12 | Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. | 1 | Комби-й | Роль колорита в раскрытии художественного образа. Значение цвета в выделении смыслового центра. И.П. Репин, И.Н. Крамской, В.Г.Перов. Значение деятельности П.М. Третьякова Последовательность рисования дерева в тёплом колорите. | Передача цветом пространства. Цветовые отношения. Выступление детей о художниках-передвижниках. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика | ||||||||||||||||||||||
14 | 12 | Жизнь в моём городе в прошлых веках. ( историческая тема в бытовом жанре) | 1 | Комби-й | Роль сюжета в решении образа. Картина – итог длительных размышлений и наблюдений художника. Юрий Гагарин, говоря о красоте вселенной, сказал: «Необычно, как на полотнах Рериха!» Творчество Н.К. Рериха Горный пейзаж. | Роль живописно-пластических средств в решении образа (композиция, ритм, свет, форма, цвет, пространство, фактура) | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика | ||||||||||||||||||||||
15 | 12 | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. (тема праздника в бытовом жанре). | 1 | Комби-й | Эскиз как переходный этап при создании композиции. Нет предела знаниям. | Композиция. Замысел работы, эскиз | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика | ||||||||||||||||||||||
16 | 12 | Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. | 1 | Лекция Комби-й | Глубок смысл природы. Новые техники рисунка. По-сырому. Пейзаж «Весеннее утро». | Композиционное размещение на листе. Прокладка основного цвета. Использование приёма «вливание цвета в цвет». Дорисовка по сухому слою краски. | Регулятивные: адекватно использовать речь | . Опрос Практика | ||||||||||||||||||||||
3 четверть | «Великие темы жизни» | 1 | Комби-й | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | ||||||||||||||||||||||||||
17 | 12 | Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. | 1 | Комби-й | Станковое искусство. Отношение художника к разным явлениям жизни. Урок-лекция | Замысел обретает форму. Исторический жанр, сюжет, форма. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика | ||||||||||||||||||||||
18 | .01 | Тематическая картина в русском искусстве 19 века. Сложный мир исторической картины. Творчество В.И. Сурикова | 1 | Комби-й | Личность художника, его отношение к жизни, круг его интересов, основные проблемы его творчества. Урок-лекция. | Ценность для человечества личностного видения исторических событий. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика СД-диск «Шедевры русской живописи». | ||||||||||||||||||||||
19 | 01 | Сложный мир исторической картины | 1 | Комби-й | Выбор волнующей темы для графической серии. Обсуждение. Эскизы по выбранной теме для всего класса. | Композиция. Базовые принципы композиции. Замкнутая и открытая композиция. Несколько планов. | Регулятивные: адекватно использовать речь | . Опрос Практика Н.М. Сокольникова ИЗО «Основы композиции» стр. 7 | ||||||||||||||||||||||
20 | 02 | Графические серии. | 1 | Комби-й | Серия «Это не должно повториться», просмотр СД-диска «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства» | История возникновения графических серий. Графические серии – форма активного вхождения художника в жизнь, его протест против несправедливости, насилия, угнетения. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика | ||||||||||||||||||||||
21 | 02 | Зрительские умения, и их значение для современного человека. | 1 | Комби-й | Эссе «О чём мне рассказал художник» | Композиция. Композиционные средства и приёмы: многоплановая композиция, формат, размер, колорит, живописная фактура, центр композиции, выделение главного, свет и цветовой контраст, жест, мимика, тень, ритм. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика Н.П. Костерин «Учебное рисование». Стр.201. | ||||||||||||||||||||||
22 | 02 | Великие темы жизни в творчестве русских художников. | 1 | Комби-й | Сложный мир исторической картины. Карл Брюллов «Последний день Помпеи». История одной картины. Просмотр СД-диска «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства» | Отличие исторической картины от произведения бытового жанра, натюрморта, портрета, пейзажа. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика СД-диска «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства» | ||||||||||||||||||||||
23 | .02 | Сказочно-былинный жанр. «Волшебный мир сказок» | 1 | Комби-й | И.Я. Билибина. Иллюстрации к сказкам. В. Васнецов. Фольклорно-исторические картины. «Что за прелесть эти сказки!» | Ясно читаемая композиция. Распределение масс. Чередование тёмных и светлых пятен. Сюжетно-композиционный центр. | Регулятивные: адекватно использовать речь | . Опрос Практика Костерин «Учебное рисование». Таб.11 | ||||||||||||||||||||||
24 | 03 | Библейская тема в изобразительном искусстве. | 1 | Комби-й | Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына». Чародей света. | Контраст. Цельность композиции. Ритм, движение, покой. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика | ||||||||||||||||||||||
25 | 03 | Историческая тема в живописи. | 1 | Комби-й | Передача симметрии и асимметрии в композиции. Передача равновесия. Уравновешенная композиция. | Симметрия – покой, величественность, особая торжественность, значимость событий. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика | ||||||||||||||||||||||
26 | 03 | Художественные музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. | 1 | Комби-й | Знакомство с коллекциями картин. Отличия галереи от музея. Викторина «Знакомые картины и художники» | Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Дрезденская картинная галерея, музей Прадо, Лувр, кунсткамера. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика | ||||||||||||||||||||||
4 четверть | «Реальность жизни и художественный образ» | Комби-й | Регулятивные: адекватно использовать речь | |||||||||||||||||||||||||||
27 | 04 | Искусство иллюстрации. Слово и изображение. | 1 | Лекция Комби-й | Особый вид графики. Виды оформительской работы. Роль текста в плакате. Выполнение эскизов. Композиционное решение плаката. По теме «Экология жизни» | Учебный иллюстративный плакат. Плакат - схема. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика Н.П. Костерин. Стр. 228. | ||||||||||||||||||||||
28 | 04 | Искусство иллюстрации. Слово и изображение.. | 1 | Комби-й | Оформление плаката надписью. | Шрифты (гротеск, египетский, ленточная антиква, итальянский, новая антиква, стандартный, трафаретный). | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика Костерин, стр. 220. | ||||||||||||||||||||||
29 | 04 | Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. | 1 | Комби-й | Просмотр компьютерной программы Word, шрифты, работа с текстом. Компьютерный рисунок с текстом. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | ||||||||||||||||||||||||
30 | 04 | Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. | 1 | Комби-й | Отличие книжной графики от других видов графики. Обдумывание характера оформления книги в соответствии с выбранной темой. Просмотр книг. Выбор темы. (Подарок для детского сада) | Книжная графика. Миниатюра. Часть издательского дела. | Регулятивные: адекватно использовать речь | . Опрос Практика Н.М. Сокольникова ИЗО «Краткий словарь художественных терминов» стр. 19,36 | ||||||||||||||||||||||
31 | 05 | Зрительские умения и их значение для современного человека. | 1 | Комби-й | Зрительские умения и их значение для современного человека. Особая смысловая нагрузка обложки. Суперобложка. Средства выразительности обложки, лаконичность, декоративность. Обложка для своей книги. | Переплёт. Иллюстративная обложка, декоративная обложка, шрифтовая обложка. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика Н.П. Костерин, стр. 235. | ||||||||||||||||||||||
32 | 05 | Стиль и направление в изобразительном искусстве. | 1 | Комби-й | Стиль и направление в изобразительном искусстве. Рисунок для своей книги. | Форзац, авантитул, контртитул. Titulus – надпись, название. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика Н.М. Сокольникова ИЗО «Краткий словарь художественных терминов» стр. 75 | ||||||||||||||||||||||
33 | 05 | Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. | 1 | Комби-й | Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Буквица, орнаментика шрифта и его читаемость. Выполнение буквицы для своей книги. | Место шрифта и буквицы в оформлении книги. Рисунок букв-иероглифов. Буквица и её роль, расположение на листе, связь с общим замыслом оформления. | Коммуникативные: уметь организовать взаимный контроль | . Опрос Практика | ||||||||||||||||||||||
34 | 05 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. | 1 | Лекция Комби-й | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. Оформление работ. Выставка работ | Оформление работ. Выставка работ | Регулятивные: адекватно использовать речь | . Практика | ||||||||||||||||||||||
Обобщающий урок. | Выставка работ | Выставка работ | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы и тематическое планирование для 2 класса в рамках образовательной системы "Школа 2100" с учётом ФГОС
Рабочая программа разработана на весь курс обучения английскому языку в начальной школе в рамках образовательной системы "Школа 2100" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" , содержит все необход...
Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 5 класс.
Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 5 класс, включает:- Пояснительную записку;- Календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 6 класс.
Рабочая программа по предмету "Искусство" ( изобразительное искусство) 5 класс, включает:- Пояснительную записку;- Календарно - тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 6-7классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 6-7классы p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widow...
Рабочей программы по изобразительному искусству«Изобразительное искусство. 1-4 кл.» Б.М. Неменский «Просвещение»
Рабочей программы по изобразительному искусству«Изобразительное искусство. 1-4 кл.» Б.М. Неменский «Просвещение»...
Организация пленэрной урока по образовательному предмету «Искусство (Изобразительное искусство)»
АннотацияВ статье рассматриваются специфика проведения урока «Живопись на открытом воздухе (пленэра)», значение данного вида занятия в освоении образовательной программы по предмету «...