ИЗО 6 класс. Составление заголовка к стенгазете
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Цель: Знакомство с приемами декоративно-графического оформления стенгазеты.
Задачи:
образовательные: развитие графических навыков, цветоощущения
коррекционно - развивающие:
расширение словарного запаса через включение в речь новых слов;
корригировать мелкую моторику, зрительное восприятие через выполнение графических упражнений;
воспитательные : воспитание аккуратности, усидчивости.
Тип урока: комбинированный, выполнение декоративной надписи.
Понятийные значения на уроке: соответствие формы и цвета букв названия стенгазеты ее содержанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_6._stengazeta.rar | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Класс: 6 Предмет: изобразительное искусство Учитель:
Тема: Составление заголовка к стенгазете
Цель: Знакомство с приемами декоративно-графического оформления стенгазеты.
Задачи:
образовательные: развитие графических навыков, цветоощущения
коррекционно - развивающие:
расширение словарного запаса через включение в речь новых слов;
корригировать мелкую моторику, зрительное восприятие через выполнение графических упражнений;
воспитательные : воспитание аккуратности, усидчивости.
Тип урока: комбинированный, выполнение декоративной надписи.
Понятийные значения на уроке: соответствие формы и цвета букв названия стенгазеты ее содержанию
Оборудование: м/м проектор, видеоряд
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционная работа, индивидуальный подход |
Организация начала урока Цель : подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. | Настраиваются на работу. | Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания. |
2. Актуализация знаний Цель : установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме ; привлечь внимание и вызвать интерес к теме. | Ответить на вопросы: - приходилось ли вам оформлять стенгазеты? Просмотр видеоряда - определите содержание стенгазеты - с какими трудностями вы сталкивались при оформлении? | Дают ответы на вопросы учителя. | Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение. Индивидуальный подход: Помощь при формулировке ответов: (фамилии учащихся) Вовлечение в беседу: (фамилии учащихся) |
3. Физминутка/ Гимнастика для глаз Цель: смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, кистей рук/ отдых для глаз, снятие напряжения | - Сейчас мы с вами отдохнём от работы, выполним упражнения. | Обучающиеся выполняют упражнения | Формирование ритмичности движений, их плавности и соразмерности; Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых. |
4. Новые знания Цель: Анализ формы и цвета букв заголовка в зависимости от названия и смыслового значения Составление правил выполнения стенгазеты | Заголовок стенгазеты, так же как и афиша, несет в себе информацию о содержании стенгазеты. Поэтому он должен соответствовать теме. Например, нельзя написать заголовок стенгазеты «Пионеры-герои» веселым, круглым разноцветным шрифтом. Буквы должны быть строгими, сдержанными. А название новогодней газеты наоборот должно быть ярким и веселым. Правила выполнения стенгазеты:
* Показать на доске примеры выполнения эскизов заголовков. | Дают ответы на вопросы учителя, вместе с ним составляют правила выполнения стенгазеты.
| Индивидуальный подход: Помощь при формулировке ответов: (фамилии учащихся) Вовлечение в беседу: (фамилии учащихся)
|
5. Практическая работа Выполнение рисунка | Выполните эскизы заголовков: «Кактус», «Зимушка», «Клякса», «Колючка», «Снеговичок», «Молния», «С Новым годом», «Юный натуралист», «Спортивные рекорды». | Обучающиеся выполняют рисунок, следуя инструкции учителя. | Коррекция зрительного внимания через выполнение рисунка. Индивидуальный подход: Помощь при необходимости, контроль за выполнением рисунка (фамилии учащихся) |
6. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся. Цель: сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся | Сделайте вывод: соответствие формы и цвета букв названия стенгазеты ее содержанию. Выбрать лучшие работы | Дают ответы на вопросы учителя, делают вывод. | Индивидуальный подход: Помощь при формулировке ответов. Вовлечение в беседу |
7. Рефлексия. Цель: развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке | -этот рисунок был для вас сложным? -в чем заключалась сложность выполнения рисунка? - что нового вы узнали для себя? - полезны ли вам эти знания? | Дают ответы на вопросы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения" Н.Я. Виленкин, 5 класс, составленный по ФГОС.
Конспект составлен по ФГОС, выделены этапы урока....
Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»
Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5» в рамках ФГОС....
Презентация по русскому языку для учащихся 10-11 классов. "Составление деловых бумаг. Резюме".
Данный материал предназначен для учащихся старших (10-11-ых) классов при изучении деловых бумаг. Возможно изучение его на специальном элективном курсе, посвященном данной теме.Это необходи...
Урок № 23. 6 класс. Составление программ рисования графических объектов в ЛогоМирах
Открытытый урок "Составление программ рисования графических объектов в Логомирах" и презентация к уроку....
Программа по истории для 6 класса, составленная для преподавания в женских классах
Гендерная история – направление исследований в области социальной истории, предметом изучения которой является историческая ретроспектива изучения гендерных (в частности полоролевых и половозрастных) ...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Составление заголовков, вариативность синонимичных названий
quot;Экологическая журналистика"...