Тезисы к докладу.
статья по изобразительному искусству (изо) на тему

Тезисы к докладу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тезисы к докладу.20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области имени Героя Советского Союза Г.П. Кучкина

Тезисы к докладу

«Воспитание  экологической  культуры учащихся на уроках  и во внеурочное время  по изобразительному искусству»

                                             

                                                           Автор: Молоствова Л.Н. -

                               учитель  изобразительного искусства

               «Природа – чудо из чудес. Сохранить это чудо для        

                                       потомков – наш святой долг. Человек, как    

                                      наиболее сознательное явление мироздания,  

                                      обязан помогать животным, птицам, растениям…

                          Помогать, не ожидая немедленной награды». 

                                                                                                             Д.Лихачёв.

Воспитание экологической культуры учащихся на уроках      изобразительного искусства и во внеурочное время.

Цель: формирование экологической культуры школьников через систему урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству.                                                                                                                                          

Задачи:

1. Формирование активной позиции учащихся по вопросам охраны природы родного края, собственного здоровья и здоровья окружающих.

2. Формирование любви к родной природе через понимание и осмысливания творчества великих русских художников живописцев (И.И.Шишкина И.Левитана).

3. Организация исследовательской работы детей на основе изучения материала в районных и областных музеях.

4. Формирование активной мотивации учащихся к участию в  разного уровня творческих  конкурсах, выставках рисунков, плакатов о природе.

Актуальность.

    На сегодняшний день существует много пробелов в воспитательной работе школьников. Особенно остро данная проблема стоит в воспитании экологической культуры подрастающего поколения.

    Переоценка идеологических и социальных ценностей, отсутствие новых общественных ориентиров в воспитании привело к массе негативных явлений среди молодёжи и подростков.

   Тем не менее, общечеловеческие ценности, такие как жизнь, физическое и психологическое здоровье человека комфортность его жизненных условий и гармоничное взаимоотношение с окружающим миром остаются незыблемым.

    Несмотря на высокий уровень технического прогресса, мы по-прежнему полностью зависим от окружающего нас мира живой и  не   живой природы

Жизнь сельской школы тесно связанна с природой. Поэтому детям и учителям близки и понятны проблемы экологии. Нет сейчас острее проблемы, чем состояние  природы.

    В наше время много говориться, и пишется о необходимости охраны природы, но полученные  знания не являются жизненным смыслом детей и взрослых. Взрослые люди порой не являются примером для подрастающих детей  и нарушают экологию природы. Загрязняют водоёмы, бросают мусор, убивают редких животных. Если считать, что экологические проблемы возникают в результате противоречий между культурой (а точнее её отсутствие) и деятельностью человека становится ясно, одна из главных   целей  воспитания детей в школе – формирование экологической культуры  у детей  их сопереживание и желание беречь природу является одной из главных задач. Считаю, эту проблему на сегодняшний день очень актуальной  и предлагаю пути её  решения.

Своеобразие системы работы:

  • формируя  экологическую  культуру  у  школьников, я учу их изучать материалы краеведческих музеев района и области.                                                                                
  • организую экскурсии  детей  в музеи и зоопарки России.                                                        
  • формируя  патриотические  чувства у детей, я опираюсь на ценности русского изобразительного искусства, которые  является  предметом гордости русского народа  и предметом подражания.                                                                                      
  • формируя  у учащихся трудолюбие, стараюсь приобщить их к труду на родной земле во благо  родной  природе.                                                                                          

Методы работы:                                                                                                          

  • Методы  формирования сознания: рассказ, беседа, дискуссия, экскурсии, метод примера, музыка, видео-экскурсии.                                                                                                      
  • Методы организации деятельности (приучение, требования,  создание  воспитывающих ситуаций).
  • Методы стимулирующие поведение (соревнование ,поощрение).                                    

Формы работы:

  • уроки.
  • классные часы
  • индивидуальные беседы.

Внеурочная деятельность:

  • Экскурсии,
  • поездки,
  • походы,
  • конкурсы,
  • субботники,
  • выставки.              

Формы контроля:

  • Тестирование,
  • письменный опрос.                                                

Вывод: система работы по экологическому воспитанию, с опорой на эстетические ценности и любовь к родной природе позволяет:

1. Приобщить детей к проблемам  экологии родного края и активному их решению.                                                                                                              

2. Сформировать искреннее чувство гражданской ответственности за свою малую родину.        

Молоствова Лариса Николаевна - учитель изобразительного искусства,

ГБОУ СОШ №1 города Кинеля

Формирование экологической культуры учащихся на уроках и во внеурочное  время  по изобразительному искусству

    Я являюсь классным  руководителем 6 «А» класса. Планируя воспитательную работу с классом, я ставлю себе задачу проводить такие мероприятия, которые позволили бы  сформировать у детей любовь к родной природе и заботливое отношение к малой родине.

    В классе был проведён классный час «Моя малая родина», с использованием  презентации о родном селе , материалов районного музея, с выполнением проекта озеленения родной школы.  Весной наш класс посадил яблоню и ухаживал за ней, а также  класс активно участвует  в  экологических субботниках.

  Человек является частичкой природы и, отвечая, поставленной цели я стараюсь много времени уделять здоровью детей. В классе было проведено родительское собрание «Режим дня вашего ребёнка».

    По осени мы всем классом ходим на экскурсию  в природу.

     После экскурсии в классе ребята сделали стенд «Родная природа».

    Всем классом мы принимали участие в дне здоровья. Участвуем в соревнованиях, которые проводятся в школе.

    На своих уроках  изобразительного искусства, я стараюсь открыть детям мир удивительной природы окружающий их с детства, в котором они живут сейчас и что очень важно, будут жить потом, включая фонограмму пения птиц, шум леса, журчание воды. На уроке звучит музыка и стихи о природе.    

    Каждый год в каждом классе я провожу урок «Экология», «Мы и природа». На этих уроках дети сами формулируют проблемы экологии, называют пути их решения.  В своих рисунках они  протестуют против гор  мусора, против загрязнения рек,  пытаются своими рисунками рассказать, как нужно оберегать исчезающие виды животных и растений.

                             

    Дети моего класса активно участвовали в недели экологии, которая проходила в нашей школе.

    Выпустили красочные плакаты, на которых с любовью рисовали природу, писали интересные статьи о ней. Вместе с классным руководителем дети были награждены почётными грамотами за активное участие в конкурсе.

                                                   

    На своих уроках я часто задаю детям вопрос: «Кто самый талантливый художник по вашему мнению?». Немного подумав, дети отвечают – природа.

    Говоря об удивительно красивых уголках русской природы, я знакомлю учащихся с творчеством великих русских художников пейзажистов-Шишкина ,Саврасова, Левитана, которое является достоянием всего русского народа.  На уроке показываю работы наших земляков, например этюды Ф.Ф. Резникова, А.С. Широканёва. Всё это рождает в сердцах детей чувство гордости за свою малую родину, заставляет по-другому взглянуть на природу своего края.                                                          

    Большое влияние на формирование экологической культуры школьников  оказывает посещение краеведческих музеев и зоопарков.

   

    По заданию учителя, они готовили  материал к классному часу, находили ответы на вопросы викторины о природе. Такая поисковая работа помогает детям стать ближе к природе, помогает проникнуться её проблемами. Наш класс посетил районный музей, побывали в музеи и.м. Алабина, посетили Московский Зоопарк, познакомились с коллекцией минералов в областном музее Радуга.                        

    Воспитание  экологической культуры школьников – это целостная система уроков и внешкольных мероприятий, которые  направлены  на достижение поставленной цели и решение многих воспитательных задач. Это большой труд учителя с коллективом класса и учащихся школы, дающий определённые результаты.

    Результаты.                              .                                                                        

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы научных докладов моих учеников

С 2006 года я работаю в рамках программы "Одарённые дети Алтайского края". Научная работа ведётся по направлению:  лингвистика и литературоведение.  Научно-исследовательские проекты моих уче...

Тезисы к докладу «Изучение биографии писателя на уроках литературы с использованием ИКТ»

Тезисы к докладу "Изучение биографии писателя на уроках литературы с использованием ИКТ"...

Тезисы стендового доклада на районной конференции Московского района г Санкт-Петербурга, посвященной проектной деятельности

Русский и английский речевой этикет и необходимость его изучения на уроках русского и наглийского языка.Задачи обучения и возможные пути решения этих задач.Необходимость сравнительно-сопоатвлительного...

ТЕЗИСЫ К ДОКЛАДУ "РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Основные тезисы к выступлению на тему:  "РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ" Приемы повышения читательской активности учащихся...