Морозные узоры
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот ветер , тучи нагоняя, дохнул, завыл,- и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась клоками, Повисла на суках дубов, легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов…
Удивительно красивы зимы в России!
В народе зиму ласково называют Зимушкой, Боярыней, Царицей.
Побелело за ночь всюду, а у нас в квартире чудо. За окошком лес исчез- там волшебный вырос лес! Он вошёл – никто не видел. , Он сказал- никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. Он всё время занят делом, он не может зря идти. Он всё время красит белым всё, что видит на пути. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка ребята, кто окно разрисовал?
Вы любите сказки? Вам нравится рассматривать снежинки ? Вам интересно смотреть на оконное стекло, покрытое ледяными узорами?
Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянула Снежная Королева , пролетая над Вашим домом. От её холодного дыхания и распускаются на окне чудесные ледяные цветы, вырастают морозные веточки и листочки.
МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Образцы детских работ
Будьте внимательны, аккуратны и осторожны!
Рефлексия Если ты оцениваешь свою работу на 5, то прикрепи яблоко. Если на 4, то – цветок. Если на 3, то прикрепи листок.
Спасибо всем за работу, До новых встреч
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Морозные узоры»
Вид занятия: рисование по памяти и представлению (по заранее заготовленной форме)
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Методы: диалогическое изложение, учебный диалог.
Цель урока : Сформировать у учащихся целостное представление о выразительности различных видов искусств в передаче красоты и особенностей зимней природы.
Задачи:
1 Обучающая: Познакомить учащихся с новой техникой изображения гуашью и акварелью, научить преобразовывать реальную форму в сказочную, выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира
2. Развивающая: Развивать внимание, восприятие, творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать, фантазировать, умение видеть вокруг себя прекрасное;
3. Воспитывающая: Воспитывать художественный вкус, интерес к произведениям искусства, окружающему миру, музыке.
4.Коррекционная: контроль за произношением . Развитие слухового восприятия.
Наглядные пособия: электронное приложение к уроку, заготовки картин, дерево для рефлексии.
Инструменты и принадлежности: краски, гуашь белая, палитра, заготовки картин.
Оборудование: компьютер.
Метод обучения: Беседа, объяснение, практическая работа.
Ход урока:
1. Организационный момент: / 2 мин/
Ты слышишь?
Какое сегодня число?
Какой сегодня день недели?
Какое будет занятие?
Какой дежурный звук?
2. Фонетическая зарядка.
Ж
сне ежны
снежинка
снежная сказка
снежная королева
В окно заглянула снежная…
3. Вступительное слово учителя: / 5 мин/
Слайд 2. Заставка анимированной картинки зимы.
Давайте проведём сегодня урок творчества. А творчество- это источник доброты, красоты и истины. Я предлагаю вам сесть поудобнее, улыбнуться друг другу и вместе со мной произнести следующие слова: «Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы». Молодцы!
Сегодняшний урок я начну со стихов Александра Сергеевича Пушкина.
Слайд 2.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл,- и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,…
- О чём это стихотворение? Правильно, о приходе Зимы
- Когда можно сказать, что зима наступила?
Когда выпал снег, замерзают лужи, на улице очень холодно.
Посмотрите, какой прекрасной бывает Русская зима.
Вам нравится такая природа?
Что необычного, красивого вы заметили в зимней природе?
Слайд 3. (Удивительно красивы зимы в России)
Наконец-то зима вступила в полную силу. Леса и поля, улицы городов и сёл преобразились. Любуясь красотой природы, у многих людей появляется желание передать эту красоту в стихах, в музыке и в живописи.
А как в народе люди называют зиму?
Слайд 4 (Портрет Зимы)
В народе зиму ласково называют Зимушкой, Боярыней, Царицей.
Зимой происходят разные чудеса, похожие на сказку. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких чудесах в них идёт речь?
Слайд 5. ( Фотографии к загадкам)
1. Побелело за ночь всюду, а у нас в квартире чудо.
За окошком лес исчез- там волшебный вырос лес! ( Морозные узоры на окне)
2. Он вошёл – никто не видел. Он сказал- никто не слышал.
Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. ( Мороз)
3. Он всё время занят делом, он не может зря идти.
Он всё время красит белым всё, что видит на пути. ( Мороз)
4. Замечательный художник у окошка побывал.
Отгадайте-ка ребята, кто окно разрисовал? ( Дед Мороз)
Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.
Слайд 6. ( Морозные узоры)
Ребята, а вы любите сказки? Вам нравится рассматривать снежинки? Вам интересно смотреть на оконное стекло, покрытое ледяными узорами?
Слайд 7. ( Снежная Королева)
Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянула Снежная Королева, пролетая над Вашим домом. От её холодного дыхания и распускаются на окне чудесные ледяные цветы, вырастают морозные веточки и листочки.
А вы как думаете, кто без кисти и без краски нам зимой рисует Сказки?
Конечно же, мороз рисует нам на окнах сказочные узоры.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
3. Постановка темы урока.
- Ребята, назовите, пожалуйста, тему сегодняшнего занятия?
Давайте мы назовём урок «Морозные узоры». И отправимся в гости к Морозу Ивановичу.
Слайд 8. Тема урока «Морозные узоры»
4 . Физкультминутка
Слайд 9
Пожалуйста все встаньте возле своих парт и посмотрите на экран. Представьте себе, что мы с вами находимся в сказочном, заснеженном лесу, глубоко вдыхаете в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха…. Вдруг пошёл снег, подул ветер и стал клонить веточки деревьев в разные стороны, закружились снежинки. Наконец ветер стихает и снежинки тихо опускаются на землю. Молодцы, садитесь.
5. Постановка задачи урока.
-Мы с вами сделали заготовки рисунков. Мы нарисовали зимнюю природу. Кто-то наблюдает за ней из комнаты? А кто-то наоборот наблюдает за ней на улице. Но каждого есть одно общее окно.
Но рисовать мы будем не просто окошки. А окна будут какие, как вы думаете?
( морозные, в узорах )
Молодцы, конечно в узорах!
- Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые)
Слайд 10-11 ( Холодные цвета – белый, голубой, фиолетовый))
Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой , фиолетовый, сиреневый.
• А вы видели настоящие морозные узоры? (Да, нет)
Слайд 11 -12 ( Морозные узоры)
Рассмотрите морозные узоры
- Что они напоминают? (лес, горы, цветы)
- Чем они отличаются от простых узоров на предметах?
(Цветом, причудливыми формами)
Конечно цветом, формой, а ещё они на солнце серебрятся.
Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели.
- Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?
Слайд 13. ( Снежинка)
В воздухе, которым мы дышим, есть невидимые капли воды. Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то и образуют сложный рисунок.
Слайд 14-15. ( Образцы детских работ)
Посмотрите, какие рисунки сделали ученики начальных классов.. Обязательным элементом является окно с морозными узорами.
6. Творческая работа.
Ребята, обратите внимание, на столах у вас лежит бумага, но не просто бумага, а уже готовый рисунок и заданная форма окна, вам предстоит на нём изобразить узоры. Сегодня мы будем изображать не просто узоры, а морозные узоры с помощью смешанной техники (гуашь и акварель).
Напоминаю о холодных цветах красок.
Далее ребята выполняют работу самостоятельно.
Слайд 16 (Будьте внимательны! )
Правила работы вам известны. Будьте внимательны, делайте всё аккуратно и очень осторожно.
7. Эстетическая оценка
- Какой узор наиболее похож на настоящий? Почему?
- Найдите самый красивый морозный узор. На что он похож?
Слайд 17.
Рефлексия (На доске прикреплено дерево)
Если ты оцениваешь свою работу на 5, то прикрепи яблоко.
Если на 4. то – цветок.
Если на 3, то прикрепи листок.
Слайд 18. ( Спасибо всем за работу, до новых встреч!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по дополнительному образованию (кружор ИЗО) Тема: "Морозные узоры"
Вид занятия: рисование по памяти и представлениюЗадачи цели:образовательная: научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мирар...
урок ИЗО в 1 классе "Морозные узоры на стекле"
урок изобразительнго искусства в 1 классе. Тема - "Морозные узоры на стекле"...
Конспект урока: «Морозный узор»
использование нетрадиционных техник рисования на уроках в коррекционных школах...
Открытка «Морозный узор»
Дед Мороз - веселый дед, Он с иголочки одет. Он - художник очень смелый, Он рисует краской белой Белый, белый, белый свет: Голубеет лыжный след, На реке чернеет лед...
КОНСПЕКТ открытого занятия «Морозные узоры на окне»
КОНСПЕКТ открытого занятия «Морозные узоры на окне»...
Мастер-класс "Морозные узоры на окошке"
Цель: познакомить с нетрадиционными техниками рисования и оформления работ, развивать интерес к изобразительной деятельности....