открытый урок по ИЗО.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока : Весёлая мышка ( поэтапное рисование). Цели урока : сформировать навык рисования животного (мыши) при помощи геометрических фигур (кругов) . Задачи урока : Образовательные – Познакомить учащихся с этапами рисования животного (мышки). Закрепить навыки рисования при помощи геометрических фигур (кругов). дать представление о выражении художником – анималистом характера зверя через форму тела, движение. научить обучающихся анализировать форму животного на основе геометрических фигур . Развивающие – Развить пространственное воображение, умение понимать схемы рисунка, умение следовать устным инструкциям. Развитие памяти и внимания в процессе создания рисунка. Развитие творческого воображения и фантазии. развивать логическое и образное мышление . Воспитательные – Повторить правила работы с красками, мелками и на больших форматах. Воспитать у ребят чувство аккуратности во время выполнения работы. Так же воспитать и закрепить умение слушать учителя. Развитие кругозора учащихся ,воспитывать интерес к русскому фольклору, сказкам, загадкам .
Оборудование : Для детей - Бумага формата А-3. Краски, гуашь или акварель (по желанию), восковые мелки или карандаши, кисти, баночка и тряпочка. Для учителя – доска, мел, схемы с поэтапными изображениями мыши. Оформление класса: На доске висят картинки и фото с изображениями мышей, а также на магнитной доске - схемы поэтапно показывающие ход работы. Под крыльцом построен дом - Лубяная крыша. Кто живёт в домишке том? Ну конечно мыши! Из зерна они пекут Вкусные лепёшки И мышонка берегут От соседки-кошки. Взял я толстую тетрадь, Чтобы мышь нарисовать, Но тотчас она сбежала - Где ты, мышка? Не видать! Подожду ее немножко, Не придёт - примусь за кошку. Стихи написаны на боковых крыльях доски.
Ход урока: 1. Организационный момент. 2.Беседа о предстоящей работе. 3.Сценарий урока и его прохождение. Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. ---(Мышка) Очень любит сыр и крошки. Это кошка? Нет, не кошка. Сбила хвостиком яичко. Это птичка? Нет, не птичка. Карандаш грызёт и книжки. Догадались? Это …. Мышка!
4. Основной этап урока: рисование мыши при помощи схем-кругов. Сегодня мы с вами, детишки, рисуем весёлую….. Дети (хором)… мышку!!!!! На что похоже тело ? Какая форма в дело Должна пойти у нас? Что мне скажет класс???.... на доске учитель рисует большую форму – каплю (туловище мыши). ( Вывешиваю рисунок № 1.) Дети отвечают, что форма такая то… Учитель объясняет, что мы нарисовали туловище мыши. И что же, детишки…на Мышку похожа картинка??? Дети говорят, что .. нет!! А это, что за предмет??? Точка!!! Она головы серединка !!! Опять не похожа картинка!!! (удручённо)….Учитель.
Серединка, нос, кружок…. Вот как просто всё, дружок!!! ( Вывешиваю рисунок № 2.) Учитель показывает, что надо делать дальше…..рисует круг вокруг точки (носа мыши). Весёлая мышка жила на опушке И что же мы знаем про мышкины ушки? Которые бодро сидят на макушке? Дети отвечают, что они тоже круглые…. Учитель дорисовывает уши. ( Вывешиваю рисунок № 3.) И мышкины щечки конечно тоже……Кружочки!!!! ( Вывешиваю рисунок № 4.) Что ещё нарисовать осталось нам, ребята?? Лапки, зубки, хвостик, ….да ещё животик!!! ( Вывешиваю рисунок № 5.) Чуть не забыли про челку с усами , но это ребята, Рисуйте - ка сами!!!!! ( Вывешиваю рисунок № 6.) На хвосте красивый бант, а вокруг цветочки, ( Вывешиваю рисунок № 7.) Всё, конец, добрались мы до последней точки!!!! Ох…опять забыла я несколько частей!!! Давайте ка ребята, поможем мне скорей!!!! Дети говорят, что именно забыл учитель (глаза и рот).
5. Небольшая физминутка перед работой в цвете. Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос. Это рот. Там спинка, тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ, топ. Ой, устали! Вытрем лоб. 6 . Далее учащиеся самостоятельно работают над картинкой в цвете. 7. Анализ выполненных работ, по возможности вывешивание картин на доску. 8. Подведение итогов.(что удалось и на сколько). Самоанализ урока. 9 . Уборка рабочего места. Выливаем воду вытираем парты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...