Разработка урока "Салют Победы!"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Тараненко Алла Валентиновна

Рисование поздравительной открытки, посвященной Дню Победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «В весеннем небе салют Победы»

Урок ИЗО 7 класс

Учитель Тараненко А.В.

Цели урока:

обучающие: 

  • введение понятия о графике и её видах;
  • стимулирование интереса учащихся к учебному предмету ИЗО;
  • формирование умения учащихся кратко и чётко формулировать свои мысли;

развивающие: 

  • развитие зрительной памяти, пространственного воображения, навыков композиции;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

воспитывающие: 

  • воспитание патриотизма;
  • формирование чувства сопричастности к истории Отечества и эстетического вкуса.

Основные понятия:

  • графика (станковая, печатная, книжная, компьютерная);
  • выразительные средства графики;

План урока:

  1. Постановка целей(2 минуты).
  2. Объяснение нового материала (3 минуты).
  3. Презентация исторических событий(10минут).
  4. Практическая работа (выполнение проектов) ( 20минут).
  5. Итог урока (5 минут)

Ход урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Постановка целей. Актуализация знаний (2 минуты)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведём необычный урок, посвятим его 70-летию Великой Победы.
Тема урока: «В весеннем небе салют Победы».

Ставят цели.
На экране
1 слайд.

Слушают.

Цель урока: сделать поздравительные открытки ко Дню Победы.
Мы познакомимся с видами графики, повторим её выразительные средства и создадим открытку.

На экране
2 слайд.

 

2. Объяснение нового материала (3 минуты)

Рассмотрите открытки, лежащие у вас на столах.



Рассказывает.

Слушают,
рассматривают открытки.

– Как вы думаете, относятся ли открытки к какому-либо виду изобразительного искусства?

 3 слайд

Отвечают:
– Относятся.

– К какому виду ИЗО они относятся?

 

– К графике.

– Что такое графика?

 

– Это рисунок на плоскости, выполненный графическими материалами.

– Какими материалами? Перечислите.

 

– Карандашами, ручками, мелками, фломастерами...

Графика бывает станковая, печатная, компьютерная.

4 слайд презентации

Слушают и рассматривают слайды

Станковая – это рисунки. Она может быть чёрно-белой и цветной.

5 слайд

Печатная графика делится на книжную (оформление книг, иллюстрации, шрифты), плакат.
А ещё печатная графика бывает прикладной. Это конверты, этикетки,  фантики, вкладыши, марки и открытки. На этом уроке вы выполните открытку, которая будет посвящена великому празднику – Дню Победы.

6 слайд

А ещё существует компьютерная графика. Компьютерная графика – это изображения (рисунки, чертежи, мультипликация), которые создаются с помощью компьютера.

7 слайд


3. Презентация исторических событий (10 минут)

22 июня 1941 года без объявления войны Германия напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война.
Литературная часть [1]:

8 слайд

 

Ученик:
Советская Россия, родная наша мать!
Каким высоким словом мне подвиг твой назвать?
Какой великой славой венчать твои дела?
Какой измерить мерой, что ты перенесла?

9 слайд

Читают стихи

Ученик:
Ты шла в огонь и в воду, в стальной кромешный ад,
Ложилася под танки со связками гранат;
В горящем самолёте бросалась с облаков
На пыльные дороги, на головы врагов;

10 слайд

Ученик:
Наваливалась грудью на вражий пулемёт,
Чтобы твои солдаты могли идти вперёд…
Тебя морили морем и жгли тебя огнём,
Землёю засыпали на кладбище живьём;

11 слайд

Ученик:
Ты всё перетерпела, познала всё сполна,
Поднять такую тяжесть могла лишь ты одна!
И, в бой благословляя своих богатырей,
Ты знала: будет праздник на улице твоей!...

12 слайд

Ученик:
И все народы мира, что с нами шли в борьбе,
Поклоном благодарным поклонятся тебе;
Поклонятся всем сердцем за все твои дела,
За подвиг твой бессмертный, за всё, что ты снесла;

13 слайд

Ученик:
За то, что жизнь и правду сумела отстоять
Советская Россия, родная наша мать!
(Михаил Исаковский)

14 слайд

Миллионы людей встали на защиту Родины.
Среди них были и наши родственники. Ребята из нашего класса рассказывали нам о своих прадедушках. ( Татьяна Пышненко, Дмитрий Моисеенко).

15слайд
Рассказывает

 

В моей семье тоже есть участники Великой Отечественной войны. Это мой дедушка – Запёкин Никита Федорович.  Воевал на войне, был в блокадном Ленинграде, дошёл до самого Берлина. Участвовал в праздничном параде Победы в 1945 г. на Красной площади. Вернулся домой в августе 45-го года. А дома его ждали жена, 5 сыновей и дочка 5 лет. После войны он работал на железной дороге. В семье родились ещё двое сыновей и одна дочка (моя мама). Жили они дружно, построили свой большой дом. 

15 слайд

 

Почти 4 года шла жестокая кровопролитная война. Но, несмотря на все тяготы и ужасы той войны, российский народ выстоял и 9 мая 1945 года встретил Победу праздничным салютом.

16 слайд

4. Закрепление материала (10 минут)

– Как я уже говорила сегодня, мы будем выполнять рисунок открытки, посвященной Дню Победы.

17 слайд

 

– Что есть почти на всех открытках?

– Ребята приготовили нам рассказы об этих символах.


17 слайд

георгиевская лента (могут сказать просто лента), гвоздика, вечный огонь, голубь, салют.

Рассказ учащихся о георгиевской ленте, гвоздике, вечном огне, голубе, салюте.

Для того чтобы нарисовать открытку, можно использовать различные элементы, которые вы видите на открытках.

18 слайд

 

5. Практическая работа (20 минут)

А теперь вам предоставляется возможность самостоятельно выполнить творческую работу -  нарисовать открытку, посвященную Дню Победы.

Предлагаю сегодня подписать открытки, которые вы подготовите. И  мы привяжем наши открытки к воздушным шарам и выпустим их в небо. Пусть наши пожелания разлетятся по всему миру.

На эту работу вам отводится 20 минут.

Контролируют работу.

Учащиеся работают

6. Итог урока и домашнее задание (5 минут)

Итак, вы сделали работу. У вас получились замечательные открытки. Уважаемые гости смогут оценить их, покажите свои открытки друг другу и гостям.

– Нравится ли вам открытка?

Выставка работ учащихся, задаю вопросы (рефлексия), выслушиваю ответы

Отвечают на вопросы.

А теперь подведём итог.
– Что сегодня нового вы узнали о графике?
– Какая бывает графика?

19 слайд

– Она бывает печатной, книжной, компьютерной.

– Кто желает зачитать свое пожелание.

Поздравление:

Ребята, уважаемые гости. Мы поздравляем Вас с наступающим праздником – Днём Великой Победы.
Желаем Вам здоровья, только мирного неба над головой и чтобы страшное слово «война» не звучало ни в одной семье.


–Сейчас мы выйдем на улицу привяжем наши открытки к воздушным шарам и отправим их в небо.


Спасибо за работу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка ""Салют,Победа!"

Углубитьь знания студентов о Великой Отечественной войне...

Методическая разработка "Алгоритм победы для юных футболистов"

В данной разработке представлен "Алгоритм победы" для юных футболистов и спортсменов в целом....

Методическая разработка "Урок Победы" 7 класс

Данная методическая разработка предназначена учителям музыки и составлена с учетом требований ФГОС. Может быть использована в предверии праздника Победы.....

Методическая разработка урока Победы, посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»

Методическая разработка урока Победы,  посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»      Цель: формировать...

РАЗРАБОТКА УРОКА ПОБЕДЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПАМЯТИ М СЛАВЫ – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

РАЗРАБОТКАУРОКА ПОБЕДЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПАМЯТИ М СЛАВЫ – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов...

Методическая разработка "Урок Победы". Урок литературы в 7 классе по теме: "Интервью с ветераном Великой Отечественной войны. Диалог поколений".

Цель урока: создать условия для выявления правил подготовки и моделирования интервью с ветераном Великой Отечественной войны; донести до сознания обучающихся мысль о масштабности и значении предстояще...

Методическая разработка Урока Победы по теме "Партизанское движение в годы ВОВ"

Методическая разработка  Урока Победы по теме "Партизанское движение в годы ВОВ"...