Разработка урока "Салют Победы!"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Рисование поздравительной открытки, посвященной Дню Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разрабтка урока с использованием проектной деятельности | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «В весеннем небе салют Победы»
Урок ИЗО 7 класс
Учитель Тараненко А.В.
Цели урока:
обучающие:
- введение понятия о графике и её видах;
- стимулирование интереса учащихся к учебному предмету ИЗО;
- формирование умения учащихся кратко и чётко формулировать свои мысли;
развивающие:
- развитие зрительной памяти, пространственного воображения, навыков композиции;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
воспитывающие:
- воспитание патриотизма;
- формирование чувства сопричастности к истории Отечества и эстетического вкуса.
Основные понятия:
- графика (станковая, печатная, книжная, компьютерная);
- выразительные средства графики;
План урока:
- Постановка целей(2 минуты).
- Объяснение нового материала (3 минуты).
- Презентация исторических событий(10минут).
- Практическая работа (выполнение проектов) ( 20минут).
- Итог урока (5 минут)
Ход урока
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Постановка целей. Актуализация знаний (2 минуты) | ||
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведём необычный урок, посвятим его 70-летию Великой Победы. | Ставят цели. | Слушают. |
Цель урока: сделать поздравительные открытки ко Дню Победы. | На экране |
|
2. Объяснение нового материала (3 минуты) | ||
Рассмотрите открытки, лежащие у вас на столах. |
| Слушают, |
– Как вы думаете, относятся ли открытки к какому-либо виду изобразительного искусства? | 3 слайд | Отвечают: |
– К какому виду ИЗО они относятся? |
| – К графике. |
– Что такое графика? |
| – Это рисунок на плоскости, выполненный графическими материалами. |
– Какими материалами? Перечислите. |
| – Карандашами, ручками, мелками, фломастерами... |
Графика бывает станковая, печатная, компьютерная. | 4 слайд презентации | Слушают и рассматривают слайды |
Станковая – это рисунки. Она может быть чёрно-белой и цветной. | 5 слайд | |
Печатная графика делится на книжную (оформление книг, иллюстрации, шрифты), плакат. | 6 слайд | |
А ещё существует компьютерная графика. Компьютерная графика – это изображения (рисунки, чертежи, мультипликация), которые создаются с помощью компьютера. | 7 слайд | |
3. Презентация исторических событий (10 минут) | ||
22 июня 1941 года без объявления войны Германия напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. | 8 слайд |
|
Ученик: | 9 слайд | Читают стихи |
Ученик: | 10 слайд | |
Ученик: | 11 слайд | |
Ученик: | 12 слайд | |
Ученик: | 13 слайд | |
Ученик: | 14 слайд | |
Миллионы людей встали на защиту Родины. | 15слайд |
|
В моей семье тоже есть участники Великой Отечественной войны. Это мой дедушка – Запёкин Никита Федорович. Воевал на войне, был в блокадном Ленинграде, дошёл до самого Берлина. Участвовал в праздничном параде Победы в 1945 г. на Красной площади. Вернулся домой в августе 45-го года. А дома его ждали жена, 5 сыновей и дочка 5 лет. После войны он работал на железной дороге. В семье родились ещё двое сыновей и одна дочка (моя мама). Жили они дружно, построили свой большой дом. | 15 слайд |
|
Почти 4 года шла жестокая кровопролитная война. Но, несмотря на все тяготы и ужасы той войны, российский народ выстоял и 9 мая 1945 года встретил Победу праздничным салютом. | 16 слайд | |
4. Закрепление материала (10 минут) | ||
– Как я уже говорила сегодня, мы будем выполнять рисунок открытки, посвященной Дню Победы. | 17 слайд |
|
– Что есть почти на всех открытках? – Ребята приготовили нам рассказы об этих символах. | 17 слайд | георгиевская лента (могут сказать просто лента), гвоздика, вечный огонь, голубь, салют. Рассказ учащихся о георгиевской ленте, гвоздике, вечном огне, голубе, салюте. |
Для того чтобы нарисовать открытку, можно использовать различные элементы, которые вы видите на открытках. | 18 слайд |
|
5. Практическая работа (20 минут) | ||
А теперь вам предоставляется возможность самостоятельно выполнить творческую работу - нарисовать открытку, посвященную Дню Победы. Предлагаю сегодня подписать открытки, которые вы подготовите. И мы привяжем наши открытки к воздушным шарам и выпустим их в небо. Пусть наши пожелания разлетятся по всему миру. На эту работу вам отводится 20 минут. | Контролируют работу. | Учащиеся работают |
6. Итог урока и домашнее задание (5 минут) | ||
Итак, вы сделали работу. У вас получились замечательные открытки. Уважаемые гости смогут оценить их, покажите свои открытки друг другу и гостям. – Нравится ли вам открытка? | Выставка работ учащихся, задаю вопросы (рефлексия), выслушиваю ответы | Отвечают на вопросы. |
А теперь подведём итог. | 19 слайд | – Она бывает печатной, книжной, компьютерной. |
– Кто желает зачитать свое пожелание. | ||
Поздравление: Ребята, уважаемые гости. Мы поздравляем Вас с наступающим праздником – Днём Великой Победы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка ""Салют,Победа!"
Углубитьь знания студентов о Великой Отечественной войне...
Методическая разработка "Алгоритм победы для юных футболистов"
В данной разработке представлен "Алгоритм победы" для юных футболистов и спортсменов в целом....
Методическая разработка "Урок Победы" 7 класс
Данная методическая разработка предназначена учителям музыки и составлена с учетом требований ФГОС. Может быть использована в предверии праздника Победы.....
Методическая разработка урока Победы, посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»
Методическая разработка урока Победы, посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам» Цель: формировать...
РАЗРАБОТКА УРОКА ПОБЕДЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПАМЯТИ М СЛАВЫ – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
РАЗРАБОТКАУРОКА ПОБЕДЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПАМЯТИ М СЛАВЫ – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов...
Методическая разработка "Урок Победы". Урок литературы в 7 классе по теме: "Интервью с ветераном Великой Отечественной войны. Диалог поколений".
Цель урока: создать условия для выявления правил подготовки и моделирования интервью с ветераном Великой Отечественной войны; донести до сознания обучающихся мысль о масштабности и значении предстояще...
Методическая разработка Урока Победы по теме "Партизанское движение в годы ВОВ"
Методическая разработка Урока Победы по теме "Партизанское движение в годы ВОВ"...