Развитие творческой личности на уроках искусства.
материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Роль уроков изобразительного искусства в развитии творческой личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskoy_lichnosti_na_urokah_iskusstva.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ
ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ
ИСКУССТВА.
Учитель МКОУ СШ №15
Сизоненко Л.А.
"Дети не просто переносят на бумагу что-то
из окружающего мира, а живут в этом мире,
входят в него, как творцы красоты,
наслаждаются этой красотой".
В.А.Сухомлинский
В любой профессии, в любом труде творческая способность является основой движения вперед. Уроки искусства таят в себе огромный творческий потенциал. Занятия дают много возможностей для самовыражения и развития способностей.
В системе обучения и воспитания учащихся образовательной школы большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребенка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах..
Главная задача учителя изобразительного искусства – развить художественно-творческие способности школьников, развить воображение, фантазию. Важно, чтобы ребенок был раскован, для творческой работы. На каждом уроке дать им пофантазировать, поиграть, привнести в работу собственные образы и идеи.
Уроки по изобразительному искусству способствуют расширению кругозора школьника, его интересов, развитию их мышления, творческого воображения, развивают зрительную память, формируется целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
В своей работе с детьми стараюсь уделять большое внимание применению методов и методических приемов обучения, которые способствуют более успешному развитию творческих способностей, обеспечивают активизацию умственной и практической деятельности учащихся. Это личностно-ориентированный подход, который осуществляется через индивидуальную работу с каждым учеником, метод проектов, применяю в разработке уроков ИЗО (некоторые свои разработки представила на Интернет-сайтах), открытых уроков (провожу уроки с использованием ИКТ).
При подготовке уроков я учитываю уровень подготовки обучающихся каждого класса к освоению новых знаний и умений, готовлю различные задания.
Свои уроки стараюсь сделать для каждого ребёнка ярким событием в жизни, побуждающим к самостоятельному творчеству. Урок должен быть каждый раз новым. Я создаю его при помощи живого слова, ярких диалогов с учениками, музыки, зрительных образов, использования компьютерных программ.
На уроках изобразительного искусства происходит освоение учениками различных художественных материалов (гуашевые, акварельные, карандаши, восковые мелки, пластилин, цветная бумага, картон). В наше время появилось очень много новых художественных материалов для обогащения творческого процесса: разнообразные фломастеры, гелиевые ручки, бумага разного качества, разной структуры и фактуры. Овладеваем такими инструментами как кисти, стеки, ножницы и т.д.
От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
На уроках я использую следующие различные художественные техники: рисование (в различных видах и жанрах); аппликация и коллаж; лепка из пластилина, граттаж; рисование пальцем; бумагопластика……
Важным условием развития художественных способностей ребенка является индивидуальный подход к нему в процессе обучения. Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят в силу их индивидуальных особенностей, но всё же стараюсь дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда.
Большое внимание на уроках ИЗО уделяю беседам об изобразительном искусстве и красоте вокруг на, которые основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представление об окружающем мире. Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств
художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т.п.), у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениях народного художественного творчества.
Важным условием формирования творческих способностей являются стимулы. Самый эффективный стимул познавательной деятельности – ситуации успеха, которую стараюсь создать на своих уроках. Одна из форм поощрения, которую я часто использую – это участие в школьной выставке. Выставки проводятся регулярно: тематические, к праздникам, для школьников, для родителей. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.
Кроме индивидуальной работы в своей работе часто использую метод коллективных и групповых работ. Составляем всем классом такие композиции, как «Подводный мир», «Бал во дворце», «Вот моя деревня»…Индивидуальное творчество в творчестве коллектива даёт очень интересные творческие результаты.
Каждый ребёнок интересен на уроке как личность - со своими чувствами и мыслями, со своим пониманием мира. Своевременное выявление и создание условий для стимулирования учащихся к различным видам деятельности, поддержка одаренных учащихся являются важнейшей задачей. Чёткая и продуманная организация образовательного процесса оказывает на учащихся существенное воспитательное влияние, способствует формированию творческого потенциала будущих рабочих и специалистов.
Основной педагогической идеей моей работы, является то, чтобы каждый урок был направлен на развитие и формирование творческого начала у учащихся, на овладении основами изобразительного искусства.
Большую роль в формировании моего профессионального опыта играют районные и областные методические семинары, где учителя делятся опытом, предлагают новые идеи.
Хочется закончить свое выступление замечательными словами художника Константина Коровина: «Только искусство делает из человека-человека».
Библиографический список
1. Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.
2. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. -М.:Просвещение, 1991.-159с.
3. Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.:Просвещение,2006
4. Михайлов А.М. Искусство акварели. М., 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой личности на уроках естественно-математического цикла
Выступление на семинаре для учителей естественно-математического цикла, слушателей курсов ИРО ТР...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
Захарова Марина Анатольевна,учитель математики, МБОУ «Гимназия № 52», г. КазаньРАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛАОбычно обучение математике ограничивается решение...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
Захарова Марина Анатольевна,учитель математики, МБОУ «Гимназия № 52», г. КазаньРАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛАОбычно обучение математике ограничивается решение...
Развитие творческой личности на уроках изобразительного искусства.
Развитие эстетического вкуса учащихся, умения видеть красоту окружающего мира....
Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Развитие творческой личности ребенка становится одной из главных задач в системе общего образования. Изменение традиционных методов преподавания требует поиск наиболее результативных путей воспи...
«Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
В настоящее время творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл....
Развитие творческой личности на уроке музыки.
Музыкальное восприятие – сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности. Умение слышать музыку, с...