Презентация "Теоретические основы обучения рисунку"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисунок как вид графики Рисунок - какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств - контурной линии, штриха, пятна. Различными сочетаниями этих средств достигаются пластическая моделировка, тональные и светотеневые эффекты рисунка, как правило, выполняется одним цветом либо с более или менее органическим использованием разных цветов.
Виды рисунка: По использованию изобразительных средств рисунки бывают линейными и тоновыми. По технике выполнения рисунки бывают оригинальные и печатные. По целевому назначению различают академические рисунки и творческие. В учебной и творческой работе широко применяют набросок, этюд, эскиз.
Средства художественной выразительности рисунка: Композиция в рисунке - это построение произведения, расположение модели на плоскости листа таким образом, чтобы зрителю был понятен замысел художника. Основным средством художественной выразительности в рисунке является линия. Однако важна совокупность линий, преобразующая пустую плоскость бумаги в изображение. В условно-плоскостном рисунке линия может служить контуром. При этом модель изображается в двух измерениях без передачи объёма светотеневыми средствами.
Виды художественных материалов: Графитовый карандаш Рисовальный уголь Фломастеры Сангина Рисование пером Рисование кистью Пастельные мелки
История рисунка Начало теоретического обоснования правил рисования принадлежит египтянам. Они первыми стали устанавливать законы изображения, обучать определенным канонам. Древнегреческие художники при разработке своих канонов исследовали человеческое тело. В эпоху Римской империи само изобразительное искусство приняло как бы прикладной характер . Средневековое изобразительное искусство отвергало реалистические тенденции, если они не отвечали религиозному сюжету. Все разновидности технических приемов рисунка, дошедшие до нашего времени в основном сложились в эпоху Возрождения в Италии (Леонардо да Винчи, Микеланджело). Русская школа XVIII и XIX веков также внесла много нового в технику рисунка (Орест Кипренский, Карл Брюллов).
Форма в искусстве. В широком философском смысле форма в искусстве есть способ выражения и существования содержания. В её становлении решающая роль принадлежит конкретному идейно – художественному содержанию. Подобно содержанию , она имеет свою структуру и упорядоченность. Художественная форма – это внутренняя структура содержания , способ его проявления и существования в художественных образах , воплощенных определенными материальными средствами по законам данного вида и жанра искусства.
Свет тень в рисунке. Свет и тень (светотень) — очень важное средство изображения предметов действительности, их объема, фактуры предмета и положения в пространстве . Градации света и тени: 1. Собственная тень – это тени, которые формируются на предмете, и располагаются на стороне, которая не обращена к источнику света. 2. Полутон – это своеобразный переход между светом и тенью, область, которая находится между самыми светлыми тонами и темными тенями. 3. Рефлекс – оттенки на теневой части изображаемого предмета, которые образуются при помощи лучей отраженных от окружающих его предметов и поверхностей, их света и цвета. 4. Свет – наиболее освещенная поверхность объекта, яркость которой зависит от расстояния предмета к источнику света. 5. Падающая тень – это тени, которые формируются когда какой либо предмет стоит на пути источника света. Характер участка падающих теней обуславливается характером поверхности, на которую, а также характером формы предмета отбрасывающего тени.
Пропорции в рисунке. Пропорция - соотношение частей к целому и соотношение их между собой. Выдержать пропорции в рисунке — значит добиться соотношения величин всех частей предмета к целому в пределах формата и выбранного масштаба изображения. Но пропорции есть не только в соотношении величин предмета. В каждом светотеневом рисунке нужно передать еще и пропорциональные натуре отношения в тоне. Пропорциональных натуре отношений достигают благодаря учету белизны бумаги и кроющей силе карандаша.
Виды перспективы: Перспектива — техника изображения пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре . Прямая линейная перспектива - вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта. Обратная линейная перспектива - вид перспективы, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения. Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме "Интерес к познанию — надежная основа обучения".
Выступление на педагогическом совете по теме "Интерес к познанию — надежная основа обучения"....
Обучение чтению – базовая основа обучения иностранному языку
•Основная цель в обучении иностранному языку – формирование коммуникативных навыков , умение общаться на языке.•Обучение чтению является одним из краеугольных камней системы обучения иностранным...
История методов обучения рисунку человека.
История методов обучения рисунку человека....
Презентация "Мир профессий "на основе детских рисунков учащихся-воспитанников разных классов
Работа выполнена в программе Windows life для общешкольного праздника труда. В работе использовались рисунки учащихся школы разных возрастных категорий, которые были воспитанниками пе...
Теоретические основы обучения теме «Методика обучения решению квадратного уравнения» в условиях новой формы итоговой аттестации. Задачи с параметрами (в соответствии с темой ИПЗР)
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….стр.3 ...
Авторский методический прием "Формирование обществоведческих понятий на основе ассоциативного рисунка"
Как рождаются идеи? Рождаются на основе решения проблем. Идея метода формирования обществоведческих понятий на основе ассоциативного рисунка возникла в связи с переходом на преподавание об...
Основы управления произвольными движениями – основа обучения новому навыку
В процессах афферентного синтеза участвуют глубокие внутренние процессы — побуждение к действию (мотивация) и его замысел, извлекаются из памяти моторные следы (навыки) и выученные тактические к...