"Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 8 классе по программе под редакцией Б.М. Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_i_material.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждая вещь имеет утилитарный смысл и предназначена для какой-то цели. Предназначение вещи во многом определяет материал, из которого она сделана. Представим на мгновение, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза из шерсти, а носки из стекла. Они не смогут выполнять свое предназначение. Функция вещи влияет не только на ее форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создается.
Если материал выбран без учета функции вещи, то эту вещь невозможно использовать по ее прямому назначению.
Дизайн – искусство и порождение промышленного века. Он зависит от развития науки и техники, которые дают дизайнеру и архитектору материалы для творчества.
В современных конструктивных искусствах это стальной прокат и железобетон, алюминиевые сплавы и полимеры.
Даже традиционное дерево, благодаря новым технологиям обработки (клееная древесина), позволяет создавать немыслимые прежде конструкции.
Сам материал во многом определяет форму и конструкцию вещи или здания. Например, стул сперва был из дерева, и это определяло его форму: прямолинейность, жестковатость и грубоватость конструкции. С появлением металлов, а затем пластмасс форма стула приобрела пластичность.
То же и в архитектуре: мосты сперва были деревянные, и это диктовало соответствующие конструкцию и форму. Кирпич позволил усложнить и разнообразить форму. Появление железобетона сделало реальностью самые сложные конструкции (например, подвесные).
Появление новых материалов меняет устоявшееся понимание тектоники зданий и традиционные подходы к формообразованию вещей.
Появляется возможность создавать новые, невиданные раньше конструкции, оригинальные формы.
Возникновение новых материалов меняло и сам процесс изготовления вещей и строительства зданий.
Возникают непривычные нашему сознанию пневматические и надувные строительные конструкции. Все это последствия закона взаимодействия формы и материала. Меняется материал и меняются способы работы с ним.
Фантазия и воображение художника подпитываются новым, пристальным взглядом на природу. Глубокое понимание ее «архитектуры», закономерностей ее «строений» стало благодатной почвой для возникновения неожиданных конструктивных идей в архитектуре, порожденных анализом природных форм – бионикой.
Часто оригинальные вещи, детали интерьера дизайнеры конструируют из природных материалов или уже готовых вещей, придавая им иную, нежели прежде, функцию.
Не богатство материала, а острота художественного видения и конструктивное мышление являются решающим фактором дизайнерского творчества. Перед вами фантазийные проекты вещей различного назначения, в которых используются свойства одного и того же материала (моток проволоки).
Литература А.С. Питерских Г.Е. Гуров Дизайн и архитектура в жизни человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский лекторий "Роль отца и матери в воспитании ребенка".
Цель: формирование навыков семейного воспитания....
Учебно - методический материал: "Роль образовательного процесса в развитии эмоций воспитанников".
Данный учебно - методический материал может использоваться в качестве выступлений на методических объединений и педагогических советах. В данном выступлении расмотренны следующие вопросы: понятие эмоц...
Роль семейного воспитания. Роль отца и матери в воспитании ребенка.
Семья начинается с детей.Семья как естественная среда воспитания ребенка.Материнская любовь. Чтобы любить и быть любимым.Отец – опора и защита.Если нет отца.Сын и дочь. Образ мужского и женского повед...
Учебно-методический материал. Роль здоровьесберегающих технологий в адаптационный период.
Здоровьесберегающие технологии в адаптационный период помогают обучаемому, который пришел из школы в СПО быстрее перейти на новый режим на хорошее восприятие учебного материала. В учебно-методическом ...
Учебно-методический материал. Роль здоровьесберегающих технологий в адаптационный период.
Здоровьесберегающие технологии в адаптационный период помогают обучаемому, который пришел из школы в СПО быстрее перейти на новый режим на хорошее восприятие учебного материала. В учебно-методическом ...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей»
конспект родительского собрания...
Дидактический материал и его значение на занятиях по формирование и закреплению произносительных навыков у детей со сложной структурой дефекта
Подбор и использование дидактического материала на индивидуальных занятиях для детей со сложной структурой дефекта....