"Зачем людям украшения"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Охапкина Надежда Николаевна

В помощь учителям изобразительного искусства, работающим по программе под редакцией Б.М. Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zachem_lyudyam_ukrasheniya.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачем людям украшения Выполнила: Охапкина Надежда Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа № 35» г. Дзержинск Нижегородской области

Слайд 2

Многие люди любят себя украшать. Этот парень вдел в ухо серьгу, а на головном уборе нашивка с какой-то символикой.

Слайд 3

У этих дам необычные шляпки в стиле ретро, красивые бусы, броши, браслеты.

Слайд 4

В руках у девушки оригинальная сумка, украшенная золотыми цепочками и разноцветными пуговицами.

Слайд 5

Оказывается, любви к украшениям все возрасты покорны. У этих токийских девушек-подростков просто тяга к украшениям! Чего тут только нет: бусы, заколки, значки, ободки, браслеты! Кажется, с украшениями они перестарались!

Слайд 6

Как вы считаете, что люди надели на себя раньше: одежду или украшения? Ответ: конечно, украшения! Но что мог «нацепить» на себя древнейший человек? Вероятно, сначала — различные предметы, которые находил во время поиска камней и других материалов для изготовления орудий труда.

Слайд 7

Украшения, изготовленные из рогов, зубов и костей животных, должны были приносить счастье и удачу. Особенно ценились кости животных, которых было трудно поймать или убить. Так, «ожерелье» из зубов тигра было свидетельством, что охотник смел и удачлив. Клык медведя с древнейших времен считается сильнейшим оберегом. Коготь и клык у многих народов является талисманом, обладающим таинственной силой. С помощью клыка или когтя вы получаете в союзники дух животного!

Слайд 8

Пирсинг — очень древний способ украшения тела. Он появился 10 тысяч лет назад в Африке. Считается, что первоначально пирсинг был опознавательным знаком. Соплеменники могли узнать статус человека, его возраст и прочие «данные» по проколотой части тела, а соседи — определить его принадлежность к тому или иному племени.

Слайд 9

Наверное, не для развлечений носил вождь племени пышный головной убор из перьев, яркие украшения, наносил татуировки. Так он, достойнейший из достойных, мог выделить себя среди окружающих, обозначить свое особое положение.

Слайд 10

Короли, цари облачались не просто в роскошные одежды, а как бы символические. Они отличали их от других людей. Вот король Англии Карл II в красно-пурпурной мантии. Это цвет символа королевской власти. Мантия подбита мехом горностая.

Слайд 11

Великий государь всея Руси в торжественные моменты облачался в драгоценные одежды, расшитые золотом и серебром, унизанные рубинами и изумрудами. Государево облачение состояло из платна – длинного расширенного книзу одеяния, украшенного круглым оплечьем – бармой с небольшими иконками, выполненными цветными эмалями, с мозаикой из самоцветов, с золотой и жемчужной вышивкой. Поверх его надевался золотой крест.

Слайд 12

Не просто тщеславие заставляло царей заботиться о пышности и великолепии своего облика. Царское платье олицетворяло силу и могущество Русского государства. Облачение царя дополняли скипетр и держава, которые символизировали его власть над миром. Эти декоративные знаки были знаками державного величия.

Слайд 13

Золотой трон фараона Тутанхамона изготовлен из резного дерева. Сверху покрыт листовым золотом, полудрагоценными камнями и разноцветным стеклом. Трон олицетворяет силу и могущество государства и того, кто им управляет. Эта идея выражена в декоре, во всем образном строе вещи.

Слайд 14

Не составит труда и сегодня по одежде, убранству определить, кто генерал, кто солдат и какой армии.

Слайд 15

Кто спортсмен, кто болельщик и какого общества.

Слайд 16

Или, например, это деловой кабинет, парадная зала или игровая комната. Все предметы декоративного искусства несут печать определенных человеческих взаимоотношений. Украсить – значит наполнить вещь смыслом, определить роль ее хозяина. Эта роль сказывается на всем образном строе вещи – в ритме и рисунке орнамента, в сочетании цветов, в композиции.

Слайд 17

Литература Н.А. Горяева О.В. Островская Декоративно-прикладное искусство в жизни человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем людям украшения

Зачем людям украшения. Алмазный фонд...

Презентация по изобразительному искусству для 5 класса "Зачем людям украшения"

В помощью учителю изобразительного искусства для проведения урока в 5 классе по теме "Зачем людям украшения"...

Презентация по предмету ИЗО 5 класс по теме"Зачем людям украшения?"

ФГОС.  5 класс. Презентация  поможет ввести обучающихся 5 класса в проблемный урок, после её просмотра  сделать выводы, ответить на вопрос "Зачем людям украшения?" Полученный ...

презентация к уроку ИЗО 5кл." Зачем людям украшения"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ рассказывает о роли украшений в древнем обществе, о положение человека в обществе. А сегодня "украшения  " говорят о деятельности человека (род занятий)...

"Зачем людям украшения."

Презентация  на тему "Зачем людям украшения?" для урока в 5 классе. В материале находится информация о том как появились украшения, что они означали  в разное время.Очень интересные факты о ...

Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М.Неменского на тему "Зачем людям украшения?"

Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М.Неменского на тему "Зачем людям украшения?"...

ИЗО урок в 5 классе "Зачем людям украшения"

Предмет: изобразительное искусство Класс: 5 Раздел и номер урока в теме: Роль декоративно-прикладного творчества в жизни человека и общества. Зачем людям украшения, первая тема Базовый учебник: ...