Разработка урока с учётом требований ФГОС на тему" Стили речи"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме
По теме оргдеятельностного семинара Института образования человека" Методика реализации компетентностного подхода" разработан урок по русскому языку с учетом требований ФГОС " Стили речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_stili_rechi_word_5.docx | 25.66 КБ |
urok_stili_rechi_word_5.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока с учетом требований ФГОС
Образовательная область - русский язык
Тема «Стили речи»
Цели урока учителя
1. Образовательные:
- знакомство с понятием «стили речи»;
- актуализация знаний учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из них.
2. Развивающие:
- формирование умения находить характерные признаки для каждого стиля;
- закрепление умения определять стиль речи.
3. Воспитательные:
1 .воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение.
Цели урока ученика:
- выделение трех исходных текстов из «псевдотекста» (текст, в котором умышлено вставлены отрывки разных стилей. При этом текст имеет одну тему и основную мысль);
- определение стилей исходных текстов, тему, идею и основные языковые особенности каждого отрывка.
Оборудование: на доске схема – Кластер «Стили речи», раздаточный материал (опорная схема «Основные признаки стилей речи»), презентация.
Примечание для учителя: текст желательно выбрать, например, на нравственную, экологическую, этическую тему , чтобы по ходу урока можно было обсудить актуальность проблемы, прокомментировать её и т.д.
Ход урока
1.Учитель формирует проблему
Послушайте стихотворение о стилях речи и определите, в чём заключается его основная мысль (учитель читает стихотворение):
Нужно ясно понимать,
Что задача не проста.
Мысль словами выражать
Суть стилистики такая.
Диссертация, беседа,
Речь, статья или роман?
Заявление на соседа,
Что устроил балаган.
В языке во всём система.
Не к чему же нам гадать,
Чтоб не мучила делема, -
Нужно стили речи знать!
2.Учитель называет тему и обозначает то, что изучается
А) После обсуждения (пункт 1), учеников надо подвести к тому, что у каждого стиля речи свои специфические особенности, закономерности, правила употребления, характерные черты, которые необходимо уметь определять и учитывать при работе с каким-либо текстом.
Б) При повторении заполнить предложенный учителем кластер
3.Учитель формулирует задание
Предъявление учащимся псевдотекста ( предлагается отпечатанный текст, цветные карандаши).
Вопросы после предъявления текста:
- О чем текст? Можно ли понять мысль автора?
- Что осложняет наше понимание? Можно ли прочитанные предложения назвать текстом?
- Что такое текст, псевдотекст?
Отрабатывается понятие «псевдотекст» (Псевдо (от греч. - ложь) первая составная
часть сложных слов, обозначающая: ложный, мнимый, то есть соответствует русскому
"лже..".Например: псевдоним).
4.Учитель четко озвучивает задание и помогает решить проблему.
Примечание для учителя: в данном случае уместна групповая работа
Определение цели работы каждой группы:
- выделить исходные отрывки из псевдотекста;
- определить тему, идею, тип и стиль речи каждого отрывка;
- указать языковые средства, которые использует каждый автор для реализации
своего замысла.
Работа с псевдотекстом
5.Учитель организует обсуждение дискуссии
Каждая группа высказывает свою точку зрения и объясняет её. В ходе обсуждения выделяются исходные тексты, раскрашиваются цветными карандашами (синий - официально - деловой, зеленый - публицистический, красный - художественный). Строго спланировать обсуждение невозможно, идти необходимо от детей. Постепенное предъявление исходных текстов.
6.Учитель систематизирует итоги работы учащихся
Класс обращается к составленному «кластеру» при повторении и еще раз кратко проанализирует результаты предложенных итоговых вариантов групп.
7.Знакомство с работами всего класс
Предложить ребятам исходный текст, где уже выделены отрывки разных стилей. Подвести итоги.
8.Рефлексия
При работе с псевдотекстом я пришел к выводу, что…..
При работе с псевдотекстом я убедился в том, что ……
Предварительный просмотр:
Разработка урока с учетом требований ФГОС
Образовательная область - русский язык
Тема «Стили речи»
Цели урока учителя
1. Образовательные:
- знакомство с понятием «стили речи»;
- актуализация знаний учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из них.
2. Развивающие:
- формирование умения находить характерные признаки для каждого стиля;
- закрепление умения определять стиль речи.
3. Воспитательные:
1 .воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение.
Цели урока ученика:
- выделение трех исходных текстов из «псевдотекста» (текст, в котором умышлено вставлены отрывки разных стилей. При этом текст имеет одну тему и основную мысль);
- определение стилей исходных текстов, тему, идею и основные языковые особенности каждого отрывка.
Оборудование: на доске схема – Кластер «Стили речи», раздаточный материал (опорная схема «Основные признаки стилей речи»), презентация.
Примечание для учителя: текст желательно выбрать, например, на нравственную, экологическую, этическую тему , чтобы по ходу урока можно было обсудить актуальность проблемы, прокомментировать её и т.д.
Ход урока
1.Учитель формирует проблему
Послушайте стихотворение о стилях речи и определите, в чём заключается его основная мысль (учитель читает стихотворение):
Нужно ясно понимать,
Что задача не проста.
Мысль словами выражать
Суть стилистики такая.
Диссертация, беседа,
Речь, статья или роман?
Заявление на соседа,
Что устроил балаган.
В языке во всём система.
Не к чему же нам гадать,
Чтоб не мучила делема, -
Нужно стили речи знать!
2.Учитель называет тему и обозначает то, что изучается
А) После обсуждения (пункт 1), учеников надо подвести к тому, что у каждого стиля речи свои специфические особенности, закономерности, правила употребления, характерные черты, которые необходимо уметь определять и учитывать при работе с каким-либо текстом.
Б) При повторении заполнить предложенный учителем кластер
3.Учитель формулирует задание
Предъявление учащимся псевдотекста ( предлагается отпечатанный текст, цветные карандаши).
Вопросы после предъявления текста:
- О чем текст? Можно ли понять мысль автора?
- Что осложняет наше понимание? Можно ли прочитанные предложения назвать текстом?
- Что такое текст, псевдотекст?
Отрабатывается понятие «псевдотекст» (Псевдо (от греч. - ложь) первая составная
часть сложных слов, обозначающая: ложный, мнимый, то есть соответствует русскому
"лже..".Например: псевдоним).
4.Учитель четко озвучивает задание и помогает решить проблему.
Примечание для учителя: в данном случае уместна групповая работа
Определение цели работы каждой группы:
- выделить исходные отрывки из псевдотекста;
- определить тему, идею, тип и стиль речи каждого отрывка;
- указать языковые средства, которые использует каждый автор для реализации
своего замысла.
Работа с псевдотекстом
5.Учитель организует обсуждение дискуссии
Каждая группа высказывает свою точку зрения и объясняет её. В ходе обсуждения выделяются исходные тексты, раскрашиваются цветными карандашами (синий - официально - деловой, зеленый - публицистический, красный - художественный). Строго спланировать обсуждение невозможно, идти необходимо от детей. Постепенное предъявление исходных текстов.
6.Учитель систематизирует итоги работы учащихся
Класс обращается к составленному «кластеру» при повторении и еще раз кратко проанализирует результаты предложенных итоговых вариантов групп.
7.Знакомство с работами всего класс
Предложить ребятам исходный текст, где уже выделены отрывки разных стилей. Подвести итоги.
8.Рефлексия
При работе с псевдотекстом я пришел к выводу, что…..
При работе с псевдотекстом я убедился в том, что ……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.
Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....
Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.
Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....
Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом требований ФГОС
Выступление заместителя директора по учебной работе Т.М. Вилковой на заседании педагогического совета МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ по теме:Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом тре...
Методическая разработка урока с учетом требований ФГОС
Данный материал представляет разработку урока в 5 классе с учетом требований ФГОС по теме "Милый дом". К конспекту урока прилагается презентация....
«Создание методических разработок для уроков (два смежных урока) изобра-зительного искусства для 7 класса с учётом требований ФГОС»
В свете реформирования школьного образования меняется форма преподавания предмета изобразительное искусство на основе личностного развития каждого ученика. Стандарт образования в свете новых требовани...
Семинар "Современные уроки русского языка и литературы с учётом требований ФГОС. Технологии, используемые на уроках"
Тема: Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации?...
Доклад Современные уроки русского языка и литературы с учётом требований ФГОС. Технологии, используемые на уроках»»
Современный урок русского языка и литературы с учётом требований ФГОС. Технологии, используемые на уроках.Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации?...