рабочая программа по ИЗО 7 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

рабочая программа по ИЗО 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по ИЗО 7 класс137 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

пгт Опарино  Кировской области                                                                                                                                          

Утверждаю:

Директор

МОКУ СОШ с УИОП пгт Опарино

Кировской области

_______________

С. А.Нейман

             Приказ № 4 от 07 июня 2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

7 КЛАСС

Опарино -  2012

Пояснительная записка

   Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Она составлена на основе примерной программы основного общего образования по ИЗО и  на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского (2010 год издания), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Уровень изучения учебного материала базовый. Тематический план рассчитан на объем 34 часа. 1 час в неделю.

     В связи с тем, что, согласно федеральному компоненту базисного учебного плана, на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе предусмотрено 35 часов, то одна из тем  ежегодно выносится на внеклассную работу  – это экскурсия, которая проводится в соответствии с требованиями Примерной программы основного общего образования: «Посещение музеев изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектурных заповедников». Экскурсия  может проводиться в любой день в течение учебного года.

Рабочая программа включает пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся, поурочное планирование.  Необходимо отметить, что большинство уроков изобразительного искусства по своему типу являются комбинированными.

Согласно федеральному компоненту государственного стандарта,  целями  художественного образования является:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Данные цели реализуются  ежегодно на протяжении всех лет обучения в основной школе.

 В течение учебного года учащиеся изучают многие виды и жанры изобразительного искусства, и, в первую очередь, основу основ – рисунок, живопись, композицию.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 7  класса

Учащиеся должны знать:

  • Основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
  • О жанровой системе в ИЗО и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;
  • О роли и истории тематической картины в ИЗО и ее жанровых видах:
  • О процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа, о роли эскизов и этюдов:
  • О композиции как целостности и образном строе произведения:
  • Основы изобразительной грамоты ( цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объём, ритм, композиция);
  • Имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
  • Названия наиболее крупных художественных музеев России и мира;
  • Значение изобразительного искусства в художественной культуре; выдающихся представителей русского (Э.-М. Фальконе, А. Г. Венецианов, В. И. Суриков, И. Е. Репин, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, В. М. Васнецов, М. А. Врубель, Б. М. Кустодиев) и зарубежного искусства (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буанаротти, Рембрандт Ван Рейн, К. Моне, В. Ван Гог, О. Роден, П. Пикассо) и их основные произведения;
  • наиболее крупные художественные музеи России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина) и мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея);
  • значение изобразительного искусства в художественной культуре;

Учащиеся должны уметь:

  • Применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
  • Анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция);
  • Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

                     Учебно – тематический  план и содержание изучаемого  курса  

по Искусству в 7 классе.

Тема года: «Изобразительное искусство в жизни человека»

Раздел 1. Изображение фигуры человека.(8ч.)

Изобразительное  искусство и его виды. Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи и графики. Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и пропорциональные отношения. Пропорции и строение фигуры человека. Великие скульпторы. Наброски фигуры человека с натуры. Моя будущая профессия.

Раздел 2. Поэзия повседневности. (8ч.)

Русское изобразительное искусство. Знакомство с художественными жанрами. Стили и направления в русском изобразительном искусстве и архитектуре нового времени (барокко, классицизм, реализм, передвижники. « мир искусства» и др.) Знакомство  с произведениями выдающихся русских мастеров ИЗО и архитектуры (А.Рублев, Дионисий, В.В. Растрелли, Э.-М. Фальконе, В.И. Баженов,Ф.С. Рокотов,А. Г. Венецианов, К.П. Брюллов, А.А. Иванов, В. И. Суриков, И.Е. Репин, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, В.М. Васнецов, М. А. Врубель, Б. М, Кустодиев, В. А. Серов, К.С. Петров-Водкин, С.Т. Коненков В. И. Мухина, В.А, Фаворский.) Тематическая картина. Бытовой и исторический жанр. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня – великая тема в искусстве. Жизнь в моем городе в прошлых веках. Бытовой жанр не только будни, но и праздники.

Раздел 3. Великие темы жизни.(11ч.)

Русское изобразительное искусство и архитектура. Художественная культура Древней Руси. Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси. Живопись, графика, скульптура, архитектура России 18-20 века. Вечные темы  и великие исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве. Мемориальные ансамбли. Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве 19 века.  Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в ИЗО. Роль монументальных памятников в искусстве.

Раздел 4. Реальность жизни и художественный образ.(7ч.)

Знакомство  с произведениями выдающихся русских мастеров ИЗО и архитектуры  (А.Рублев, Дионисий, В.В. Растрелли, Э.-М. Фальконе, В. И. Баженов.) Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного искусства,архитектуры выявления своеобразия их творчества. (Леонардо да Винчи,Рафаэль Санти,Микеланджело Буанарроти, А. Дюрер, Рембранд ван Рейн,Ф. Гойя, К. Моне, В. Ван-Гог, О. Роден, П. Пикассо, Ле Корбюзье.)  Современное изобразительное искусство.Традиции и новаторство в искусстве.Представлениео художественных направлениях в искусстве 20 века(реализм,модерн,авангард,сюрреализм и проявления постмодернизма) Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода. Русское ИЗО и архитектура.Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина) Ведущие художественные музеи мира. Конструктивное и декоративное начало в ИЗО. Зрительские умения и их значение для современного человека. История искусств и история человечества. Стиль и направления в ИЗО. Искусство иллюстрации. Слово и изображение.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ)  

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  7 класс.

Изобразительное искусство в жизни человека

Базовый уровень 34 часа

1.Изображение фигуры человека и образ человека. 8 часов.

2.Поэзия повседневности.8 часов.

3.Великие темы жизни. 11 часов.

4.Реальность жизни и художественный образ. 7 часов.

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип и форма урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки  обучающихся,  (результат)

Практическая работа

    Ресурсное обеспечение

Изображение фигуры человека и образ человека  (8 часов)

1

Художественный образ и художественные выразительные средства.  живопись, графика, скульптура

1

 Урок-беседа.

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Знать: представление людей разных эпох о красоте человека.

Уметь: определять людей разных эпох по изображениям, иллюстрациям и репродукциям.

Беседа о творчестве художников по созданию образа человека в произведениях искусства. Коллективное создание фризов, изображений древних шествий.

http://www.visaginart.narod.ru/

2

3

Пропорции и пропорциональные отношения.

2

Сообщение новых знаний.

Пропорции и строение фигуры человека. Красота фигуры человека в движении

Знать: схематическое строение человека.

Уметь: выполнять задания с бумажными вариантами по изменению поз человека.

Работа углем, сангиной. Наброски фигуры человека  в движении.

http //school-collection.edu.ru

4

5

Художественный образ и художественные выразительные средства. (скульптура)

2

Комбинированный.

Лепка фигуры человека.

Знать творчество известных скульпторов В.И. Мухиной, С.Т.Коненкова, О. Родена, К. Моне.

Уметь различать творчество скульпторов современных и древних. Знать что такое точка зрения в скульптуре.

Уметь: выбирать более интересную точку зрения,  сочетать пластику, выразительность и композицию.

Работа глиной или пластилином над созданием объёмной скульптурной композиции изображения фигуры человека в движении. Создание мультимедийных проектов  виртуальных экскурсий по творчеству великих скульпторов.

http://www.eart.by.ru

6

7

 Художественный образ и художественные выразительные средства (графика).

2

Сообщение новых З.

Набросок фигуры человека с натуры.

Знать, что такое набросок, эскиз, композиция,  колорит, аксессуары.

.

Наброски с натуры одетой фигуры человека в разных движениях.

8

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

1

Комбинированный.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Знать, что такое композиция  колорит, аксессуары.

Уметь анализировать композицию.

Беседа о восприятии произведений искусства. Работа гуашевыми красками над созданием композиции на тему «Моя будущая профессия».

Поэзия повседневности  (8 часов)

9

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

1

Сообщение новых З.

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

Знать: бытовые темы и их поэтическое воплощение  в ИЗО Китая, Японии, Индии.

Изображение выбранных мотивов из жизни разных народов.

10

Виды и жанры ИЗО. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

1

Сообщение новых З.

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

Знать; что такое жанр и их виды в  Изо. Подвижность границ между жанрами.

Беседа о восприятии произведений искусства.

http://www.visaginart.narod.ru/

11

Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому — создание художественного образа.

1

Комбинированный.

Сюжет и содержание в картине. Сюжетная композиция (живописные решения)

Знать: что такое сюжет, его отличие от темы и содержания в бытовом жанре  изобразительного искусства.

Уметь создать эскиз на выбранную тему бытового  жанра. Знать роль колорита, значение цвета в передаче пространства.

Уметь: последовательно работать над композицией.

Работа акварельными или гуашевыми красками по созданию композиции на тему

бытового жанра. Работа над созданием эскизов по выбранной теме бытового жанра.

12

Знакомство с произведениями выдающихся русских мастеров изобразительного искусства и архитектуры.

1

Урок-беседа.

Жизнь каждого дня -  великая тема в искусстве.

Знать: о роли художественной иллюстрации, выдающиеся произведения искусства русской тематической картины 20 века

Уметь анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства.

Беседа о творчестве выдающихся художников 20 века. Выполнение набросков или зарисовок, сценок на улице.

http://jivopis.ru/gallery/

13

14

Самоопределение в видах и формах художественного творчества.

2

Комбинированный.

Жизнь в моем городе в прошлых веках.(историческая тема в бытовом жанре)

Знать: историю своего города, села сто лет назад.

Уметь:содавать образ родного города, села в прошлом, передавать по историческим справкам, собранным в краеведческих музеях.

Изображение городского пейзажа в прошлом, используя графические материалы.

15

16

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

2

Комбинированный.

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве(тема праздника в бытовом жанре)

Знать:сюжеты праздника в изобразительном искусстве; праздник как яркое проявление народного духа, национального характера;прздник -  это игры, песни, танцы.

Уметь.выражать настроение праздника в композиции, цвете.

Коллективная работа на тему праздника в технике коллаж.

Великие темы жизни  (11 часов)

17

Традиции и новаторство в искусстве.

1

Урок-беседа.

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Знать:значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества.

Уметь.анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства.

Урок-беседа о развитии навыков восприятия произведений ИЗО.

http://www.visaginart.narod.ru/

18

19

Знакомство с произведениями выдающихся русских мастеров изобразительного искусства.

(А.Г.Венецианов,К.П. Брюллов, А.А. Иванов,Б.М.Кустод иев).

2

Сообщение новых З.

Тематическая картина в русском искусстве 19 века.

Знать:значение изобразительной станковой картины в русском искусстве.

Беседа о великих русских живописцах 19 столетия. Подготовка презентаций по творчеству художников.

http://jivopis.ru/gallery/

20

Представление о художественных направлениях в искусстве  девятнадцатого века.

1

Урок-беседа.

Роль и место картины в искусстве двадцатого  века.

Знать: о роли живописной тематической картины как особого события общественной жизни

Уметь. анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства.

Беседа и дискуссия о современном искусстве.

21

22

23

Тема Великой Отечественной войны в станковом искусстве.

3

Комбинированный.

Процесс работы над тематической картиной. Историческая тема в живописи.

Знать:этапы создания картины; эскизы — поиски композиции; рисунки, зарисовки и этюды

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

 Работа гуашевыми или акварельными красками на тему из истории нашей Родины.

24

25

Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного искусства, выявления своеобразия их творчества.

(Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеаланджелло Буанаротти).

2

Комбинированный.

Вечные темы в искусстве. Библейская тема.

Знать:особый язык христианского искусства Средних веков, особенности древнерусской иконописи ивизантийских мозаик.

Уметь.передавать язык произведения композицией  и цветом..

Создание композиции на библейскую тему: «Святое семейство», «Рождество», используя гуашевые краски.

http://jivopis.ru/gallery/

26

27

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве; монументальные ансамбли.

2

Урок-проект.

Монументальная скульптура и образ истории народа.

Знать:обращённость монументального искусства к массе людей и обращённость станкового искусства к индивидуальному восприятию.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Создание проекта памятника в технике коллаж. Работа в группах.

Реальность жизни и художественный образ  (7 часов)

28

Знакомство с произведени-ями выдающихся русских мастеров изобразительного искусства и архитектуры (А.Рублёв, В.В.Растрелли, Э.М.Фальконе)

1

Урок-беседа.

Зрительские умения и их значение для современного человека.

Знать: особенности произведений искусства выдающихся художников.

Уметь анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства.

Защита мультимедийных проектов по творчеству русских мастеров изобразительного искусства и архитектуры.

http://jivopis.ru/gallery/

29

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

1

Сообщение новых З.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Знать: что такое иллюстрация, известных иллюстраторов книг.

Работа гуашевыми красками по созданию иллюстрации к сказке.

http://www.eart.by.ru

30

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода.

1

Урок-беседа.

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

Знать: конструктивное начало — композиционная основа произведения. Декоративное значение  произведений искусства в жизни и быту

Уметь передавать цветом и сюжетом эмоциональный образ.

Работа гуашевыми красками по созданию эмоционального жизненного ассоцитивного образа.

31

Направления 20 векаПредставление о художественных направлениях в искусстве 20века(реализммодерн.авангард.сюрреалим постмодернизм).

1

Сообщение новых З.

История искусства и история человечества. Стиль и направление в ИЗО.

Знать: что личность художника проявляется в его творчестве.

Уметь анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства.  Знать:особенности произведений искусства выдающихся художников.

Уметь анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного. искусства.

Провести поисковую работу на тему «Направления 20 века» Подготовить презентации по темам.

http://www.museum.ru

32

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

1

Сообщение новых З.

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

Знать:особенности оценивания художественного творчества.

Уметь анализировать собственное художественное творчество..

Составить кроссворд по теме урока.

http://www.visaginart.narod.ru/

33

Ведущие художественные  музеи мира.

(Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская картинная галерея)

1

Сообщение новых З.

Крупнейшие музеи мира и их роль в культуре

Знать: о роли художественного музея в национальной и мировой культуре, о высочайшей ценности музейных собраний и естественной потребности людей в общении с искусством.

Уметь анализировать содержание, образный язык произведений

Виртуальная экскурсия по выставочным залам крупнейших музеев мира.

http://www.museum.ru

34

Анализ и оценка процессов и результатов собственного художественного творчества.

1

Обобщающий урок.

Художественно-творческие проекты.

Уметь анализировать  образный язык произведений

Работа графическими материалами по созданию проекта -  плаката.

http://jivopis.ru/gallery/

      Ресурсное обеспечение

                                                                                                         Учебники

1. Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд [Текст] / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2010.- 140с.

2.Неменский  Б. М.Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по программе под ред. Б. М. Неменского  [Текст] / Б. М. Неменский.-  Волгоград: Учитель, 2007.- 223 с.

3.  Сокольникова, Н.М. Основы композиции. Ч. 2.[ Текст] / Н. М. Сокольникова. – Титул, 2001. – 210 с.

4.  Сокольникова, Н.М. основы живописи. Ч. 3.[ Текст] / Н. М. Сокольникова. – Титул, 2001. – 210 с.

 5.  Сокольникова, Н.М. основы рисунка. Ч. 3.[ Текст] / Н. М. Сокольникова. – Титул, 2001. – 210 с.

Дополнительных пособий для учителя

6.  Пономарёв, А.М. Школа изобразительного искусства [Текст] / А. М. Пономарева  – М.: Просвещение, 1998.- 168 с.

7.  Рылова, Л.Б. Изобразительное искусство в школе [Текст] / Л. Б. Рылова  – Ижевск, 1998.- 165 с.

8.  Колокольников  В.В. Рисование в педагогическом училище [Текст] / В. В. Колокольников   – М.:Просвещение,1965.- 125 с.

9.  Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания ИЗО в школе [Текст] / Н. Н. Ростовцев   – М.: Агар,1998.- 234 с.

10. Фомина, Н.Н. ИЗО и художественный труд. 5 – 8классы [ Текст] / Н. Н. Фомина  – М.: Просвещение, 1995.-213 с. 11.Дорожкин, Ю.Г. Хохломская роспись. [Текст] / Ю. Г. Дорожкин - М.: Мозайский,1999. – 125с.

12 Питерских А.С. Дизайн и архитектура в жизни человека [Текст] / А. С. Питерских  - М.: Просвещение.2010.- 213с.

.13.  Вагьянц, А.М. Звучащее безмолвие, или основы искусствознания [Текст] / А. М. Вагъянц – М.: ООО « Фирма МХК», 2000.- 213с.

14.Вагьянц, А.М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье [Текст] / А. М. Вагъянц – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.- 126с.

Электронные ресурсы.

  1. CD – ROM. ЭСУН: «Шедевры русской живописи».
  2. http://www.festival.1 september.ru
  3. http://www.artcyclopedia.com— иллюстрированная энциклопедия по искусству.
  4. http://www.erarta.com/gallery/about-gallery/ - сайт музея  Эрарта - самого крупного негосударственного музея современного искусства в России.
  5. http://school-collection.edu.ru- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  6. http://www.visaginart.narod.ru/
  7. http://jivopis.ru/gallery/ - 15 картинных галерей и биографии русских художников.
  8. http://www.museum.ru - портал музеев России, поисковик, переход на официальные сайты музеев городов России.


.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...