Проект урока изобразительного искусства в 7 классе "Передвижники"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Проект урока изобразительного искусства в 7 классе "Передвижники" по программе Б.М. Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredvizhniki.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Новоалтайска»
Проект урока по изобразительному искусству
Тема: Передвижники
7 класс, 2 четверть
Разработала: учитель изобразительного искусства
МОУ «СОШ №10 г. Новоалтайска»
Нечаева Лариса Геннадьевна
Новоалтайск, 2011
Цели: 1. Познакомить учащихся с творчеством художников, входящих в Товарищество передвижных художественных выставок.
2.Развивать интерес к истории изобразительного искусства России, творческую активность и мышление.
3. Воспитывать любовь к России и её национальному искусству.
Тип урока: урок –беседа.
Предполагаемый результат: осознание учащимися значимости ценности и уникальности творчества художников – передвижников, сопричастности к культурно – историческому наследию нашей Родины.
Оборудование и материалы:
1. Репродукции картин художников – передвижников.
2. Портрет П,М. Третьякова, репродукции с изображением галереи.
3. Творческие работы учащихся.
4. Музыкальный ряд – русская народная песня «».Дубинушка
5. Литературный ряд – А.Блок.
Ход урока
Этапы урока | Художественно-педагогическая деятельность учителя | Художественно-эстетическая деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
Организационный момент | Проверка готовности класса к уроку. | Подготовка к уроку. | Готовность к работе на уроке. |
Введение в тему урока | - При знакомстве с сюжетными картинами бытового жанра, вы узнали, где возник этот жанр, как он развивался. - Кого вы считаете основоположниками этого жанра в России? - Узнаёте ли вы их картины? | Учащиеся отвечают: А.Г. Венецианов и П.А.Федотова. Учащиеся узнают картины. | Настрой на тему |
Формулировка проблемы | - Художники, о которых мы говорили, творили в первой половине 19 века. Но мы знаем, что в 1862 г. царём Александром 2 было отменено крепостное право, вся либеральная интелли-генция включилась в борьбу за освобождение народа, за то, чтобы страна стала, по примеру западных государств, свободной. Итак, 29 ноября 1871 г. в залах Петербургской Академии художеств открылась первая передвижная художественная выставка. Но это была не просто ещё одна выставка, таких было тогда немало в Петербурге, а начало, первая страница новой главы в истории русской живописи – главы о передвижниках .Кто же они такие? | (Дети затрудняются с ответом) | Подведение к проблеме |
Выявление имеющихся знаний и сообщение нового материала | - Надо знать и о том, что каждый год студенты, заканчивая Академию художеств, принимали участие в конкурсе на большую золотую медаль. Тот, кто получил эту награду, мог за казённый счёт в течение 6 лет стажироваться в Италии. На протяжении 100 лет для конкурсных работ совет академии давал одну тему для всех и, как правило, это были библейские сюжеты, сюжеты из мифологии и древней истории. Но за последние годы многое изменилось. В Академии учились юноши самых разных сословий: были среди них и дети разночинцев и крестьян. Их волновали не цифры и древняя история, а современная русская жизнь, судьба народа, родная природа. Со всем пылом молодости они хотели силою своего искусства помогать народу, бороться за его счастье, за справедливость. И вот 9 ноября 1863 г. 14 юношей, имеющих право участвовать в конкурсе, отказались от предложенной им темы из старинного скандинавского сказания «Пир на Валгале». Им всем пришлось уйти из Академии. Они потеряли материальную поддержку, лишились жилья. Но их спасла дружба и вера в общее дело. Молодые художники стали жить вместе, организовав артель, брали заказы на портреты, картины и этим зарабатывали деньги. Позднее артель преобразовалась в Товарищество передвижных выставок. Члены товарищества считали важным создание картин, показывающих историю русского народа, современную жизнь России, её природу. И ещё они одну задачу ставили перед собой: соединить общество с русским искусством, прививать любовь к нему не только у жителей Петербурга или Москвы, но и у тех, кто жил в провинциальных городах. Поэтому после показа картин в столице выставку отправляли в другие города. Передвижные выставки открывались каждый год. Те, кто участвовал в них, стали называться передвижниками. Последняя выставка Товарищества, которое просуществовало более 50 лет, состоялась в 1923 году. | ||
Физкультминутка |
Туловище слегка наклонено вперёд, расслабленные руки спущены вниз. Покачивать расслабленными руками и туловищем. | Учащиеся выполняют упражнения (у них разминаются мышцы спины, рук и ног, отдыхают глаза) | Укрепляется здоровье учащихся. |
Формулировка задания | - А теперь ,ребята, давайте познакомимся с некоторыми из этих художников – передвижников поподробнее.
| Учащиеся воспринимают задание | Целенаправленный настрой на работу. |
Практическое выполнение задания(решение проблемы) | Сообщения учащихся. | Учащиеся выступают с докладами, воспринимают информацию, задают интересующие их вопросы выступающим, сравнивают и запоминают сюжеты картин и их авторов. | Учащиеся обогащают свои знания по истории русского искусства |
Анализ урока | - Посмотрите ещё на одну картину. Перед вами портрет Павла Михайловича Третьякова работы И.Репина. Третьяков был крупнейшим меценатом и коллекционером русского изобразительного искусства. В возрасте 24 лет он начал собирать картины, после того как сформировалась коллекция, он построил специальное здание для неё, а в 1892 году подарил свою коллекцию городу Москве. Сейчас это – Государственная Третьяковская галерея – крупнейший музей русского искусства в Москве и один из крупнейших музеев мира. Третьяков был современником передвижников, их другом, помощником. Когда все отказывались, он покупал картины Товарищей, и они становились основой его коллекции. По его заказу появилась галерея портретов современников – знаменитых писателей, художников, музыкантов 19 века. Мы должны быть благодарны П.М.Третьякову за его деятельность, которую по праву модно назвать гражданским подвигом. | ||
Подведение итогов | - Сегодня мы с вами познакомились с ещё одной страницей истории искусства нашей Родины, с историей развития жанровой живописи, её расцветом, с движением передвижников. - Какие картины и каких художников вам запомнились? Назовите их. | ||
Задание на дом | Темы повседневной жизни всегда волновали и будут волновать художников. 20 век принёс в жанр новые имена. Познакомьтесь самостоятельно с творчеством советских художников: А.А. Пластова и Т.Н.Яблонской и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Зарождение искусства".Для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной культуры.
v Древнейшие сохранившиеся художественные произведения были созданы примерно шестьдесят тысяч лет тому назад. В то время люди ещё не знали металла и орудия труда изготовляли из камня; отсюда и н...
Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Презентация для урока изобразительного искусства "Как научиться рисовать рыцаря?"
Презентация "Как научиться рисовать рыцаря?" предназначена для уроков и дополнительных занятий по изобразительному искусству. Может быть использована для самостоятельных занятий.Презентация ...
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Рисунок-основа изобразительного искусства".
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме "Рисунок - основа изобразительного искусства" по программе Б.М. Неменского....
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Цвет в натюрморте".
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Цвет в натюрморте" по программе Б.М. Неменского....
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира".
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира" по программе Б.М. Неменского....
Проект урока изобразительного искусства в 5 классе "Конструкция и декор предметов народного быта и труда".
Проект урока изобразительного искусства в 5 классе "Конструкция и декор предметов народного быта и труда" по программе Б.М.Неменского....
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....