Конспект и презентация по ИЗО (Посмотри на небо. Облака)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Деятельность учителя(содержание) | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | 1мин | Добрый день! Меня зовут Лидия Владимировна. Отложите все на край парты. Итак, урок изобразительного искусства. | Слушать, выполнять задание. | Взаимно приветствовать |
Повторение ранее изученного (актуализация знаний) Обобщающий опрос | 2 мин | -Вспомните ребята чем вы занимались на прошлом уроке? Каким художественным материалом выполняли ее? Сегодня мы продолжим так же работу с красками. | активно слушать, отвечать на вопросы. | Умение пользоваться полученной информацией |
Формулировка цели урока Эвристический поиск | 3-4мин. | Ребята, я сейчас включу запись песни, вы прослушайте ее и определите тему сегодняшнего урока. (Посмотри на небо. Облака) Как вы думаете, чему мы научимся? (Научиться рисовать облака) | Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему и урока и ставят цели урока. | Строить рассуждения, определять тему и цели урока |
Сообщение новых знаний Эвристическая беседа Анализ цветового строя неба | 5мин. | Красоту облаков и неба воспевают в своих произведениях поэты, музыканты и художники. Посмотрите какие разные облака получились у художника Н.Рериха. Как это ему удалось? (С помощью пятен, оттенков, цветов) -Рассмотрев эти картины, скажите какое настроение природы передал художник? (радостное, праздничное, немного грустное, гневное и т.д.) -Каким изобразил небо художник на картине «Небесный бой»? - А вы наблюдали за облаками? На что они бывают похожи? | Смотреть, анализировать, отвечать на вопросы учителя, воспринимать информацию | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
Пед.показ. Работа с демонстрационным материалом; эвристическая беседа | 10 мин | - Сегодня мы будем писать небо. Из того о чем мы с вами говорили, что вы возьмете с собой на практическую работу? (цвет неба, форму облаков) -Я думаю, что у вас у всех хорошее настроение, поэтому предлагаю изобразить красивое весеннее небо с облаками. - При работе с красками, что нужно помнить? Сядьте все удобно! Уберите все с рук и внимательно смотрите и слушайте, что я делаю.
| Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя и анализируют. | Наблюдение и анализ работы. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, осознанное выполнение правил работы с красками. |
Практическая работа. Самостоятельная работа. | 20 мин. | Ребята какая перед вами стоит задача?( Каждый должен изобразит небо) Какой формы вы будете изображать облака- это зависит от вашей фантазии. Какие цвета будете использовать?(Синий, белый, пурпурный, желтый) Теперь приступайте к работе. (Учитель следит за поэтапностью работы. Помогает в работе, если кто-то затрудняется.) | Самостоятельно выполняют работу | Умение сосредоточиться на задании и творчески его выполнить. |
Подведение итогов урока. Демонстрационный, обобщающий опрос. | 3-5 мин | Проводится выставка эскизов.Сначало дети первого ряда выносят свои работы и кладуди их на пол у доски, потом 2 ряд, и 3-й. Учащиеся становятся полукругом возле работ и отмечаются лучшие работы. -Ребята посмотрите на рисунки, которые мы с вами сегодня сделали. Каким бывает небо? Чем мы выполняли небо? Какие цели мы ставили перед собой? У какого самое необыкновенное небо получились? Что интересного вы сегодня узнали? Чему научились? | Подводить итоги, делать нравственный выбор, оценивать свои достижения. | Ученики оценивают свою деятельность, строят речевые высказывания и рассуждения. |
Школа: №95 |
Класс: 1-8 |
Учитель: Волкова Л.В |
Тема занятия: Посмотри на небо. Облака.
Планируемые результаты:
предметные: понимание значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о пейзаже, живописных умений и навыков; развитие творческих способностей, умения составлять композицию.
личностные: умение применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;
метапредметные: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.
Оборудование: презентация с репродукциями, с фотоматериалом; Для учащихся :гуашь, круглая кисть,, банка для воды, палитра.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Посмотри на небо. Облака.
Н.Рерих
Н.Рерих
Н.Рерих
Н.Рерих
Н.Рерих «Небесный бой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Какого цвета небо?"
Занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста, целью которого является замещение сложившихся стереотипов восприятия цвета различных объектов.На занятии дети учатся определять роль ц...
Конспект открытого мероприятия.Прогулка на тему : "Наблюдение за небом.Облака и тучи"
Конспект открытого мероприятия.прогулка на тему "Наблюдение за небом. Облака и тучи"....
Презентация к уроку. Водяной пар и облака.
Презентация к уроку географии по теме: водяной пар и облака....
Конспект урока по астрономии "Небесная сфера. Звёздное небо."
Конспект урока астрономии, содержащий презентацию, раздаточный материал,и, непосредственно, сам конспект занятия....
Конспект урока на тему: "Водяной пар в атмосфере. Облака"
Конспект урока по географии предназначен для обучащихся 6 класса...
конспект урока географии в 6 классе "Туман и облака"
урок проведен в 6 классе. использованы проблемные ситуации, групповая работа...