Урок изобразительного искусства с применением ИКТ по теме "Анималистический жанр. Прошлое, настоящее, будущее".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Пантелеева Серафима Геннадьевна

Урок составлен  для учащихся 6 класса и содержит презентационный материал и модуль ОМС с сайта fcior.ru 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока, выполненая с использованием ИКТ

Урок изобразительного искусства по теме "Анималистический жанр. Прошлое, настоящее, будущее". 6-й класс

Цель:

  • Расширить знания об анималистическом жанре. Познакомить с художниками-анималистами.
  • Совершенствовать умения изображения животных.
  • Развитие: творческого потенциала, зрительной памяти, внимания и наблюдательности, фантазии.
  • Воспитание бережного отношения к природе и братьям меньшим; аккуратности в работе.

Оборудование: стихи, иллюстрации, рисунки детей и учителя, мультимедийная презентация, слова-термины, музыка для фона.

Тип урока:

  1. Урок комбинированный
  2. Урок-практикум

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

1. Организационная часть.

Ребята! Проверьте, всё ли вы приготовили для работы. Давайте начнем урок.

2. Введение в тему урока.

Начнем наш урок со стихотворения (читает ученик):

Полдня рисовал я красавца коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка».

Но с тем же рисунком я к папе пошел.

И папа сказал мне: «Отличный козел!».

Потом похвалила малышка сестренка:

«Ты очень хорошего сделал котенка».

И братец мой старший меня похвалил

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил».

Ребята, назовите жанр, в котором трудился Миша. (ответы ребят)

Сегодня наш урок посвящен этому жанру. Вы узнаете, как правильно изображать животных, кто такие художники-анималисты, как развивался анималистический жанр. А почему такое странное название, что означает…(ответы ребят)

Правильно. Мы совершим с вами путешествие в прошлое, настоящее и будущее, посмотрим, как выглядели древние животные, познакомимся с обитающими на нашей земле животными и помечтаем о существующих в наших фантазиях животных.

3. Теоретическая часть.

История об истории развития анималистики, о художниках-анималистах.

Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Изображение животных – тема в искусстве самая древняя. Именно ему больше всего внимания уделяли первые художники. Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времен. 

Давайте дадим правильное определение жанру. Этот жанр есть и в живописи, и в графике и в скульптуре. Художников, изображающих животных, называют анималистами. Давайте проверим, сможете ли вы отличить анималистический жанр? (фронтальная практической работа с модулем ОМС);

Животных изображали многие художники, а некоторые все свое творчество посвятили этому жанру.

Давайте поближе познакомимся с ними. Василий Ватагин (рассказывает ученик), Евгений Чарушин  (рассказывает ученик). .

Если сравнивать  рисунки Ватагина и Чарушина то у первого изображение взрослых  животных с характером, а у Чарушина – очаровательные мягкие зверята, которых хочется приласкать.

Но есть и другие художники, изображавшие животных. Посмотри их работы. 

 4. Алгоритм изображения животных. Выполнение  упражнения «Набросок животного»

Рисовать животных не так-то просто, позировать они не станут. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер.

Что общего в строении тела животных.

Горизонтальное положение туловища, 4 конечности, шея, голова, хвост. Но есть и различия (какие?).

Посмотрите выполнение наброска животного. Начинают с общей формы туловища – это самая крупная часть у него. Конечности. Из туловища растет голова, но не стоит забывать нарисовать шею, хвост. Если основные параметры определены, то можно нарисовать  детали.

Выполнение наброска животных в карандаше.

Передача шерсти выполняется с помощью штриха или мазка.

Нарисовав набросок – определить цвет животного. Тело объемно, поэтому нужно выделить светлую его часть и теневую.

Физкультминутка для пальчиков.

5. Постановка художественной задачи:

Сегодня мы с вами будем анималистами. Выполним рисунки животных. Перед уроком вы получили задание почитать книги о животных, посмотреть их рисунки, узнать, где живут, чем питаются, какой у них характер. Давайте посмотрим на них – какие они? (просмотр видеосюжета). 

Животные, которых вы будете изображать, где-то обитают, живут. Значит, продумайте, что будет его окружать. Но не забывайте,  что животное – главная фигура в вашем рисунке. Подчеркните основные элементы, чтобы оно не потерялось.

Послушайте требования к работе:

  • Соблюдение пропорций
  • Удачная передача характера животного
  • Проработка мелких деталей
  • Общая выразительность
  • Завершенность
  • Аккуратность

Я разделила вас на три группы. Первая группа ребят  работают на мольбертах и, совершая путешествие в прошлое,  изображают динозавров – самых древних животных. Вторая группа, совершая путешествие в будущее, рисуют фантастических животных, которых на самом деле нет, придумайте их и для каждого придумайте название. Третья группа ребят рисует животных настоящего времени, обитающих в лесу, пустыне, саванне, в водоемах, джунглях и т. д. На ком они остановили свой выбор, мы узнаем в конце урока.

Творческих успехов. Приступаем к работе. Делаем быстрый набросок и рисуем красками.

6. Практическое выполнение задачи. Звучит музыка для фона.

7. Подведение итогов. Вернисаж работ.

8. Заключение.

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, узнали новое для себя. У вас получились прекрасные работы – индивидуальные,  своеобразные. Где чаще всего мы видим работы художников-анималистов (в книгах, учебниках). Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу. У многих из вас есть любимые питомцы. Вы ухаживаете за ними, воспитываете их,  наблюдаете за повадками, но часто мы видим бродячих в поисках пищи собак, кошек, мяукающих в подвалах – их бросили!

Быть гуманным человеком без любви, без доброго и бережного отношения ко всему живому невозможно. Задумайтесь об этом, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока изобразительного искусства с применением средств ИКТ – 5 класс.

«Подготовка к выполнению и выполнение праздничной открытки 23 февраля – День защитника Отечества, символы и атрибуты Российской Армии»...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

Элективный курс «Традиции и новаторство в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее, будущее» -9 КЛАСС

Элективный курс «Традиции и новаторство в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее, будущее» предназначен для предпрофильной  подготовки учащихся 9 класса к обучению по специальному художественн...

Урок изобразительного искусства с применением информационных коммуникативных технологий в 5 классе "Жостовский букет"

Урок  по изобразительному искусству  "Жостовский букет" в 5 классе  для  общеобразовательной школы, с применением интеллект-карты и ИКТ технологий....

Разработка урока изобразительного искусства с применением активных методов обучения

Урок изобразительного искусства в 5 классе по теме "Внутренний мир русской избы"...

Презентация для проведения урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр"

В презентации представлен материал для краткого ознакомления учащихся с жанрами изобразительного искусства и для более подробного с анималистическим жанром. Может использоваться при дистанционном обуч...