Цвет как средство художественной композиции
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ВО 2 КЛАССЕ
Тема: «Цвет как средство художественной композиции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fkonspekt_uroka_po_izobrazitel_nomu_iskusstvu.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ВО 2 КЛАССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДШИ
Тема: «Цвет как средство художественной композиции»
ТИП УРОКА: Закрепление полученных знаний, расширение знаний по теме.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: самостоятельная композиция по впечатлению.
ЦЕЛЬ:
- Передать цветом непосредственно чувства.
ЗАДАЧИ:
- Формировать эмоциональное чувство цвета.
- Уметь создавать цветовые пятна, ассоциирующиеся с любовью, страданием, гневом и т.д.
- Уметь передавать цветом эмоционально-образное звучание натюрморта или пейзажа. (Например, цветом нужно передать в натюрморте торжественность, грусть, нежность или тревогу.)
- Формировать способность к творчеству как естественному состоянию каждого, наряду с развитием образного восприятия цвета для лучшего постижения языка художественной выразительности живописи, ее законов и т.д.
ПЛАН УРОКА:
- организационный момент (3 мин.);
- актуализация полученных знаний (5 мин.);
- беседа о свойствах цвета как средства художественной выразительности композиции (10 мин.);
- выполнение творческой работы (25 мин.);
- домашнее задание (2 мин.).
ХОД УРОКА:
- Проверка готовности учеников к уроку.
Приветствие; проверка готовности класса к уроку; напоминание о порядке работы и поведении на уроке; инструктаж по технике безопасности.
2. Вспомнить, основные понятия цветоведения (цвета основные и производные, хроматические и ахроматические, сближенные и контрастные, теплые и холодные).
3.Беседа о новых свойствах цвета, как средства художественной выразительности. Дополнить и расширить знания:
- физические, эмоциональные ассоциации цвета;
- механическое и оптическое смешение цветов;
- другие оптические свойства цвета («приближение» и «удаление», «усиление» - на фоне контрастных, «ослабление» - на фоне сближенных, окрашивание ахроматического в дополнительный, «увеличение» и «уменьшение» объема и т.д.);
- цвет и другие средства художественной выразительности композиции (ритм, акцент, симметричность, асимметричность, декоративность, стилизация, реалистичность, плоскостность, объемность, статичность, динамичность и т.д.).
4. Выполнение самостоятельной творческой работы на темы: «Ирисы», «Цветы», «Цветы и бабочки». Проведение на 30 минуте урока физкультминутки: «Цветы растут». Индивидуальная работа с учащимися (объяснение, показ по просьбе учащегося и по необходимости). Анализ и обсуждение рисунков в процессе работы.
- Домашнее задание: закрепить знания, полученные по теме, завершить работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей «Создание художественной композиции из цветов как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»
Программа по декоративно-прикладному и изобразительному искусство переработанная и оформленная в соответствии с ФГОС (для интернатов и детских домов)...
Презентация к уроку ИЗО во 2 классе. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета.
Презентация к уроку ИЗО во 2 классе. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Разработана учителем изобразительного искусства Морозовой .В. А....
«Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета»
Презентация к уроку во 2 классе...
Цвет как средство художественной композиции
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ВО 2 КЛАССЕ Тема: «Цвет как средство художественной композиции»...
Урок ИЗО 5 кл. "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета"
Урок ИЗО для 5 класса по программе Б.Неменского. Знакомство с цветом как средством образной выразительности в изобразительном искусстве....
Статья на тему: «Цвет как средство художественной выразительности»
Цвет - один из важных средств художественной выразительности в детских работах....