Методическая разработка урока ИЗО в 6 классе. Тема "Архитектурные памятники нашего края (Софийский собор)"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Тема урока : Рисование на тему "Осенний день"
Место урока в программе: 6 класс 1 четверть, 7 урок ( по программе В.С.Кузина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka-arkhitekturnye_pamyatniki_nashego_kraya.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 335
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Разработка урока
изобразительного искусства в 6 классе по теме
«Архитектурные памятники нашего края. Софийский собор»
( по программе В.С. Кузина)
Учитель изобразительного искусства
1 категории
Францева Светлана Владимировна
г. Пушкин
2015 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Место и роль урока в изучаемой теме: «Изобразительное искусство и архитектура в жизни людей»
1+ четверть, 7 урок (по программе В.С. Кузина)
Тип урока: формирование новых знаний;
Педагогические технологии: информационные технологии, здоровьесозидающие, развивающее обучение, технология развития ценностных ориентаций
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Вид урока: комбинированный
Цель урока: формирование ценностного и уважительного отношения к истории российской культуры и культуры других народов.
Задачи урока:
Личностные:
- осознание своей этнической принадлежности;
- формирование культурного и духовного мировоззрения;
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к культуре, религии и традициям;
- формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;
Метапредметные:
- формирование умения обсуждать, анализировать
- формирования умения рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;
Предметные:
- формирование представления об архитектуре и ее роли в жизни человека;
- совершенствование графических умений и навыков;
- формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;
- формирования уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры;
Планируемые результаты:
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
|
Оборудование для учителя: интерактивная доска, ноутбук, презентация, наглядно-методические пособия, работы учащихся из фонда учителя
Оборудование для учащихся: бумага для рисования , карандаши
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результаты урока |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
Постановка темы и цели урока. Постановка вопроса: «Что такое архитектура и архитектурный ансамбль?» | 2 | Обозначить тему урока. Подведение учащихся к постановке задач урока. Постановка вопроса | Стимулирование деятельности | Совместно с учащимися формулирует задачи урока. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и задачу урока. | Конкретный: Обозначили тему и задачи урока | |
Подготовка к освоению нового материала | 3 | Обобщить представление об архитектуре, как виде искусства | Демонстрация слайдов презентации | Объяснительно-иллюстративный | Демонстрирует слайды презентации | Слушают, принимают участие в беседе. | Предметные: учащиеся закрепят представление об архитектуре, как виде искусства;, |
Освоение нового материала | 9 | Познакомить учащихся: 1. с краткой историей Софийского собора, конструктивными особенностями здания 2. Объяснить способ поэтапного рисования собора, средства и приемы графической выразительности | Демонстрация слайдов презентации | Беседа,. Слушание, объяснительно-иллюстративный | Беседует, анализируя и объясняя задание | Слушают, задают вопросы | Предметные: учащиеся познакомятся с краткой историей Софииского собора, конструктивным строением здания Результат-вклад: учащиеся научаться умению слушать, анализировать, овладеют методикой поэтапного рисования, закрепят знания о средствах графической выразительности |
Практическая работа физкультминутка | 25 | Овладение необходимыми графическими умениями и навыками. | Зарисовка Софийского собора | Закрепление, контроль | Контролирует выполнение задания | Выполняют работу самостоятельно, делая дополнительные пояснения | Результат-вклад: учащиеся овладеют графическими умениями и навыками |
Обобщение и систематизация знаний. Постановка вопросов: : «Должны ли мы и наши современники заботиться о сохранении памятников архитектуры?» «Что ты можешь сделать для этого?» Рефлексия настроения и эмоционального состояния учащихся | 5 | Соотношение поставленных задач с достигнутыми результатами. | Подведение итогов и выяснение впечатлении учащихся | Рефлексия | Подводит итог урока, анализирует результат | Делают вывод, что на уроке получилось, а что нет и почему. | Метапредметные: учащиеся научатся рефлексировать в ходе творческого сотрудничества; учащиеся научатся обсуждать вопросы Конкретные: учащиеся узнают о значении памятника архитектуры 18 века для современников; Результат-вклад: учащиеся научатся уважительно и бережно относиться к произведениям искусства |
Литература:
- Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. Пособие для учителя, 2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1997.
- Программно-методические материалы. Изобразительное искусство в средней школе. Составители Кузин В.С., Сиротин В.И. М.: Дрофа, 1999
- Галкина Т.И., Михайлова Л.Б., Павлова С.В. Отечество нам Царское Село М.: Гелиос АРВ, 2003
- Бунатян Г.Г. Город муз. СПб.: Лениздат, 2001
Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 6 классе: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Форма проведения: деловая игра (6 класс)....
Методическая разработка урока по английскому языку «Путешествие по родному краю»
Урок разработан на основе УМК В.П.Кузовлев, Н.М.ЛапаАнглийский язык, 8 класс, урок 18-19...
Презентация к уроку природоведения 5 класс. Животноводство в нашем крае.
Материал урока является основой к восприятию знаний на последующих уроках.Учебный материал доступен учащимся....
Методическая разработка урока для 5 класса Тема: Монеты, как главный исторический источник. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники.
Методическая разработка урока для 5 класса.Тема: Монеты, как важнейшие исторические источники. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники. Цель: создать условия для представ...
Методическая разработка урока кубановедения "Природные объекты и памятники природы, истории и культуры"
Форма урока: урок – путешествиеМетоды: исследовательский, иллюстративный, репродуктивный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, используемые п...
Методическая разработка: урок - образовательное путешествие «Православные храмы – памятники культуры и истории города»
Образовательное путешествие как педагогический метод краеведческого компонента на уроках ОДНКНР дает возможность учащимся быть погруженными в городское пространство, прикоснуться к миру культуры, почу...
Разработка урока по биологии на тему "Насекомые нашего края"
Разработка урока по биологии для 7 класса...