Гражданско-патриотическое воспитание в школе
статья по теме
Гражданско- патриотческое воспитание - это одно из направлений воспитательной работы в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdansko_-_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Гражданско – патриотическое воспитание детей в школе.
Воспитание является составной частью процесса обучения. Целью системы воспитательной работы нашей школы является создание условий для социальной адаптации учащихся в обществе.
Основная задача - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры, знаний о героическом прошлом, о природе родного края и о современниках.
Если целью патриотического воспитания является формирование личности, обладающей качествами, о которых сказано выше, то задачи должны быть различными в зависимости от возраста, психолого-педагогических особенностей учащихся.
В начальной школе задачи гражданско-патриотического воспитания включают:
- понятие о большой и малой Родине. Первоначальные знания о её истории, о людях, её делающих;
- формирование бережного и уважительного отношения к жизни и ко всему живому;
- привитие трудовых навыков, воспитание уважительного отношения к труду другого человека;
- формирование уважительного отношения к общественной собственности. К собственности другого человека;
- воспитание навыков выполнения правил поведения в обществе;
- воспитание честности, чуткости, доброжелательности, сострадания, такта.
В среднем звене в качестве основных воспитательных задач ставим следующие:
- знакомить с историей Родины, её людьми, формировать гордость за Родину, желание заботиться о ней;
- воспитывать интерес к своей родословной, к другим людям;
- формировать понятие о труде на благо Родины;
- воспитывать способность ориентироваться на другого, соотносить свои действия с учётом окружающих людей,
- воспитывать чувство коллективизма.
Старший возраст учащихся требует более сложных воспитательных задач:
- воспитывать стремление к созидательной деятельности
на благо себя, своей семьи, общества, Родины;
- формировать высокий уровень духовного развития;
- воспитывать понимание наивысших ценностей и роли России в судьбах мира;
- воспитывать личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- дать понятие о роли семьи в жизни отдельного человека
и в жизни общества;
- помочь осмыслить свои цели, свою жизненную позицию;
- воспитывать способность к взаимодействию с окружающим миром.
Именно в этой сфере мы проводим работу в нескольких направлениях:
Iнаправление.
Воспитание через систему классных часов. Классные часы разрабатываются с использованием краеведческого материала. «Я – гражданин»
«Символика России»
Мои «хочу» и мои «могу»
IIнаправление.
Участие в общественно-значимых акциях:
- помоги собраться в школу (ежегодно);
- подари учебник школе (ежегодно);
- работа в летних лагерях;
- а также
Акция «Чистое село»: уборка пришкольной территории
Акция «Забота»: помощь пожилым и ветеранам
Акция «Подари улыбку»: ко дню пожилых людей
IIIнаправление.
Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных сил.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (ежегодное возложение цветов к памятнику Погибшему солдату; к памятнику Героя Советского Союза М.И. Авраменко, проведение патриотических мероприятий, посещение музеев, проведение уроков Мужества, встреч с ветеранами великой Отечественной войны. Поздравление ветеранов войны с Днем победы и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда).
2. Празднование памятных дат (цикл классных часов: «Города-герои», «Нет фашизму», «Так началась война», проведение выставок, конкурсов, просмотр видеофильмов).
3. Ежегодное участие в митинге, посвященному Дню победы
IVнаправление.
Спортивно- патриотическое
Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения отечеству и готовности к защите Родины.
Проведение конкурса «Папа, мама и я»
Таким образом, в процессе специально организованного обучения и воспитания общество получает нравственно устойчивую личность, социально активного, в правовом и общекультурном плане, грамотного и законопослушного гражданина государства. В то же время высокий уровень нравственного развития помогает ребенку ориентироваться в сложных социально-экономических проблемах, разбираться в общественно-политической жизни страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы.
Обобщение опыта по теме "Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы". В работе применяются диагностики, которые показыва...
Гражданско-патриотическое воспитание подростков в условиях школы-интерната VIII вида.
"Гражданско-патриотическое воспитание подростков в условиях школы-интерната VIII вида". Выпускная работа в КРИПК и ПРО по специальности "Олигофренопедагогика"....
Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»
Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...
Эссе "За честь школы" (из опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию в образовательном процессе)
Эссе представляет собой описание опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию в образовательном процессе МБОУ "Идрицкая средняя общеобразовательная школа"....
Анализ работы МОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа» по гражданско-патриотическому воспитанию за 2010 – 2011 учебный год
Гражданско-патриотическое воспитание российской молодежи является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации....
Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы
Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...