Гражданско-патриотическое воспитание в школе
статья по теме

Гражданско- патриотческое воспитание - это одно из направлений  воспитательной работы в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdansko_-_patrioticheskoe_vospitanie.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Гражданско – патриотическое воспитание детей в школе.

       Воспитание является  составной частью процесса обучения.    Целью     системы     воспитательной   работы нашей  школы  является  создание  условий   для   социальной  адаптации  учащихся  в обществе.

          Основная задача - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям.

    Воспитание гражданина  и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры, знаний о героическом прошлом, о природе родного края и о современниках.
          Если целью патриотического воспитания       является формирование       личности, обладающей    качествами,    о которых   сказано   выше,   то задачи     должны       быть различными в  зависимости  от возраста,    психолого-педагогических     особенностей учащихся.

         В начальной школе задачи гражданско-патриотического воспитания включают:
- понятие о большой и малой Родине. Первоначальные знания о её истории, о людях, её делающих;
- формирование  бережного и уважительного отношения  к жизни и ко всему живому;
- привитие трудовых навыков, воспитание уважительного отношения к труду другого человека;
- формирование уважительного отношения к общественной собственности. К собственности другого человека;
- воспитание навыков выполнения правил поведения в обществе;
- воспитание честности, чуткости, доброжелательности, сострадания, такта.

 В среднем звене  в качестве основных воспитательных задач ставим следующие:
-  знакомить с историей Родины, её людьми, формировать гордость за Родину, желание заботиться о ней;
-  воспитывать интерес к своей родословной, к другим людям;
- формировать понятие о труде на благо Родины;
- воспитывать способность ориентироваться на другого, соотносить свои действия с учётом окружающих людей,
- воспитывать чувство коллективизма.

      Старший возраст  учащихся требует более сложных воспитательных задач:
- воспитывать стремление к созидательной деятельности
 на благо себя,  своей семьи,  общества,  Родины;
- формировать  высокий   уровень  духовного развития;
- воспитывать понимание наивысших ценностей и роли  России  в судьбах мира;
- воспитывать   личности   гражданина-патриота   Родины,      способного встать на защиту государственных интересов  страны;
- дать понятие о роли семьи в жизни отдельного человека
 и в жизни общества;
- помочь осмыслить свои цели,  свою  жизненную позицию;
- воспитывать    способность   к    взаимодействию   с  окружающим миром.

Именно в  этой сфере мы проводим работу в нескольких направлениях:

Iнаправление.  
Воспитание через систему классных часов. Классные часы разрабатываются с использованием краеведческого материала. «Я – гражданин»
«Символика России»

Мои   «хочу» и  мои    «могу»

IIнаправление.
Участие в общественно-значимых акциях:
  - помоги собраться в школу (ежегодно);
  - подари учебник школе (ежегодно);
  - работа в летних лагерях;
  - а также

Акция «Чистое село»: уборка пришкольной территории

Акция «Забота»: помощь пожилым и ветеранам

Акция  «Подари улыбку»: ко дню пожилых людей

IIIнаправление.
Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных сил.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
    1. Мероприятия    по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины  (ежегодное возложение цветов к памятнику Погибшему солдату;  к памятнику Героя Советского Союза М.И. Авраменко,  проведение патриотических    мероприятий,  посещение   музеев,     проведение уроков    Мужества,   встреч     с ветеранами великой Отечественной войны. Поздравление ветеранов войны с Днем   победы и    выступление  с концертами   перед    ветеранами войны  и  труда).

2. Празднование памятных дат (цикл классных часов: «Города-герои», «Нет фашизму», «Так началась война», проведение выставок, конкурсов, просмотр видеофильмов).

3. Ежегодное участие в митинге, посвященному Дню победы

IVнаправление.

Спортивно- патриотическое

Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости,     стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе     занятий физической культурой   и спортом,    формирование опыта служения отечеству и   готовности    к    защите Родины.

Проведение конкурса «Папа, мама и я»

         Таким    образом,  в   процессе     специально организованного обучения и воспитания общество получает      нравственно   устойчивую    личность, социально активного, в правовом и общекультурном плане, грамотного  и  законопослушного гражданина государства. В    то  же   время    высокий     уровень нравственного   развития     помогает        ребенку ориентироваться     в    сложных       социально-экономических      проблемах,    разбираться      в общественно-политической  жизни  страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы.

Обобщение опыта по теме "Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы". В работе применяются диагностики, которые показыва...

Гражданско-патриотическое воспитание подростков в условиях школы-интерната VIII вида.

"Гражданско-патриотическое воспитание подростков в условиях школы-интерната VIII  вида".   Выпускная работа в  КРИПК и ПРО по специальности "Олигофренопедагогика"....

Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»

Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...

Эссе "За честь школы" (из опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию в образовательном процессе)

Эссе представляет собой описание опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию в образовательном процессе МБОУ "Идрицкая средняя общеобразовательная школа"....

Анализ работы МОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа» по гражданско-патриотическому воспитанию за 2010 – 2011 учебный год

       Гражданско-патриотическое воспитание российской молодежи является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации....

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...