Приключения в страну волшебных красок.
статья по изобразительному искусству (изо) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательной области «Художественное творчество»
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
«Удивительные приключения в стране волшебных красок».
Составила: Рамазанова М. М.
Педагог дополнительного образования
г. Покачи
Тема: «Удивительные приключения в стране волшебных красок».
( итоговое занятие в подготовительной группе)
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, здоровье.
Цель: способствовать желанию детей выражать свои чувства, мысли в словах, художественном творчестве, рисунке.
Задачи:
Коммуникация: развивать умение предвидеть предстоящий ход общения, подбирать адекватные средства в зависимости от поставленной цели, обогащать словарь детей.
Социализация: развивать игровую деятельность детей; воспитывать умение быть внимательным, вежливым по отношению к другим людям.
Познание: обобщить представления детей о жанрах живописи, декоративно – прикладном искусстве, нетрадиционных техниках рисования; расширять кругозор детей; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию.
Физическая культура: поддержание творческой работоспособности детей на более высоком уровне через использование динамической паузы и релаксации.
Музыка: воспитывать интерес к исполнению музыкальных произведений, доброжелательное отношение к природе через прослушивание эпизодов из музыкальных произведений; развивать активность слухового восприятия.
Чтение художественной литературы: развивать художественное восприятие и эстетический вкус у детей.
Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей.
Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная:
Релаксация «Бабочки»
Упражнение «Ходьба по камушкам»
Игровая:
Д\и «Собери букет»
Д\и «Подбери узор»
Продуктивная:
Монотипия предметная «Укрась бабочку»
Познавательно-исследовательская:
Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная:
Вопросы
Беседы
Музыкально-художественная:
Прослушивание музыкальных произведений
Оборудование: расписной сундучок, степы для сидения, задрапированные тканью, гуашь, фломастеры, кисточки, наряд для Королевы Кисточки, замок Кощея Бессмертного, шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморт, портрет), цветы разных оттенков (холодные, теплые), волшебный карандаш, оборудование для физкультминуток: круги для ходьбы по кочкам, три камня с надписью, посылка.
Аудиозапись: инструментальная музыка, песня «Веселые путешественники»; «Песня Красной Шапочки»; «Песенка друзей», песня «В гостях у сказки».
Сказочные герои: Художник, Красная Шапочка, мальчик с посылкой, Королева Кисточка, Баба Яга.
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
В зале стоит сундучок, вокруг которого разложены подушечки для сидения. Дети под музыку усаживаются вокруг сундучка.
Педагог: Прозвучала сказочная мелодия и это значит, что волшебный сундучок зовет нас к себе в гости. Как вы думаете, что он для нас приготовил?
Дети: Наверное, расскажет сказку или приготовил сюрприз.
Педагог: Давайте сядем поудобнее, и посмотрим, что же он приготовил? Воспитатель открывает сундучок, в нем обыкновенная малярная кисть и коробка гуаши.
Педагог: Что же это такое? Кто так пошутил?
Педагог: (разочарованно) Что же нам делать? Может, сами сочиним свою сказку. Про что? Да, хотя бы про эту гуашь и кисточку. Кем эта кисть будет в сказке?
Дети: Королевой.
Педагог: А чтобы она была похожа на королеву, что нужно сделать?
Дети: Нарядить, сделать корону.
Дидактическая игра «Чей наряд?» (дети из сундучка достают наряды, украшенные городецкой, дымковской, гжельской и хохломской росписями).
Педагог: Как вы думаете, есть у нее свое королевство? И как можно назвать эту страну? Там живут краски, все любят рисовать.
Дети: Страна Волшебных красок.
Звучит музыка «Инструментальная музыка »
Педагог: В некотором царстве, в некотором государстве, в «Стране Волшебных красок», краски, карандаши, кисточки жили дружно, ни когда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них все вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Кисточка.
Раздается стук в дверь. Входит мальчик из группы, который опоздал, с посылкой.
Мальчик: Ребята! Нам пришло письмо от неизвестного адресата и посылка от какой-то Акварельки.
Педагог: (открывает письмо, достает диск). Ребята, это звуковое письмо, давайте его посмотрим!
Презентация «Баба Яга» с голосовым сопровождением.
Педагог: Дети, вы поняли, что случилось?
Дети: Наверное, Кощей Бессмертный с Бабой Ягой похитили Королеву Кисточку, и все стало в стране Волшебных красок бесцветным.
Педагог: Пришла посылка, которую прислала Акварелька.
Открывают посылку, в ней фломастеры, карандаши, акварельные краски, кисточки и открытка.
Педагог: (читает открытку) «Ребята, помогите Королеве Кисточке» подпись Акварелька. А как же мы ей поможем?
Дети: Отправимся в страну Волшебных красок, спасем Королеву.
Педагог: А вы не боитесь?
Дети: Нет.
Педагог: Давайте переложим фломастеры, карандаши, краски в корзину, вдруг пригодятся. Ну, и в путь - дорогу!
Звучит музыка «Веселые путешественники»
Возьмемся за руки, друзья, И по тропе чудес отправимся на испытания в волшебный чудный лес.
Дети проходят через волшебные ворота в лес, на пути большой камень.
На нем написано: «Налево пойдешь - в музей попадешь».
Дети подходят к выставке репродукций картин. Их встречает грустный Художник.
Художник:
Дети я потерял свой карандаш волшебный. Это Баба Яга его спрятала. Дала какие-то задания, ответишь правильно - сказала, верну карандаш.
Педагог:
Не печалься Художник. Дети тебе помогут, они у нас все умеют.
Художник:
(Задание №1) Помогите, пожалуйста. На какие три группы можно разделить эти картины, (пейзаж, портрет, натюрморт).
Д/игра «Помоги художнику разложить картины»
Чтение стихотворений М.Яснова «О картинах». Ребенок подходит, выбирает картину и читает стихотворение о ней.
1 ребенок: Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака,
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется ... (пейзаж).
2 ребенок: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу.
Знай, что это ...(натюрморт).
3 ребенок: Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед
Обязательно картина называется ...(портрет).
Художник: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а теперь помогите мне найти картины по описанию.
(Задание №2) Найти картину по описанию (картина с маленькими домами, забором и природой, речкой) сельский пейзаж.
(Задание №3) На столах лежат репродукции картин разных жанров, дети должны выбрать и выставить только пейзаж (определить вид пейзажа).
(Задание №4) Дети должны подобрать соответствующие репродукции картин к следующим музыкальным фрагментам: «Шум моря», «Пение птиц».
Художник находит свой волшебный карандаш. Дети прощаются, волшебный карандаш указывает путь.
На пути второй камень.
«Прямо пойдешь - в сказку попадешь» .
Звучит музыка «Песня Красной Шапочки»
Из-за елочки выходит Красная Шапочка
Педагог: Здравствуй, Красная Шапочка! А у тебя что случилось?
Красная Шапочка: Я шла к бабушке в гости. У нее день рождения, несла ей подарок. По дороге хотела нарвать букет цветов. Я знала полянку, где растет много красивых цветов. Пошла туда. А там произошло что-то непонятное. Цветы поникли, тихо на полянке и летают бесцветные бабочки.
Педагог: Не переживай, Красная Шапочка. Мы знаем, кто это все сделал. Кто, дети?
Дети: Баба Яга и Кощей Бессмертный.
Педагог: Мы поможем тебе.
Раскрашивание бабочек - монотипия
Релаксация «Бабочки летают над цветами»
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела, на четыре - улетела.
Педагог: А теперь, дети, давайте поможем Красной Шапочке собрать два букета цветов для бабушки (холодных, теплых оттенков).
Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы. Возьмите, пожалуйста, клубочек, он покажет вам путь как найти Королеву.
Педагог: Красная Шапочка идем с нами, мы тебя доведем до дома твоей бабушки.
Воспитатель бросает клубочек за елочку – атрибут.
Педагог: Куда же привел нас клубочек? И как нам пройти дальше?
Упражнение «Ходьба по камушкам» (пройти через ручеек, не замочив ноги).
Дети подходят к занавесу (на занавесе надпись «скажи заклинание»)
Педагог: Дети, вы знаете какие-нибудь заклинания?
Дети: Крибле – крабле - бумс, откройся!
Занавес открывается, появляется бесцветный замок Кощея Бессмертного.
Педагог: Как же нам найти Королеву Красок? Ведь здесь все закрыто и заклинание не помогло.
Дети: Нужно открыть окна и посмотреть. (Дети открывают окна с декоративной росписью).
Педагог
Городецкая роспись – как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. |
: Что за чудные оконца! Ребята, а вы не знаете, откуда они появились? (Дети читают стихи о росписи).
Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги От капелек росы В ней что-то есть от радости Гремящей, как басы!
|
Хохлома, хохлома -
Наше чудо дивное!
Мы рисуем хохлому
Красоты невиданной.
Нарисуем травку
Солнечною краской,
А цветы-огоньки
Красной краской от зари.
Как называются мастера, которые их изготовляют? (народные умельцы). Давайте мы и ставенки украсим таким же узором что и оконца, найдите такой же узор.
Дидактическая игра «Подбери узор».
Раздается голос Кощея Бессмертного (звукозапись)
Кощей Бессмертный: Ой! Ой! Сдаюсь. Не могу злиться. Какой замок красивый у меня. Сколько лет живу, а такого замка не видел. Верну я вам Королеву, обещаю больше вас не обижать.
Звучит музыка, появляется Королева Красок (инструментальная музыка).
Педагог: А вот и наша Королева Красок. И в наше королевство красок снова вернулась радость. А Кощея Бессмертного и Бабу Ягу простим!
Дети: Конечно, простим.
Все становятся в хоровод и поют песню «Если с другом вышел в путь» (фонограмма).
Педагог: ребята, расскажите Королеве Кисточке, через какие испытания вам пришлось пройти. Что показалось особенно трудным?
-Вы все молодцы, справились со всеми заданиями и помогли вернуться Королеве Кисточке в свое Королевство.
Королева Кисточка дарит детям по коробке карандашей в благодарность за помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_priklyucheniya_v_strane_volshebnykh_krasok_itogovoe.docx | 438.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательной области «Художественное творчество»
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
«Удивительные приключения в стране волшебных красок».
Составила: Рамазанова М. М.
Педагог дополнительного образования
г. Покачи
Тема: «Удивительные приключения в стране волшебных красок».
( итоговое занятие в подготовительной группе)
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, здоровье.
Цель: способствовать желанию детей выражать свои чувства, мысли в словах, художественном творчестве, рисунке.
Задачи:
Коммуникация: развивать умение предвидеть предстоящий ход общения, подбирать адекватные средства в зависимости от поставленной цели, обогащать словарь детей.
Социализация: развивать игровую деятельность детей; воспитывать умение быть внимательным, вежливым по отношению к другим людям.
Познание: обобщить представления детей о жанрах живописи, декоративно – прикладном искусстве, нетрадиционных техниках рисования; расширять кругозор детей; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию.
Физическая культура: поддержание творческой работоспособности детей на более высоком уровне через использование динамической паузы и релаксации.
Музыка: воспитывать интерес к исполнению музыкальных произведений, доброжелательное отношение к природе через прослушивание эпизодов из музыкальных произведений; развивать активность слухового восприятия.
Чтение художественной литературы: развивать художественное восприятие и эстетический вкус у детей.
Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей.
Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная:
Релаксация «Бабочки»
Упражнение «Ходьба по камушкам»
Игровая:
Д\и «Собери букет»
Д\и «Подбери узор»
Продуктивная:
Монотипия предметная «Укрась бабочку»
Познавательно-исследовательская:
Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная:
Вопросы
Беседы
Музыкально-художественная:
Прослушивание музыкальных произведений
Оборудование: расписной сундучок, степы для сидения, задрапированные тканью, гуашь, фломастеры, кисточки, наряд для Королевы Кисточки, замок Кощея Бессмертного, шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморт, портрет), цветы разных оттенков (холодные, теплые), волшебный карандаш, оборудование для физкультминуток: круги для ходьбы по кочкам, три камня с надписью, посылка.
Аудиозапись: инструментальная музыка, песня «Веселые путешественники»; «Песня Красной Шапочки»; «Песенка друзей», песня «В гостях у сказки».
Сказочные герои: Художник, Красная Шапочка, мальчик с посылкой, Королева Кисточка, Баба Яга.
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
В зале стоит сундучок, вокруг которого разложены подушечки для сидения. Дети под музыку усаживаются вокруг сундучка.
Педагог: Прозвучала сказочная мелодия и это значит, что волшебный сундучок зовет нас к себе в гости. Как вы думаете, что он для нас приготовил?
Дети: Наверное, расскажет сказку или приготовил сюрприз.
Педагог: Давайте сядем поудобнее, и посмотрим, что же он приготовил? Воспитатель открывает сундучок, в нем обыкновенная малярная кисть и коробка гуаши.
Педагог: Что же это такое? Кто так пошутил?
Педагог: (разочарованно) Что же нам делать? Может, сами сочиним свою сказку. Про что? Да, хотя бы про эту гуашь и кисточку. Кем эта кисть будет в сказке?
Дети: Королевой.
Педагог: А чтобы она была похожа на королеву, что нужно сделать?
Дети: Нарядить, сделать корону.
Дидактическая игра «Чей наряд?» (дети из сундучка достают наряды, украшенные городецкой, дымковской, гжельской и хохломской росписями).
Педагог: Как вы думаете, есть у нее свое королевство? И как можно назвать эту страну? Там живут краски, все любят рисовать.
Дети: Страна Волшебных красок.
Звучит музыка «Инструментальная музыка »
Педагог: В некотором царстве, в некотором государстве, в «Стране Волшебных красок», краски, карандаши, кисточки жили дружно, ни когда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них все вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Кисточка.
Раздается стук в дверь. Входит мальчик из группы, который опоздал, с посылкой.
Мальчик: Ребята! Нам пришло письмо от неизвестного адресата и посылка от какой-то Акварельки.
Педагог: (открывает письмо, достает диск). Ребята, это звуковое письмо, давайте его посмотрим!
Презентация «Баба Яга» с голосовым сопровождением.
Педагог: Дети, вы поняли, что случилось?
Дети: Наверное, Кощей Бессмертный с Бабой Ягой похитили Королеву Кисточку, и все стало в стране Волшебных красок бесцветным.
Педагог: Пришла посылка, которую прислала Акварелька.
Открывают посылку, в ней фломастеры, карандаши, акварельные краски, кисточки и открытка.
Педагог: (читает открытку) «Ребята, помогите Королеве Кисточке» подпись Акварелька. А как же мы ей поможем?
Дети: Отправимся в страну Волшебных красок, спасем Королеву.
Педагог: А вы не боитесь?
Дети: Нет.
Педагог: Давайте переложим фломастеры, карандаши, краски в корзину, вдруг пригодятся. Ну, и в путь - дорогу!
Звучит музыка «Веселые путешественники»
Возьмемся за руки, друзья, И по тропе чудес отправимся на испытания в волшебный чудный лес.
Дети проходят через волшебные ворота в лес, на пути большой камень.
На нем написано: «Налево пойдешь - в музей попадешь».
Дети подходят к выставке репродукций картин. Их встречает грустный Художник.
Художник:
Дети я потерял свой карандаш волшебный. Это Баба Яга его спрятала. Дала какие-то задания, ответишь правильно - сказала, верну карандаш.
Педагог:
Не печалься Художник. Дети тебе помогут, они у нас все умеют.
Художник:
(Задание №1) Помогите, пожалуйста. На какие три группы можно разделить эти картины, (пейзаж, портрет, натюрморт).
Д/игра «Помоги художнику разложить картины»
Чтение стихотворений М.Яснова «О картинах». Ребенок подходит, выбирает картину и читает стихотворение о ней.
1 ребенок: Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака,
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется ... (пейзаж).
2 ребенок: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу.
Знай, что это ...(натюрморт).
3 ребенок: Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед
Обязательно картина называется ...(портрет).
Художник: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а теперь помогите мне найти картины по описанию.
(Задание №2) Найти картину по описанию (картина с маленькими домами, забором и природой, речкой) сельский пейзаж.
(Задание №3) На столах лежат репродукции картин разных жанров, дети должны выбрать и выставить только пейзаж (определить вид пейзажа).
(Задание №4) Дети должны подобрать соответствующие репродукции картин к следующим музыкальным фрагментам: «Шум моря», «Пение птиц».
Художник находит свой волшебный карандаш. Дети прощаются, волшебный карандаш указывает путь.
На пути второй камень.
«Прямо пойдешь - в сказку попадешь» .
Звучит музыка «Песня Красной Шапочки»
Из-за елочки выходит Красная Шапочка
Педагог: Здравствуй, Красная Шапочка! А у тебя что случилось?
Красная Шапочка: Я шла к бабушке в гости. У нее день рождения, несла ей подарок. По дороге хотела нарвать букет цветов. Я знала полянку, где растет много красивых цветов. Пошла туда. А там произошло что-то непонятное. Цветы поникли, тихо на полянке и летают бесцветные бабочки.
Педагог: Не переживай, Красная Шапочка. Мы знаем, кто это все сделал. Кто, дети?
Дети: Баба Яга и Кощей Бессмертный.
Педагог: Мы поможем тебе.
Раскрашивание бабочек - монотипия
Релаксация «Бабочки летают над цветами»
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела, на четыре - улетела.
Педагог: А теперь, дети, давайте поможем Красной Шапочке собрать два букета цветов для бабушки (холодных, теплых оттенков).
Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы. Возьмите, пожалуйста, клубочек, он покажет вам путь как найти Королеву.
Педагог: Красная Шапочка идем с нами, мы тебя доведем до дома твоей бабушки.
Воспитатель бросает клубочек за елочку – атрибут.
Педагог: Куда же привел нас клубочек? И как нам пройти дальше?
Упражнение «Ходьба по камушкам» (пройти через ручеек, не замочив ноги).
Дети подходят к занавесу (на занавесе надпись «скажи заклинание»)
Педагог: Дети, вы знаете какие-нибудь заклинания?
Дети: Крибле – крабле - бумс, откройся!
Занавес открывается, появляется бесцветный замок Кощея Бессмертного.
Педагог: Как же нам найти Королеву Красок? Ведь здесь все закрыто и заклинание не помогло.
Дети: Нужно открыть окна и посмотреть. (Дети открывают окна с декоративной росписью).
Педагог: Что за чудные оконца! Ребята, а вы не знаете, откуда они появились? (Дети читают стихи о росписи).
Хохлома, хохлома -
Наше чудо дивное!
Мы рисуем хохлому
Красоты невиданной.
Нарисуем травку
Солнечною краской,
А цветы-огоньки
Красной краской от зари.
Как называются мастера, которые их изготовляют? (народные умельцы). Давайте мы и ставенки украсим таким же узором что и оконца, найдите такой же узор.
Дидактическая игра «Подбери узор».
Раздается голос Кощея Бессмертного (звукозапись)
Кощей Бессмертный: Ой! Ой! Сдаюсь. Не могу злиться. Какой замок красивый у меня. Сколько лет живу, а такого замка не видел. Верну я вам Королеву, обещаю больше вас не обижать.
Звучит музыка, появляется Королева Красок (инструментальная музыка).
Педагог: А вот и наша Королева Красок. И в наше королевство красок снова вернулась радость. А Кощея Бессмертного и Бабу Ягу простим!
Дети: Конечно, простим.
Все становятся в хоровод и поют песню «Если с другом вышел в путь» (фонограмма).
Педагог: ребята, расскажите Королеве Кисточке, через какие испытания вам пришлось пройти. Что показалось особенно трудным?
-Вы все молодцы, справились со всеми заданиями и помогли вернуться Королеве Кисточке в свое Королевство.
Королева Кисточка дарит детям по коробке карандашей в благодарность за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения в стране Грамоты "
В конспекте подобраны игровые упражнения, направленные на закрепление навыка звукового анализа и синтеза состава слова, которые помагают нормализовать процесс фонемообразования и подготавливают детей ...
Сценарий конкурса для девушек 7-8 классов «Приключения в стране чудес»
Театрализованная конкурсная программа к 8 марта....
Спектакль по ПДД для 2-4 кл. «Приключения в стране Светофории»
Знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками. В сценарии использованы стихи, частушки, песни, посвященные правилам дорожного движения....
Спектакль по ПДД для 2-4 кл. «Приключения в стране Светофории»
Знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками. В сценарии использованы стихи, частушки, песни, посвященные правилам дорожного движения....
Мероприятие на тему:«Невероятные приключения в страну «Симфонию»
Интересное приключение в музыкальном театре. Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра в новой форме. Видео файлы оживляют мероприятия, а играющий на рояле котик-просто герой наш...
Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)
Цель: Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музык...
"Приключения в стране Спортландия".
В увлекательной форме дети закрепляют правила ЗОЖ....