Урок ИЗО 4 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Царенкова Людмила Васильевна

Предварительный просмотр:

Урок – ИЗО        4 класс

Тема: Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Башня.

Цель урока. Учить рисовать с натуры с натуры раскладную башню, применяя осевую линию.

Задачи урока:

І. Образовательные.

1. Дать представление о многообразии конструктивных форм

ІІ. Коррекционно - развивающие.

1. Формировать умение самостоятельно, анализировать свой рисунок и рисунки товарищей.

2. Формировать у учащихся умение постоянно сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом.

ІІІ. Воспитательные.

1. Прививать и развивать привычку аккуратно работать красками.

Наглядный материал: Образцы рисунков, иллюстрированный план, художественные материалы.

 

Ход урока:

1.Оргмомент: Приветствие.

Цветовой тест «Мое настроение»

2. Введение в тему урока:

Что это за предметы?

Детские кубики, конструктор.

- У всех в детстве был конструктор и все вы с ним играли. Из кубиков можно построить башни, дом, целый город. Представьте, что вы конструкторы (работа с новым словом) и постройте башню из кубиков (работа со строительным материалом )

Из каких деталей она состоит?

Из прямоугольных кирпичиков и треугольников.

Анализ предмета изображения:

  1. Башня  
  2. Состоит деталей строительного материала
  3. Симметричный предмет.
  4. Высота больше, чем ширина (альбомный лист располагаем горизонтально)

Поиграем?

  1. Рассмотрите рисунок и определите, сколько изображено игрушек?
  2. Найдите среди них башню.
  3. Рассмотрите рисунок  и  найдите силуэт башни.
  4. Рассмотрите рисунок  и  найдите две одинаковые башни (используйте определения: выше, шире, ниже, меньше и др.)

3. Работа над рисунком:

1.Сначала по нижнему краю листа проводим прямую линию – это «земля»

2. Находим середину листа.

3. На «земле» рисуем фундамент – длинные бруски.

4. На них устанавливаем кубики – башня

5. Наверху устанавливаем треугольную крышу.

Вот мы и познакомились с этапами рисования. Пора приниматься за работу.

4.Физкультминутка.

 Упражнения для моторики рук.

5. Самостоятельная работа:

Выпрямите спины. Следите за своей осанкой.

Прежде чем приступить к раскрашиванию расскажите, какие правила работы в цвете вы знаете.

  • Не выходить за контур рисунка.
  • Закрашивать в одном направлении.
  • Не оставлять белых, не закрашенных мест.
  • Не раскрашивать сразу соседние цвета.

Прорисовываем рисунок в тонких линиях.

Раскрашиваем, не выходя за контур.

Контролировать работу учащихся, помочь, кто в этом нуждается.

6.  Закрепление материала:

Выполнить последовательность выполнения рисунка (по инструкционным картам)

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Где можно использовать ваши рисунки? (подарить, повесить на стене в рамке).

Выйдете, пожалуйста, к доске и покажите свои рисунки.

Посмотрите, какие красивые они получились. Поставим оценки за работу, опираясь на следующие критерии:

- форма

- цвет

- закрашивание

- схожесть с натурой

- Сможете самостоятельно нарисовать?

7. Итог урока.

- Выставка рисунков.

- Попробуйте выделить самый оригинальный.

8. Домашнее задание: дорисовать рисунок.

        

        

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...