Урок ИЗО 4 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Разработка урока по ИЗО 4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок – ИЗО 4 класс
Тема: Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Башня.
Цель урока. Учить рисовать с натуры с натуры раскладную башню, применяя осевую линию.
Задачи урока:
І. Образовательные.
1. Дать представление о многообразии конструктивных форм
ІІ. Коррекционно - развивающие.
1. Формировать умение самостоятельно, анализировать свой рисунок и рисунки товарищей.
2. Формировать у учащихся умение постоянно сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом.
ІІІ. Воспитательные.
1. Прививать и развивать привычку аккуратно работать красками.
Наглядный материал: Образцы рисунков, иллюстрированный план, художественные материалы.
Ход урока:
1.Оргмомент: Приветствие.
Цветовой тест «Мое настроение»
2. Введение в тему урока:
Что это за предметы?
Детские кубики, конструктор.
- У всех в детстве был конструктор и все вы с ним играли. Из кубиков можно построить башни, дом, целый город. Представьте, что вы конструкторы (работа с новым словом) и постройте башню из кубиков (работа со строительным материалом )
Из каких деталей она состоит?
Из прямоугольных кирпичиков и треугольников.
Анализ предмета изображения:
- Башня
- Состоит деталей строительного материала
- Симметричный предмет.
- Высота больше, чем ширина (альбомный лист располагаем горизонтально)
Поиграем?
- Рассмотрите рисунок и определите, сколько изображено игрушек?
- Найдите среди них башню.
- Рассмотрите рисунок и найдите силуэт башни.
- Рассмотрите рисунок и найдите две одинаковые башни (используйте определения: выше, шире, ниже, меньше и др.)
3. Работа над рисунком:
1.Сначала по нижнему краю листа проводим прямую линию – это «земля»
2. Находим середину листа.
3. На «земле» рисуем фундамент – длинные бруски.
4. На них устанавливаем кубики – башня
5. Наверху устанавливаем треугольную крышу.
Вот мы и познакомились с этапами рисования. Пора приниматься за работу.
4.Физкультминутка.
Упражнения для моторики рук.
5. Самостоятельная работа:
Выпрямите спины. Следите за своей осанкой.
Прежде чем приступить к раскрашиванию расскажите, какие правила работы в цвете вы знаете.
- Не выходить за контур рисунка.
- Закрашивать в одном направлении.
- Не оставлять белых, не закрашенных мест.
- Не раскрашивать сразу соседние цвета.
Прорисовываем рисунок в тонких линиях.
Раскрашиваем, не выходя за контур.
Контролировать работу учащихся, помочь, кто в этом нуждается.
6. Закрепление материала:
Выполнить последовательность выполнения рисунка (по инструкционным картам)
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Где можно использовать ваши рисунки? (подарить, повесить на стене в рамке).
Выйдете, пожалуйста, к доске и покажите свои рисунки.
Посмотрите, какие красивые они получились. Поставим оценки за работу, опираясь на следующие критерии:
- форма
- цвет
- закрашивание
- схожесть с натурой
- Сможете самостоятельно нарисовать?
7. Итог урока.
- Выставка рисунков.
- Попробуйте выделить самый оригинальный.
8. Домашнее задание: дорисовать рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...