КТП,5 класс ИЗО,ФГОС,Неменский,УУДы,планируемые результаты
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Филипова Наталья Анатольевна

КТП для программы по изобразительному искусству в 5 классе, в соответствии с требованиями стандартов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наименование

разделов и тем

урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Планируемые результаты

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Домашнее задание

Календ.

Фактич.

Раздел 1

Древние корни родного искусства (8ч.)

1

Древние образы в народном искусстве

1

5.09

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского уклада жизни,отмечать их лаконично выразительную красоту.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву,видеть многообразие варьирования трактовок.

Создавать выразительные декоративно-образные изображения на основе традиционных образов.

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе практической творческой работы.

Мультимедийный проектор, электронные носители с интерактивными уроками, презентация по теме «Древние образы в народном искусстве»

Подбор материала о русской избе

2

Декор русской избы. Практическая работа.

1

12.09

Познавательные: рассуждать о характерных признаках  народного жилища.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

ЛР: 

ценностное отношение к культуре своего края.

Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре.

Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы.

Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы через конструктивную, декоративную и изобразительную деятельность.

Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных регионов России.

Создавать эскизы декоративного убранства избы.

Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.

Мультимедийный проектор, электронные носители с интерактивными уроками, презентация по теме «Древние образы в народном искусстве»

Подбор иллюстративного материала

3

Внутренний мир русской избы Практическая работа.

1

19.09

Познавательные: рассуждать о характерных признаках  народного жилища.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

ЛР: 

ценностное отношение к культуре своего края.

Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре.

Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы.

Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы через конструктивную, декоративную и изобразительную деятельность.

Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных регионов России.

Создавать эскизы декоративного убранства избы.

Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.

Мультимедийный проектор, электронные носители с интерактивными уроками, презентация по теме «Древние образы в народном искусстве»,иллюстрации, принесённые детьми.

Сообщение «Традиции русского народа»

4

Конструкция, декор предметов народного быта и труда Практическая работа.

1

26.09

Познавательные: использовать общие приемы задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

ЛР: ценностное отношение к природному миру.

Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Рассуждать о связи произведений крестьянского искусства с природой.Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. Отмечатьхарактерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам. Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее.Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.

Мультимедийный проектор, электронные носители с интерактивными уроками, презентация по теме «Древние образы в народном искусстве»,иллюстрации, принесённые детьми.

Сообщение о вышивке

5

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1

3.10

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий. 

ЛР: уважительное отношение к иному мнению.

Анализировать и понимать особенности образного языка  народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Создаватьсамостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию.Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (птицы, коня, всадника, матери-земли, древа жизни) дополняя его орнаментальными поясами.Использовать традиционные по вышивке сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения.Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.

Мультимедийный проектор, ноутбук,электронные носители с интерактивными уроками, презентация по теме «Орнамент в русской вышивке»

Подбор иллюстративного материала о народном костюме

6

Народный праздничный костюм Практическая работа. Проект.

1

10.10

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме.

Регулятивные: определять последовательность действий.

ЛР: 

уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

Понимать и анализировать образный строй народного костюма,давать ему эстетическую оценку.Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением  предков.Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов на примере Белгородской области.Осознать значение традиционной русской одежды как бесценного достояния культуры народов.Создавать эскизы народного праздничного костюма и его отдельных элементов, выражать в форме, в цветовом решении черты национального своеобразия.

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация о русском народном костюме.

Доклад «Народные праздничные обряды и традиции»

7

Продолжение темы «Народный праздничный костюм» Работа над проектом.

1

17.10

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме.

Регулятивные: определять последовательность действий.

ЛР: 

уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

Понимать и анализировать образный строй народного костюма,давать ему эстетическую оценку.Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением  предков.Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов на примере Белгородской области.Осознать значение традиционной русской одежды как бесценного достояния культуры народов.Создавать эскизы народного праздничного костюма и его отдельных элементов, выражать в форме, в цветовом решении черты национального своеобразия.

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация о русском народном костюме.

Поиски информации для проекта.

8

Народные праздничные обряды Защита проекта.

1

24.10

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

ЛР: уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

Характеризоватьпраздник как важное событие, как синтез всех видов творчества.Участвовать в художественной жизни класса, школы.Создать атмосферу живого общения и красоты.Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в народных действах.Проявлять себя в роли знатоков искусства, экспертов, народных мастеров.Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства.Отмечать в них единство конструктивное, декоративной и изобразительной деятельности.Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация

Поиск репродукций с изображением древний игрушек.

Связь времен в народном искусстве (8 часов).

9

Древние образы в современных народных игрушках Практическая работа.

1

31.10

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. 

Коммуникативные:

задавать вопросы; 

вести устный диалог

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

Адекватно использовать речь; 

Составлять план работы по достижению планируемого результата.

ЛР: ценностное отношение к труду и культуре своего народа.

Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки.Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов, в том числе и старооскольскую глиняную игрушку.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием  выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. 

Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции старооскольской игрушки.Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме.

Анализ узора орнамента на игрушках.

10

Продолжение работы над росписью игрушек Практическая работа.

1

14.11

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. 

Коммуникативные:

задавать вопросы; 

вести устный диалог

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

Адекватно использовать речь; 

Составлять план работы по достижению планируемого результата.

ЛР: ценностное отношение к труду и культуре своего народа.

Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции старооскольской игрушки.Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием  выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. 

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме.

1. Подбор материала

2.выставка работ

11

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. Практическая работа.

1

21.11

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: уважительное отношение к народным традициям

Эмоциональновоспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. 

Сравниватьблагозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. 

Осознаватьнерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Осваиватьприемы гжельского 

кистевого мазка - «мазка с тенями». 

Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме.Образцы посуды, плакаты.

Подбор материала о городец- кой росписи

12

Искусство Городца. Истоки и современное искусство. Практическая работа.

1

28.11

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: уважительное отношение к народным традиции ям.

Эмоциональновоспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла.Определять характерные особенности произведений городецкого промысла.Осваивать основные приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками.

Создавать композицию росписи в традиции Городца.

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме.Образцы посуды, плакаты.

13

Искусство Жостова . Истоки и современное развитие промысла. Практическая работа.

1

5.12

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

Коммуникативные: формулировать вопросы по данной проблеме.

Регулятивные: определять последовательность действий.

ЛР: 

уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

Эмоциональновоспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла.Соотноситьмногоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов.Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров. 

Осваивать основные приемы жостовского письма. 

Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме.Образцы посуды, плакаты.

Освоение техники, упражняться дома.

14

Продолжение работы над жостовским узором. Практическая работа.

1

12.12

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

Коммуникативные: формулировать вопросы по данной проблеме.

Регулятивные: определять последовательность действий.

Эмоциональновоспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла.Соотноситьмногоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов.Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров. 

Осваивать основные приемы жостовского письма. 

Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме.Образцы посуды, плакаты.

Анализ и изучение керамических изделий дома.

15

Роль народных худож.промыслов в современной жизни.Искусство керамики. Практическая работа.

1

19.12

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий. 

ЛР: уважительное отношение к народным традиции ям и мастеров своего края.

Эмоциональновоспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям борисовской керамики. 

Сравнивать сочетание теплых тонов керамики с традиционными цветами гончарных промыслов России. 

Осознавать взаимосвязь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях борисовских мастеров.Создавать орнаментальную композицию с использованием древнейших знаков-символов, используемых в декоре гончарных изделий России.

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме.Образцы посуды.

Анализ и изучение керамических изделий дома.

16

Зачем людям украшения Практическая работа.

1

26.12

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: уважительное отношение к иному мнению.

Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). 

Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства. 

Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь. 

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме

Изучить материал для украшений в домашней коллекции.

17

Продолжение работы, рисунок в цвете Практическая работа.

1

16.01

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: уважительное отношение к иному мнению.

Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала. 

Участвовать в презентации выставочных работ. 

Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве».

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме

Материал для изготовления украшений.

18

Изготовление украшений из бумаги Практическая работа.

1

23.01

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.объяснять и обосновывать свой выбор, и последовательность действий

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: уважительное отношение к труду и работам других участников творческого процесса.

Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала. 

Участвовать в презентации выставочных работ. 

Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве».

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме «Изготовление украшений из бумаги»

Сообщение «Моя Любимая одежда»

19

Одежда говорит о человеке Практическая работа.

1

30.01

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов Древней Греции, Древнего Рима и Китая и у людей разных сословий. 

Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.

Участвовать 

в индивидуальной и коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. 

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. 

Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме

Сообщение по теме.

20

Продолжение прошлой темы. Орнамент, его значение Практическая работа.

1

6.02

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: уважительное отношение к иному мнению.

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов Древней Греции, Древнего Рима и Китая и у людей разных сословий. 

Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.

Участвовать 

в индивидуальной и коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. 

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. 

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме

Доклад по теме

21

Завершение работы Практическая работа.

1

13.02

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: уважительное отношение к иному мнению.

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов Древней Греции, Древнего Рима и Китая и у людей разных сословий. 

Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.

Участвовать 

в индивидуальной и коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. 

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. 

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме

22

О Чём рассказывают гербы и эмблемы

1

20.02

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города и городов области. 

Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании герба. 

Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. 

Создавать декоративную композицию герба, в соответствии с традициями цветового и символического изображения гербов

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме

Сочинение о роли декоративного искусства в жизни человека.

23

Продолжение темы « Гербы и эмблемы»

1

27.02

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

ЛР: ценностное отношение к труду и культуре своего народа.

Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением экспозиций музея, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. 

Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству и систематизировать его по социально-стилевым признакам. 

Соотносить костюм, его образный строй с владельцем. 

Размышлять и вести диалогоб особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского). 

Использовать в речи новые художественные термины.

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме

Сообщение «Музеи мира»

24

Завершение работы над созданием герба.

1

6.03

ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности.

Создавать декоративную композицию герба, в соответствии с традициями цветового и символического изображения гербов

25

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

13.03

Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.

Участвовать 

в индивидуальной и коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. 

Выявлять и называтьхарактерные особенности современного декоративно-прикладного искусства. 

26

Современное выставочное искусство

1

20.03

Познавательные:

узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;

Коммуникативные:

обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.

Регулятивные:преобразовать познавательную задачу в практическую.

Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства,различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. 

Выявлять и называтьхарактерные особенности современного декоративно-прикладного искусства. 

Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. 

Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством. 

Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме

Доклад «Виды скульптур»

27

Скульптура, резьба по дереву. Практическая работа.

1

3.04

Познавательные:

узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;Знать что такое рельеф,барельеф,горельеф.

Коммуникативные:

обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.

Регулятивные:преобразовать познавательную задачу в практическую.

ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности.

Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. 

Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством. 

Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме

Учить термины.

28

Ты сам – мастер ДПИ. Работа над проектом. Проект.

1

10.04

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

ЛР: уважительное отношение к иному мнению

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. 

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. 

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств 

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному».

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме

Продумать план работы над проектом

29

Разработка сюжета Практическая работа. Работа над проектом.

1

17.04

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

ЛР: уважительное отношение к иному мнению

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. 

Пользоваться  языком декоративно-прикладного искусства, принципами в процессе выполнения практической творческой работы. 

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных композиций. 

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». 

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме

Эскиз проекта, анализ, банк идей.

30

Подбор материала Практическая работа.

1

24.04

Познавательные: ориентироваться в разнообра-зии способов решения задачи.

Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата

ЛР: эстетические чувства

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. 

Пользоваться  языком декоративно-прикладного искусства, принципами в процессе выполнения практической творческой работы. 

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных композиций. 

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». 

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме

Выбор соответствующего материала

31

Подготовка основы для панно Практическая работа.

1

1.05

Познавательные: ориентироваться в разнообра-зии способов решения задачи.

Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата

ЛР: эстетические чувства

Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Выявлятьобщее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.

Различать и называтьвиды искусства, которые используются в проекте.

Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала. 

Участвовать в презентации творческих работ. 

Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по различным темам.

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме

Поиск информации

32

Крепление крупных деталей Практическая работа.

1

8.05

Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства,различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. 

Выявлять и называтьхарактерные особенности современного декоративно-прикладного искусства. 

Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. 

Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством. 

Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме,материал для проекта

Работа над теоретической частью.

33

 Крепление мелких деталей, завершение работы Практическая работа.

1

15.05

Познавательные: ориентироваться в разнообра-зии способов решения задачи.

Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата

ЛР: эстетические чувства

Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства,различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. 

Выявлять и называтьхарактерные особенности современного декоративно-прикладного искусства. 

Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. 

Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством. 

Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентация по теме

Теоретические сведения.

34

35

Защита творческих проектов Практическая работа.

Итоговое занятие

2

22.05

29.05

Коммуникативные: умение выступать перед большой аудиторией,высказывать и защищать своё мнение. Уметь правильно и грамотно формулировать свою мысль.

Регулятивные: предвидеть возможные сложности и проблемы во время защиты проекта, и продумать способбы их урегулирования.

ЛР: эстетические чувства, чувства удовлетворения от достигнутой цели.

Мультимедийный проектор, ноутбук,презентации детей  по теме своего проекта.

Итого 35 часов, практических 32.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Мастер-класс ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИДля решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные...

«Сценарные планы уроков музыки/ изобразительного искусства в 5-7 классах (с формулировкой личностных, метапредметных, предметных результатов). Натюрморт - изображение предметного мира.6 класс.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»  Кафедра методики преподавания дисциплинхудожественно-эстетическо...

Тема мастер класса: Роль текущего повторения для достижения результатов обучения.

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА1. Тема мастер-класса.2. Обоснование актуальности темы, ведущей идеи предлагаемогодля рассмотрения опыта.3. Цели и задачи мастер-класса.4. Содержание занятий мастер-класса по эт...

Мастер-класс "MS EXCEL как средство обработки результатов мониторинга по предмету"

Предлагаемая методическая разработка показывает возможности среды МS EXCEL для обработки результатов и анализа проверочных работ и мониторинга обученности по предмету.Пошаговая детализация действий по...

Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)

Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ Н...

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 класс. Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 классРабота с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений)....

Результаты педагогической деятельности: итоговые результаты по химии за 5 лет, результаты ГИА.

Таблица с итоговыми результатами по химии.Таблица с результатами ГИА....