КТП 5-6 класс, ИЗО, ФГОС, УУД, планируемые результаты,Неменсеий
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
КТП на год с УУД, на каждый урок с планируемыми результатами, ИЗО, Неменский,2014год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП,ФГОС,ИЗО,Неменский, 6 классУУДы, планируемые результаты, формы контроля | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство 6 класс
№ | Тема урока | Кол | Характеристика деятельности учащихся, виды учебной деятельности | Виды контроля- измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата календ | Дата Фактич. | |||||||||||||
Личностные | метапредметные | предметные | ||||||||||||||||||
Виды изобразительного искусства (8часов) | ||||||||||||||||||||
1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств | 1 | Найти и разобрать открытки по видам искусстваВиды пластических искусств Виды изобразительного искусства:живопись, графика, скульптура. Художественные материалы, их выразительные возможности. | Моделирование, поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное создание проблем творческого характера, контроль, коррекция, оценка, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли. | Ознакомление с видами искусства | Расширение представлений о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и традициях своего народа. Развитие умения видеть не только красоту природы, но и красоту предметов, вещей. | 4.09 | |||||||||||||
2 | Рисунок- основа изобразительного творчества | 1 | Зарисовка с натуры отдельных растений или веточек Материалы: карандаш, уголь фломастер | Фронтальный опрос. Сравнение и анализ работ обсужден. | 11.09 | |||||||||||||||
3 | Линия и ее выразительные возможности. | 1 | Выполнение линейных рисунков трав, которые колышит ветер (линейный ритм, линейные узоры травянистых соцветий, разнообразие линий Карандаш, уголь. | Анализ результатов собственной художественной деятельности | Освоение основ декоративно-прикладного искусства. | Привитие любви к произведениям искусства. | 18.09 | |||||||||||||
4 | Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен | 1 | Изображение различных состояний в природе (Ветер, дождь, тучи, туман,) листа. | Сравнение и выбор лучших работ | Развиваем уч. сопереживание и взаимовыручка. | Умение отличать и выполнять тональные соотношения. | Привитие аккуратности и терпеливому выполнению сложной работы. | 25.09 | ||||||||||||
5 | Цвет, основы цветоведения. | 1 | Фантазийное изображении сказочных царств ограниченной па литрой с показом вариативных возможностей цвета («Царство снежной королевы» «Изумрудный город», «Страна золотого солнца» | Просмотр и обсуждение выполненных работ | Создание проблем творческого характера, контроль, коррекция, оценка | Знать основы языка изобразительного искусства(тон, выразительные возможности тона. | Уметь выполнять цветовые растяжки, плавные переходы от одного цвета к другому. | 2.10 | ||||||||||||
6 | Цвет в произведениях живописи | 1 | Изображение букета с разным настроением. (Радостный, грустный, торжественный, тихий). | Понятие «колорит», «гармония цвета» Механическое смешивание цветов.. | Сравнивать литературные произведения и художественные. Высказывать мнение. | Учиться передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи. | 9.10 | |||||||||||||
7- | Объемные изображения в скульптуре | Изображение объемных изображений животных . Материал- пластилин и стеки | Опрос, просмотр и анализ работ. | Знать понятие «Анималистический жанр» Выразительные средства и возможности скульптуры. | Связь объема с окружающим пространством и окружением | Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе. | 16.10 | |||||||||||||
8 | Основы языка изображения | Выполнение конкурсных заданий | Подведение итогов конкурса. | Знать виды пластических и изобразительных искусств. | Знать имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроке. | 23.10 | ||||||||||||||
Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов) | ||||||||||||||||||||
9-10 11 - | Реальность и фантазия в творчестве художника. Проект. Изображение предметного мира | 2 | Рассказ с элементами беседы. Изобразить окружающий мир, показать свое отношение к нему. Работа над натюрмортом из плоских предметов с акцентом на композицию, ритм Материалы: А4, цветная бумага, ножницы, клей. | Оценить творчество рассказа об окружающем мире и умение передать это в рисунке. | Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества. Уметь планировать деятельность в результате работы над проектом. | Формирование представлений о ритме и цвете. | Привитие любви к произведениям искусства. | 30.10 13.11 | ||||||||||||
Уметь активно воспринимать и понимать жанр натюрморта | Натюрморт в живописи, графике, скульптуре | Творческое обсуждение выполненных работ, работать, используя выразительные возможности натюрморта. | 20.11 | |||||||||||||||||
12 | Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира. | 1 | Конструирование из бумаги простых геометрических форм (конус, цилиндр, призма, куб). | Вырезание из бумаги геометрических форм и оценивание их. | Иметь представление о многообразии и выразительности форм. | Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности. | Научиться выполнять геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм. | 27.11 | ||||||||||||
13 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива | 1 | Зарисовки конструкции из нескольких геометрических тел Карандаш Формат А-4. | Просмотр и анализ работ. | Знать правила объемного изображ. геометрических тел с натуры, основы композиц. на плоскости. | Творческое обсуждение выполненных работ. | Перспектива, как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. | 4.12 | ||||||||||||
14 | Освещение. Свет и тень. Продолжение работы над проектом | 1 | Зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением. | Фронтальный опрос(устно) Самоанализ работ учащихся. | Знать выдающихся художников- графиков.Творчество Ф.Дюрера.В. Фаворского. | Знать основы изобразительной грамоты: светотень | Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры. | 11.12 | ||||||||||||
15 | Натюрморт в графике. | 1 | Выполнение натюрморта в техники печатной графики (оттиск с аппликации на картоне) | Просмотр и анализ работ | Натюрморт, как выражение художником своего отношения к вещам, окружающим его. | Понимать роль языка изо. искусства в выражении худож. своих переживаний. | Уметь составлять натюрмотрную композицию на плоскости, работать в техники печатной графики. | 18.12 | ||||||||||||
16 | Цвет в натюрморте | 1 | Работа над изображением натюрморта в заданном эмоц. состоянии: праздничный, грустный, таинственный. | Анализ и оценка процесса и результатов собствен. художественного творчества. | Знать выразительные возможности цвета. | Цветовая организация натюрморта- И. Машков «Синие сливы» | Уметь передавать настроение с помощью форм и цветов красок. | 25.12 | ||||||||||||
17 | Выразительные возможности натюрморта.Защита проектов. | 1 | Натюрморт в заданном эмоциональном состоянии | Анализ и оценка результатов проектной деятельности | Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника. | Натюрморт в искус. 19-20 веков. Натюрморт и творчес. индивидуальность худож-ка. | Знать жанр изобразительного искусства (натюрморт. Уметь анализировать образный язык произведений натюрмортного жанра. | 15.01 | ||||||||||||
Вглядываясь в человека Портрет (10часов) | ||||||||||||||||||||
18 | Образ человека, главная тема искусства | 1 | Беседа Портрет,как образ определенного, реального человека. История развития жанра. Изображение человека в искусстве разных эпох. | Оценить внимание и эрудированное участие в беседе .Фронтальный устный опрос. | Великие художники –портретисты: Рембрант, И. Репин., РокотовФ. В Боровицкий. | Знать жанры изобразительного искусства | 22.01 | |||||||||||||
Умение видеть в произведениях искусства различных эпох, единство материала, формы и декора. | ||||||||||||||||||||
19 | Конструкция головы человека и ее пропорции. | 1 | Работа над изображением головы человека с соотнесенными по разному деталями лица (Аппликация из вырезанных из бумаги форм). | Просмотр и анализ работ. | Понимать смысл слов: образный смысл вещи,(ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) | Умение работать с выбранным материалом. Презентация своих работ. | Найти и прочитать материал в исторической литературе. | 29.01 | ||||||||||||
20 | Графический портретный рисунок и выразительность образа. | 1 | Выполнение автопортрета Материал Карандаш, уголь. | Выборочный просмотр | Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов | Творческое обсуждение работ | Эпоха и стиль в формировании культуры изображения портретов разных людей. | 5.02 | ||||||||||||
21 | Портрет в графике. | 1 | Портрет соседа по парте в технике силуэта (профиль) Материалы: черная тушь, гуашь, бумага. | Просмотр анализ и оценка. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности. | Развитие эстетического восприятия мира, художественного вкуса. | Воспитание любви и интереса к Произведениям худ.литературы. Взаимосвязь литературы и изобразительного искусства. | 12.02 | ||||||||||||
22 | Портрет в скульптуре. | 1 | Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко- выраженным характером (Баба Яга ,Кошей бессмертный, Домовой | Презентация работы с произнесением короткого монолога от имени вылепленного героя. Анализ и оценка | Знать материалы и выразительные возможности.. | Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете | Человек основной объект изображения в скульптуре Материалы скульптуры.Уметь передать пропорции лица. | 19.02 | ||||||||||||
23 | Сатирические образы человека. | 1 | Изображение сатирических образов литературных героев. Материалы: черная акварель, черная гелевая ручка. | Тест. Просмотр и анализ работ. | Понимание правды жизни и язык искусства. | Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж. | Уметь работать графическими материалами. | 26.02 | ||||||||||||
24 | Образные возможности освещения в портрете | 1 | Наблюдение натуры и выполнение набросков (пятном) головы в различном освещении. | Просмотр и анализ работ. | Постоянство формы и вариации изменения ее восприятия. | Понимать роль света в разных видах искусства. Театр.кино | Уметь применять полученные знания при выполнении работы. | 5.03 | ||||||||||||
25 | Портрет в живописи. | 1 | Ассоциат. портрет в техники коллажа Мама,папа,бабушка, дедушка.Груп. работа. | Представление работ. Анализ и оценивание. | Уметь активно работать в технике коллажа. | Знать худож. Портрет Леонардо да Винчи | Роль живопис. портрета в истории искус Композиция в портрете. | 12.03 | ||||||||||||
26 | Роль цвета в портрете. | 1 | Анализ цветового решения образа в портретеМатериалы: гуашь, кисть. | Ответить на вопрос «Кому из известных тебе художников ты заказал бы себе портрет? | Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон Понимание живописной фактуры. | Знать о выразительных возможностях цвета в произведениях живописи, литературы, искусства. | Уметь анализировать цветовой строй произведения живописи. | 19.03 | ||||||||||||
27 | Великие портретисты. | 1 | Повторяем и обобщаем. | Презентация проектов. | Выражение творческой индивидуальности. | Личность героев портрета и творческая интерпритация ее художником. | Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра. | 2.04 | ||||||||||||
Человек и пространство в изобразительном искусстве (8часов) | ||||||||||||||||||||
28 | Жанры в изобразительном искусстве. Работа над проектом. | 1 | Просмотр презентации на тему Жанры. дискуссия | Сгруппировать предложенные произведения по жанрам. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, контроль.Специфика языка художественных материалов. | Развитие интереса к предмету изобразительного искусстваФронтальный опрос. | Работа в художественно-конструктивной деятельности. | 9.04 | ||||||||||||
29 | Правила воздушной и линейной перспективы. | 1 | Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной перспективы Карандаш, акварель. | Соотнести репродукции произведений разных жанров. | Знать правила воздушной и линейной перспективы. | Уметь организовать пространство на листе бумаги.Выделить горизонт и точку зрения. | Уметь использовать правила воздушной и линейной перспективы | 16.04 | ||||||||||||
30 | Пейзаж- большой мир. Организация пространства. | 1 | Работа над изображением большого эпического пейзажа «путь реки» Изображаем уходящие планы и наполняем их деталями. Гуашь, большие кисти | Подобрать репродукции или фото, отображающие законы линейной перспективы.Оценить. | Уметь организовывать перспективное пространство пейзажа. | Уметь использовать выразительные возможности материала.Роль фыбора формата. | Творческое обсуждение раб Принять участие в беседе.Уметь отличать работы Рериха от Левитана. | 23.04 |
| |||||||||||
31 | Пейзаж- настроение. Природа и художник. | 1 | Создание пейзажа-настроения- работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния природы. | Ответить на вопрос: почему о картинах Левитана говорят6 «Мало нот- много музыки?» | Отметить отличие и красоту разных состояний в природе: утро, вечер, закат, рассвет. | Понимать роль колорита. Уметь пользоваться гуашью, используя основные средства художественной выразительности. | Привитие любви к изобразительному искусству Знакомство с художественными образцами. Творчески подойте к составлению композиции, работе с цветом, светотенью, иперспективой. | 30.04 | ||||||||||||
32- 33 34 | .Городской пейзаж Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 2 1 | Работа над графической композицией «Мой город» Акварель, гуашь. Поставить оценки за конкурсные задания. Подвести итог за работу учащихся в течении учебного года. | Опрос. Анализ и оценка процесса и и результатов собственной художественной деятельности. | Уметь осознанно говорить о видах искусства, изученных в пятом классе. Знать виды и жанры худож. деятельности | Эстетическая оценка результатов.. Уметь анализировать содержание, образный язык произведений портретного, натюрмортног и пейзажного жанров. | Остановить внимание на образцах современного искусства. Жанры, изученные в этом году. Знать основы изобразительной грамотности и уметь применять приобретенные знания на практике. | 7.05 14.05 21.05 | ||||||||||||
35 | Итоговое занятие. Защита проектов. | 1 | 28.05 | |||||||||||||||||
Итого: 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути достижения планируемых результатов обучения на уроках физкультуры в 1 классе по ФГОС»
доклад по наработанной теме...
Рабочая программа 5-6 класс, ИЗО, ФГОС, УУД, планируемые результаты,Неменсеий
Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 5-6 классе, с УУД на каждый урок, тип урока, формы контроля, проекты....
КТП,5 класс ИЗО,ФГОС,Неменский,УУДы,планируемые результаты
КТП для программы по изобразительному искусству в 5 классе, в соответствии с требованиями стандартов....
Планируемые результаты освоения программы.Русский язык. Литература. 5-9 класс. По ФГОС.
Планируемые результаты освоения программы.Русский язык. Литература. 5-9 класс. По ФГОС. Занимаемся по учебнику Ладыженской ( русский язык) и Коровиной ( литература)....
Основные механизмы реализации требований ФГОС ООО: планируемые результаты и система оценки
ФГОС определяет переход от традиционного подхода к оцениванию достижений обучающихся в виде диагностики обученности к выявлению динамики их личностного развития/В представленном докладе раскрыты...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...