Планируемые результаты освоения программы.Русский язык. Литература. 5-9 класс. По ФГОС.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Перепёлкина Галина Эдуардовна

Планируемые результаты освоения программы.Русский язык. Литература. 5-9 класс. По ФГОС. Занимаемся по учебнику Ладыженской ( русский язык) и Коровиной ( литература).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planiruemye_rezultaty_osvoeniya_obrazovatelnoy_programmy.docx53.73 КБ

Предварительный просмотр:

Параллели классов

5-6

7-8

9

Предметная область «Филология»

РУССКИЙ ЯЗЫК

Знания

5 класс

Знать.

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание. Предложение. Виды предложения по цели высказывания, по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Предложение с однородными членами и обращениями. Сложное предложение. Прямая речь. Диалог.

Фонетика и графика.

Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Алфавит. Обозначение мягкости согласных на письме. Двойная роль согласных е, ё, ю, я. Позиционные чередования звуков.

Лексика.

Лексическое значение слова. Слова многозначные и однозначные. Переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

Словообразование.

Однокоренные слова и формы одного слова. Окончание. Основа Корень. Суффикc . Приставка. Варианты морфем. Чередование звуков. Беглые гласные. Правописание гласных и согласных в приставке. Приставки на –з и-с. Правописание корней -лож-,-лаг-, раст-, рос-. Буквы  О,Ё после шипящих в корне. Буквы И ,Ы после Ц.

Морфология.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Род, падеж, склонение существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа. Правописание окончаний существительных.

Имя прилагательное. Полные и краткие прилагательные. Правописание падежных окончаний прилагательных.

Глагол как часть речи. Не с глаголом. Неопределенная форма глагола. ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах. Вид глагола. Правописание безударных  личных окончаний глаголов. Время глагола. Буквы Е,И в корнях глаголов. Ь на конце глаголов 2 лица ед. числа.

Употребление времен.

Стили речи. Описание. Повествование. Рассуждение. Текст, его признаки.

6 класс.

Лексика.

Общеупотребительные слова, диалектные слова, профессионализмы, жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Устаревшие и новые слова. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы.

Словообразование. Основные способы образования слов. Этимология слов. Правописание корней –кос-,-кас-, гор-, гар-. Буквы И и Ы после приставок. Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-.Соединительные гласные О и Е в сложных словах. Сложносокращенные слова.

Морфология.

Имя существительное. Разносклоняемые имена существительные, их правописание. Несклоняемые имена существительные, их род. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Правописание суффикса –чик, -щик. Правописание суффикса –ек, -ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах сущ.

Имя прилагательное.

Степени сравнения прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Не с прилагательными. Правописание суффиксов прилагательных К и СК, буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных. Правописание Н и НН в прилагательных. Дефисное и слитное написание прилагательных.

Имя числительное. Простые и составные числительные. Разряды числительных по значению. Ь в числительных.

Местоимение.

Местоимение как часть речи.

Разряды местоимений по значению.

Глагол.

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонения глаголов. Употребление наклонений глаголов. Безличные глаголы. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Описание помещения. Рассуждение. Рассказ на основе услышанного. Официально-деловой стиль речи.

7 класс

Знать.

Морфология.

Самостоятельные и служебные части речи.

 Причастие, общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Морфологический разбор причастия. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание  суффиксов действительных и страдательных причастий.  Слитное- раздельное написание Не  с причастиями. Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание окончаний причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Интонация в предложениях с причастными оборотами.

Роль причастий в тексте.

Деепричастие, общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении. Морфологический разбор деепричастия. Образование деепричастий. Не с деепричастиями. Деепричастный оборот. Выделение деепричастного оборота запятыми. Роль деепричастий в тексте. Интонационные особенности предложений с деепричастными оборотами.

Наречие, общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении. Степени сравнения наречий. Правописание наречий (НЕ с наречиями, написание НЕ и НИ в отрицательных наречиях, Н и НН в наречиях, О-А на конце наречий, написание наречий  слитно, раздельно, через дефис, Ь на конце наречий). Роль наречий в тексте.

Категория состояния как часть речи.

Морфологический разбор наречия и категории состояния.

Предлог, общее грамматическое значение, морфологические признаки. Слитное раздельное написание производных предлогов.

Союз, общее грамматическое значение, морфологические признаки. Правописание союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и сложных предложениях.

Частица, общее грамматическое значение, морфологические признаки. Правописание частиц. Различение НЕ и НИ. Различение НЕ и НИ- приставки, частицы. Роль частицы в предложении. Интонация в предложениях с частицами. Морфологический разбор служебных частей речи.

Междометье как часть речи. Правописание междометий.

Развитие речи. Публицистический стиль. Описание внешности человека. Описание действий. Рассуждение на дискуссионную тему.

8 класс

Русский язык в современном мире.

Синтаксис и пунктуация.

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Виды словосочетаний. Виды связи слов в словосочетании.

Простое предложение : грамматическая основа, порядок слов, интонация.

Подлежащее. Виды сказуемого. Тире между подлежащим  и сказуемым.

Второстепенные члены предложения: определение, приложение, дополнение, обстоятельство.

Односоставные предложения, их виды. Полные и неполные предложения.

Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения, знаки препинания в простых предложениях, осложненных однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах, знаки препинания при обобщающих словах .Обособленные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.

Вводные слова, словосочетания, предложения, вставные конструкции, междометья, знаки препинания в предложениях с данными грамматическими конструкциями.

Чужая речь. Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата.

9 класс.

Знать.

Международное значение русского языка.

Синтаксис сложного предложения.

Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Публичная речь.

Сложносочиненное предложение, его виды. Знаки препинания с ССП.

Сложноподчиненное предложение, его виды. Знаки препинания в СПП. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными, виды подчинения. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения в БСП. Знаки препинания в БСП. Интонационные особенности БСП.

Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический разборы.

Умения

К концу 5-6 класса учащиеся должны владеть следующими умениями и навыками:

речевая деятельность:

аудирование:

 воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

 определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

 осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тесты лингвистического содержания;

дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

 разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

 самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

прогнозировать содержание теста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

говорение:

 пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

 сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;

письмо:

подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменные высказывания на заданную тему ( повествование, описание животных, предметов, помещения, рассуждение);

 соблюдать последовательность и связность изложения;

собирать материал к сочинению и систематизировать его;

составлять сложный план и на его основе создавать текст;

редактировать текст

текст:

определять основную мысль теста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

 определять вид связи и средства связи предложений в тексте; устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи, определять тип текста;

фонетика и орфоэпия:

 проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

 использовать транскрипцию;

правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

 пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

морфемика и словообразование:

 выделять морфемы, в том числе и на основе словообразовательного анализа;

различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

 составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов

лексикология и фразеология:

 пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

подбирать синонимы и антонимы;

пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

анализировать примеры использования слов в переносном значении;

проводить лексический разбор слова;

морфология:

указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

 опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

орфография:

обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

 объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

 свободно пользоваться орфографическим словарём;

синтаксис и пунктуация:

составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

анализировать разные виды  предложений (простые случаи);

определять синтаксическую роль изученных частей речи;

правильно применять изученные пунктуационные правила;

устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

К концу 7-8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

речевая деятельность:

аудирование:

 дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

 определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

рецензировать устный ответ учащегося;

задавать вопросы по прослушанному тексту;

отвечать на вопросы по содержанию текста;

слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

чтение:

 прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами;

 используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;

 читать и пересказывать небольшие по объёму тексты о выдающихся известных лингвистах;

говорение:

 пересказывая текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

вести репортаж о школьной жизни;

строить небольшое по объёму устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста - рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; готовить публичное выступление;

принимать участие в диалогах различных видов;

правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор; пересказывать фрагмент прослушанного текста;

пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

письмо:

создавать сочинение-описание архитектурного памятника, описание внешности, описание действий, сочинение-характеристику и сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, рассуждение на дискуссионную тему, сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, репортаж о событии;

писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка;

составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

 текст:

находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

фонетика и орфоэпия:

правильно произносить слова с учётом вариантов произношения;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения вариантов произношения;

морфемика и словообразование:

 разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный разбор;

разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

лексикология и фразеология:

разъяснять значение слов общественно-политической тематики;

 пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов»);

уместно употреблять слова с учётом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

 находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

распознавать части речи и их формы;

соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарём грамматических трудностей;

опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа

(для 7 класса)

делать морфологический разбор изученных частей речи;

орфография:

применять изученные орфографические правила;

объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

синтаксис и пунктуация

( для 7 класса)

находить изученные грамматические конструкции, в том числе причастный и деепричастный обороты, расставлять знаки препинания в данных предложениях, составлять схемы предложений, конструировать данные предложения, выразительно читать предложения;

 ( для 8 класса): опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;

 правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

правильно строить предложения с обособленными членами;

 выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

проводить синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения;

использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

применять изученные правила пунктуации, использовать на письме графические обозначения, строить схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

речевая деятельность:

аудирование:  

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа, выборочного пересказа;

определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

рецензировать устный ответ учащегося;

задавать вопросы по прослушанному тексту;

отвечать на вопросы по содержанию текста;

слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

чтение:

понимать содержание прочитанных текстов и воспроизводить их в устной и письменной форме подробно в виде планов, тезисов;

использовать разные виды чтения;

отбирать и систематизировать материал;

использовать разные приемы работы с текстом, в том числе и из Интернет-источников;

создавать высказывание на основе схемы;

говорение

создавать монологические и диалогические высказывания на социально-культурные, нравственно-этические, учебные, бытовые темы разной коммуникативной направленности;

извлекать из различных источников материал, анализировать и систематизировать его, передавать его в устной форме;

соблюдать в устной речи нормы современного русского языка

письмо:

создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности;

составлять тезисы и план текста, излагать текст подробно, сжато, выборочно;

соблюдать нормы языка, стилистически корректно использовать лексику и фразеологию;

текст:

анализировать тексты разных стилей;

переформатировать текст в схемы, рисунки;

создавать и редактировать текст (доклад на историко-литературную тему по одному источнику; сочинения публицистического характера, заявление, автобиографию)

фонетика и орфоэпия:

правильно произносить слова с учётом вариантов произношения;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения вариантов произношения;

морфемика и словообразование:

 разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный разбор;

разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

лексикология и фразеология:

разъяснять значение слов общественно-политической тематики;

 пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов»);

уместно употреблять слова с учётом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

 находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

распознавать части речи и их формы;

соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарём грамматических трудностей;

опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа

орфография:

применять изученные орфографические правила;

объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

синтаксис и пунктуация

находить изученные грамматические конструкции; строить схемы предложений; анализировать грамматические конструкции;

понимать структуру сложного предложения, уметь его классифицировать, строить его схему, соблюдать интонационный рисунок при произношении сложных предложений;

составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста; обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

находить пунктуационные ошибки;

производить пунктуационный разбор предложения;

Параллели классов

5-6

7-8

9

Предметная область «Филология»

ЛИТЕРАТУРА

Знания

5-6 класс

Учащиеся должны знать:

авторов и содержание изученных художественных произведений;

основные теоретико-литературные понятия: фольклор, УНТ, басня, былина,стихотворная и прозаическая речь, ритм, рифма, способы рифмовки, сравнение, гипербола, эпитет, фантастика и юмор, баллада (развитие представлений),сказка, виды сказок (закрепление представления); сказ и сказка (общее и различное), аллегория, понятие об эзоповом языке, литературная сказка, метафора, звукопись, аллитерация, портрет, пейзаж, литературный герой, сюжет, композиция литературного произведения, драма как род литературы, автобиографичность литературного произведения (начальное представление).

Учащиеся должны понимать:

осознанно воспринимать текст фольклорного или литературного произведения;

связь литературного произведения с эпохой его написания, вневременные нравственные ценности;

духовно-нравственные ценности русской литературы и культуры, отличие и общее с духовно-нравственными ценностями других народов;

 образную природу литературы как явления словесного искусства, эстетически воспринимать произведения литературы;

эстетическую функцию русского слова, роль изобразительно-выразительных средств в создании произведениях;

использовать малые фольклорные жанры в своей речи;

Учащиеся должны знать:

авторов и содержание изученных художественных произведений;

основные теоретико-литературные понятия: фольклор, УНТ, предания, пословицы, поговорки как жанры УНТ, древнерусская литература, летопись, ритм, рифма, способы рифмовки, стихотворные размеры (в том числе трехсложные и тонические), аллитерация, звукопись, сравнение, гипербола, эпитет, метафора, баллада (развитие представлений), ода, поэма, повесть, стихотворение в прозе, портрет, пейзаж, литературный герой, герой- повествователь, лирический герой, сюжет, композиция литературного произведения,  автобиографичность литературного произведения (развитие представления), фольклоризм литературы,  роды литературы, гротеск, ирония, сатира и юмор как виды комического, фантастика в произведении, тема и идея произведения,  публицистика, мемуары как жанр публицистики, песня как синтетический жанр, рождественский рассказ.

Учащиеся должны понимать

проблему изученного произведения;

связь литературного произведения с эпохой его написания, вневременные нравственные ценности;

духовно-нравственные ценности русской литературы и культуры, отличие и общее с духовно-нравственными ценностями других народов;

 образную природу литературы как явления словесного искусства, эстетически воспринимать произведения литературы;

эстетическую функцию русского слова, роль изобразительно-выразительных средств в создании произведений.

Учащиеся должны знать:

авторов и содержание изученных художественных произведений;

основные теоретико-литературные понятия:  литература как искусство слова, роды литературы, жанры литературы ( ода, послание, элегия, эпиграмма, повесть, роман, притча, поэма, рассказ, трагедия, драма комедия), литературные ритм, рифма, способы рифмовки, стихотворные размеры , силлабо-тоническая и тоническая система стихосложения,  средства выразительности: аллитерация, звукопись, сравнение, гипербола, эпитет, метафора, композиция произведения, портрет, пейзаж, лирическое отступление литературный герой, герой- повествователь, лирический герой, сюжет,   автобиографичность литературного произведения (развитие представления), фольклоризм литературы, психологизм, литературный тип, художественная деталь, гротеск, ирония, сатира и юмор как виды комического, фантастика в произведении, тема и идея произведения,  публицистика, литературная критика

Учащиеся должны понимать

проблему изученного произведения;

связь литературного произведения с эпохой его написания, вневременные нравственные ценности, заложенные в нем;

духовно-нравственные ценности русской литературы и культуры, отличие и общее с духовно-нравственными ценностями других народов;

образную природу литературы как явления словесного искусства, эстетически воспринимать произведения литературы;

эстетическую функцию русского слова, роль изобразительно-выразительных средств в создании произведений.

Умения

Учащиеся должны уметь:

воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов, отличать стихотворения от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление;

выявлять основную нравственную проблематику произведения;

определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;

воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);

пользоваться алфавитным каталогом библиотеки;

ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.);

выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка загадка, басня, рассказ);

подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;

словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;

написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни и т.д.;

использовать произведения малых фольклорных жанров в своей речи;

создавать сочинения-миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению;

выбирать произведения для самостоятельного чтения;

использовать информацию, найденную в Интернете, для создания собственных текстов

Учащиеся должны уметь:

 частично анализировать произведение: определять принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею произведения, характеризовать героев произведения, сопоставлять их с героями других произведений;

Определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление;

определять авторскую позицию в произведении;

формулировать собственное отношение к изученному произведению;

пользоваться алфавитным каталогом библиотеки;

ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.);

выразительно читать тексты разных типов;

воспринимать на слух литературные произведения разных жанров, адекватно понимать их;

подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;

отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

создавать сочинение-рассуждение по изучаемому литературному произведению, создавать собственные сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изучаемых произведений, создавать творческие работы разных жанров, искать в Интернете необходимые для сообщения сведения, составлять собственное высказывание на основе найденного материала,

уметь пользоваться словарем литературоведческих терминов, участвовать в дискуссиях, отстаивая свою точку зрения,

участвовать в проектной деятельности

Учащиеся должны уметь:  анализировать произведение: определять принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею произведения, характеризовать героев произведения, сопоставлять их с героями других произведений;

определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление;

определять авторскую позицию в произведении;

формулировать собственное отношение к изученному произведению, давать оценку;

выразительно читать тексты разных типов;

воспринимать на слух литературные произведения разных жанров, адекватно понимать их и интерпретировать их;

уметь пересказывать прозаические произведения и их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста;

отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

создавать сочинение-рассуждение по изучаемому литературному произведению, создавать собственные сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изучаемых произведений, создавать творческие работы разных жанров, рефераты на литературные и общекультурные темы; работать с разными источниками информации, владеть разными способами обработки информации и презентации; участвовать в проектной деятельности; определять цели чтения, выбирать произведения для самостоятельного чтения

Параллели классов

5-6

7-8

9

Предметная область «Филология»

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (немецкий)

Знания

Умения

Параллели классов

5-6

7-8

9

Предметная область «Филология»

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)

Знания

Умения

Параллели классов

5-6

7-8

9

Предметная область «Математика и информатика»

МАТЕМАТИКА

Знания

Умения

Параллели классов

5-6

7-8

9

Предметная область «Математика и информатика»

АЛГЕБРА

Знания

Умения

Параллели классов

5-6

7-8

9

Предметная область «Математика и информатика»

ГЕОМЕТРИЯ

Знания

Умения

Параллели классов

5-6

7-8

9

Предметная область «Общественно-научные предметы»

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Знания

Умения

Параллели классов

5-6

7-8

9

Предметная область «Общественно-научные предметы»

ИСТОРИЯ

Знания

Умения

Параллели классов

5-6

7-8

9

Предметная область «Общественно-научные предметы»

ГЕОГРАФИЯ

Знания

Умения

Параллели классов

5-6

7-8

9

Предметная область «Естественно-научные предметы»

БИОЛОГИЯ

Знания

Умения

Параллели классов

5-6

7-8

9

Предметная область «Естественно-научные предметы»

ФИЗИКА

Знания

Умения

Параллели классов

5-6

7-8

9

Предметная область «Естественно-научные предметы»

ХИМИЯ

Знания

Умения

Параллели классов

5-6

7-8

9

Предметная область «Искусство»»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Знания

Умения

Параллели классов

5-6

7-8

9

Предметная область «Искусство»»

МУЗЫКА

Знания

Умения

Параллели классов

5-6

7-8

9

Предметная область «Искусство»»

ИСКУССТВО

Знания

Умения

Параллели классов

5-6

7-8

9

Предметная область «Технология»

ТЕХНОЛОГИЯ

Знания

- Знать правила ТБ

- Знать правила ТБ

Умения

-Читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы.

- Грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создания и эксплуатации различных технических объектов.

- Осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

-Читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы.

- Грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создания и эксплуатации различных технических объектов.

- Осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Параллели классов

5-6

7-8

9

Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Знания

Умения

Параллели классов

5-6

7-8

9

Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Знания

Умения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)

Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Сегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержани...

Анализ планируемых результатов освоения ООП и учебной программы по математике. Реализация требований ФГОС (на материале примерной ООП ООО)

Анализ планируемых результатов освоения ООП и учебной программы по математике с точки зрения реализации требований ФГОС (на материале примерной ООП ООО)Документы для анализа:·...

Доклад учителя изобразительного искусства Харло Ольги Николаевны МБОУ "СОШ № 17" г. Майкопа РА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и система оценки достижения планируемых результатов

Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности  УУД и представление данных результатов. Хочу поделиться разработками основных поло...

Презентация "Новые учебники - новые возможности: использование УМК по литературе под редакцией А.Н. Архангельского в 5 классе для достижения планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности".

Презентация была подготовлена к выступлению на региональном семинаре, в ходе которого рассматривались современные учебно-методические комплекты по русскому языку и литературе. МБОУ СОШ №2 - участник п...