Планируемые результаты освоения программы.Русский язык. Литература. 5-9 класс. По ФГОС.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Планируемые результаты освоения программы.Русский язык. Литература. 5-9 класс. По ФГОС. Занимаемся по учебнику Ладыженской ( русский язык) и Коровиной ( литература).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planiruemye_rezultaty_osvoeniya_obrazovatelnoy_programmy.docx | 53.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Параллели классов | 5-6 | 7-8 | 9 |
Предметная область «Филология» | |||
РУССКИЙ ЯЗЫК | |||
Знания | 5 класс Знать. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложения по цели высказывания, по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Предложение с однородными членами и обращениями. Сложное предложение. Прямая речь. Диалог. Фонетика и графика. Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие. Алфавит. Обозначение мягкости согласных на письме. Двойная роль согласных е, ё, ю, я. Позиционные чередования звуков. Лексика. Лексическое значение слова. Слова многозначные и однозначные. Переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Словообразование. Однокоренные слова и формы одного слова. Окончание. Основа Корень. Суффикc . Приставка. Варианты морфем. Чередование звуков. Беглые гласные. Правописание гласных и согласных в приставке. Приставки на –з и-с. Правописание корней -лож-,-лаг-, раст-, рос-. Буквы О,Ё после шипящих в корне. Буквы И ,Ы после Ц. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Род, падеж, склонение существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа. Правописание окончаний существительных. Имя прилагательное. Полные и краткие прилагательные. Правописание падежных окончаний прилагательных. Глагол как часть речи. Не с глаголом. Неопределенная форма глагола. ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах. Вид глагола. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Время глагола. Буквы Е,И в корнях глаголов. Ь на конце глаголов 2 лица ед. числа. Употребление времен. Стили речи. Описание. Повествование. Рассуждение. Текст, его признаки. 6 класс. Лексика. Общеупотребительные слова, диалектные слова, профессионализмы, жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Устаревшие и новые слова. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы. Словообразование. Основные способы образования слов. Этимология слов. Правописание корней –кос-,-кас-, гор-, гар-. Буквы И и Ы после приставок. Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-.Соединительные гласные О и Е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфология. Имя существительное. Разносклоняемые имена существительные, их правописание. Несклоняемые имена существительные, их род. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Правописание суффикса –чик, -щик. Правописание суффикса –ек, -ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах сущ. Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Не с прилагательными. Правописание суффиксов прилагательных К и СК, буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных. Правописание Н и НН в прилагательных. Дефисное и слитное написание прилагательных. Имя числительное. Простые и составные числительные. Разряды числительных по значению. Ь в числительных. Местоимение. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению. Глагол. Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонения глаголов. Употребление наклонений глаголов. Безличные глаголы. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Описание помещения. Рассуждение. Рассказ на основе услышанного. Официально-деловой стиль речи. | 7 класс Знать. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Причастие, общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Морфологический разбор причастия. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Слитное- раздельное написание Не с причастиями. Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание окончаний причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Интонация в предложениях с причастными оборотами. Роль причастий в тексте. Деепричастие, общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении. Морфологический разбор деепричастия. Образование деепричастий. Не с деепричастиями. Деепричастный оборот. Выделение деепричастного оборота запятыми. Роль деепричастий в тексте. Интонационные особенности предложений с деепричастными оборотами. Наречие, общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении. Степени сравнения наречий. Правописание наречий (НЕ с наречиями, написание НЕ и НИ в отрицательных наречиях, Н и НН в наречиях, О-А на конце наречий, написание наречий слитно, раздельно, через дефис, Ь на конце наречий). Роль наречий в тексте. Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор наречия и категории состояния. Предлог, общее грамматическое значение, морфологические признаки. Слитное раздельное написание производных предлогов. Союз, общее грамматическое значение, морфологические признаки. Правописание союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и сложных предложениях. Частица, общее грамматическое значение, морфологические признаки. Правописание частиц. Различение НЕ и НИ. Различение НЕ и НИ- приставки, частицы. Роль частицы в предложении. Интонация в предложениях с частицами. Морфологический разбор служебных частей речи. Междометье как часть речи. Правописание междометий. Развитие речи. Публицистический стиль. Описание внешности человека. Описание действий. Рассуждение на дискуссионную тему. 8 класс Русский язык в современном мире. Синтаксис и пунктуация. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Виды словосочетаний. Виды связи слов в словосочетании. Простое предложение : грамматическая основа, порядок слов, интонация. Подлежащее. Виды сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения: определение, приложение, дополнение, обстоятельство. Односоставные предложения, их виды. Полные и неполные предложения. Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения, знаки препинания в простых предложениях, осложненных однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах, знаки препинания при обобщающих словах .Обособленные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Вводные слова, словосочетания, предложения, вставные конструкции, междометья, знаки препинания в предложениях с данными грамматическими конструкциями. Чужая речь. Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата. | 9 класс. Знать. Международное значение русского языка. Синтаксис сложного предложения. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Публичная речь. Сложносочиненное предложение, его виды. Знаки препинания с ССП. Сложноподчиненное предложение, его виды. Знаки препинания в СПП. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными, виды подчинения. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения в БСП. Знаки препинания в БСП. Интонационные особенности БСП. Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический разборы. |
Умения | К концу 5-6 класса учащиеся должны владеть следующими умениями и навыками: речевая деятельность: аудирование: воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план; чтение: осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тесты лингвистического содержания; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на составные части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание теста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты; говорение: пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения; подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему; письмо: подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменные высказывания на заданную тему ( повествование, описание животных, предметов, помещения, рассуждение); соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; редактировать текст текст: определять основную мысль теста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; определять вид связи и средства связи предложений в тексте; устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи, определять тип текста; фонетика и орфоэпия: проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи; морфемика и словообразование: выделять морфемы, в том числе и на основе словообразовательного анализа; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов лексикология и фразеология: пользоваться разными способами толкования лексического значения слова; употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; подбирать синонимы и антонимы; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализировать примеры использования слов в переносном значении; проводить лексический разбор слова; морфология: указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания; орфография: обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарём; синтаксис и пунктуация: составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения; строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила; | К концу 7-8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: речевая деятельность: аудирование: дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения; чтение: прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей; читать и пересказывать небольшие по объёму тексты о выдающихся известных лингвистах; говорение: пересказывая текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по объёму устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста - рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; готовить публичное выступление; принимать участие в диалогах различных видов; правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор; пересказывать фрагмент прослушанного текста; пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; письмо: создавать сочинение-описание архитектурного памятника, описание внешности, описание действий, сочинение-характеристику и сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, рассуждение на дискуссионную тему, сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, репортаж о событии; писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка; составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию; текст: находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя; фонетика и орфоэпия: правильно произносить слова с учётом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения вариантов произношения; морфемика и словообразование: разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный разбор; разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; лексикология и фразеология: разъяснять значение слов общественно-политической тематики; пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов»); уместно употреблять слова с учётом стиля, типа речи и речевых задач высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка; морфология: распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарём грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа (для 7 класса) делать морфологический разбор изученных частей речи; орфография: применять изученные орфографические правила; объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов; синтаксис и пунктуация ( для 7 класса) находить изученные грамматические конструкции, в том числе причастный и деепричастный обороты, расставлять знаки препинания в данных предложениях, составлять схемы предложений, конструировать данные предложения, выразительно читать предложения; ( для 8 класса): опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; выразительно читать простые предложения изученных конструкций; проводить синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи; применять изученные правила пунктуации, использовать на письме графические обозначения, строить схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. | К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: речевая деятельность: аудирование: дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа, выборочного пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения; чтение: понимать содержание прочитанных текстов и воспроизводить их в устной и письменной форме подробно в виде планов, тезисов; использовать разные виды чтения; отбирать и систематизировать материал; использовать разные приемы работы с текстом, в том числе и из Интернет-источников; создавать высказывание на основе схемы; говорение создавать монологические и диалогические высказывания на социально-культурные, нравственно-этические, учебные, бытовые темы разной коммуникативной направленности; извлекать из различных источников материал, анализировать и систематизировать его, передавать его в устной форме; соблюдать в устной речи нормы современного русского языка письмо: создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности; составлять тезисы и план текста, излагать текст подробно, сжато, выборочно; соблюдать нормы языка, стилистически корректно использовать лексику и фразеологию; текст: анализировать тексты разных стилей; переформатировать текст в схемы, рисунки; создавать и редактировать текст (доклад на историко-литературную тему по одному источнику; сочинения публицистического характера, заявление, автобиографию) фонетика и орфоэпия: правильно произносить слова с учётом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения вариантов произношения; морфемика и словообразование: разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный разбор; разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; лексикология и фразеология: разъяснять значение слов общественно-политической тематики; пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов»); уместно употреблять слова с учётом стиля, типа речи и речевых задач высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка; морфология: распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарём грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа орфография: применять изученные орфографические правила; объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов; синтаксис и пунктуация находить изученные грамматические конструкции; строить схемы предложений; анализировать грамматические конструкции; понимать структуру сложного предложения, уметь его классифицировать, строить его схему, соблюдать интонационный рисунок при произношении сложных предложений; составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста; обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами; находить пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения; |
Параллели классов | 5-6 | 7-8 | 9 |
Предметная область «Филология» | |||
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (немецкий) | |||
Знания | |||
Умения |
Параллели классов | 5-6 | 7-8 | 9 |
Предметная область «Филология» | |||
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский) | |||
Знания | |||
Умения |
Параллели классов | 5-6 | 7-8 | 9 |
Предметная область «Математика и информатика» | |||
МАТЕМАТИКА | |||
Знания | |||
Умения |
Параллели классов | 5-6 | 7-8 | 9 |
Предметная область «Математика и информатика» | |||
АЛГЕБРА | |||
Знания | |||
Умения |
Параллели классов | 5-6 | 7-8 | 9 |
Предметная область «Математика и информатика» | |||
ГЕОМЕТРИЯ | |||
Знания | |||
Умения |
Параллели классов | 5-6 | 7-8 | 9 |
Предметная область «Общественно-научные предметы» | |||
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | |||
Знания | |||
Умения |
Параллели классов | 5-6 | 7-8 | 9 |
Предметная область «Общественно-научные предметы» | |||
ИСТОРИЯ | |||
Знания | |||
Умения |
Параллели классов | 5-6 | 7-8 | 9 |
Предметная область «Общественно-научные предметы» | |||
ГЕОГРАФИЯ | |||
Знания | |||
Умения |
Параллели классов | 5-6 | 7-8 | 9 |
Предметная область «Естественно-научные предметы» | |||
БИОЛОГИЯ | |||
Знания | |||
Умения |
Параллели классов | 5-6 | 7-8 | 9 |
Предметная область «Естественно-научные предметы» | |||
ФИЗИКА | |||
Знания | |||
Умения |
Параллели классов | 5-6 | 7-8 | 9 |
Предметная область «Естественно-научные предметы» | |||
ХИМИЯ | |||
Знания | |||
Умения |
Параллели классов | 5-6 | 7-8 | 9 |
Предметная область «Искусство»» | |||
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО | |||
Знания | |||
Умения |
Параллели классов | 5-6 | 7-8 | 9 |
Предметная область «Искусство»» | |||
МУЗЫКА | |||
Знания | |||
Умения |
Параллели классов | 5-6 | 7-8 | 9 |
Предметная область «Искусство»» | |||
ИСКУССТВО | |||
Знания | |||
Умения |
Параллели классов | 5-6 | 7-8 | 9 |
Предметная область «Технология» | |||
ТЕХНОЛОГИЯ | |||
Знания | - Знать правила ТБ | - Знать правила ТБ | |
Умения | -Читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы. - Грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создания и эксплуатации различных технических объектов. - Осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы. | -Читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы. - Грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создания и эксплуатации различных технических объектов. - Осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы. |
Параллели классов | 5-6 | 7-8 | 9 |
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» | |||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | |||
Знания | |||
Умения |
Параллели классов | 5-6 | 7-8 | 9 |
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» | |||
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
Знания | |||
Умения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)
Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результ...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.
Сегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержани...
Анализ планируемых результатов освоения ООП и учебной программы по математике. Реализация требований ФГОС (на материале примерной ООП ООО)
Анализ планируемых результатов освоения ООП и учебной программы по математике с точки зрения реализации требований ФГОС (на материале примерной ООП ООО)Документы для анализа:·...
Доклад учителя изобразительного искусства Харло Ольги Николаевны МБОУ "СОШ № 17" г. Майкопа РА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и система оценки достижения планируемых результатов
Одной из основных задач реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных результатов. Хочу поделиться разработками основных поло...
Презентация "Новые учебники - новые возможности: использование УМК по литературе под редакцией А.Н. Архангельского в 5 классе для достижения планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности".
Презентация была подготовлена к выступлению на региональном семинаре, в ходе которого рассматривались современные учебно-методические комплекты по русскому языку и литературе. МБОУ СОШ №2 - участник п...