Презентация "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
Презентация "Роль народных художественных промыслов" содержит обобщающий материал о древних образах в народном искусстве и их использовании в современной жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РОЛЬ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ
ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ Символы солнца Символы земли Символы воды Древняя богиня Образ коня Птица Птица
Мезенская роспись Городецкая роспись Городецкая роспись ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ
ДРЕВО ЖИЗНИ В СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Выполни эмблему в стиле выбранного промысла.
Беслан. Мемориальное кладбище "Город ангелов" На кладбище установлен памятник жертвам Беслана «Древо скорби» Рефлексия. Роль народных художественных промыслов в современной жизни
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Ф.И.О. педагога: Артамонова Нина Андреевна
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 5
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Тема урока | «Роль народных художественных промыслов в современной жизни» | |||||||||
Цель урока | формирования представлений о значимости традиционных художественных промыслов в современной жизни | |||||||||
Задачи | Воспитательные: воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её в национальных образах предметно-материальной среды. Развивающие: формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству, способности воспринимать его национальные особенности; развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; освоение основ культурного наследия народов России. Образовательные: овладение средствами художественного изображения; основами культуры практической работы различными материалами, развитие визуально – пространственного мышления как формы эмоционально – ценностного освоения мира. | |||||||||
Личностно значимая проблема | Осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства | |||||||||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, практический, контроль, частично – поисковый Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. | |||||||||
Образовательные ресурсы | ИКТ, презентация «Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Древо жизни», выставка детских работ, музыкальный ряд, литературный ряд. | |||||||||
Основные понятия | Древо жизни, эмблема, мифология, мастер, аэрография, Беслан. | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||
Научатся: воспринимать мир, человека окружающие явления с эстетической точки зрения. Получат: возможность научиться: понимать «язык» декоративного искусства, использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, давать оценку своей деятельности; владеть навыками работы художественными материалами в технике аппликация. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, самостоятельно планирует необходимые действия, операции. Коммуникативные: Научится работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. Познавательные: Выявлять особенности в произведениях традиционных художественных промыслов. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи самостоятельно проектировать свою деятельность. | Овладеют знаниями основ культурного наследия народов России, основами культуры практической творческой работы; способностью эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства. | ||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
I. Мотивация к учебной деятельности | 0,5 м | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Слушают и обсуждают тему урока, цели урока. Пытаются самостоятельно сформулировать тему и цели урока. | фронтальная | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно познавательных мотивов. | Устные ответы | |||
II. Актуализация знаний | 1 м | Презентация «Роль народных художественных промыслов в современной жизни». | Организует осведомленность о знаках – символах в декоративно – прикладном искусстве. | Проявляют осведомленность о знаках – символах. | фронтальная | Познавательные: производят поиск существенной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы | |||
III. Актуализация знаний. Постановка проблемы. | 0,5 м | Обсуждение вопроса, что может послужить образом – символом для эмблемы народного искусства? Почему? | Организует Осведомленность о древе жизни. | Рассуждают, высказывают свое мнение о символике древа жизни в народных представлениях. | фронтальная | Познавательные: производят поиск существенной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы | |||
III. Практическая работа (групповая и индивидуальная). | 15м | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к выполнению практической работы. | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Осуществление промежуточного контроля, итогового контроля. | Определение целей задач. Практическая работа учеников - создать образ - символ для эмблемы детской выставки по мотивам народных промыслов. | Индивидуальная, групповая | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний Коммуникативные: учится работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Практическая деятельность | |||
IV. Итоги урока. | 1 м | Анализ работ | Организует уровень достижений учеников. | Отчет групп. Самостоятельно определяют уровень своих достижений (самооценка, взаимная оценка, экспертиза). Защита работы. | фронтальная | Познавательные: производят поиск существенной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Оценивание выполненной работы. | |||
V. Рефлексия. | 2 м | Обсуждение эпиграфа: почему «К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А.Б. Салтыков. Обсуждение вопроса: Какую роль играют художественные промыслы в современной жизни? | Организует беседу, которая помогает учащимся сделать выводы. | Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний. Определяют ценность народного искусства. | фронтальная | Познавательные: производят поиск существенной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль народных художественных промыслов в современной жизни (с иллюстративным материалом для презентации)
Программа Б.М.Неменского. 5 класс....
Тест по изо 5 класс "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"
Тест по теме " Роль народных художественных промыслов в современной жизни" .Использован материал из сборника: Изобразительное искусство 5-8 класс , автор О.В.Свиридова...
Занятие в ГПД: Народные художественные промыслы в современной жизни. Роспись кухонной доски.
Это занятие можно проводить не только в преддверии праздника 8 Марта. Дети обожают рисовать узоры, как первоклашки. так и учащиеся старших классов. Поверьте. Поэтому эту работу можно проводить каждую ...
Интегрированный урок ИЗО и музыки Тема: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни» "Вокальная музыка"
Интегрированный урок ИЗО и музыки 5 класс. Тема: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни» "Вокальная музыка"Данный урок позволит закрепить знания учащихся по теме:" Рус...
Технологическая карта урока по теме "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"
Урок изобразительного искусства в 5 классе, включает технологическую карту и иллюстрации для слайдов презентации....
Роль народных художественных промыслов в современной жизни 5 класс
Цели деятельности учителя: формировать у учащихся художественную культуру как составную часть материальной и духовной культуры; развивать художественно-творческую активность, способствовать овладению ...
Раздел: Связь времён в народном искусстве. Тема урока: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни».
Урок проводится в необычной обстановке, ребята разбиваются на небольшие группы (артели), а сам кабинет представляется как творческая мастерская, как на Русив давние времена. Ребятам рассказывается об ...