"Искусствоведческие забавы"
материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Гудилина Юлия Евгеньевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iskustvovedcheskie_zabavy.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»

внеклассное мероприятие

Цели: закрепить знание о декоративно-прикладном творчестве народов России, о жанрах изобразительного искусства, о классификации цветов и т.д.;
формировать духовную культуру учащихся, приобщать к общечеловеческим ценностям, расширять представления об окружающем мире; воспитывать интерес к изобразительному искусству, расширять круг интересов.

Оборудование и материалы: репродукции картин, иллюстрации с изображением изделий народных промыслов, карточки с заданиями, ноутбук.

Ход мероприятия:

- Ребята, сегодня мы с вами проведём конкурс на лучших знатоков искусства. Будут соревноваться две команды (представление команд и их капитанов). Наш конкурс называется «Искусствоведческие забавы». Вам будут даваться различные задания, которые вы должны будете выполнить. Оценивать вас будет наше уважаемое жюри. (Представление членов жюри). Желаю вам всем успеха! Итак, мы начинаем!

Первый конкурс «Интеллектуальная разминка»

1. Какой из этих видов искусств не является изобразительным?
- Скульптура.

- Музыка.

- Живопись.

- Графика.

2. Какой из этих цветов не относится к тёплым?
- Оранжевый.

- Синий.

- Жёлтый.

- Коричневый.

3. Какой цвет получается при смешивании синего и жёлтого?
- Оранжевый.

- Красный.

- Зелёный. 

- Фиолетовый.

4. Какой инструмент в истории изобразительных искусств самый молодой?
- Уголь.

- Кисть.

- Карандаш.

- Фломастер.

5. Как называют картину с изображением овощей и фруктов?

- Портрет.

- Натюрморт.

- Шарж.

- Пейзаж.

6. Как называется художник, специализирующийся на изображении животных?
- Баталист.

- Анималист.

- Маринист.

- Пейзажист.

7. Что коллекционировали меценаты братья Третьяковы?
- Картины.

- Оружие.

- Монеты.

- Мебель.

8. Как называется известная картина Шишкина?
- «Утро в сосновом бору».

- «Вечер в берёзовой роще».

- «Полдень в джунглях».

- «Ночь в тайге».

9. Сколько мишек на картине Шишкина «Утро в сосновом бору»?
- Два.

- Четыре.

- Три.

- Шесть.

10. У какого художника нет картины с названием «Берёзовая роща»?
- У Исаака Левитана.

- У Архипа Куинджи.

- У Ивана Шишкина.

- У Ивана Айвазовского.

11. Извержение какого вулкана изобразил Брюллов на своей картине «Последний  день Помпеи»?

- Кракатау.

- Санторина.

- Этны.

- Везувия.

12. На какой из этих картин Третьяковской галереи нет изображения лошадей.
- «Богатыри» Васнецова.

- «Март» Левитана.

- «Всадница» Брюллова.

- «Тройка» Перова.

13. Кто из богатырей на знаменитой картине Васнецова изображен в центре?
- Святогор.

- Алёша Попович.

- Добрыня Никитич.

- Илья Муромец.

14. Какой музыкальный инструмент можно увидеть у Алёши Поповича на картине Васнецова «Богатыри»?

- Баян.

- Балалайку.

- Гусли.

- Гитару.

Второй конкурс «Знатоки народных nромыслов»

Задание. Расположить изображения с изделиями народных промыслов в соответствии с названиями. (Раздаются карточки с изображением изделий и названиями народных промыслов)

Третий конкурс «Найди пару»

Задание. Составьте слова из слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике.

берт

рель

пас

тра

бум

лас

сть

аль

тик

каран

аква

тель

ска

ага

даш

кра

бом

моль

пали

ки

ответы: мольберт, карандаш, краска, альбом, бумага, ластик, акварель, пастель, палитра, кисть.

рит

карт

зонт

енок

отт

сил

уэт

пей

заж

коло

мент

еф

айн

леп

рель

гори

ка

орна

ина

диз

Ответы: колорит, горизонт, оттенок, силуэт, пейзаж, рельеф, лепка, дизайн, картина, орнамент.

        

Четвёртый конкурс «Кругограммы»

 Задание. Прочитайте зашифрованные слова. (Раздаются карточки с кругограммами по три  для каждой команды.)

Ответы: 1 команда - кисточка, бумага, орнамент, 2 команда – акварель, ластик, карандаш.

Пятый конкурс «Конкурс капитанов»

Задание. Что на этих картинках нарисовано неправильно.

Шестой конкурс «Жанры изобразительного искусства»

Задание. Расположите репродукции картин и иллюстрации в следующей последовательности:

  1. Портрет
  2. Натюрморт
  3. Скульптура
  4. Иконопись
  5. Пейзаж
  6. Архитектура
  7. Бытовой

(Раздаются карточки с репродукциями картин.)

Седьмой конкурс «Знатоки художников»

Задание. Назовите как можно больше фамилий художников.

Восьмой конкурс «Прочти слова»

Задание. Прочитайте слова в которых перепутаны буквы.

няили                                                                                                       линия

каточ            точка
зоргитон
горизонт
рхитш
штрих
курниос рисунок
камзо
мазок
имемисрт                                                                                
симметрия

ротмебль мольберт 
равкелаь  
акварель
шаьгу
гуашь
жашр
шарж
ариткурака                                                                            
карикатура

тмютарнор  натюрморт
тперорт
портрет
арпитал
палитра
зайжеп                                                                                        
пейзаж

дакшаран карандаш
октачкис
кисточка
тсолх
холст
кужохдин
художник 
уктсьпраул
скульптура
мзаанимли
анимализм
лефьер                                                                                          
рельеф

Девятый конкурс «Загадки и шарады»

В раме волны, бригантина - на стене висит ... (картина).

На картине видишь ты
Вазу, яблоки, цветы,
А не лес, не водоем.

Как ее мы назовем? (Натюрморт.)

Я ходил сегодня в храм

И картину видел там.
Свечи ставили пред нею,
Назови ее скорее
. (Икона.)

Когда-то был я очень мал

И на обоях рисовал.
Твердил я маме лишь одно:
«Обои
- это ... !» (Полотно.)

Нарисую все я сказки,

Мне помогут в этом ... (краски).

Хоть поскрипывает мастер,

Все раскрасит нам ... (фломастер).

И собаку, и павлина

Слепим мы из ... (пластилина).

Для рисунков наших дом
Называется ...
(альбом).

Картину ею обрамляют,
Внутрь фотографии вставляют.
Да и оконный переплет

На сей ответ вас наведет. (Рама.)

Стоит за кульманом чертежник.

А перед чем стоит художник? (Мольберт.)

Вдохновения заложник,

У мольберта наш ... (художник).

Дом как дом,

Сто карманов на нем,
В каждом кармане

Грядки с цветами. (Балкон.)

Первой рисуют, в краски макая,
Пальцы, ладонь - все вместе
- вторая.
Третья и пояс, и шарф украшает

Да и у рыси на ушках бывает.

Ну а четвертой детишки все рады,

Много ведь ягодок в ней винограда. (Кисть.)

Первое - синоним единицы,
Для него не надобно трудиться.
На второе в институте ходят,
Два часа на это там отводят.
Слово ж целое увидите в музее

И, конечно же, в картинной галерее. (Кол + Лекция Коллекция.)

Десятый конкурс «Тёnлые и холодные цвета»

Задание: выбрать только холодные или тёплые цвета. (Раздаются цветные карточки.)

-Это был последний конкурс. Спасибо командам за участие.

Подведение итогов конкурсов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по искусствоведческому краеведению, 8 класс

Программа разработана на основе программы "Узоры Тверского края" (Доскиевой Е.Н.) и программы "Музыкальное краеведение" (Волошиной). основа на краеведческом материале Тверской области....

Конспект мастер-класса по теме: «Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине».

Мастер-класс направлен на обучение работе с искусствоведческим текстом при написании сочинения по картине-портрету. Работа помогает подготовке учащихся к итоговой аттестации, т.к. развивает навыки...

Урок – исследование по картине И. И. Левитана «Март» с использованием искусствоведческих текстов.

Урок - исследование по картине И. И. Левитана «Март» с использование искусствоведческих текстов. (5 класс)...

Научно - исследовательская работа по химии искусствоведческой направленности

Практика работы показала наличие у учащихся большого интереса не только к произведениям высокого искусства, но и к обычным, окружающим человека в повседневной жизни вещам. Освободить детей от готовнос...