Разработка уроков по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
разработки уроков по изобразительному искусству: 5 класс "Хохлома", 6 класс "Пейзаж настроения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_izo.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока. Хохлома. (5 класс)
Цель: Познакомить учащихся с народным промыслом России – Хохлома, формировать навыки росписи в традициях народного промысла, владения приёмами и способами создания композиции, ритма завершённого образа.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с бытовыми предметами расписанными хохломской росписью, проанализировать разнообразие её посудных форм, особенность росписи.
2. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, её истории и культуре.
3. Развивать творческую активность, навыки работы с художественным материалом.
Оборудование:
- Для учеников: альбом, гуашь, цветная бумага желтая, клей, ножницы, кисточки, непроливашка с водой
- Для учителя: презентация «Золотая Хохлома», сказка о хохломской росписи, демонстрационный материал.
План урока:
1. Организационная часть.
2. Вступление
3. Объяснение последовательности выполнения задания с помощью презентации, наглядной демонстрации.
4. Самостоятельная работа учащихся
5. Подведение итогов работы.
6. Домашнее задание
Ход урока
Проверяю готовность класса к началу урока.
Я думаю все вы любите сказки и сегодня наш урок я хотела бы начать с сказочной истории, ведь известная русская пословица гласит: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». «Давным -давно в одной деревне, жил был мастер. Он прекрасно делал из дерева посуду. Какую посуду он мог делать?. (чашки, тарелки, горшки для сыпучих продуктов, ложки). Накануне ярмарки, он задержался в мастерской, покрывая посуду лаком, и решил заночевать на месте. Заснул и вдруг посреди ночи к нему залетела в окно прекрасная жар- птица. Взмахнула она крыльями, все засияло вокруг, а вся посуда засияла золотом. Проснулся он утром и не узнал свои изделия». Посмотрите на рисунки, как вы думаете, о каком промысле говорится в этой сказке. ( о Хохломе) В каждой сказке есть доля правды, ведь посуда из Хохломы прежде чем попала к нам в дом покрывается специальным лаком и потом обжигается в жаркой печи, приобретая необыкновенный золотой цвет, и называют ее все «Золотая Хохлома». Эта роспись по дереву золотым, красным, чёрным цветом появилась в 16 веке близ Городца в сёле Хохлома, в Нижегородской (Горьковской) области в городе Семёнове и селе Семине находиться центр создания хохломских изделий. Название промысел получил от торгового села Хохлома. Изготавливалась посуда из липы, берёзы, осины. Расписывая ее вручную, художники используют в росписи, элементы растительного орнамента. В основу растительного узора, легли стебли, завитки, кудрина, цветы, ягоды, листики. Внимательно присмотритесь что и как мастера делают. Они никогда точно не повторяют один и тот же рисунок. Роспись "травка” выполняется красным, чёрным цветом создаётся из элементов осочки, травинки, капельки, усики, завитки. Все травинки, малые и большие, кудрявиться, не касаясь стебелька "криуля”, или же собираются к одному общему "корешку”.Часто в композиции среди изящных стеблей и листочков рассыпаны спелые ягоды малина, крыжовник, смородина, рябина и клубника а дополняют композицию цветок. Эту роспись назвали под листок или травка. Травка – главный мотив хохломской росписи. есть у мастеров несколько приёмов росписи, один из них приём под фон. Сначала мастер досконально выводит рисунок на поверхности бытового предмета, затем заполняет фон красной или чёрной краской, при этом оставляя крупные листья и цветы серебристым цветом. Когда фон просохнет добавляются спелые красные ягоды, травная роспись, приписки зелёной и жёлтой краской. Изделие получается очень нарядное. Хохломская посуда ни воды, ни жара не боится. Как ты думаешь почему? (ее покрыли лаком и обожгли в печи)
Практическая работа. Взяли цветную желтую бумагу, сложили пополам, с одной стороны нарисовали форму кувшина, чашки, блюда и вырезали, развернули, у нас получилась форма посуды. (демонстрация) Приклеили в альбом. Распишите его травным орнаментом с ягодами или цветами, не забудьте, что работу начинаем со стебля "криуля” он проводится тонкой, плавной линией, затем располагаем по обе стороны ягоды или цветы. Заканчиваем работу припиской к стеблю травкой и осочкой. Самостоятельная работа.
Подведение итога: Лучшие работы вывешиваю на доске. У каждого из вас получился эскиз бытового изделия расписанного хохломской росписью, вы замечательно сегодня поработали. Давайте подведем итог нашей изодеятельности на уроке, ответьте на вопросы:
- С каким народным промыслом мы сегодня познакомились?
- Как называется роспись и почему у неё такое название?
- Из каких элементов состоит данная роспись?
- Как называются изделия расписанные мастерами народного промысла?
Домашнее задание: На этом наше знакомство с хохломской росписью не заканчивается, вам предстоит дома ответить на вопросы в конце параграфа.
- Почему хохломские изделия золотыми называют?
- Что значит образ росписи?
- Почему эта посуда до сих пор живёт, а промысел славиться по всей России?
- Если у тебя дома изделия расписанные хохломской росписью?
Урок закончен, до свидания.
План-конспект урока. Пейзаж-настроение в графике. (6 класс)
Цель: знакомство с видом изобразительного искусством –графика, особенностями, средствами выражения.
Задачи урока:
1. Познакомить с разнообразиями техники исполнения графики.
2. Развивать творческие способности, навыки работы с художественными материалами.
Оборудование:
- Для учеников: альбом, тушь, кисточки, непроливашка с водой, фломастер, маркер.
- Для учителя: презентация «Графика», наглядные пособия ( рисунки в графике различных деревьев, сказочных персонажей (колобок, серая шейка, гадкий утенок, замок со спящей царевной, баба-яга) План урока:
1. Организационная часть.
2. Вступление
3. Объяснение последовательности выполнения задания с помощью презентации, наглядной демонстрации.
4. Самостоятельная работа учащихся
Ход урока.
Проверяю готовность класса к началу урока.
Какие виды изобразительного искусства знаете ( живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, архитектура, скульптура)
Посмотрите на слайды к какому виду изобразительного искусства относятся эти работы? ( к графике).
Что общего в этих работах? (оно выполнены одним цветом) графика в переводе с греческого-пишу, черчу. Главным средстврм выражения является не цвет а тон. Каждое изображение имеет как человек свой характер. Давайте сравним изображение деревьев с характером персонажей. ( На доске пособия с изображением дуба, тополей, берез, шиповника. Ивы)
В каком бы лесу поставила Баба-яга свою избушку? ( среди дубовых) В какой лес покатился гулять колобок? (в березовый, потому что он веселый). А замок спящей царевны? ( в терновых зарослях)
Какими средствами изображены эти деревья? (линией)Линия может быть тонкой, изящной, передавать солнце, радость, простор. А может быть злой, толстой, колючей. Линия как средство выразительности в графике помогает раскрыть форму предмета. Другим средством выражения являются штрихи, как и линия они могут быть тонкие, нежные, а могут быть грубыми. Но везде подчеркивают форму. А вот еще один герой нашего урока. В каком лесу, на каком дереве сова ждала бы ночи? ( там где дупло) как показано дупло? ( черным пятном) Еще одно средство выражения графики – пятно. Нигде не принимают гадкогно утенка и решил он спрятаться от всех. Какое бы место выбрал он? ( там где плакучая ива) какие линии были использованы? (неровные, кривые) как изовражен передний план? ( точками как песочек)
Посмотрите какими выразительными средствами можно выполнить графику? (точками, линией, пятном)
Практическая работа. Используя выразительные средства графики, нарисуйте пейзаж-настроения : радостный, печальный, страшный, веселый. Самостоятельная работа.
Подведение итога: Лучшие работы вывешиваю на доске. У каждого из вас получилось разное настроение в пейзаже, вы замечательно сегодня поработали. Давайте подведем итог нашей деятельности на уроке, ответьте на вопросы:
С каким видом изобразительного искусства мы познакомились?
Какие средствами выражения используется в графике?
Домашнее задание: попробуйте в графике передать настроение любимого сказочного героя
Урок закончен, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 5класс. «Красота народного костюма»
Учебная программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена на основе примерной программы по...
Методические разработки уроков по изобразительному искусству " Осенний день" 5 класс
Материал может быть использован учителями изобразительного искусства для проведения уроков в 5 классе....
Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе общеобразовательной школы на тему «Декоративно-прикладное искусство народов русского севера»
Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. С давних времен людям нравилось украшать свое жилище коврами, расписными подносами и шкатулками, потому что народное изобразительное искусство н...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС
Эта разработка открытого урока в 5 классе. Обучающееся знакомятся и используют новую технику рисования способом разбрызгивания (АЭРОГРАФИЯ). Работа ведётся по группам.К уроку имеются две презентации п...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству. Тема: Урок 2000...
Отсчёт европейского летосчисления идёт от Рождества Христова. Урок обращается к этой дате, истории стилей за два тысячелетия до наших дней , проблеме выбора своего стиля и своей позиции...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА ТЕМУ: «ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ СЕВЕРНЫХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»
Иллюстрирование сказок – один из самых любимых в тематической композиции. Ученики с огромным удовольствием окунаются в мир сказки, мир детства и создают свой мир, своё видение сказки только свои...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...