Урок ИЗО 7 класс " Анималистический жанр"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Урок изобразительного искусства в 7 классе на тему " Анималистический жанр".
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ « Павловская СОШ»Залегощенского района Орловской области
Урок изобразительного искусства
в 7 классе
«Анималистический жанр»
учитель: Дабдина С.Н.
2013г.
Цели задачи:
- Познакомить обучающихся с понятием «анималистический жанр» и творчеством художников-анималистов.
- Совершенствовать умение рисовать животных, углубление знаний об
индивидуальном в строении тела животного, цветовой окраски:
- Показать неразрывную связь человека и животного, сформировать
понимание необходимости защищать и изучать природу.
Вид урока: рисование по представлению, иллюстрирование
Оборудование:
для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Анималистический жанр в искусстве», репродукции картин с изображении животных, двусторонний скотч, ножницы;
для учащихся: простые карандаши, ластик, альбом, краски, ножницы, цветная бумага
План урока:
- Организационная часть-2-3 мин
- Сообщение новых знаний — 10 мин
- Практическая работа уч-ся-15-20 мин
- Сообщений заданий на дом- 1-2 мин
5. Подведение итогов — 2-3 мин
Ход урока:
1. Организационный момент
Здравствуйте. Садитесь.
Сегодня на уроке мы продолжим знакомства с жанрами изобразительного искусства и поговорим об анималистическом жанре, истории возникновения, познакомимся с художниками-анималистами.
2. Сообщение новых знаний.
Изображение животных- тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще
первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов и сцены охоты. Животное- это источник жизни для человека. Мясо животных употребляли в пищу, из их шкур делали одежду, обувь и жилище. Можно сказать, что человек неразрывно связан с животным миром и зависит от него.
В процессе эволюционного развития человечество освоило новые формы общения с животным миром: в прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга.
Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных- братьев наших меньших, которые так же как и мы, живут на планете Земля. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Название жанра происходит от латинского слова «анима»- «животное». Этот жанр есть в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины, лепят скульптуры о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.
Показ презентации
- Практическая работа уч-ся - поэтапно выполнение рисунка животного.
Для того чтобы легче было рисовать животных, вы можете воспользоваться схемами, шаблонами
Когда вы приступите к работе обратите внимание на:
Компоновку.
Выразительность образа животного.
Пропорции фигуры животного.
Цветовое сочетание окраски шерсти.
Советы.
1. Не соревнуемся, а сотрудничаем!
2. Командиров нет!
3. Нет «спящих»; каждый выполняет свою работу.
4. Ответственность несут все.
5. Работаем с удовольствием.
6. Все дружно! Все вместе!
Работы выполняются в различных техниках:
Графика
Аппликация
Мыльная техника
Витраж
Пуантилизм
Тинга -тинга
силуэт
2.Физкультминутка
-2 минуты
Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
1. контроль организации рабочего места;
2. контроль правильности выполнения приемов работы;
3. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
4. Контроль объема и качество выполненной работы.
Задание для гостей. «Древние друиды считали, что каждое дерево обладает чертами, присущими человеческой личности. Деревья, как люди, могут быть добрыми и злыми, слабыми и сильными, мудрыми и легкомысленными. Почему ива у нас ассоциируется с грустью, а дуб с силой и зрелостью ? Выбери любое дерево, попробуйте, подобно друидам, определить его человеческий характер, отразите душу дерева в своей работе.
4. Выставка и анализ работы.
Ну, вот в нашем заповеднике поселились множества животных. Которых мы не только на картинках, но и в реальной жизни будем охранять и заботится. А сейчас мы вспомним, что нового узнали на уроке. С каким жанром изобразительного искусства мы познакомились? Что и как изображают анималисты? Каких художников вы запомнили?
5. Домашнее задание:
Написать мини доклад об одном из русских художников-анималистов.
Рефлексия.
-Давайте оценим наше настроение после совместной деятельности.
(на столах разноцветные кружочки)
Если:
- настроение приподнялось, и вам было приятно общаться — поднимите красный
- настроение осталось прежним - зеленый
-настроение испортилось — коричневый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМАЛИСТИЧЕСКОГО ЖАНРА НА УРОКАХ ИЗО
В процессе обучения детей рисованию педагоги используют различные темы: семья, дом, родной город, природа, времена года, праздники и т.д. Одной из самых любимых тем в творчестве юных художников являет...
открытое занятие по теме "Анималистический жанр"
Итоговое занятие по теме" Анималистический жанр".Повторение графических приемов рисования разных представителей животного мира,игровые задания для развития творческих способностей,фото и отзывы родите...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...
Лекция по ИЗО для 7 класса на тему "Анималистический жанр в изобразительном искусстве"
Цель:познакомить учащихся с понятием анималистический жанр и тварчеством художника Василия Ватагина...
Урок изобразительного искусства с применением ИКТ по теме "Анималистический жанр. Прошлое, настоящее, будущее".
Урок составлен для учащихся 6 класса и содержит презентационный материал и модуль ОМС с сайта fcior.ru...
Презентация для проведения урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр"
В презентации представлен материал для краткого ознакомления учащихся с жанрами изобразительного искусства и для более подробного с анималистическим жанром. Может использоваться при дистанционном обуч...
Методическая разработка урока изобразительного искусства «Анималистический жанр. Создание рисунка животного в программе Microsoft Office powerpoint» для обучающихся 5 класса
Аннотация Номинация «Успешные практики трансляции/адаптации известных методик, технологий, отдельных методических приёмов в 5-11-х классах». Подноминация «Лучшие педагогические ...