Я в мире народного искусства
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Кивалина Елена Владимировна

Программа "Я в мире народного искусства" для детей 11-15 лет на 2 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ja_v_mire_narodnogo_iskusstva.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(для детей 11-15 лет на 2 года) Автор: Кивалина Елена Владимировна Программа «Я в мире народного искусства»

Слайд 2

Актуальность программы Я в мире народного искусства проблема художественно-эстетического воспитания в школе; интерес к западным идеалам; проблема формирования у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству.

Слайд 3

Направленность дополнительной образовательной программы . приобщение к национальной культуре; дает возможность строить дополнительное образование с учетом многовекового культурного наследия русского народа; развитие связи времен, не нарушающее условность художественного развития, музыкального фольклора, народного и декоративно-прикладного искусства; оценка вклада культуры народов России в общечеловеческую культуру. Я в мире народного искусства

Слайд 4

Формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным наследием с помощью изобразительных средств. Главная цель Я в мире народного искусства

Слайд 5

раскрыть истоки народного творчества; привить любовь к традиционному народному искусству; сформировать представление о народном мастере, как творческой личности; развивать художественно-творческие способности детей; обучить детей навыкам и приемам обработки материалов, росписи по основам народных промыслов; развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение. Задачи программы Я в мире народного искусства

Слайд 6

Программа «Я в мире народного искусства» ( интегрированный курс ) Изобразительное искусство Художественный труд Искусство слова и музыки Я в мире народного искусства

Слайд 7

Отличительные особенности детской программы Интегрирован-ный принцип построения внедрение современных элементов дизайна разнообразные виды деятельности Коллективные творческие работы Проекты конструирование предметного быта Руси Я в мире народного искусства

Слайд 8

Программа «Я в мире народного искусства» Для рук. кружка Для учащегося создание атмосферы фантазии, творчества, образного познания действительности; ввести ситуации, наполненные различными компонентами изобразительной деятельности. активно и с радостью включаются в работу; «мыслят» формами, красками, звуками, ощущениями; приобретают опыт самого интересного и незабываемого детского творчества Я в мире народного искусства

Слайд 9

Виды искусства живопись; скульптура; графика; архитектура и монументальные виды; декоративно-прикладное искусство; пословицы, поговорки, частушки, загадки. Я в мире народного искусства

Слайд 10

беседы; практические занятия; создание проекта; индивидуальные и групповые занятия; коллективные работы; выставки; занятия-путешествия; праздники. Формы организации кружкового занятия Я в мире народного искусства

Слайд 11

Должны знать отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства; истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; особенности уникального крестьянского искусства, его традиционных образов, мотивов, сюжетов; народные художественные промыслы России; особенности современного декоративного оформления предметов и применять их на практике. Я в мире народного искусства

Слайд 12

доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда; воплощать свои фантазии, как умение выражать свои мысли; навыки работы с художественными материалами, природными материалами; выполнять различные виды плетения. Должны уметь: Я в мире народного искусства

Слайд 13

Ожидаемые результаты раскрытие творческого потенциала детей, повышение уровня духовности; уметь воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления; создавать прекрасное своими руками; ценить свой труд, уважать чужой; уметь пользоваться художественными материалами; Я в мире народного искусства

Слайд 14

включает перечень разделов, тем, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические. Учебно-тематический план Я в мире народного искусства

Слайд 15

Содержание дополнительной программы раскрывается через краткое описание тем. Я в мире народного искусства

Слайд 16

рекомендации по проведению некоторых практических работ; дидактический, лекционный материал; обеспечение оборудования для реализации занятий; необходимые рекомендации для организации охраны труда и гигиенических требований; Методическое обеспечение программы предлагает: Я в мире народного искусства

Слайд 17

Вывод Развитие творческих способностей работы выполняются на хорошем уровне применение в жизни научат других передадут в будущее своим детям поможет в выборе будущей профессии участие в конкурсах, выставках стимулирует к развитию личности Я в мире народного искусства

Слайд 18

Результаты Я в мире народного искусства

Слайд 19

Я в мире народного искусства

Слайд 20

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение народного искусства и традиций русского народа как средство формирования социальной и творческой активности учащихся в изменяющемся мире

К сегодняшнему дню традиционное народное творчество практически  вышло из употребления. В век научно-технического прогресса деко...

Изучение народного искусства и традиций русского народа как средство формирования социальной и творческой активности учащихся в изменяющемся мире

К сегодняшнему дню традиционное народное творчество практически  вышло из употребления. В век научно-технического прогресса деко...

Древние корни народного искусства. Презентация проектных работ учащихся по теме «Декоративно-прикладное искусство»

Проектные работы учащихся  по теме «ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО» Люди всегда стремились украшать себя красивыми    вещами.  Да и сегодня мы с удовольствием е...

Презентация творческих работ учащихся 5-6 кл.ГОУ СОШ №544 Московского района, г. Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2006 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах" Народное искусство.

В презентации представлены творческие работы учащихся 5-6 классов по теме  "Культура мира в лицах и костюмах". Народное искусство: Хохлома, Гжель, Городец, Жостово, народная игрушка. Работы выпол...

Воспитание любви к Родине через народное искусство,народные промыслы.

Экскурсия - путешествие "Воспитание любви к Родине через народное искусство,народные промыслы"....

Раздел: Связь времён в народном искусстве. Тема урока: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни».

Урок проводится в необычной обстановке, ребята разбиваются на небольшие группы (артели), а сам кабинет представляется как творческая мастерская, как на Русив давние времена. Ребятам рассказывается об ...

Стажировка 10.10.2022 Технологическая карта урока «Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»

Стажировка. Музыка. Софья.  Технологическая карта урока.«Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»...