«Витрины магазинов. Головные уборы» (Конспект+ презентация)
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

Марина Наталья Александровна

 Урок по изобразительному искусству в 3 классе "Витрины магазинов" по программе Б.М. Неменского "ИЗО и художественный труд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._vitriny_magazinov.docx671.39 КБ
Файл prezentatsiya_._vitriny_magazinov.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Программа Б. М. Неменского.

        

Конспект  разработан

учителем

 изобразительного искусства

первой квалификационной

категории  Мариной Н. А.

         

МАОУ Лицей №1 г. Жуковки

Брянской области

Задачи:

-воспитательная: пробуждение чувства удовольствия и радости от созданных новых художественных форм на основе жизненных впечатлений, радости фантазирования, радости от успешно завершенной работы, умение общаться друг с другом;

 -художественно-творческая: дать представление о деятельности художников-дизайнеров в оформлении витрин, художников-модельеров в шляпном производстве;

 -образовательная: навыков работы с ножницами, цветной бумагой, с неожиданным материалом (серпантин, конфетти, семена, нитки), навыков композиционного размещения предметов (головных уборов) на плоскости и передать характер, образ витрин в технике аппликации.

Задание: Проект оформления витрины “Головные уборы”.

Оборудование:

Для учеников: краски, кисти, баночки с водой. цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, резинка, пуговицы, перышки, нитки, ленточки, кружева, бусинки, серпантин, конфетти, семена.

Для учителя: презентация,  работы учителя на тему,

На доске: пустая витрина нарисованная детьми заранее, цветовой круг, формы шляп, таблички со словами, которые надо запомнить: архитектура, дизайнер, модельер, аксессуары.

U:\DCIM\119___12\IMG_2250.JPG

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к готовности.

2.Физкультминутка

Чтобы вы смогли немного взбодриться, проведем мини-зарядку.

 (Педагог читает текст с одновременным выполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют школьники.)

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

(Маршируют на месте, свободно

машут руками в ритм ходьбе.)

Чтобы реже обращаться,

За советом к докторам.

(Поднимают руки вперед-вверх,

описывают круги и опускают вниз.)

Раз-два, шире шаг,

Делай с нами так!

Раз-два, не зевай,

С нами повторяй!

(Одновременно ладонями перед собой и в стороны с поворотом корпуса в стороны.) с ходьбой делают рывки

3. Повторение пройденного (выставка и анализ работ прошлого урока) Момент любования.

Ребята, а сейчас мы полюбуемся вашими работами, кот вы сделали на прошлом уроке. Я ваши работы оформила в альбом- презентацию. Но вначале вспомним.

  • Что такое композиция?
  • Какие правила построения композиции рисунка вы использовали?
  • Как выполняли цветовое решение композиции?  ( Слайд 1-7)

4. Сообщение темы урока.

Ребята! Давайте мы с вами представим, что вы не умеете читать. А вам нужно купить какую-нибудь вещь: игрушку, краски, линейки, карандаши, туфли, платье и т.д. В городе так много магазинов и чтобы найти необходимую вещь, вам нужно будет заходить во все магазины. И в конце концов эту вещь вы сможете увидеть только к концу дня. Как же нам избежать этого?

Самый правильный – это использовать витрины магазинов. Тема нашего урока: Витрины Магазинов

(Слайд  8)

5.Целеполагание.

Посмотрите на тему урока и определите, что мы сегодня должны узнать и что сделать?

Дети выходят на ответ:

ЧТО? такое витрины магазинов?

КАКОВО назначение витрин?

КАКИЕ? предметы можно выставлять в  витринах?

КАК? мы будем создавать витрину?  (Слайд  9)

6. Беседа по теме урока

  • Ребята, я просила вас обратить внимание, как оформлены витрины магазинов у нас в городе.
  • Что такое витрина?
  • При создании витрины надо учитывать и то, что они должны привлекать покупателей, показывать им все лучшее, что продается в магазине. Эта роль витрин называется рекламной.

Но ведь будет смешно, если на витрину просто положат все лучшее, что продается в магазине - мол, подходите, сами смотрите. Оформление витрин должно быть непременно художественным. И даже быть выполнено с юмором, чтобы покупатель, рассматривая ее, улыбнулся и запомнил этот магазин, захотел в него войти. Найдите на с. 64-65 учебника образцы витрин, при оформлении которых использована такая деталь, как юмор.

  • Создание витрин – одна из разновидностей прикладного искусства. Их образ решают художники-дизайнеры. Посмотрите на доску как пишется это слово и запомните его. Являясь частью архитектурного сооружения витрины должны соответствовать стилю здания и в то же время быть современными поэтому очень важно, чтобы представленные товары красиво и художественно смотрелись. Ничего не должно быть лишнего, все в меру.
  • При создании эскиза витрины надо учитывать те же композиционные законы, что и при рисовании картины. Например, основой витрины может стать какой-то один крупный предмет, создающий ее центр.

- Есть такие витрины в учебнике? (Ответы школьников.)

Неинтересно, если все вещи в витрине установлены на одном уровне, словно выложены на скамейку. Поэтому при ее создании надо учитывать такой оформительский прием, как перспективу.

Что-то располагается впереди, что-то — сзади, что-то — выше, что-то — ниже.

При создании витрины надо сочетать рекламу и законы композиции.

  • КАКИЕ? предметы можно выставлять в  витринах?

Конечно, настоящие продукты в витринах стараются не размещать, потому что они попадут под прямой солнечный свет и непременно испортятся. Зато можно изготовить из картона И папье-маше макеты этих продуктов, а из раскрашенного воска — муляжи разных фруктов и овощей. Вот эти-то муляжи и макеты обычно украшают витрины продовольственных и кондитерских магазинов.

Посмотрите, как оформлены витрины следующих магазинов. 

(Слайд  10-12)

Вывод.При создании витрины надо сочетать рекламу и законы композиции.

7.Психологический настрой на занятие (Слайд  13)

Прежде чем вы приступите к практической части урока, давайте настроимся на занятие.

(Педагог произносит фразы, которые школьники повторяют за ним.)

  1. Мне нравится работать на уроках изобразительного искусства.
  2. Я старательно выполняю все задания.
  3. Мои руки становятся умелыми.
  4. Я обязательно научусь делать все, что нужно.

Примечание. Далее эти упражнения можно проводить по желанию педагога на любых уроках.

8.Прежде вспомним правила техники безопасности. (Слайд  14)

  • Не прокалывайте листок бумаги, когда вы держите его в пальцах или на ладони.
  • Передавать друг другу ножницы надо только вперед кольцами.
  • Не кладите ножницы на край стола, они могут упасть и вас поранить.

9.Задание для самостоятельной работы

– Хорошо, но вы знаете, к сожалению, еще не всегда витрины оформляются со вкусом. И мы с вами должны это положение исправить. Для оформления витрин нужны вещи, нашими вещами будут шляпы, которых пока нет, их надо изготовить и поместить в витрины, которые расположены на доске.

Модели шляп разрабатывают художники-модельеры, учитывая цвет, времена года, украшения; в соответствии с этим придумывают форму.

-Представьте, что мы с вами в шляпной мастерской. Нам нужно изготовить шляпки для нового магазина. Работа будет осуществляться индивидуально, парами, а затем объединится в общую композицию.

-Прежде чем приступить к заданию вы должны узнать, кто как будет работать.

– У меня в руке три бумажные трубочки, внутри написано в каких цветах будет работать каждый ряд , развернув ее вы узнаете свой цвет.

От каждого ряда идет представитель и вытягивает по очереди трубочки..

Надпись: “Теплые цвета” означает работу с бумагой теплых оттенков.

Надпись: “Холодные цвета” означает выполнение работ с бумагой холодных оттенков.

Надпись: “Теплые и холодные цвета” означает работу с бумагой теплых  и холодных оттенков.

Шляпы хранятся и выставляются на специальных подставках “болванках”.

Учитель показывает “болванку”, вырезанную из плотной бумаги. Они бывают не яркие по цвету: белые, серые, черные.

Посмотрите, как украсили шляпки художники - модельеры. (Слайд  15-19)

  1. Обвести шаблон болванки, вырезать ее.
  2. Выбрать форму шляпки, обвести шаблон карандашом и вырезать.
  3. На шляпке сделать разрез.
  4. Раскрасить фон шляпки в соответствии с заданием.
  5. Раскрасить фон болванки бежевым цветом .
  6. Шляпка должна просохнуть, после этого наклеить украшения.
  7. Болванка должна просохнуть, после этого наклеить аксессуары.    

После того как примерили шляпку, начинаем ее украшать. Используя выдумку и фантазию из принесенного “ неожиданного материала”: пуговицы, кружева, серпантин, бисер, нитки и т.д.

Украшения должны гармонировать по цвету с цветом шляпы, можно использовать аксессуары: бусы, шарфики, косынки( приклеить на болванку из бумаги).

 Посмотрите, какие модели шляп придумала я.

D:\FotoAlbom\январь 2012\Фотографии0001\Фото0139.jpgD:\FotoAlbom\январь 2012\Фотографии0001\Фото0140.jpgD:\FotoAlbom\январь 2012\Фотографии0001\Фото0138.jpg

Работа подходит к концу. Витрины заполняются шляпками

Вспоминаем закон перспективы: чем дальше, тем меньше; чем ближе, тем больше.

10.Итог урока. Момент любования.

Смотрим на доску. Мы оформили витрину магазина “ Головные уборы” и шляпы придумали сами.

Витрина у нас получилась  яркой и привлекательной для покупателей.

D:\FotoAlbom\январь 2012\Фотографии0001\Фото0133.jpg

Созданное детьми панно, остается в классной комнате 3 класса или помещается на общешкольную выставку.

11.Рефлексия.

Каково назначение витрин? (заставить людей заинтересоваться тем, что в ней выставлено, чтобы они захотели в магазин войти и сделать покупку.)

Люди каких профессий принимают участие в создании  и оформлении витрин?

В роли каких художников мы сегодня работали?

12. Домашнее задание.

Принести коробки небольшого размера, клей, ножницы, цветную бумагу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Альбом 3б класса на тему: «Детские парки»

Слайд 2

Павлова Светлана

Слайд 3

Корыгина Настя

Слайд 4

ТЕМА УРОКА: Витрины магазинов

Слайд 5

ЧТО? такое витрины магазинов? ЦЕЛИ УРОКА: КАКОВО? назначение витрин? КАКИЕ? предметы можно выставлять в витринах? КАК? мы будем создавать витрину?

Слайд 8

Психологический настрой на занятие Я старательно выполняю все задания. Мои руки становятся умелыми. Я обязательно научусь делать все, что нужно.

Слайд 9

Не прокалывайте листок бумаги, когда вы держите его в пальцах или на ладони. Передавать друг другу ножницы надо только вперед кольцами. Не кладите ножницы на край стола, они могут упасть и вас поранить. Правила техники безопасности:

Слайд 11

Этапы выполнения работы: Обвести шаблон болванки, вырезать ее. Выбрать форму шляпки, обвести шаблон карандашом и вырезать. На шляпке сделать разрез. Раскрасить фон шляпки в соответствии с заданием. Раскрасить фон болванки бежевым цветом . . 6. Шляпка должна просохнуть, после этого наклеить украшения. 7. Болванка должна просохнуть, после этого наклеить аксессуары . .

Слайд 12

Каково назначение витрин? Люди каких профессий принимают участие в создании и оформлении витрин? В роли каких художников мы сегодня работали?

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Слайд 14

Презентация разработана учителем изобразительного искусства первой квалификационной категории Мариной Н. А. МАОУ Лицей №1 г. Жуковки Брянской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.И. Сибогатулина Конспект урока по теме "Головные уборы. Снятие мерок для построения чертежа головных уборов"

Этот урок для обучающихся 6 классов школ VIII вида. Урок поможет учителям технологии дать детям теоретические знания об истории головных уборов, их классификации, правилях снятия мерок и их примннение...

Головные уборы в витринах магазинов

Презентация на тему "Головные уборы в витринах магазинов"...

Презентация "Витрины магазинов"

Презентация в помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 3 классе по программе под редакцией Б. Неменского....

"Традиционные русские женские головные уборы"-конспект занятия.

Старинный женский костюм мог многое рассказать о женщине. Особенно важным элементом костюма считался головной убор, которому уделялось особое внимание. По нему можно было узнать не только, из как...

Задания для самостоятельной работы с учебником. "Головные уборы. Летние головные уборы" для 6 кл.

Для коррекционных школ для обучающихся с ОВЗ. Головные уборы. Летние головные уборы (с. 148-152 учебника «Швейное дело» для 6 класса Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.)...