Рабочая программа для 5 класса по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Составлена в соответствии с программой Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», издательство М., «Просвещение», 2013. Н.А.Горяева, О.В.Островская. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 класса», М., «Просвещение», 2013. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr._po_izo_-_5_kl.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тыретская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Заместитель директора по УВР __________ (Китина С.В.)
« 26» августа 2014г. | «Утверждаю» Директор МОУ Тыретской СОШ ___________ (Рябец Г.С.) Пр. № 65 от «28 » августа 2014г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
в 5 общеобразовательном классе
на 2014-2015 учебный год
количество часов в неделю - 1
Составила: Овчинникова Татьяна Геннадьевна
учитель изобразительного искусства
Составлена в соответствии с программой Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», издательство М., «Просвещение», 2013. Н.А.Горяева, О.В.Островская. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 класса», М., «Просвещение», 2013. | Прошла экспертизу на заседании методического объединения, протокол № 5 от «18» июня 2014г. |
Пояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе программы по изобразительному искусству для основного общего образования, разработанной академиком РАО Б.М.Неменским «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», издательство М., «Просвещение», 2013.
Тематический план ориентирован на использование УМК:
Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» учебник для 5 класса под ред. Б. М. Неменского.– М.: Просвещение, 2013;
Н.А.Горяева «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Методическое пособие к учебнику 5 класса». М., «Просвещение», 2013.
Н.А.Горяева рабочая тетрадь «Твоя мастерская» для 5 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013.
На основании примерной программы Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по изобразительному искусству, составлена типовая программа по базисному уровню в 5 классе. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.
Программа рассчитана на 34 часа.
Изобразительное искусство в 5 классе посвящено изучению содержания и языка декоративных видов искусств, наиболее прочно связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека
Цели и задачи курса обучения изобразительному искусству в 5 классе:
- формирование художественного вкуса обучающихся;
- понимание особенностей декоративно-прикладного искусства;
- осмысление места декоративного искусства в жизни общества;
- осознание своей причастности к судьбам культуры, проявление уважительного, бережного отношения к культурному наследию.
Методы обучения:
информационно-рецептивный и проблемного изложения: словесные, наглядные, репродуктивные, частично-поисковые, метод стимулирования у обучающихся познавательных интересов, а также метод творческой деятельности.
Приемы обучения:
беседа, демонстрация, иллюстрация, упражнения, практический метод, метод сравнения, познавательная игра.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках с использованием разнообразных форм выражения:
- изображение на плоскости и в объеме;
- декоративная и конструктивная работа в определенной технике (аппликация, бумагопластика, роспись кистью и т.д.);
- восприятие явлений действительности и произведений искусства;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
- изучение художественного наследия;
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
Формы обучения:
классно - урочная и нестандартные уроки (конкурсы, «мастерские», «погружения», урок-ярмарка, урок-путешествие), индивидуальная, коллективная, в парах.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 5 класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерной программы.
Обучающиеся должны знать:
- истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов традиционных образов, мотивов, сюжетов);
- семантическое значение традиционных образов, мотивов (дерево жизни, конь, птица, солярные знаки);
- несколько народных художественных промыслов России.
Обучающиеся должны уметь:
- пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов - Майдан);
- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (Древнего Египта, Древней Греции, средневековой Европы);
- владеть навыком работы в конкретном материале (роспись, аппликация, лепка и т.д.);
- в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практической работы обращать внимание на содержательный смысл художественно- образного языка декоративного искусства, уметь связывать его с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;
- выражать свое личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;
- умело пользоваться языком декоративного искусства в практической деятельности;
- отражать в рисунках единство формы и декора на доступном уровне;
- создавать собственные проекты – импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры,
вариации орнаментальных мотивов и др.)
- владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
Критерии оценивания:
Критерии оценивания различных видов работ зависит от содержания изучаемой темы четверти. Практическая в материале работа оценивается выше, если обучающийся проявил индивидуальное творчество, фантазию и выполнил требования в соответствии с темой.
Теоретические контрольные вопросы требуют конкретного знания понятий, терминов, законов в изобразительном искусстве и т.д. Критерии оценивания тестов, в которых предлагают выбрать 3 правильных вариантов ответа из 6 по каждому вопросу, проводятся по правилам. Зачет за вопрос ставится, если ученик выбрал, хотя бы 2 правильных ответа из 3.
5 баллов – особые успехи, отлично, задание выполнено полностью без ошибок; уровень художественной грамотности соответствует этапу обучения, и учебная задача полностью выполнена.
4 балла – полное выполнение работы, но с небольшими пробелами; уровень художественной грамотности соответствует этапу обучения (допускаются незначительные отклонения), учебная задача выполнена.
3 балла – при выполнении задания есть несоответствия требованиям; уровень художественной грамотности в основном соответствует этапу обучения, и учебная задача в основном выполнена (или выполнена не полностью).
2 балла – полное несоответствие требованиям; уровень художественной грамотности не соответствует этапу обучения, и учебная задача не выполнена.
Литература для учителя.
1. Горяева Н.А. «Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс», М., «Просвещение», 2013.
2. Горяева Н.А., Островская О.В. Учебник для 5 класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», М., «Просвещение», 2013.
3.А.В.Пожарская «Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков». Волгоград, «Учитель», 2010.
Литература для обучающихся.
1. Горяева Н.А., Островская О.В. Учебник дл 5 класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», М., «Просвещение», 2013.
2. Горяева Н.А. Рабочая тетрадь для 5 класса «Твоя мастерская», М.,«Просвещение», 2013.
3. Дорожин Ю.Г. «Сказочная Гжель: рабочая тетрадь по основам народного искусства», М. «Мозаика - Синтез», 1999.
4. Дорожин Ю.Г. «Жостовский букет: рабочая тетрадь по основам народного искусства», М. «Мозаика - Синтез», 1999.
5. Дорожин Ю.Г. «Городецкая роспись: рабочая тетрадь по основам народного искусства», М. «Мозаика - Синтез», 2001.
6. Дорожин Ю.Г. «Каргопольская игрушка: рабочая тетрадь по основам народного искусства», М. «Мозаика - Синтез», 2005.
7. Дорожин Ю.Г. «Филимоновские свистульки: рабочая тетрадь по основам народного искусства», М. «Мозаика - Синтез», 2000.
8. Дорожин Ю.Г. «Цветочные узоры Полхов- Майдана: рабочая тетрадь по основам народного искусства», М. «Мозаика - Синтез», 2003.
9. Новицкая М.Ю. Учебник-тетрадь - 4 части «Родная земля», М., «Дрофа», 1997.
10. Орлова Л.В. «Хохломская роспись: рабочая тетрадь по основам народного искусства»,
М. «Мозаика - Синтез», 1998.
11. Шпикалова Т.Я., Величкина Г.А. «Дымковская игрушка: рабочая тетрадь для уроков изобразительного искусства», М. «Мозаика - Синтез», 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5 класс ФГОС
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа 2 - 7класс по изобразительному искусству для специальных коррекционных классов VIII вида
Рабочая программа с пояснительной запиской и содержанием учебного материала....
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.Рабочая программа по курсу «Изобразительное искус...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.Рабочая программа по курсу «Изобразительное искус...
Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для 1-5 классов.
Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для 1-5 классов....
Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Программа составлена на 17 часов в год (по 1 ч. в неделю в первом полугодии). Индивидуально обучается Терехов Виталий....
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...