Рабочая программа для 5 класса по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Овчинникова Татьяна Геннадьевна1

Составлена в соответствии с

программой Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», издательство М., «Просвещение», 2013.  

Н.А.Горяева, О.В.Островская. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 класса», М., «Просвещение», 2013.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_progr._po_izo_-_5_kl.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тыретская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР __________ (Китина С.В.)

         

« 26»  августа 2014г.

 «Утверждаю»

 Директор МОУ Тыретской

  СОШ  ___________  (Рябец Г.С.)

  Пр. № 65 от «28 » августа 2014г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

в 5  общеобразовательном  классе

на 2014-2015 учебный год

количество часов в неделю - 1

Составила: Овчинникова Татьяна Геннадьевна

учитель изобразительного искусства

Составлена в соответствии с

программой Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», издательство М., «Просвещение», 2013.  

Н.А.Горяева, О.В.Островская. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 класса», М., «Просвещение», 2013.

Прошла экспертизу на заседании

методического объединения,

протокол  № 5 от «18» июня 2014г.

Пояснительная записка к рабочей программе

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе программы по изобразительному искусству для основного общего образования, разработанной академиком РАО Б.М.Неменским «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы»,  издательство М., «Просвещение», 2013.  

Тематический план ориентирован на использование УМК:

Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» учебник для 5 класса под ред. Б. М. Неменского.– М.: Просвещение, 2013;

Н.А.Горяева «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Методическое пособие к учебнику 5 класса». М., «Просвещение», 2013.

Н.А.Горяева рабочая тетрадь «Твоя мастерская» для 5 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013.

На основании примерной программы Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по изобразительному искусству, составлена типовая программа по базисному уровню  в 5 классе. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. 

Программа рассчитана на 34 часа.

Изобразительное искусство в 5 классе посвящено изучению содержания и языка декоративных видов искусств, наиболее прочно связанных  с повседневной жизнью и бытом каждого человека

Цели и задачи курса обучения изобразительному искусству в 5 классе:

  • формирование художественного вкуса обучающихся;
  • понимание особенностей декоративно-прикладного искусства;
  • осмысление места декоративного искусства в жизни общества;
  • осознание своей причастности к судьбам культуры, проявление уважительного, бережного отношения к культурному наследию.

Методы обучения:

информационно-рецептивный и проблемного изложения: словесные, наглядные, репродуктивные, частично-поисковые, метод стимулирования у обучающихся познавательных интересов, а также метод творческой деятельности.

Приемы обучения:

беседа, демонстрация, иллюстрация, упражнения, практический метод, метод сравнения,  познавательная игра.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках с использованием разнообразных форм выражения:

- изображение на плоскости и в объеме;

- декоративная и конструктивная работа в определенной технике (аппликация, бумагопластика, роспись кистью и т.д.);

- восприятие явлений действительности и произведений искусства;

- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

- изучение художественного наследия;

- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

Формы обучения:  

классно - урочная и нестандартные уроки (конкурсы, «мастерские», «погружения», урок-ярмарка, урок-путешествие), индивидуальная, коллективная, в парах.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 5 класса  в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом и с учетом примерной программы.

Обучающиеся должны знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов традиционных образов, мотивов, сюжетов);
  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (дерево жизни, конь, птица, солярные знаки);
  • несколько народных художественных промыслов России.

Обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец,  Полхов - Майдан); 
  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (Древнего Египта, Древней Греции, средневековой Европы);
  • владеть навыком работы в конкретном материале (роспись, аппликация, лепка и т.д.);
  • в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практической работы обращать внимание на содержательный смысл художественно- образного языка декоративного искусства, уметь связывать его с теми явлениями  в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;
  • выражать свое личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;
  • умело пользоваться языком декоративного искусства в практической деятельности;
  • отражать в рисунках единство формы и декора на доступном уровне;
  • создавать собственные проекты – импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры,

вариации орнаментальных мотивов и др.)

  • владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.  

Критерии оценивания:

Критерии оценивания различных видов работ зависит от содержания изучаемой  темы четверти. Практическая в материале работа оценивается выше, если обучающийся проявил индивидуальное творчество, фантазию и выполнил требования в соответствии с темой.

Теоретические контрольные вопросы требуют конкретного знания понятий, терминов, законов в изобразительном искусстве и т.д.  Критерии оценивания тестов, в которых предлагают выбрать 3 правильных вариантов ответа из 6  по каждому вопросу, проводятся по правилам. Зачет за вопрос ставится, если ученик выбрал, хотя бы  2 правильных ответа из 3.  

5 баллов – особые успехи, отлично, задание выполнено полностью без ошибок; уровень художественной грамотности соответствует этапу обучения, и учебная задача полностью выполнена.

4 балла – полное выполнение работы, но с небольшими пробелами; уровень художественной грамотности соответствует этапу обучения (допускаются незначительные отклонения), учебная задача выполнена.

3 балла – при выполнении задания есть несоответствия требованиям; уровень художественной грамотности в основном соответствует этапу обучения, и учебная задача в основном выполнена (или выполнена не полностью).

2 балла – полное несоответствие требованиям; уровень художественной грамотности не соответствует этапу обучения, и учебная задача не выполнена.

Литература для учителя.

1. Горяева Н.А. «Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс», М., «Просвещение», 2013.

2. Горяева Н.А., Островская О.В. Учебник для 5 класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», М., «Просвещение», 2013.

3.А.В.Пожарская «Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков». Волгоград, «Учитель», 2010.

Литература для обучающихся.

1. Горяева Н.А., Островская О.В. Учебник дл 5 класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», М., «Просвещение», 2013.

2. Горяева Н.А. Рабочая тетрадь для 5 класса «Твоя мастерская», М.,«Просвещение», 2013.

3. Дорожин Ю.Г. «Сказочная Гжель: рабочая тетрадь по основам народного искусства», М. «Мозаика - Синтез», 1999.

4. Дорожин Ю.Г. «Жостовский букет: рабочая тетрадь по основам народного искусства», М. «Мозаика -  Синтез», 1999.

5. Дорожин Ю.Г. «Городецкая роспись: рабочая тетрадь по основам народного искусства», М. «Мозаика - Синтез», 2001.

6. Дорожин Ю.Г. «Каргопольская игрушка: рабочая тетрадь по основам народного искусства», М. «Мозаика - Синтез», 2005.

7. Дорожин Ю.Г. «Филимоновские свистульки: рабочая тетрадь по основам народного искусства», М. «Мозаика -  Синтез», 2000.

8. Дорожин Ю.Г. «Цветочные узоры Полхов- Майдана: рабочая тетрадь по основам народного искусства», М. «Мозаика - Синтез», 2003.

9. Новицкая М.Ю. Учебник-тетрадь - 4 части «Родная земля», М., «Дрофа», 1997.

10. Орлова Л.В. «Хохломская роспись: рабочая тетрадь по основам народного искусства»,

М. «Мозаика - Синтез», 1998.

11. Шпикалова Т.Я., Величкина Г.А. «Дымковская игрушка: рабочая тетрадь для уроков изобразительного искусства», М. «Мозаика - Синтез», 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5 класс ФГОС

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа 2 - 7класс по изобразительному искусству для специальных коррекционных классов VIII вида

Рабочая программа с пояснительной запиской и содержанием учебного материала....

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.Рабочая программа по курсу «Изобразительное искус...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.Рабочая программа по курсу «Изобразительное искус...

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для 1-5 классов.

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для  1-5 классов....

Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.

Программа составлена на 17 часов в год (по 1 ч. в неделю  в первом полугодии). Индивидуально обучается Терехов Виталий....

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...