ПРОГРАММА «Подари мне мир!»
проект по теме
Настоящая программа базируется на понимании того, что сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами сохранения и развития себя как личности способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. «Развивая себя – развиваешь общество» - тезис, отражающий в некоторой степени характерный признак нового социального заказа. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34»
«Утверждаю»
Директор школы:
______________К.Л. Ивашечкин
Протокол педсовета
№ от __________года
ПРОГРАММА
«Подари мне мир!»
Ижевск, 2011
Паспорт Программы
Наименование Программы
| «Подари мне мир!»
|
Основные разработчики Программы
| Заместитель директора по УВР Л.Ф.Воловельская и Муратова Е.И заместитель директора по ВР
|
Цель Программы
| Создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 34
|
Ожидаемые конечные результаты Программы
|
|
Ответственные за исполнение Программы | Заместитель директора по УВР Л.Ф. Воловельская, Муратова Е.И заместитель директора по ВР педагогический коллектив МБОУ СОШ № 34 |
«Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей. Поручаю Правительству учесть эту рекомендацию при внедрении новых образовательных стандартов и разработать норматив подушевого финансирования на педагогическое сопровождение одаренных детей».
Из Послания Президента Федеральному собранию
Российской Федерации, 30 ноября 2010.
Концепция модернизации российского образования до 2010 года предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей», для чего необходима целенаправленная работа педагогического коллектива школы. Одним из путей реализации поставленной цели является созданная в нашей школе целевая программа «Подари мне мир!».
2. Актуальность проблемы
В ХХI в. качество населения будет признано приоритетным во всех национальных управлениях цивилизованных стран. Наша страна нуждается в национальной системе личностного развития интеллектуально одаренных людей, обладающих такими качествами, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В условиях глобального рынка, в котором участвует и Россия, такие качества востребованы не только отдельными гражданами, но и целыми творческими коллективами, предприятиями и регионами.
Для инновационного становления России как никогда востребованы люди, способные понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать свои мысли, уметь работать с большими объемами информации, быть креативными, уметь изобретать, принимать решения и помогать друг другу, работать в команде.
В связи с этим должна вестись полномасштабная массовая работа по развитию детей начиная с детского сада, включая всеобщую систему интеллектуально-творческого развития детей в начальной школе, с выделением специальных занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей и надпредметных навыков, с продолжением в средней и старшей школе и системе дополнительного образования.
Интеллектуально-творческая подготовка, включающая развитие надпредметных навыков, должна быть организована по принципу массового общедоступного спорта, где так же, как в большом спорте, по итогам нескольких лет могут отбираться наиболее успешные дети. При этом общий широкий спектр подготовки всех детей не только создаст благоприятную среду для развития одаренных детей, но и поднимет общий уровень образования в целом.
3.Концепция работы с одарёнными детьми.
Настоящая программа базируется на понимании того, что сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами сохранения и развития себя как личности способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. «Развивая себя – развиваешь общество» - тезис, отражающий в некоторой степени характерный признак нового социального заказа. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.
В своей работе будем опираться на следующее «рабочее» определение одарённых детей:
К группе одарённых детей могут быть отнесены обучающиеся, которые:
1) имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
2) имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;
3) испытывают радость от умственного труда.
Для одарённых детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определённом этапе могут быть проявлены далеко не все признаки одарённости.
Можно условно выделить 3 категории одарённых детей:
1) дети с необыкновенно высоким общим уровнем развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте);
2) дети с признаками специальной умственной одарённости – одарённости в определённой области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте);
3) учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).
Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы нашей школы.
4. Цель программы:
Создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
5.Программа предусматривает решение следующих задач:
- Воспитание и обучение, в результате которого одаренный ребенок вырастет в одаренного взрослого.
- Создание постоянно действующей системы выявления, воспитания, образования и поддержки интеллектуальных и творчески одаренных детей, подростков общеобразовательного учреждения.
- Создание условий для естественного роста и созревания одаренного ребенка, а внутри него и одаренности.
- Определение и развитие форм деятельности с одаренными детьми.
- Создание системы психологической помощи и поддержки одаренных детей.
- Создание системы подготовки и систематической переподготовки кадров для работы с одаренными детьми.
- Создание системы научно-методического обеспечения для работы с одаренными детьми.
- Создание и развитие системы непрерывного образования одаренных детей.
- Создание материально-технической базы для работы с одаренными детьми.
- Развитие творческого, критического и абстрактно-логического мышления, способности к решению проблем;
- Развитие способности к самостоятельному обучению посредством дистанционного обучения
- Развитие способности к исследовательской работе, обучение исследовательским навыкам и умениям;
- Развитие способностей к самопознанию и самопониманию, формирование положительной «Я – концепции».
6. Эффективность программы определена успехами обучающихся школы на олимпиадах, викторинах и конкурсах разного уровня. Данная программа предназначена для работы с обучающимися всех ступеней обучения.
6. План реализации программы
Этап | Мероприятия программы |
2011-2012 учебный год - |
|
2012-2013 учебный год |
|
2013-2014 учебный год |
|
2104-2015 учебный год |
|
Для реализации задач по составлению программы нами были обозначены основные направления работы:
- определение понятия «одаренности» в условиях массовой начальной школы (на основе теории А. И. Савенкова);
- определение принципов, структуры, форм, содержания работы и систематизация практического материала;
- определение требований к учителю, работающему с одаренными детьми.
7. Кадровое обеспечение программы
Группа | Функции | Состав |
Административно-координационная | Осуществление общего контроля и руководства. Руководство деятельностью коллектива. Анализ ситуации и внесение корректив. | Директор школы, зам. директора по УВР |
Консультативная, Научно-методическая | Координация реализации программы. Проведение педсоветов, консультаций. Подготовка и издание методических рекомендаций. Аналитическая деятельность. | Заместитель директора по УВР, зам. директора по НМР |
Педагоги школы | Осуществление программы в системе внеклассной работы Использование новых педагогических технологий Организация исследовательской работы обучающихся | Классные руководители, учителя-предметники, педагоги-организаторы |
8. Методическое обеспечение системы работы с одаренными обучающимися в школе
Направление деятельности | Содержание |
Информационное обеспечение | 1. Нормативно-правовое обеспечение:
2. Программное обеспечение (типовые авторские программы спецкурсов, факультативов и т.п.) 3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям). 4. Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов. |
Организационно-методическое обеспечение | 1. Создание целевого методического объединения по проблеме работы с одаренными детьми. 2. Повышение квалификации педагогов через систему педсоветов. 3. Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в школе. 4. Изучение обобщения опыта работы педагогов. 5. Мониторинг работы системы. |
9. Основные формы внеурочной образовательной деятельности обучающихся школы
Форма | Задачи |
Факультатив и элективные курсы |
|
Дистанционное обучение |
|
НПК |
|
Предметные недели |
|
Научное общество учащихся |
|
Кружки, студии, объединения |
|
Ожидаемые результаты
- формирование системы работы с одаренными обучающимися.
- творческая самореализация выпускника школы;
- обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы;
- создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
- формирование интереса учащихся к личностно-творческой самореализации.
- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышение качества образования и воспитания школьников;
- формирование банка технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей;
- повышение квалификации педагогов;
- создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества, государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О тех, кто подарил нам жизнь, в стихах и песнях
Литературная гостиная, посвященная празднику "День матери!"...
Подари мне этот Мир!
Мероприятие посвящено событиям атомной бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки в 1945 году. Описаны последствия этой бомбардировки, ущерб принесенный человечеству и окружающей природе....
Проект-акция "Подари книгу библиотеке"
Социально-культурный проект-акция "Подари книгу библиотеке" был разработан и реализован в МБОУ "СОШ № 2 с УИОП", г. Лысьва, Пермский край...
Социальный проект Скорая детская помощь - Подари праздник каждому
Проект « Детская скорая помощь и подари праздник каждому» направлен на помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Население, проживающее в этом районе: - переселенцы из дер...
Подари улыбку миру-людям счастье подари
Милосердие – это милость сердца. Милость любовь, нежность, мягкость. Немилосердный – жестокий, яростный, не чувствует боли другого, не замечает его, презирает его. Чужая боль, несчастье, потеря, паден...
Воспитательная программа классного коллектива "Подари свое сердце другим".
Воспитательная программа классного коллектива, расчитнная на 3 года. Работа ведется по следующим модулям : " Я - ученик и гражданин", " Я- член отряда ДЮП", " Я и мое здоровье", " Я и мои родители"....
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО, АДДИКТИВНОГО И ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «Подари улыбку миру»
Программа «Подари улыбку миру» предназначена для организации профилактической работы по предотвращению суицидального, аддиктивного и делинквентного поведения несовершеннолетних в условиях ...