Урок изобразительного искусства по теме: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАСХАЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

Пасха - светлый весенний праздник. На уроке ребята узнали немного об истории его появления и изготовили чудесные открытки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 1                                                229-571-501 Гужева Наталия Анатольевна

Кроссворд по теме: Изготовление пасхальной открытки

5.

7.

9.

 

 

 

 

 

 

3.

4.

 

 

 

1.

 

 

 

6.

 

8.

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

С

 

п

р

а

з

д

н

и

к

о

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

7.

 9.

 К

 П

 Р

 И

 К

3.

4.

 А

 С

 О

1.

 К

 К

 П

6.

 А

8.

 Л

 о

2.

 И

 Р

 А

 Р

 Н

 В

 О

С

 

П

Р

А

З

Д

Н

И

К

О

М

 В

 А

 И

 Ш

 К

м

 А

 С

 Н

 Я

 С

 Г

 Е

и

 М

 К

 я

 Т

 Х

 А

 Н

и

 Р

 И

а

 М

 К

 Е

 Т

и

и

 с

ь

По вертикали:

1.Для чего хозяйки в субботу несут куличи, яйца в церковь.

2. Как называется православный праздник, который бывает весной и гласит о воскрешении - Иисуса Христа.

3. Японское искусство владения бумагой.

4. Яйца крашеные в один цвет называются.

5. Если на общем цветовом фоне обозначались пятна, крапинки, полоски, то яйца называются…..

6. В какой город пришла Мария Магдалина.

7. Яйца с разными рисунками называются…

8. Христос …………

9. Город на Украине, где находится музей яиц- писанак.



Предварительный просмотр:

                                                                              Гужева Наталия Анатольевна 229-571-501

Урок изобразительного искусства по теме: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАСХАЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ»

Гжева Наталия Анатольевна, учитель ИЗО и технологии

План урока

Организационный момент.

Сообщение темы и целей.

Формирование новых знаний.

Практическая работа.

Анализ работ.

Итог урока.

ХОД УРОКА

Учитель: Здравствуйте

Организационный момент

Для того чтобы нам  удобно было работать, вспомним как организовать своё рабочее место и разложить необходимые материалы на столе.

Законы юного художника:

Лист бумаги кладём перед собой.

С правой стороны ближе к нам, ставим баночки с гуашью, дальше с водой.

Аккуратно смачиваем кисточки в воде, излишки можно вытереть о край баночки или использовать для промачивания кистей салфетку. Нельзя кисточку треть о бумагу, портить ей причёску, а также долго держать опущенной в воде. Промывайте кисть, чтобы не пачкать краски. После работы краски нужно плотно закрыть, чтобы они не высохли.

Сообщение темы и цели урока

Сейчас, прослушайте стихотворение и догадайтесь, о каком русском православном празднике пойдёт речь на уроке(дети читают стихотворение).

«День любви и радости» (М. Пожаров)

Крыло живое тучки нежной

Рассвет янтарный озарил,

И с неба ангел белоснежный,

Господень праздник возвестил!

Ручьями ласковых созвучий

Несётся вдаль пасхальный звон,

И мир для радости певучей,

Для жизни новой и могучей,

Для вешней жизни пробуждён!

Дитя повсюду над землёю

Плывут моленья в день любви!

Молись – и чуткою душою

Чужую душу позови.

Тому, кто горестной ошибкой

Иль тёмной скорбью истомлён,

Будь утешеньем, будь улыбкой,

Как луч рассвета в тучке зыбкой,

Как в небесах пасхальный звон!

О каком празднике говорится в стихотворении?

                                                                         Гужева Наталия Анатольевна 229-571-501

Цели урока:

- развитие творческих способностей, памяти, внимания учащихся;

- приобщение школьников к истокам русской культуры; умение реализовать в композиции ритм линий, цвет, фактуру;

 - воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям; воспитание интереса к познанию нового в искусстве.

Что вы знаете о традициях празднования Пасхи?

Дети: На пасху готовят специальную обрядовую еду. Она включает в себя пасху из творога, куличи и крашеные яйца.

Формирование новых знаний.

Главный символ праздника – окрашенное яйцо.

Каждая хозяйка стремится наварить побольше яиц и обязательно их окрасить. Кулич, пасха, яйца – всё должно быть готово к субботе, чтобы понести в церковь и освятить. Да…    много хлопот перед Пасхой! Но самое распространённое занятие – окраска и роспись яиц. Люди очень давно начали украшать яйца. Сначала их только красили в разные цвета, и называли крашенки. Когда же стали ещё и разрисовывать узорами. С тех пор расписанные яйца стали называть  писанки, а если на цветовом фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – крапанки.

Пасха отмечает воскрешение Иисуса Христа. Это самый важный праздник в христианском календаре. Думаю, вам известен обычай, обмениваться на Пасху крашеными яйцами.

Как появилась традиция красить яйца?

После вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать народу своё учение. Отправилась и Мария Магдалина. Пришла она в Рим, в императорский дворец. В те далёкие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые – драгоценности, а бедные – что могли. У Марии с собой была только вера. Протянула она ему яйцо и сразу громко произнесла главное известие: «Христос Воскрес!» Удивился император и сказал: «Как можно поверить в то, что кто-то можт воскреснуть из мёртвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным! Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо.

Учитель: Кто был внимателен и может сказать, как назывались крашенные яйца?

Практическая работа.

На Пасху дарят, не только сувениры, но и открытки.

Задание – попробуйте самостоятельно выполнить пасхальную открытку.

Киригами – это современный вид японского искусства владения бумагой, где в переводе с японского языка «кири» означает - резать, «гами» - бумага.

Открытки киригами отличаются своей объёмностью и оригинальностью, для их создания фактически не нужны материалы, но нужно внимание, терпение, фантазия и желание, тогда подаренная открытка никогда не будет забытой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Рано утром все мы встанем,

Руки вверх с тобой потянем,

Сделаем по три наклона,

Вправо, влево, прямо, снова.

Пошагаем мы на месте, Улыбнёмся друзьям вместе,

Раз – присядем, два – присядем

                                                                            Гужева Наталия Анатольевна 229-571-501

И на стул тихонько сядем.

Анализ работ.

Итог урока.

Вот и закончилась наша работа. Молодцы! Посмотрите, какие замечательные открытки у вас получились. Их вы можете подарить своим близким.

А сейчас мы проверим как вы усвоили теоретический материал (решаем кроссворд) см.

Приложение №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства на тему "Искусство народов Востока"

Данная презентация поможет лучше ознакомить учащихся с творчеством народов Востока. Важно, чтобы у учащихся сформировалось понимание как, почему, чем отличается искусство разных народов....

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПО ТЕМЕ «РОСПИСЬ ПАСХАЛЬНОГО СУВЕНИРА»

Цель урока:ü познакомить с методом изготовления пасхального сувенира с использованием символики украинской писанки.Задачи урока:Образовательные:ü научить росписи пасхальных яиц с использованием символ...

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" 5 класс

Цель (культурлогическая): воспитание эстетического вкуса учащихся. ориентация в мире духовных ценностей. Формируемая компетентность: художественно - эстетическая. коммуникативная. Задача: понимать по ...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.

Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...

Урок изобразительного искусства на тему: «Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промысла»

Тема урока: Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промыслаЦель: Формирование художественной культуры учащихся через знакомство с жостовской росписьюСсылка для просмотра урока: https://...

конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»

В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...