Урок изобразительного искусства по теме: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАСХАЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
Пасха - светлый весенний праздник. На уроке ребята узнали немного об истории его появления и изготовили чудесные открытки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение № 1 229-571-501 Гужева Наталия Анатольевна
Кроссворд по теме: Изготовление пасхальной открытки
5. | 7. | 9.
| |||||||||
|
| ||||||||||
|
|
| |||||||||
3. | 4. |
|
|
| |||||||
1. |
|
|
| 6. |
| 8. |
| ||||
| 2. |
|
|
|
|
|
|
| |||
С |
| п | р | а | з | д | н | и | к | о | м |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
| ||||||||
|
| ||||||||||
5. | 7. | 9. | |||||||||
К | П | ||||||||||
Р | И | К | |||||||||
3. | 4. | А | С | О | |||||||
1. | К | К | П | 6. | А | 8. | Л | ||||
о | 2. | И | Р | А | Р | Н | В | О | |||
С |
| П | Р | А | З | Д | Н | И | К | О | М |
В | А | И | Ш | К | м | А | С | Н | |||
Я | С | Г | Е | и | М | К | я | ||||
Т | Х | А | Н | и | Р | ||||||
И | а | М | К | Е | |||||||
Т | и | и | с | ||||||||
ь |
По вертикали:
1.Для чего хозяйки в субботу несут куличи, яйца в церковь.
2. Как называется православный праздник, который бывает весной и гласит о воскрешении - Иисуса Христа.
3. Японское искусство владения бумагой.
4. Яйца крашеные в один цвет называются.
5. Если на общем цветовом фоне обозначались пятна, крапинки, полоски, то яйца называются…..
6. В какой город пришла Мария Магдалина.
7. Яйца с разными рисунками называются…
8. Христос …………
9. Город на Украине, где находится музей яиц- писанак.
Предварительный просмотр:
Гужева Наталия Анатольевна 229-571-501
Урок изобразительного искусства по теме: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАСХАЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ»
Гжева Наталия Анатольевна, учитель ИЗО и технологии
План урока
Организационный момент.
Сообщение темы и целей.
Формирование новых знаний.
Практическая работа.
Анализ работ.
Итог урока.
ХОД УРОКА
Учитель: Здравствуйте
Организационный момент
Для того чтобы нам удобно было работать, вспомним как организовать своё рабочее место и разложить необходимые материалы на столе.
Законы юного художника:
Лист бумаги кладём перед собой.
С правой стороны ближе к нам, ставим баночки с гуашью, дальше с водой.
Аккуратно смачиваем кисточки в воде, излишки можно вытереть о край баночки или использовать для промачивания кистей салфетку. Нельзя кисточку треть о бумагу, портить ей причёску, а также долго держать опущенной в воде. Промывайте кисть, чтобы не пачкать краски. После работы краски нужно плотно закрыть, чтобы они не высохли.
Сообщение темы и цели урока
Сейчас, прослушайте стихотворение и догадайтесь, о каком русском православном празднике пойдёт речь на уроке(дети читают стихотворение).
«День любви и радости» (М. Пожаров)
Крыло живое тучки нежной
Рассвет янтарный озарил,
И с неба ангел белоснежный,
Господень праздник возвестил!
Ручьями ласковых созвучий
Несётся вдаль пасхальный звон,
И мир для радости певучей,
Для жизни новой и могучей,
Для вешней жизни пробуждён!
Дитя повсюду над землёю
Плывут моленья в день любви!
Молись – и чуткою душою
Чужую душу позови.
Тому, кто горестной ошибкой
Иль тёмной скорбью истомлён,
Будь утешеньем, будь улыбкой,
Как луч рассвета в тучке зыбкой,
Как в небесах пасхальный звон!
О каком празднике говорится в стихотворении?
Гужева Наталия Анатольевна 229-571-501
Цели урока:
- развитие творческих способностей, памяти, внимания учащихся;
- приобщение школьников к истокам русской культуры; умение реализовать в композиции ритм линий, цвет, фактуру;
- воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям; воспитание интереса к познанию нового в искусстве.
Что вы знаете о традициях празднования Пасхи?
Дети: На пасху готовят специальную обрядовую еду. Она включает в себя пасху из творога, куличи и крашеные яйца.
Формирование новых знаний.
Главный символ праздника – окрашенное яйцо.
Каждая хозяйка стремится наварить побольше яиц и обязательно их окрасить. Кулич, пасха, яйца – всё должно быть готово к субботе, чтобы понести в церковь и освятить. Да… много хлопот перед Пасхой! Но самое распространённое занятие – окраска и роспись яиц. Люди очень давно начали украшать яйца. Сначала их только красили в разные цвета, и называли крашенки. Когда же стали ещё и разрисовывать узорами. С тех пор расписанные яйца стали называть писанки, а если на цветовом фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – крапанки.
Пасха отмечает воскрешение Иисуса Христа. Это самый важный праздник в христианском календаре. Думаю, вам известен обычай, обмениваться на Пасху крашеными яйцами.
Как появилась традиция красить яйца?
После вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать народу своё учение. Отправилась и Мария Магдалина. Пришла она в Рим, в императорский дворец. В те далёкие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые – драгоценности, а бедные – что могли. У Марии с собой была только вера. Протянула она ему яйцо и сразу громко произнесла главное известие: «Христос Воскрес!» Удивился император и сказал: «Как можно поверить в то, что кто-то можт воскреснуть из мёртвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным! Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо.
Учитель: Кто был внимателен и может сказать, как назывались крашенные яйца?
Практическая работа.
На Пасху дарят, не только сувениры, но и открытки.
Задание – попробуйте самостоятельно выполнить пасхальную открытку.
Киригами – это современный вид японского искусства владения бумагой, где в переводе с японского языка «кири» означает - резать, «гами» - бумага.
Открытки киригами отличаются своей объёмностью и оригинальностью, для их создания фактически не нужны материалы, но нужно внимание, терпение, фантазия и желание, тогда подаренная открытка никогда не будет забытой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Рано утром все мы встанем,
Руки вверх с тобой потянем,
Сделаем по три наклона,
Вправо, влево, прямо, снова.
Пошагаем мы на месте, Улыбнёмся друзьям вместе,
Раз – присядем, два – присядем
Гужева Наталия Анатольевна 229-571-501
И на стул тихонько сядем.
Анализ работ.
Итог урока.
Вот и закончилась наша работа. Молодцы! Посмотрите, какие замечательные открытки у вас получились. Их вы можете подарить своим близким.
А сейчас мы проверим как вы усвоили теоретический материал (решаем кроссворд) см.
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства на тему "Искусство народов Востока"
Данная презентация поможет лучше ознакомить учащихся с творчеством народов Востока. Важно, чтобы у учащихся сформировалось понимание как, почему, чем отличается искусство разных народов....
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПО ТЕМЕ «РОСПИСЬ ПАСХАЛЬНОГО СУВЕНИРА»
Цель урока:ü познакомить с методом изготовления пасхального сувенира с использованием символики украинской писанки.Задачи урока:Образовательные:ü научить росписи пасхальных яиц с использованием символ...
Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" 5 класс
Цель (культурлогическая): воспитание эстетического вкуса учащихся. ориентация в мире духовных ценностей. Формируемая компетентность: художественно - эстетическая. коммуникативная. Задача: понимать по ...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток
Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.
Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...
Урок изобразительного искусства на тему: «Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промысла»
Тема урока: Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промыслаЦель: Формирование художественной культуры учащихся через знакомство с жостовской росписьюСсылка для просмотра урока: https://...
конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»
В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...