Урок по искусству "Искусство рассказывает о красоте земли"
план-конспект урока (изобразительное искусство, 8 класс) по теме
Урок по искусству с применением " Технологии развития критического мышления". 8 класс "Искусство рассказывает о красоте земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_iskusstvu-_priemy_kriticheskogo_myshleniya.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по искусству с применением «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)»
ФИО учителя __Ситник Елена _Анатольевна_________________________________________
Место работы -Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г.Вяземского
Вяземского муниципального района Хабаровского края
________________________________________
Название предмета__Искусство________________________________________
Тема урока:_____ Искусство рассказывает о красоте Земли ___________________________________________
Класс__8 класс____________
Стадии | Задания для учащихся | ||||||||||||||||||
Вызов | Пробуждение интереса к предмету Задачи: - Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом. - Пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету. - Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы. «.. Еще А. Пушкин называл искусство «магическим кристаллом», сквозь грани которого по-новому видны окружающие нас люди, предметы и явления привычной жизни. Во все времена живописцы, композиторы и писатели воплощают в своих произведениях различные явления природы, волновавшие их. Через чувства и переживания, которые возникают у них при восприятии величественного моря или таинственных звезд, бескрайних равнин или плавного изгиба реки, они передают свое видение мира…» «Составление кластера»- ученикам предлагаются правила: – не бояться записывать все, что приходит на ум. Давать волю воображению и интуиции; – продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут; – постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану. Тема кластера «Искусство рассказывает о красоте Земли»,можно кластер разбить на 2 темы : первая «Искусство», вторая « Пейзаж». «…Благодаря произведениям искусства — литературным, музыкальным, живописным — природа предстает перед читателями, слушателями, зрителями всегда разной: величественной, грустной, нежной, ликующей, скорбящей, трогательной. Эти образы продолжают привлекать человека, затрагивая тончайшие струны его души, помогают прикоснуться к неповторимой красоте родной природы, увидеть необычное в том, что привычно и буднично, дают возможность каждому развивать в себе чувство сопричастности к родному краю, к отчему дому…» Эта стадия позволяет: - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; - вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; - побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
(просмотр репродукций) Пейзаж (франц. paysage — вид, изображение какой-либо местности) — это жанр, посвященный изображению природы. В европейском искусстве в качестве самостоятельного жанра пейзаж | ||||||||||||||||||
Осмысление | Прием Инсерт . Учащимся предлагается система маркировки текста, включающая следующие значки: «V» – галочкой отмечается то, что известно; «–» – знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения; «+» – знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным; «?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно. (Раздаю заготовки инсерта). При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки .На основе пометок каждый ученик составляет индивидуальную маркировочную таблицу, в которой колонки имеют названия: «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал новое», «Вопросы».
Рассмотрите репродукции пейзажей. Придумайте свои названия к этим полотнам. Совпадают ли они с авторскими? Определите средства художественной выразительности, с помощью которых созданы эти образы природы ( композиция, колорит, фактура, рисунок) • Объясните смысл высказывания французского писателя А. де Сент Экзюпери: «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце». • Нарисуйте или запишите в творческую тетрадь в прозаической или поэтической форме впечатления от какого-либо природного явления, которое поразило вас своей красотой. • Подберите музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников. Какие художественные ассоциации возникают в вашем воображении? Эта стадия позволяет ученику:
| ||||||||||||||||||
Рефлексия | Обобщение материала, подведение итогов. Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал. Помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала. Ученикам предлагается закончить (устно или письменно) некоторые из предложений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Искусство рассказывает о красоте земли
Презентация урока искусства в 8 классе по теме "Искусство рассказывает окрасоте земли". Материал содержит презентацию и музыкальный материал. Данный материал скорее предназначен, что бы провести урок-...
Искусство рассказывает о красоте Земли
Урок искусства в 8 классе....
Красота земли кубанской
Внеклассное занятие по развитию речи и слуха для учащихся 8-12 классов на тему "Красота земли кубанской"...
красота земли родной
мероприятие с презентациейпоказано народно-декаративное творчестворазработка мероприятия...
Открытый урок по искусству в 8 классе «Искусство рассказывает о красоте Земли».
Конспект открытого урока по искусству в 8 классе «Искусство рассказывает о красоте Земли»...
Конспект урока "Искусство рассказывает о красоте Земли" 8 класс
Конспект урока "Искусство рассказывает о красоте Земли" 8 класс...
Технологическая карта урока по изо Красота земли родной
Воспитание нравственного отношения к миру через эстетическое развитие.Развитие познавательного интереса детей к народному искусству.Приобщение к национальной культуре как к...