Главные вкладки
Ситник Елена Анатольевна
Учитель изобразительного искусства и черчения,технологии( труда) и классный руководитель
Профессия: Учитель изобразительного искусства , черчения и трудового обучения
Профессиональные интересы: дополнительное образование,педагогика,ДПИ, арт-терапия,диагностика
Увлечения: батик,роспись по стеклу,вязание,плетение,оригами
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: г.Вяземский
Место работы: МБОУ СОШ №2г.Вяземский.Вяземский муниципальный район,Хабаровского края
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-anatolevna-0Постоянная доброта может творить чудеса. Подобно тому, как солнце может растопить лед, так и доброта изгоняет непонимание, недоверие и враждебность. Ни один луч солнца не пропадает зря, но зелени, которую он пробуждает от сна, необходимо время, чтобы прорасти, и сеятель не всегда будет награжден зрелищем урожая. Труд ценен лишь тогда, когда человек трудится с верой.
О себе
Работаю в школе учителем изобразительного искусства и черчения.
Образование- высшее,
закончила Хабаровский государственный педагогический институт по специальности – «Черчение, изобразительное искусство и трудовое обучение»
Являюсь педагогом дополнительного образования. Развиваю творческие способности своих учеников. Ученики участвуют в конкурсах на школьном уровне, так и на регинальном уровне. Цель работы –развить творческий потенциал и индивидуальность учащихся средствами взаимодействия различных видов художественно-эстетической деятельности.
Задачи работы :
- Формирование интереса учащихся к художественно-эстетической деятельности
- Развитие образного мышления, творческой активности, креативного воображения учащихся с использованием творческих заданий.
- Формирование чувства гармонии и эстетического вкуса учащихся в условиях дополнительного образования.
На моих уроках происходит овладение учащимися универсальных учебных действий, что создаёт возможность успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей. Я, считаю, что добиться этого возможно, формируя у учащихся способность к самостоятельной деятельности через активные и интерактивные формы обучения, что приводит к развитию их интереса не только к учебному предмету, но и повышению качества обучения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских классиков
Через их произведения понимаешь и воспринимаешь многообразие и мудрость этого мира.В произведениях Пушкина присутствуют все литературные формы проза и поэзия, драматические произведения и сказки, стихотворения и поэмы, сонеты и элегии, оды и послания.И каждый его шедевр можно читать и читать.
Хочется отметить произведения Грина, в которых рассказано о романтической возвышенной любви к прекрасным женщинам, о верной и крепкой дружбе. Его книги излучают свет, они отмечены тонкой печалью, чистотой и целомудрием.
А произведения Дюма показывают невероятные события и происшествия, захватывающие повороты ,сюжеты, искусные описания человеческих пороков и страстей, смех, слезы, любовь, мщение и торжество справедливости. И сразу понимаешь в чем смысл жизни
Мой взгляд на мир
Солнце светит для всех.Но не все видят эту красоту.И не все замечают, что эта жизнь-прекрасна!
Мои достижения
Награждена:
2005 год- грамота отдела образования за профессиональное мастерство, успехи и достижения в учебной и воспитательной деятельности.
Благодарность - за проведение открытого занятия элективного курса на межрайонном семинаре «Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов и профильное обучение в школе IIIступени».
2006 год - грамота за достигнутые успехи в обучении и в воспитании подрастающего поколения.
2007 год - грамота за участие в мероприятиях по повышению квалификации педагогов Вяземского муниципального района и создание цифровых образовательных ресурсов для Единой региональной коллекции ЦОР.
Благодарственное письмо администрации и Совета депутатов городского поселения «Город Вяземский» за большой вклад в воспитании подрастающего поколения, активное участие в международных, Всероссийских, региональных конкурсах и мультимедийных проектах.
Благодарность - за участие в Третьем Международном конкурсе детского рисунка «Арт Город»- Россия, Санкт – Петербург.
2008 год – грамота за большой личный вклад в развитии дополнительного образования района.
2011 год - диплом за 1 место в районном конкурсе педагогов дополнительного образования на лучший конспект занятий с использованием современных инновационныйх технологий
2012 год- дипломант всероссийского конкурса декоративно- прикладного искусства для педагогов и родителей " Зимний калейдоскоп"
2013 год- участница международной ярмарки "Наука.Образование 2013год"
2014год- диплом победителя 5 конкурса компьютерной графики,изобразительного и декоративного творчества детей с международным участием,3 место за методические медиа- материалы
Благодарность-Министерство образования и науки Хабаровского края. Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования детей" Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества"- за подготовку участников краевого заочного конкурса экологического рисунка " Мой зеленый и радостный мир"
2015 год- Центр Современных Образовательных технологий. Всероссийский творческий конкурс для педагогов . Участник конкурса на лучший сайт учителя. Адрес сайта:http://конкурс.net
2015 год- Почетная грамота Министерства Образования и Науки Хабаровского края.
2016 год- Диплом участника районного конкурса "Лучшая статья по ИКТ"
2017год- Благодарность-Портал единый урок.РФ-за активное участие в Проведении Всероссийского тестирования педагогов в 2017 году
2018 год- Благодарственное письмо от научно- практического журнала "российское просвещение" а за публикацию в журнале"презентация Батальный жанр"
Благодарность от "Хабаровского краевого фонда Капитального ремонта"-за участие в конкурсе рисунков,за помощь в раскрытии творческой индивидуальности
Благодарность от Федеральной Налоговой службы по Хабаровскому краю
Благодарственное письмо "Муниципального бюджетного учреждения культуры"Вяземский краеведческий музей им. Н,В, Усенко" -за участие во Всероссийской акции" Ночь искусств" 2018 ,
2019 год Почетная грамота Министерства образования и наукиХабаровского края -за добросовестный труд в системе образования, педагогоическое мастерство, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности учащихся.
2020 год Благодарственное письмо от педагогического издания" Высшая школа делового администрирования" за подготовку учащихся к участию Всероссийского творческого конкурса " Яркое Лето"
Моё портфолио
Школьные годы — прекрасное время. Конечно же школа превращает человека в личность. Именно здесь ученик начинает раскрываться, делать первую шаги. В школе ребенок начинает готовиться к самостоятельной жизни. И рядом вместе с ним находится учитель.
И я согласна со словами Анри Барбюса французского писателя и общественного деятеля 19 века ."Школа является уникальной мастерской, в которой формируются мысли и мировоззрение подрастающего поколения " эти слова актуальны и в наши дни.
Но не важно, какой деятельностью занимается, ребенок будь, это внеурочная или урочная деятельность, главной проблемой любого учителя, является проблема учебной мотивации. Я считаю, что эта проблема актуальна для всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей. Именно изобразительное искусство, как один из учебных предметов общеобразовательной школы, занимает важное место в воспитании учащихся, а значит – способствует развитию учебной мотивации.Так как я работаю с ребятами разного возраста, соответствено, учебная мотивация у них проявляется по-разному. Чтобы понять специфику мотивов у школьников разных возрастов, необходимо соотнести их с особенностями каждого возраста в целом.
РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ТВОРЧЕСТВУ осваивается ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
За годы работы я убедилась, что, по словам Л.С.Выготского, «…творчество существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое». Поэтому проблема творческой самореализации личности учащихся в условиях развития современной школы приобретает доминирующее значение. В последнее время есть группа детей, которые приходит в школу с низким уровнем творческих способностей и нежеланием учиться. Я стараюсь вкладывать в таких детей очень, много сил и умений, чтобы раскрыть в них творческие способности, заложенные природой. По моему мнению, творческая способность - это способность, прежде всего, решать проблемы новым и оригинальным образом. Поэтому многие творческие люди могут донести свои оригинальные идеи до других. Способность к творчеству включает такие характеристики как беглость, гибкость, оригинальность, свежесть мыслей.
Ориентация на формирование самосозидающей личности обучающегося, способной к самоопределению и свободному развитию, побуждает меня как учителя к постоянному выявлению и созданию психолого-педагогических и организационно-педагогических условий, необходимых для полного раскрытия творческого потенциала учащихся. Повышенная склонность учащихся к изучению изобразительного искусства является показателем пробуждающихся у них способностей к творчеству и развитию к нему интереса. А развивать интерес к творчеству у каждой отдельной личности можно только с учетом индивидуальных способностей. Поэтому созданию творческих работ по предмету уделяю большое внимание.
Мой опыт показывает, что именно изобразительное искусство в школе осваивается детьми через творческую деятельность, это и позволяет повысить мотивацию обучения, реализовать художественно-творческие способности и интересы учащихся. Этому же способствуют исследовательская и проектная деятельность на уроках и во внеурочной изобразительной деятельности. Не случайно в основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения видеть, сформировать и решить проблему.
Мои уроки направлены, прежде всего, на развитие творческого начала детей. Здесь в свободной атмосфере ребята становиться авторами интересных и оригинальных проектов.В работе с учащимися используем интересы ребят, и, конечно же, интернет - ресурсы, которые помогают наиболее удачно определить темы: http://temagenerator.ru/Онлайн-конструктор тем исследовательских работ для учащихся и педагогов.
«Всякая человеческая душа требует деятельности, и, смотря по роду этой деятельности, которую даёт ей воспитатель и окружающая среда и которую она сама для себя отыщет, - такое направление и примет её развитие», - К.Д.Ушинский .
Успешная социализация - одно из условий подготовки школьников, способных возродить общество и духовность нации и развить идею государственности, обращенную к человеку. Специфика моего предмета позволяет, сказать, что социализация школьников формируется в официальных и неофициальных отношениях между педагогическим и детским коллективами, при организации занятий изобразительным творчеством.
Я считаю, что воспитательная система, моя учебная и внеклассная деятельность направлена на развитие социально-адаптированной личности учащегося, способной к самореализации саморазвитию. Все мероприятия, провожу в системе со своим планом и планом работы нашей школы.
Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему открыть это в себе. Галилео Галилей
Познавательная активность - это качество учебной деятельности учащегося, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу обучения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и умениями, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение целей, умении получать эстетическое наслаждение, если цели достигнуты. Свои уроки я стараюсь организовывать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения, радостно от общения с учителем и одноклассниками.
Занимательность, необычное изложение материала, использование игр, анализ жизненных ситуаций, драматизация – все эти приёмы помогают включить учеников в совместную деятельность в классе, создать атмосферу сотрудничества, доверия и взаимного уважения.
Чтобы было комфортно на уроке и мне, и моим ученикам я выполнила роспись стен кабинета, у нас есть мольберты, наглядность, современное компьютерное оснащение помогает ученикам окунуться в мир прекрасного. Использую я в своей работе и раздаточный материал.
Прежде всего – с целью организации на уроке дифференцированного обучения, самостоятельной работы учащихся и затем, чтобы проконтролировать степень сформированности у учащихся того или иного навыка. Это индивидуальные карточки, тесты.
В своей работе я организую внеурочную деятельность. Так для учеников начальной школы с 1 по 4 классы проводила занятия по внеурочной деятельности. Мой опыт показывает, что специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения учащиеся получают возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Так как внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, это и позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя, то есть меня и обучающегося происходит становление личности ребенка. Целью внеурочной деятельности,по-моему, является создание условий для развития творческого потенциала учащихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность в рамках нашей школы решает следующие специфические задачи: - создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания; - способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения; - компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств; - ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам. Определив цели своей деятельности, я провела опрос учеников и определила группу детей, с которыми я буду заниматься. В результате 4 лет занятий внеурочнойдеятельности, я достигла поставленных целей.
«Таланты создавать нельзя,но можно создать почву, на которой растут и процветают таланты»
Г.Найгауз
АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ: e.sitnik2011@yandex.ru
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты