Выставка – ярмарка по теме: «Декоративно – прикладное искусство»
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) по теме
Методический материал для учителей изобразительного искусства
(Открытый урок или внеклассное мероприятие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystavka_yarmarka.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический материал для учителей изобразительного искусства.
( Открытый урок или внеклассное мероприятие)
Выставка – ярмарка по теме: «Декоративно – прикладное искусство»
Выставка проводится в завершении темы, четверти, года.
К этому мероприятию монтируется выставка детских работ или подборка репродукций произведений искусств, изделия ребят.
. На выставку приглашаются ученики других классов, а также родители.
На стенды развешиваю рисунки. На столах размещаю изделия, выполненные учениками – это вазы, чайники, чашки, вышитые полотенца, салфетки. Изделия выполнены по мотивам какого – либо направления народных промыслов (Жостовская роспись, Гжель, Хохлома, Городецская роспись, Дымковские и Филимоновские игрушки). На одном из столов стоит самовар с бубликами и пряниками.
Авторы работ находятся рядом со своими произведениями.
Подготавливаются две группы учащихся для дискуссии.
"Экскурсоводы" ведут показ работ, и беседу об экспозиции.
«Экскурсовод» - эрудит, он должен ответить на любой вопрос зрителей
«Художник» - представляет свои работы, отстаивает
своё мнение.
"Зрители", "гости" или "туристы" рассматривают выставку, задают вопросы о замыслах художников, о технике выполнения работы. Зрители могут спорить, высказывать своё мнение
Задачи выставки: развитие умения вести дискуссию, задавать вопросы, спорить, отстаивать своё мнение». Необходимо также выявить знания о художниках, видах и жанрах искусства, знание народных промыслов.
Такой урок помогает применять свои знания для доказательства правильности выбранной темы, её решения автором.
«Экскурсоводом» может быть любой ученик. На итоговую выставку приглашаются родители и ученики других классов,
Вернисаж помогает понимать произведения мастеров искусств на профессиональных выставках, в музеях.
Звучит русская народная музыка. Выходят ведущие (мальчик и девочка) в нарядной старинной одежде и приглашают гостей в зал на выставку: «Проходите, гости дорогие, на нашу ярмарку, поглядите на товар отменный, не найти таких изделий и за тридевять земель, на славу потрудились наши мастера!»
Дети проходят на выставку, рассматривают картины и поделки ребят, задают вопросы.
Затем ведущий приглашает всех присесть на стульчики и предоставляет слово учителю.
Учитель обращается к детям:
Народное искусство, называемое декоративно – прикладным, сочетает в себе красоту и полезность. Оно дает нам возможность прикоснуться к наследию нашего народа, его истории.
Ребята, а как вы понимаете значение слов – народное наследие?
Да, это народные песни, сказки, былины, народный театр, народные промыслы.
Как вы думаете, дети, перечисленные виды народного творчества взаимосвязаны или они никакого отношения друг к другу не имеют?
-Конечно, взаимосвязаны!
Народная песня, сказка нашли свое отражение в росписи русских мастеров, стали частью сюжета декоративного творчества.
Хочу добавить, народное искусство – это фундамент, на котором выросло здание мировой художественной культуры. Оно зародилось в глубокой древности, но в период своего создания не осознавалось как искусство. Человек создавал просто для своего быта предметы, в котором отражал свое представление о доброте, красоте и многообразии окружающего реального мира. Творчество нашего народа – это видимое свидетельство и повседневной жизни и праздников. Это откровения нашего народа. Все делалось добротно, красиво. Случайное, бездарное не выдерживало проверки временем – исчезало. Лучшие образцы шлифовались временем – отсюда удивительная жизнеспособность народного искусства. До сих пор сохранились народные промыслы: Жостова, Хохлома, Гжель, Городетская роспись.
А сейчас посмотрите, пожалуйста, выступление нашего школьного фольклорного ансамбля.
Далее ведущие предлагают, как положено на ярмарке, конкурс-состязание на знания народного творчества: «Ребята, я предлагаю вам выиграть приз (это может быть что-то из изделий с ярмарки, а может чай и блины). Для этого прошу выйти по 5 человек. Это будут 2 соревнующиеся команды. Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны на них отвечать. Кто первым поднимает руку, тот первый отвечает».
Первый вопрос: Какие отличительные особенности росписи «Гжель»? (только оттенки синей краски по белому фону)
Второй вопрос: Из какого материала делаются изделия для Хохломской росписи? (из дерева)
Третий вопрос: Какой материал используется для изготовления Жостовских подносов? Каковы особенности Жостовской росписи (металл, черный фон и яркие цветы)
Четвертый вопрос: Что изображают на предметах Городетские мастера? Из какого материала их изделия? (птицы, кони, люди, материал – дерево)
Пятый вопрос: Чем отличается (в Хохломской росписи ) верховая роспись от фоновой (верховая – рисунок накладывается на светлый фон черной, красной, зеленой краской; при фоновой росписи – сначала наносится рисунок, затем закрашивают фон черной или красной краской, после этого наносят рисунок)
Подводятся итого конкурса (за правильный ответ -3 балла).
Выходит ведущий: «Следующий конкурс на лучшего художника. Кто с закрытыми глазами нарисует портрет?»
Подводятся итоги конкурса по пятибалльной системе (жюри – ведущие и учитель).
Снова учитель берет слово: «А.С.Пушкин сказал, что «уровень культуры эпохи, как и отдельного человека, определяется отношением к прошлому»
Народное искусство – это прошлое живущее настоящим и устремленное в будущее своей мечтой. Это мир красоты, добра, справедливости. Оно развивается по своим законам. В народном искусстве заключена память народа. Искусство, впитавшее народную мудрость, народный вкус, народное понимание жизни оказалось необходимым современному человеку.
Многие традиционные образы, символы имеют общие корни в разных видах народного творчества: предметах быта, фольклоре, литературе, музыкальной культуре и огромной любви к Родине.
Завершает нашу ярмарку - выставку наш музыкальный фольклорный ансамбль и приглашает вас в хоровод спеть и сплясать народную песню «Эх, полным- полна коробушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ШКОЛЕ»
Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro - украшаю) - раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначени...
Древние корни народного искусства. Презентация проектных работ учащихся по теме «Декоративно-прикладное искусство»
Проектные работы учащихся по теме «ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО» Люди всегда стремились украшать себя красивыми вещами. Да и сегодня мы с удовольствием е...
Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе общеобразовательной школы на тему «Декоративно-прикладное искусство народов русского севера»
Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. С давних времен людям нравилось украшать свое жилище коврами, расписными подносами и шкатулками, потому что народное изобразительное искусство н...
Методика проведения урока изо по теме "Декоративное-прикладное искусство в жизни человека".Декоративное искусство Древней Греции.Военные доспехи грека.
В публикуемой методической разработке урока изо рассматривается мужской костюм Древней Греции, а именно военные доспехи грека....
Конспект урока в 5 классе по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Связь времен в народном искусстве. Сказочная Гжель».
Цель:Формировать знания учащихся в знакомстве с Гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи.Расширить знания обучающихся о народном декоративно – прикладном искусст...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе на тему: "Декоративно-прикладное искусство. Киришское кружево"
В 5 классе, на уроках изобразительного искусства, учащиеся изучают декоративно-прикладное искусство. На данном уроке мы знакомим их с кружевоплетением нашего Северо-Западного региона. Киришский ...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе на тему: "Декоративно-прикладное искусство. Лубочные картинки"
В 5 классе, на уроках изобразительного искусства при изучении декоративно-прикладного искусства, тема "Лубочные картинки" поможет учащимся вникнуть в суть народного быта, жизни, уклада, трад...