Программа по ИЗО для 8 классов
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме
Программа по изобразительному искусству для 8 классов на основе авторской программы Б.М. Неменского .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_k_izo_plan.docx | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для VIII класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2009.
Программа рассчитана в 8 классах на 33 часа и включает 2 часа резервного времени. По учебному плану на изучения предмета изобразительное искусство отводится 1 час в неделю.
По учебному плану школы на предмет изобразительное искусство отводится в 8 классах 35 часов.
Согласно годовому календарному графику МАОУ СОШ «Финист» № 30 на 2013-2014 учебный год фактических рабочих часов в
8 «А» классе на 34 часа
8«Б» классе на 33 часа
8 «В» классе на 34 часа
8 «Г» классе на 34 часа
Программа реализуется полностью за счет резервных часов.
Настоящее тематическое планирование ориентированно на использование учебно-методических и дополнительных пособий:
— Б.М. Неменского Программно-методические материалы. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы общеобразовательной школы/ Б.М. Неменский, Н.А. Горяева, Л.А. Неменская., изд. «Просвещение», 2006
— Л.А. Неменская учебник для 7-8 класса для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. / А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение,2008-2013.-176с.
– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.;
— Н.Н. Ростовцев. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. Учеб. пособие для студентов худож.-граф. Пед. Ин-ов. М.: «Просвещение, 1974
Цели художественного образования:
· развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
· воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
· освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
· овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
· формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
VIII класс — посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.
Архитектура как искусство возникла с зарождением городов, когда строения стали отвечать не только элементарным требованиям защиты от внешнего мира, но и требованиям красоты.
Архитектура любого века. Любого народа является памятником человеческих отношений, закреплённых как в бытовых, так и в религиозных постройках. Архитектура организует эти отношения, создавая для их реализации определённую среду. С изменением отношений в обществе меняется архитектура. Язык этого вида искусства всегда строился и строится на организации пространства (здания, города, села, парка) и проживания в нём человека. В основе образно-выразительного языка архитектуры – используемые по-разному одни и те же элементы формы (вертикаль, горизонталь, объём, пространство, фактура, цвет и т.д.)
Дизайн как искусство возник в 20 веке. Его предшественниками можно считать первобытные орудия труда (топор и т.п.), но возникновение этого вида искусства прочно связано с промышленностью, с расцветом индустриального производства. Дизайн имеет отношение к созданию всего окружающего нас предметного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т.д. Ныне трудно определить. К архитектуре или дизайну среды относится, например, организация парков, выставок, павильонов и т.д. Связи архитектуры и дизайна обусловлены едиными основами образного языка (объём, форма, пространство, фактура, цвет и т.д.)
Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один образовательный блок, является рассмотрение их как конструктивных видов композиционного творчества. Принципы пространственно-объёмной композиции одинаковы и для архитектуры и для дизайна. При таком подходе объекты дизайна и архитектуры являются темой, содержанием композиции: плоскостной или объёмно-пространственной.
Каждый современный человек живёт в среде «второй природы», созданной фактически архитектурой и дизайном. Для того чтобы быть квалифицированным пользователем всем этим сложным миром построек, конструкций, предметов, материалов, он должен быть элементарно грамотен, знаком как с языком этих искусств, так и с основами их бытования. Познавать эти виды искусств возможно только в единстве языка (образного строя) жизненных функций. Оптимально эти знания можно получить только в соединении теоретического изучения и практической работы по моделированию основополагающих элементов этих искусств.
Изучение конструктивных искусств в 8 классе прочно опирается на большой материал предыдущих лет обучения по архитектуре и дизайну, который освоен учащимися (работающими по этой программе) в начальной школе (три вида художественной деятельности – изобразительный, декоративный, конструктивный).
Учащиеся должны знать:
- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
- особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.
Учащиеся должны уметь:
- конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);
- моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
- конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;
- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;
- владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
- использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки.
Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 8 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.
Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
К концу 8 класса обучающиеся должны знать:
- социальную функцию изобразительного искусства, основные отличия различных течений и направлений изобразительного искусства конца 19 – начала 20 в. (за рубежом и в России), традиции русской реалистической художественной школы;
- последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности – по рисунку, живописи, тематической или декоративной композиции;
- систему ведущих теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктивное строение, светотень, цветоведение, композиция).
обучающиеся должны уметь:
- самостоятельно проводить развернутый анализ идейного содержания и художественных достоинств произведений изобразительного искусства, соотнося их с произведениями литературы, музыки, близкими по содержанию и эстетическому воздействию;
- активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества (рисование с натуры, на темы и иллюстрирование, декоративно-прикладная работа, дизайн);
- самостоятельно применять художественно-выразительные средства (линия, колорит, светотень, законы композиции и т.п.), наиболее подходящие для воплощения замысла.
Оснащение кабинета
Кабинет оснащён: 3 моноблоками, проектором, экраном, принтером.
Календарно-тематическое планирование.
Изобразительное искусство 8 классы.
№ п\п | дата | дата | Тема урока | Содержательная деятельность учебного процесса | Основные виды учебной деятельности |
| 8б | 8 а,в,г | |||
1 | 5.09 | 7.09 | Архитектура и ее функции в жизни людей | Архитектура. Ознакомление с научными основами деятельности. | Расширение знаний |
2 | 12.09 | 14.09 | Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры | Курган, Мегалит. Кромлех. Стоунхендж. | Расширение знаний |
3 | 19.09 | 21.09 | Место расположения памятника и его значение | Ландшафтная архитектура | Расширение знаний |
4 | 26.09 | 28.09 | Место расположения памятника и его значение | Ландшафтная архитектура. Рисунок | Расширение знаний |
5 | 3.10 | 5.10 | Истоки монументальных видов искусства. Наскальная живопись | Монументальное искусство. Наскальная живопись | Вводный урок по теме: «Древние образы в нар. Искусстве» |
6 | 10.10 | 12.10 | Памятники культуры. Древнего Египта. Архитектура. Монументальная живопись | Пирамида. Масштаба. Обелиск. Сфинкс. Канон | Расширение знаний. Выполнение рельефа (бумажная пластика) |
7 | 17.10 | 19.10 | Памятники культуры. Древнего Египта. Архитектура. Монументальная живопись | Продолжение темы | Актуализация опорных знаний |
8 | 24.10 | 26.10 | Монументальная скульптура | Скульптура. Памятник. | |
9 | 31.10 | 2.11 | Монументальная скульптура | Продолжение темы | |
10 | 14.11 | 16. 11 | Виды монументальной живописи. Фреска. | Знакомство с понятием фреска, мозаика, витраж, панно. | Расширение знаний |
11 | 21.11 | 23.11 | Витраж. Картины-окна. | Витраж. Выполнение витражной розетки (бумажная пластика) | Расширение знаний |
12 | 28.11 | 30.11 | Витраж. Картины-окна. | Витраж. Выполнение витражной розетки (бумажная пластика) | Актуализация опорных знаний |
13 | 5.12 | 7.12 | Мозаика. | Мозаика. Выполнение мозаики по собственному эскизу | Расширение знаний |
14 | 12.12 | 14.12 | Мозаика. | Мозаика. Выполнение мозаики по собственному эскизу Витраж. | Актуализация опорных знаний |
15 | 19.12 | 21.12 | Интерьер как синтез искусств в архитектуре. | Интерьер. Оформление интерьера школы ( кол-ая работа) | Расширение знаний |
16 | 26.12 | 28.12 | Интерьер как синтез искусств в архитектуре. | Интерьер. Оформление интерьера школы ( кол-ая работа) | Актуализация опорных знаний |
17 | 16.01 | 11.01 | Ордерная система и ее соизмеримость с человеком. | Практикум .Выполнение ордерной колонны (бумажная пластика) | Расширение знаний |
18 | 23.01 | 18.01 | Ордерная система и ее соизмеримость с человеком. | Практикум .Выполнение ордерной колонны (бумажная пластика) | Обобщение знаний |
19
| 30.01 | 25.01 | Архитектура как отражение миропонимания. Античность. | Практикум. Выполнение макета храма Парфенона | Расширение знаний |
20 | 6.02 | 1.02 | Архитектура как отражение миропонимания. Античность. | . Практикум. Выполнение макета храма Парфенона | Обобщение знаний |
21 | 13.02 | 8.02 | Романский и готический стили | Практикум. Выполнение макета феодального замка | Расширение знаний |
22 | 20.02 | 15.02 | Романский и готический стили | Практикум. Выполнение макета феодального замка | Обобщение знаний |
23 | 27.02 | 22.02 | Худ. образ архитектуры эпохи Возрождения. | . Знать понятия центральный храм, купол | Расширение знаний |
24 | 6.03 | 1.03 | Архитектура барокко и классицизма. | Знать стили барокко, классицизм. | Расширение знаний |
25 | 13.03 | 15.03 | Стилевые направления в архитектуре 19-20 веков. Архитектор Антонио Гауди | Знать стилевые направления ах-ры 19-20 веков. Биография и творчество арх-ра А. Гауди | Расширение знаний |
26 | 3.04 | 5.04 | Фантастический проект «Архитектура будущего» | Практикум. Сам. Работа по созданию картины | Контроль. Сам. работа. |
27 | 10.03 | 12.04 | Архитектура Руси 10-12 веков. | Выполнение макета одноглавого храма. | Расширение знаний |
28 | 17.03 | 19.04 | Архитектура Руси 10-12 веков. | Завершение работ | Обобщение знаний |
29 | 24.04 | 26.04 | Русская архитектура 13-17 в. Русские кремли | Выполнение эскиза кремля. | Контроль. Сам.работа |
30 | 8.05 | 3.05 | Архитектура 2-х столиц Москва. Санкт-Петербург | Знакомство с историей архитектуры 2- столиц | Расширение знаний |
31 | 15.05 | 10.05 | Архитектура 2-х столиц Москва. Санкт-Петербург | Московский кремль, Дворцы над Невой. | Расширение знаний |
32 | 22.05 | 17.05 | Архитектура моего города | Ознакомление с арх-рой города. | Расширение знаний |
33 | 29.05 | 24.05 | Архитектура моего города | Выполнение работы. Памятники арх-ры города | Обобщение знаний |
34 | 31.05 | Обобщающий урок. | Подведение итогов. Выставка творческих работ. | Обобщение знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...