Главные вкладки
Назарова Надежда Александровна
Я учу их вглядываться в жизнь.
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Изобразительное и декоративно - прикладное искусство
Увлечения: Народное творчество, кулинария
Страна: Россия
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Тольятти
Место работы: МБУ СОШ №71
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nazarova-nadezhda-aleksandrovnaОшибается-каждый.Признаёт ошибки-мудрый.Просит прощения-сильный.Восстанавливает отношения-любящий!
О себе
Однажды школьницей я побывала в Санкт - Петербурге, тогда ещё Ленинграде...
Я видела невские мосты августовской ночью, когда прямо в кипящие волны, на радость и удивление людям, на любовь и счастье с неба падают звёзды, как надежда, как облегчение, как обещание... Сердце замирает, когда чёрная река поглощает этот живой свет, бросая в ответ лишь лишь грозный всплеск волн. А те звёздочки, которые сумели противостоять чёрной бездне, летят к людям, запутываюься в липовых ветвях, где их одни не скоро, а другие, может быть, быстро, отыщут влюблённые...
И мосты разводились передо мной величаво и торжественно, И казалось мне тогда, что ничего нет в мире прекрасней этой летней петербуржской ночи. И мне захотелось тогда, чтобы к этой красоте прикоснулись все, мне захотелось передать эти ощущения гармонии и счастья. Я стала рисовать. Потом и этого стало мало. Вдальнейшем я чётко решила для себя: хочу передавать свой опыт, хочу, чтобы ещё кто-то умел видеть, чувствовать и выражать в рисунке окружающую красоту, хочу быть Учителем. И я им стала.
Первые уроки...Вот забавный первоклашка лепит гриб: ножка, шляпка - я смотрю на его руки - ловко получается! А шестиклассники сегодня поднос расписывают, стараются - мазок к мазку: красный, чёрный, золотой - хохлома! У пятеклассников пейзаж - берёзка, как живая, и небо, и трава, и солнце... И с парт раздаётся: "А у меня красиво?" Вот что главное для меня - научить видеть красоту и гармонию окружающего мира. И тогда гриб не будет лишь ножкой и шляпкой, хохлома удачным сочетанием красок, а пейзаж умелой композицией. И тогда мой маленький ученик увидит за всем этим многоцветие мира, и появится потребность создавать прекрасное и беречь его.
Я учу слышать за маленьким грибочком лес, за узором росписи народную песню, за берёзкой - Россию. Я учу их вглядываться в жизнь. В багровый лист осины, в хрупкость осеннего льда, в предрассветное сияние неба, в сосны, отражающие солнечный свет...
Всматриваюсь в лица и глаза моих детей. В них свет гармонии и добра. Я верю в творческое начало человека, в то, что разум и человечность возобладают над силами разрушения, в то, что помыслы моих учеников будут направлены лишь на созидание.
Пусть не увижу я имена моих учеников в списках выдающихся художников, но их умение мыслить образами; чувствовать и понимать красоту земли, жить в гармонии с миром обязательно проявится в избранных профессиях.
Я вновь в Санкт - Петербурге. И также падают звёзды в кипящие волны, и также разводятся мосты... Но теперь я учитель изобразительного искусства, я здесь со своими учениками, которых учу понимать прекрасное, восхищаться творениями русского искусства, вобравшего всё многообразие мира, чувствовать настроение русского пейзажа и красоту человеческих лиц.
Я учу их вглядываться в жизнь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Если книга возвышает душу, вселяя в неё мужество и благородные порывы, судите её только по этим чувствам; она превосходна и создана рукой мастера. (Лабрюйер. Ж.)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты