Выразительное средство художественного изображения "Волшебная линия"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме
Методическое пособие для подготовительного отделения в ДХШ на уроках с применением графических материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
линия, применение линии,графика. | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1. изучение свойств линии, как одно из средств художественного изображения 2. развитие графических умений и навыков в изображении линии 3. формирование любви к пластичности и характеру волшебной линии.
задачи: -формирование знаний учащихся о видах линий -освоение характера линии -использование пластики линии -равновесие линий внутри образа -сочетание линий -декорирование полученного образа
Линию в художественном произведении можно сравнить с музыкальными звуками и «звучать»линии должны разнообразно и красочно. Только в этом случае рисунок становится живым и трепетным. Инна Григорьева
Линия имеет свои художественно- выразительные возможности. Она может быть плавной ,певучей , спокойной, прямой , легкой.Линия определяет выразительный контур.
Линия активно используется в набросках ,в изображениях различных объектов,эскизах . Она служит границей ,определяющей изображаемую форму,а также служит не только изображению, но и выражению каких-либо чувств.
Использование пластики линии Нахождение образа из линии-путаницы
Равновесие линий внутри образа
Сочетание линий(толстой и тонкой)
декорирование полученных образов
Открытый урок Тема :« Бабочка »
Цели: создание образа бабочки из линии-путаницы развитие фантазии и воображения учащихся приобщение учащихся к прекрасному
План урока: 1.организационный момент 2.объяснение темы урока 3.просмотр слайдов бабочек учащимися 4.практическая деятельность учащихся а)работа с закрытыми глазами б)нахождение бабочки из линии-путаницы в)украшение бабочки 5.итоги урока
Просмотр открытого урока
Знакомство с видами линий.
Просмотр бабочек.
Работа с закрытыми глазами.
Нахождение бабочки из линии-путаницы.
Украшение бабочки.
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Средства художественной выразительности. Инверсия в художественном произведении"
Данная методическая разработка направлена на повторение отработку умения определять средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения, метафору, олицетворение) и ознакомление с инверсией, её...
ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ
Данная программа элективного курса под общим названием включает в себя две части, с одной стороны, достаточно автономные, а с другой, - взаимосвязанные и взаимообусловленные.Это дает возможность вариа...
Изобразительно-выразительные средства художественной речи
Изобразительно-выразительные средства художественной речи. Материал для учащихся 7-11 классов...
Декоративно-прикладное искусство «Выразительные средства изобразительного искусства – цвет, ритм пятен и линий» создать панно на тему «Декоративный натюрморт».
Я дрессирую карандаш: Пытаюсь рисовать пейзаж. Но он не слушает меня, Выходит страшная мазня. Петляет малый вкривь и вкось, Где нужно вместе, стало врозь. Но я такой - я ...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса "Выразительные средства художественной речи".
Цели курса - перспективная: помочь ученику, творчески овладевая русским языком, расширить и углубить знания о законах языка, художественно-выразительных средствах; ближайшая: помочь сориентироваться д...
Методические материалы по теме «Изобразительно – выразительные средства художественной речи»
В данной работе представлены авторские кроссворды по теме «Изобразительно – выразительные средства художественной речи». Материалы можно использовать на уроках литературы ...
Язык художественной литературы. Основные признаки художественной речи: образность, изобразительно-выразительные средства
В данном уроке рассматривается важнейший аспект проблемы имплицитности в лингвистической науке – источники выявления и интерпретации скрытых смыслов с помощью изобразительно-выразительных ...