Выразительное средство художественного изображения "Волшебная линия"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме

Методическое пособие для подготовительного отделения в ДХШ на уроках  с применением графических материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл линия, применение линии,графика.2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выразительное средство художественного изображения Волшебная линия

Слайд 2

Цели: 1. изучение свойств линии, как одно из средств художественного изображения 2. развитие графических умений и навыков в изображении линии 3. формирование любви к пластичности и характеру волшебной линии.

Слайд 3

задачи: -формирование знаний учащихся о видах линий -освоение характера линии -использование пластики линии -равновесие линий внутри образа -сочетание линий -декорирование полученного образа

Слайд 4

Линию в художественном произведении можно сравнить с музыкальными звуками и «звучать»линии должны разнообразно и красочно. Только в этом случае рисунок становится живым и трепетным. Инна Григорьева

Слайд 5

Линия имеет свои художественно- выразительные возможности. Она может быть плавной ,певучей , спокойной, прямой , легкой.Линия определяет выразительный контур.

Слайд 6

Линия активно используется в набросках ,в изображениях различных объектов,эскизах . Она служит границей ,определяющей изображаемую форму,а также служит не только изображению, но и выражению каких-либо чувств.

Слайд 7

Использование пластики линии Нахождение образа из линии-путаницы

Слайд 8

Равновесие линий внутри образа

Слайд 9

Сочетание линий(толстой и тонкой)

Слайд 10

декорирование полученных образов

Слайд 11

Открытый урок Тема :« Бабочка »

Слайд 12

Цели: создание образа бабочки из линии-путаницы развитие фантазии и воображения учащихся приобщение учащихся к прекрасному

Слайд 13

План урока: 1.организационный момент 2.объяснение темы урока 3.просмотр слайдов бабочек учащимися 4.практическая деятельность учащихся а)работа с закрытыми глазами б)нахождение бабочки из линии-путаницы в)украшение бабочки 5.итоги урока

Слайд 14

Просмотр открытого урока

Слайд 17

Знакомство с видами линий.

Слайд 18

Просмотр бабочек.

Слайд 19

Работа с закрытыми глазами.

Слайд 20

Нахождение бабочки из линии-путаницы.

Слайд 23

Украшение бабочки.

Слайд 25

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Средства художественной выразительности. Инверсия в художественном произведении"

Данная методическая разработка направлена на повторение отработку умения определять средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения, метафору, олицетворение) и ознакомление с инверсией, её...

ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ

Данная программа элективного курса под общим названием включает в себя две части, с одной стороны, достаточно автономные, а с другой, - взаимосвязанные и взаимообусловленные.Это дает возможность вариа...

Изобразительно-выразительные средства художественной речи

Изобразительно-выразительные средства художественной речи. Материал для учащихся 7-11 классов...

Декоративно-прикладное искусство «Выразительные средства изобразительного искусства – цвет, ритм пятен и линий» создать панно на тему «Декоративный натюрморт».

Я дрессирую карандаш: Пытаюсь рисовать пейзаж. Но он не слушает меня, Выходит страшная мазня. Петляет малый вкривь и вкось, Где нужно вместе, стало врозь. Но я такой - я ...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса "Выразительные средства художественной речи".

Цели курса - перспективная: помочь ученику, творчески овладевая русским языком, расширить и углубить знания о законах языка, художественно-выразительных средствах; ближайшая: помочь сориентироваться д...

Методические материалы по теме «Изобразительно – выразительные средства художественной речи»

В данной работе представлены авторские кроссворды по теме «Изобразительно – выразительные средства  художественной речи». Материалы можно использовать на уроках литературы ...

Язык художественной литературы. Основные признаки художественной речи: образность, изобразительно-выразительные средства

В данном уроке рассматривается важнейший аспект проблемы имплицитности в лингвистической науке – источники выявления и  интерпретации скрытых смыслов с помощью изобразительно-выразительных ...