Конспект урока на тему: "Архитектура Барокко"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме
Конспект урока на тему: "Архитектура Барокко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_2b_arkhitektura_barokko.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 26
Конспект урока
по изобразительному искусству, 8 класс
Тема: Архитектура барокко.
Цели:
- Ознакомить учащихся с основными чертами стиля барокко, знаменитыми мастерами этого стиля.
- Сформировать понимания единства конструкции и декора архитектурных сооружений.
Задачи:
- Научить определять стиль барокко по характерным особенностям стиля.
- Научить изготовлению элементов стиля – лепнины.
Материалы: соленое тесто, стеки.
Зрительный ряд: «Архитектура барокко»- Зимний дворец, Царскосельский дворец.
Музыкальное сопровождение: Антонио Вивальди «Времена года»
Ход урока.
- Орнамент.
- Приветствие.
- Проверка готовности учащихся.
2. Актуализация знаний.Фронтальный опрос:
-На предыдущих уроках, мы знакомились с искусством какой эпохи?
( Эпохи Возрождения).
-Какие были архитектурные постройки Эпохи Возрождения вам известны?
(Светские постройки представляли собой прямоугольные в плане здания, состояли из 2-3 этажей. В архитектуре использовался античный ордер. Декоративно оформлялись окна, фризы и вход в здание).
- Сообщение новых знаний.
Учитель
- По сравнению с искусством Возрождения искусство XVII – XVIII века сложнее, противоречивее в содержании и художественных формах.
- В конце XVI века в Италии появился новый художественный стиль – барокко (в переводе с итальянского «причудливый»).
Работа со словарем:
Барокко, фреска, канделябры
Если в эпоху Возрождения главной темой искусства был человек, теперь художники показывали все многообразие мира, окружающего человека.
Стиль барокко сохранил некоторые черты эпохи Возрождения, например радостный интерес к жизни и к людям. Но художники эпохи Возрождения создавали спокойные, благородные образы. А в искусстве барокко все как будто взорвалось от внутреннего напряжения, смешалось в бурном водовороте красок и движений.
Дворцы и храмы в стиле барокко поражали пышным великолепием. Все части зданий «двигались» подобно растениям. Прямые линии «разрывались», стены «дробились» колоннами и карнизами. Внутри зданий было настоящее пиршество красок.
- На отделку стен, дорогую мебель, изысканные вещи тратились огромные деньги. Все было направленно на возвеличивание правителей и знати. Потолки расписывались фресками с изображением декоративных пейзажей, ангелов, фантастических сказочных райских садов. Росписи потолков как бы раздвигали пространство вверху.
Стены украшались зеркалами, гобеленами – ткаными коврами, тяжелыми коврами, тяжелыми затейливыми канделябрами. Застывшие в воздухе великолепные хрустальные люстры отражались в зеркале паркетных полов с причудливыми орнаментами. В интерьере было много позолоты и лепнины. Все это создавало впечатление особой торжественности и необычайной декоративности.
В эпоху барокко засверкали своей красотой дворцово-парковые ансамбли. От дворцов расходились прямые аллеи, дорожки, каналы. В парках барокко любили разные веселые «диковины»: фонтаны-шутихи, лабиринты, деревья в виде сказочных чудищ, спрятанные в ветвях разноцветные фонарики…
- Наиболее видными мастерами стиля барокко XVII века были итальянские мастера Л. Бернини и Ф. Борромини. В России – Растрелли.
Сообщение, подготовленное учеником
(В.В. Растрелли 1700-1771 гг.)
Он, русский сердцем, родом итальянец,
Плетя свои гирлянды и венцы,
В морозных зорях видел роз румянец
И на снегу выращивал дворцы.
В. Рождественский. Отрывок из стихотворения «Варфоломей Растрелли»
Значительный вклад в развитие национальной архитектуры внёс Варфоломей Варфоломеевич Растрелли (1700-1771)-сын скульптора Б.К. Растрелли, итальянец по происхождению, родившийся во Франции. Получив образование за границей, он затем работал только в России, ставшей его второй родиной.
Всё, что было им построено в России, вызывало восхищение и восторженные оценки современников.
Лучшие произведения Растрелли-Андреевская церковь в Киеве, дворцы в пригородах Санкт –Петербурга - Петергофе и Царском Селе, дворцы Строганова и Воронцова, собор Смольного монастыря и Зимний дворец вСанкт - Петербурге.
Самое блестящее творение Растрелли, украшающее центр города на Неве,-Зимний дворец, в котором в наше время расположен всемирно известный художественный музей Эрмитаж. Архитектура Зимнего дворца-это настоящий гимн эпохе русского барокко.
Сложное по своим очертаниям сооружение, по замыслу автора, в плане приближалось к форме квадрата с замкнутым внутренним двором. Необозримая протяжённость фасадов, огромные размеры оконных проёмов и наличников подчёркивали колоссальность масштабов здания.
Красоту архитектурных форм подчёркивала и раскраска здания. На зелёных фасадах празднично выделялись белые колонны и различные виды орнамента.
Дворцовые сооружения поражали своими размерами. Дворец имел более 1050 отдельных помещений и комнат, 1886 дверей, 1945 окон и 177 лестниц. Общая протяжённость фасадов дворца составляла 210 м!
Это последнее творение Растрелли не было завершено самим мастером.
Учитель
- Давайте посмотрим фрагмент «Архитектура барокко», полюбуемся красотой и роскошью стиля.
Просмотр фрагмента из фильма «Санкт-Петербург и пригороды»
3. Вывод.
- Ну а теперь сделаем вывод:
-Барокко в переводе с итальянского что обозначает?
(«причудливый»)
- Какой девиз вы бы дали стилю барокко?
(«Монументальность, величие, богатство и красочность»).
4. Физкультминутка.
1) Упражнение для тренировки мышц глаз: медленно переводить взгляд справа налево и обратно; повторить 8-10 раз.
2) Исходное положение-сидя на стуле, ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимать пятки одновременно и поочерёдно, разведение стоп в стороны.
3) Исходное положение - стоя. «Замочек»-вести одну руку за голову, вторую - за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук.
5. Формирование практических умений.
Первичное закрепление знаний.
Сегодня на уроке перед нами стоит задача: выполнить элементы декора интерьера дворцовой комнаты в стиле барокко. Вспомним, чем украшались стены?
(Фресками, коврами, лепниной,…)
6. Практическая работа. 1) Задание: Лепка декоративных элементов убранства дворцов в стиле барокко – гирлянда из цветов.
Работа индивидуально-коллективная. Каждый лепит растительные элементы-цветы, бутоны, листочки, которые в итоге объединяем в одну композицию.
Лепить будем из солёного теста. Рецепт приготовления на доске: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды. Тесто нам уже приготовили, дежурные раздадут.
2) Показ учителем технологии изготовления цветов из солёного теста.
Тесто делим на две части; из первойчасти лепим цветок, из второй листочки и завитки.
Лепка цветка: а) 1 способ-тесто раскатываем в колбаску, пальцами делаем её приплюснутой, один конец держим в руке-это центр, вокруг него, закручиваем спиралью полоску.
б) 2 способ-тесто раскатываем в колбаску, делим её на столько частей, сколько будет лепестков. Каждый лепесток-это шар приплюснутый формируем и прикрепляем к серцевине(центр-это шар).
3) Самостоятельная работа учащихся.
Во время практической работы звучит музыка Антонио Вивальди (1678-1741) «Времена года».
Вовремя практической работы, учитель делает ЦЕЛЕВЫЕ ОБХОДЫ, осуществляя при этом:
а) контроль организации рабочего места;
б) контроль правильности выполнения приёмов работы;
в) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
г) контроль объёма и качества выполненнойработы.
7. Итог урока.
1) Выставка коллективной работы учащихся «Гирлянда цветов».
2) Заключительное слово учителя.
По вашей коллективной работе видно, что сегодня вы неплохо справились с дизайнерской работой по созданию элемента убранства дворцов барокко – гирлянды цветов.
8.Уборка рабочего места.
9. Домашнее задание.
Собрать материал о классицизме.
Подготовить сообщения о зодчих русского классицизма: В. И. Баженове и М. Ф. Казакове.
«Заверяю»
Директор Ю.А. Орлов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Архитектура Древней Греции. Ордерная система"
Тема урока соответствует программе 8 класса по программе Б.М. Неменскому...
Презентация на тему "Архитектура барокко"
Презентация, выполненная учащимся 11 кл....
Конспект урока по английскому языку в 11 классе по теме "Архитектура". УМК Верещагиной И.Н. 11 класс
конспект урока по английскому языку в 11 классе по теме Архитектура, Unite 2....
Конспект урока на тему:"Архитектура ПК"
Архитектура компьютера - это общее описание основных устройств и принципов работы компьютера, достаточных для понимания пользователя и программиста....
Открытый урок по теме "Архитектура ПК"
Открытй урок по теме: Модели и моделирование...
Методическая разработка урока на тему Архитектура компьютера
Методическая разработка урока дисциплины «Информатика» на основе системно-деятельностного подхода при обучении информатикеТема: Архитектура компьютера. Основные устройства компьютера и их функции....
Конспект урока информатики (11 класс) по теме Архитектура персонального компьютера.
Конспект урока информатики (11 класс) по теме "Архитектура персонального компьютера"....