Музей искусств 7 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
Воспитывать интерес к искусству, любовь к нему, расширять представления об окружающем мире, развивать художественный вкус, учиться понимать содержание картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Музей искусств (урок - экскурсия)
7 класс
Подготовил:
Уткина ЕИ, учитель ИЗО
п. Малиновский, 2013 г
Цель: воспитывать интерес к искусству, любовь к нему, расширять представления об окружающем мире, развивать художественный вкус, учиться понимать содержание картин.
Материалы к уроку: репродукции картин художников пейзажа, натюрморта, портрета, предметы ДПИ, детские работы, оформление зала в форме музея.
Ход урока:
5 залов:
1 зал - «Пейзажи Родной земли»
2 зал –«Красота человека»
3 зал - «Искусство натюрморта»
4 зал - «Мастер украшения»
5 зал - «Мир творчества детей»
Экскурсовод: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами побываем в Музее искусств. А как вы думаете, что такое искусство? Во все времена художники создавали прекрасные произведения искусства. Лучшие из них хранятся в музеях..Каждый человек может прийти в музей. Чтобы испытать радость от встречи с искусством. В музее можно не только увидеть разные интересные предметы, но и как бы побывать в прошлом. Можно узнать и увидеть, как люди жили раньше, задолго до нас, как одевались, какие предметы их окружали. Отправляясь в любое путешествие, следует помнить, что его успех во многом зависит от нас самих, от нашей любознательности, пытливости, от нашего желания увидеть, узнать и понять! И поможет нам в этом Муза.
Муза:
Здравствуйте ребята, меня зовут Муза. Я дочь Мнемосимы и бога огня Зевса - дали жизнь различным искусствам. Духовный огонь, живое творчество- источник искусства. Слово музей известно любому. Музей- ( в переводе с греческого- Храм Муз). Научно-просветительское и научно-исследовательское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение произведений искусства (живописи, графики, скульптуры, предметов ДПИ, архитектуры). При слове музей, вы представляете большое красивое здание, светлые залы. Первые музеи появились в незапамятные времена. Позднее музеями стали называть специальные комнаты, где можно было ознакомиться с интересными коллекциями книг и предметов.
Ребята, какие вы знаете музеи, перечислите? Существуют крупнейшие музеи мира: Лувр, Дрезденская карт галерея, Третьяковская картин галерея, Русский музей, Эрмитаж.
Русский музей
Сейчас более подробную информацию мы узнаем от экскурсоводов. Главное здание музея Михайловский дворец, расположено в центре города на площади Искусств. Дворец построен по проекту известного архитектора К.Росси. Дворец предназначался для великого князя Михаила Павловича- сына императора Павла 1. Здесь можно увидеть произведения художников, составляющих славу и гордость русского искусства- Шубина Ф., А.Рублева, Д. Левицкого, И.Репина и др.В 2005 г собрание Русского музея составило около 400000 единиц хранения. В это число входят произведения живописи, скульптуры, нумизматики, ДПИ.
Эрмитаж
Возник в 1764 г как частное собрание Екатерины 2, открыт для публики в 1952 г. Богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусств Западной и Восточной Европы. По заказу императрицы были построены здания Малого и Большого Эрмитажей.
Третьяковская картинная галерея
П.М.Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850 г. В августе 1892 г. П.М.Третьяков передал свою художественную галерею в дар г. Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы.
Лувр
Здание музея- старинный королевский дворец. Его коллекции покрывают огромные графические и временные пространства. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен.
Дрезденская картинная галерея
Уникальная сокровищница, один из лучших музеев мира - в стиле барокко. Основатель саксонский курфюрст Фридрих Мудрый. Он скупал различные раритеты и давал заказы выдающимся художникам. Наиболее знаменитая часть итальянской коллекции - произведения мастеров Высокого Возрождения.
Экскурсовод:
1 зал- «Пейзажи родной земли» посвящен художникам- пейзажистам. Здесь представлены работы художников: И.И.Шишкина, П.А.Федотова, В.Я.Маковского, В.А.Тропинина, А.К.Саврасова, И.И.Левитана. На своих полотнах художники стремились передать жизнь природы, пение птиц. Вглядываясь в каждый ствол- высокий, стройный, крепкий, раскрывают отношение их авторов к миру, в каждом пейзаже угадывается человек- тот, который увидел его и перенес на холст. И это особенно хорошо замечаешь, уравнивая пейзажи разных художников. Если художник талантлив, он может заразить своим настроением зрителя, помочь ему по- новому взглянуть на окружающий мир.
Описать любую картину художника - опрос детей. Что хотел показать художник на своей картине? Ваши чувства.
2 зал «Красота человека» Портрет «Девочка с персиками» В.Серов, выразил в ней насущную потребность в красоте самой живописи. В портретном жанре у Серова занимала его внешняя схожесть с натурой. Его привлекали дети, молодые женщины, в которых воплощалось красота, которую нужно уловить и перенести на холст. Кисть живописца способна «оживить» изображение, сделать его ярким, красочным. Живопись- вид изобразительного искусства происходит от слова «живой, жизнь»
Вопросы:
Какими красками пользовался художник?
Перечислите художественно- выразительные средства, используемые на картине.
Какие жанры изобразительного искусства знаете, перечислите. Перечислите виды портрета.
3 зал «Искусство натюрморта»
Натюрморт- изображение различных предметов, вещей, объединенных в группу конкретным сюжетом. Возник этот жанр около 400 лет назад в Голландии и Испании. Через изображение вещей художник отражает характерные черты их владельца, принадлежность к той или иной исторической эпохе, профессии.
Описать любую картину художника.
Какими художественно-выразительными средствами добивался художник?
Какие преобладают цвета в картине?
4зал- «Мастер украшения»
Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов - листьев, цветов, бабочек, жуков. Простые и красивые изделия народных мастеров помогают прививать любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест.
Рассмотреть народные промыслы, в чем сходство, отличие? Что применили бы при выполнении наших местных промыслов, какой цвет, форму, почему?
5 зал- «Мир творчества детей»
В этом зале представлены несколько работ детей в разных жанрах изобразительного искусства. Не всех, но иногда Муза посещает детей и ребята с любовью рисуют, тем самым передают свои чувства, эмоции, свое видение на окружающее их вокруг. Ребятам далеко еще до произведения искусства, но они стремятся и если стремиться к искусству, отдавать ему все свое время (посещение музеев, выставок, индивидуальные занятия), то они приведут к хорошим результатам. Люди отдают любимому делу всю свою жизнь.
Викторина:
Какие музеи известны тебе?
Бывал ли ты в музеях,
Какие ты видел там картины и чем они тебе запомнились?
Есть ли у твоих родных любимые картины?
Вывод:
Ребята, вот и завершилось наше небольшое путешествие по залам музея. Те произведения , которые мы увидели сегодня познакомили вас с частичкой жизни прошедших поколений людей, с их произведениями о мире, о человеке. Все они являются бесценным достоянием нашего народа.
Музеи – это духовная память человечества. Потому что именно в музее мы можем увидеть нашего народа!
Велика Россия наша!
И талантлив наш народ,
Об искусниках - умельцах
На весь мир молва идет!
На этом урок заканчивается, спасибо вам за проявленное творчество.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....