план уроков ИЗО по программе Б.Неменского
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
план уроков ИЗО 1 - 9 кл по программе Б.Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план уроков по программе Б.Неменского | 322.5 КБ |
plan_urokov_izo_1-9_klass.doc | 322.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 КЛАСС
№ п.п | Наименование разделов темы | Кол-во часов | Дата про- ведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
I четверть. Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения. | |||
1 | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | 1 неделя |
2 | Мастер изображения учит видеть. | 1 | 2 неделя |
3 | Изображать можно пятном. | 1 | 3 неделя |
4 | Изображать можно в объёме. | 1 | 4 неделя |
5 | Изображать можно линией. | 1 | 5 неделя |
6 | Разноцветные краски. | 1 | 6 неделя |
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | 1 | 7 неделя |
8 | Художники и зрители. | 1 | 8 неделя |
9 | Обобщение темы четверти. | 1 | 9 неделя |
II четверть. Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения. | |||
10 | Мир полон украшений. | 1 | 10 неделя |
11 | Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. | 1 | 11 неделя |
12 | Красивые рыбы. | 1 | 12 неделя |
13 | Украшение птиц. | 1 | 13 неделя |
14 | Узоры, которые создали люди. | 1 | 14 неделя |
15 | Как украшает себя человек. | 1 | 15 неделя |
16 | Украшения помогают сделать подарок. | 1 | 16 неделя |
III четверть. Ты строишь. Знакомство с мастером постройки. | |||
17 | Постройка в нашей жизни. | 1 | 17 неделя |
18 | Домики, которые построила природа. | 1 | 18 неделя |
19 | Дом снаружи и внутри. | 2 | 19-20 неделя |
20 | Строим город. | 2 | 21-22 неделя |
21 | Всё имеет своё строение. | 2 | 23-24 неделя |
22 | Постройка предметов. | 1 | 25 неделя |
23 | Город, в котором мы живём. | 1 | 26 неделя |
IV четверть. Изображение, украшение и постройка всегда помогают друг другу. | |||
24 | Совместная работа трёх Братьев - Мастеров. | 2 | 27-28 неделя |
25 | «Сказочная страна». Создание панно. | 2 | 29-30 неделя |
26 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 2 | 31-32 неделя |
27 | Урок любования. Умение видеть. | 1 | 33 неделя |
28 | «Здравствуй, лето!» | 1 | 34 неделя |
ИТОГО 34 недели. |
2 КЛАСС
№ п.п | Наименование разделов темы | Кол-во часов | Дата про- ведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
I четверть. Чем и как работает художник. | |||
1 | Три основные краски, строящие многоцветие мира. | 1 | 1 неделя |
2 | Пять красок – всё богатство цвета и тона. | 1 | 2 неделя |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | 1 | 3 неделя |
4 | Выразительные возможности аппликации. | 1 | 4 неделя |
5 | Выразительные возможности графических материалов. | 1 | 5 неделя |
6 | Выразительность материалов для работы в объёме. | 1 | 6 неделя |
7 | Выразительные возможности бумаги. | 1 | 7 неделя |
8 | Для художника любой материал может стать выразительным. | 1 | 8 неделя |
9 | Обобщение темы четверти. | 1 | 9 неделя |
II четверть. Реальность и фантазия. | |||
10 | Изображение и реальность. | 1 | 10 неделя |
11 | Изображение и фантазия. | 1 | 11 неделя |
12 | Украшение и реальность. | 1 | 12 неделя |
13 | Украшение и фантазия. | 1 | 13 неделя |
14 | Постройка и реальность. | 1 | 14 неделя |
15 | Постройка и фантазия. | 1 | 15 неделя |
16 | Братья – мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение). | 1 | 16 неделя |
III четверть. Ты строишь. Знакомство с мастером постройки. | |||
17 | Выражение характера изображаемых животных. | 1 | 17 неделя |
18 | Выражение характера человека в изображении: мужской образ. | 2 | 18-19 неделя |
19 | Выражение характера человека в изображении: женский образ. | 2 | 20-21 неделя |
20 | Образ человека и его характер, выраженный в объёме. | 1 | 22 неделя |
21 | Изображение природы в различных состояниях. | 2 | 23-24 неделя |
22 | Выражение характера человека и его намерений через украшения. | 1 | 25 неделя |
23 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру. | 1 | 26 неделя |
IV четверть. Как говорит искусство. | |||
24 | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | 1 | 27 неделя |
25 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | 1 | 28 неделя |
26 | Линия как средство выражения: ритм линий. | 1 | 29 неделя |
27 | Линия как средство выражения: характер линий. | 1 | 30 неделя |
28 | Ритм пятен как средство выражения. | 1 | 31 неделя |
29 | Пропорции выражают характер. | 1 | 32 неделя |
30 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средство выразительности. | 1 | 33 неделя |
29 | Обобщающий урок года. | 1 | 34 неделя |
ИТОГО 34 НЕДЕЛИ. | |||
3 КЛАСС
№ п.п | Наименование разделов темы | Кол-во часов | Дата про- ведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
I четверть. Искусство в твоём доме. | |||
1 | Твои игрушки придумал художник. | 1 | 1 неделя |
2 | Твоя посуда у тебя дома. | 1 | 2 неделя |
3 | Мамин платок. | 1 | 3 неделя |
4 | Обои и шторы в твоём доме. | 1 | 4 неделя |
5 | Твои книжки. | 2 | 5 -6неделя |
6 | Поздравительная открытка. | 1 | 7 неделя |
7 | Что сделал художник в нашнм доме. | 1 | 8 неделя |
8 | Обобщение темы четверти. | 1 | 9 неделя |
II четверть. Искусство на улицах твоего города. | |||
9 | Памятники архитектуры- наследие веков. | 1 | 10 неделя |
10 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | 11 неделя |
11 | Ажурные ограды. | 1 | 12 неделя |
12 | Фонари на улицах и в парках. | 1 | 13 неделя |
13 | Витрины магазинов. | 1 | 14 неделя |
14 | Транспорт в городе. | 1 | 15 неделя |
15 | Что сделал художник на улицах моего города (обобщение) | 1 | 16 неделя |
III четверть. Художник и зрелище. | |||
16 | Художник в цирке. | 1 | 17 неделя |
17 | Художник в театре. | 1 | 18 неделя |
18 | Маски | 1 | 19 неделя |
19 | Театр кукол. | 2 | 20-21 неделя |
20 | Афиша и плакат. | 2 | 22-23 неделя |
21 | Праздник в городе. | 2 | 22-25 неделя |
22 | Школьный праздник – карнавал. | 1 | 26 неделя |
IV четверть. Художник и музей. | |||
23 | Музеи в жизни города. | 1 | 27 неделя |
24 | Изобразительное искусство. Картина – пейзаж. | 1 | 28 неделя |
25 | Картина – портрет. | 1 | 29 неделя |
26 | Картина – натюрморт. | 1 | 30 неделя |
27 | Картины исторические и бытовые. | 2 | 31-32 неделя |
28 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | 33 неделя |
29 | Художественная выставка. | 1 | 34 неделя |
30 | Обобщающий урок года. | 1 | 34 неделя |
ИТОГО 34 НЕДЕЛИ. | |||
|
4 КЛАСС
№ п.п | Наименование разделов темы | Кол-во часов | Дата про- ведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
I четверть. Истоки родного искусства. | |||
1 | Пейзаж родной земли. | 2 | 1-2 неделя |
2 | Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир. | 2 | 3-4 неделя |
3 | Образ красоты человека. | 2 | 5-6 неделя |
4 | Народные праздники. | 2 | 7-8 неделя |
5 | Обобщение темы четверти. | 1 | 9 неделя |
II четверть. Древние города нашей земли. | |||
6 | Древнерусский город-крепость. | 1 | 10 неделя |
7 | Древние соборы. | 1 | 11 неделя |
8 | Древний город и его жители. | 1 | 12 неделя |
9 | Древнерусские воины – защитники. | 1 | 13 неделя |
10 | Города Русской земли. | 1 | 14 неделя |
11 | Узорочье теремов. | 1 | 15 неделя |
12 | Праздничный пир в теремных палатах. | 1 | 16 неделя |
III четверть. Каждый народ – художник. | |||
13 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | 1 | 17 неделя |
14 | Искусство народов гор и степей. | 2 | 18-19 неделя |
15 | Образ художественной культуры Средней Азии. | 2 | 20-21 неделя |
16 | Образ художественной культуры Древней Греции. | 2 | 22-23 неделя |
17 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. | 2 | 24-25 неделя |
18 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы четверти). | 1 | 26 неделя |
IV четверть. Искусство объединяет народы. | |||
19 | Все народы воспевают материнство. | 2 | 27-28 неделя |
20 | Все народы воспевают мудрость старости. | 1 | 29 неделя |
21 | Сопереживание – важная тема искусства. | 1 | 30 неделя |
22 | Герои, борцы и защитники. | 2 | 31-32 неделя |
23 | Юность и надежды. | 1 | 33 неделя |
24 | Искусство народов мира (обобщение темы). | 1 | 34 неделя |
ИТОГО 34 НЕДЕЛИ. | |||
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ п.п | Наименование разделов темы | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту 5-а/5-б |
I четверть. Древние корни народного искусства. | ||||
1 | Древние образы в народном искусстве. | 1 | ||
2 | Декор русской избы. | 1 | ||
3 | Внутренний мир русской избы. | 1 | ||
4 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. | 1 | ||
5 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки | 1 | ||
6 | Народный праздничный костюм. | 1 | ||
7 | Народные праздничные обряды. | 1 | ||
II четверть. | ||||
8 | Древние образы в современных народных игрушках. | 1 | ||
9 | Искусство Гжели. | 1 | ||
10 | Истоки и современное развитие промысла. | 1 | ||
11 | Искусство Городца, Жостова. | 1 | ||
12 | Истоки и современное развитие. | 1 | ||
13 | Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие. | 1 | ||
14 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы). | 1 | ||
III четверть. Декор – человек, общество, время. | ||||
15 | Зачем людям украшения. | 1 | ||
16 | Декор и положение человека в обществе. | 2 | ||
17 | Одежда говорит о человеке. | 3 | ||
18 | О чём рассказывают гербы и эмблемы. | 3 | ||
19 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) | 1 | ||
IV четверть. Декоративное искусство в современном мире. | ||||
20 | Современное выставочное искусство. | 1 | ||
21 | Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале. | 1 | ||
22 | Обобщающий урок года. | 1 | ||
ИТОГО 34 часа |
№ п.п | Наименование разделов темы | Кол-во часов | Дата про- ведения | Дата фактическая |
1 | 2 | 3 | 4 | |
I четверть. Виды изобразительного искусства и основы образного языка. | ||||
1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | 1 | ||
2 | Рисунок – основа изобразительного творчества. | 1 | ||
3 | Линия и её выразительные возможности. | 1 | ||
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 1 | ||
5 | Цвет. Основы цветоведения. | 1 | ||
6 | Цвет в произведениях живописи. | 2 | ||
7 | Объёмные изображения в скульптуре. | 1 | ||
8 | Основы языка изображения. | 1 | ||
II четверть. | ||||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 | ||
10 | Изображение предметного мира – натюрморт. | 1 | ||
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 | ||
12 | Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. | 1 | ||
13 | Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. | 1 | ||
14 | Цвет в натюрморте. | 1 | ||
15 | Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы). | 1 | ||
III четверть. Вглядываясь в человека. Портрет. | ||||
16 | Образ человека – главная тема искусства. | 1 | ||
17 | Конструкция головы человека и её пропорции. | 1 | ||
18 | Изображение головы человека в пространстве. | 1 | ||
19 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. | 1 | ||
20 | Портрет в скульптуре. | 1 | ||
21 | Сатирические образы человека. | 1 | ||
22 | Образные возможности освещения в портрете. | 1 | ||
23 | Портрет в живописи. | 1 | ||
24 | Роль цвета в портрете. | 1 | ||
25 | Великие портретисты (обобщение темы). | 1 | ||
IV четверть. Человек и пространство в изобразительном искусстве. | ||||
26 | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | ||
27 | Изображение пространство. | 1 | ||
28 | Правила линейной и воздушной перспективы. | 1 | ||
29 | Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. | 1 | ||
30 | Пейзаж – настроение. | 1 | ||
31 | Природа и художник. | 1 | ||
32 | Городской пейзаж. | 1 | ||
33 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 1 | ||
ИТОГО 34 часа. |
Календарно-тематическое планирование
6 класс
Календарно-тематическое планирование, 7 класс
№ п.п | Наименование разделов темы | Кол-во часов | Дата про- ведения | Дата фактическая |
1 | 2 | 3 | 4 | |
I четверть. Изображение фигуры человека и образ человека. | ||||
1 | Изображение фигуры человека в истории искусства. | 1 | ||
2 | Пропорции и строение фигуры человека. | 2 | ||
3 | Лепка фигуры человека. | 2 | ||
4 | Набросок фигуры человека с натуры. | 3 | ||
5 | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. | 1 | ||
II четверть. Поэзия повседневности. | ||||
6 | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. | 1 | ||
7 | Тематическая картина. Бытовой и исторические жанры. | 2 | ||
8 | Сюжет и содержание в картине. | 1 | ||
9 | Жизнь каждогодняя – большая тема в искусстве. | 1 | ||
10 | Жизнь в моём городе в прошлых веках. | 1 | ||
11 | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. | 1 | ||
III четверть. Великие темы жизни. | ||||
12 | Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. | 1 | ||
13 | Тематическая картина в русском искусстве XIX века. | 2 | ||
14 | Процесс работы над тематической картиной. | 2 | ||
15 | Библейские темы в изобразительном искусстве. | 2 | ||
16 | Монументальная скульптура и образ истории народа. | 2 | ||
17 | Место и роль картины в искусстве XX века. | 1 | ||
IV четверть. Реальность жизни и художественный образ. | ||||
18 | Художественно – творческие проекты. | 1 | ||
19 | Искусство иллюстрации. | 1 | ||
20 | Слово и изображение. | 1 | ||
21 | Обложка. | 1 | ||
22 | Титульный лист. | 1 | ||
23 | Буквица. | 1 | ||
24 | Иллюстрации к проекту. | 1 | ||
25 | Обобщающий урок года. | 1 | ||
ИТОГО 34 часа. |
Календарно-тематическое планирование, 8 класс
№ п.п | Наименование разделов темы | Кол-во часов | Дата про- ведения | Дата фактическая |
1 | 2 | 3 | 4 | |
I четверть. Дизайн и архитектура – конструктивные искусства. | ||||
1 | Основы композиции в конструктивных искусствах. | 1 | ||
2 | Прямые линии и организация пространства. | 1 | ||
3 | Цвет – элемент композиционного творчества. | 1 | ||
4 | Свободные формы: линии и пятна. | 1 | ||
5 | Буква – строка - текст. | 2 | ||
6 | Искусство шрифта. | 1 | ||
7 | Текст и изображение как элементы композиции. | 1 | ||
8 | Многообразие форм полиграфического дизайна. | 1 | ||
II четверть. Художественный язык конструктивных искусств. | ||||
9 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. | 1 | ||
10 | Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов. | 1 | ||
11 | Конструкция: часть и целое. Сочетание различных объёмных форм. | 1 | ||
12 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | 1 | ||
13 | Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени. | 1 | ||
14 | Роль и значение материала в конструкции. | 1 | ||
15 | Цвет в архитектуре и дизайне. | 1 | ||
III четверть. Город и человек. | ||||
16 | Город сквозь времена и страны. | 1 | ||
17 | Город сегодня и завтра. | 1 | ||
18 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | 2 | ||
19 | Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна . | 1 | ||
20 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания среды интерьера. | 2 | ||
21 | Природа и архитектура. Организация архитектурно – ландшафтного пространства. | 2 | ||
22 | Ты – архитектор. | 1 | ||
IV четверть. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. | ||||
23 | Мой дом – мой образ жизни. | 1 | ||
24 | Интерьер комнаты – портрет её хозяина. | 1 | ||
25 | Дизайн и архитектура моего сада. | 1 | ||
26 | Мода, культура и ты. | 1 | ||
27 | Мой костюм – мой облик. | 1 | ||
28 | Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. | 1 | ||
29 | Сфера имидж – дизайна. | 1 | ||
30 | Моделируя себя – моделируешь мир. | 1 | ||
ИТОГО 34 часа. |
Тематическое планирование, 9 класс
№ п.п | Наименование разделов темы | Кол-во часов | Дата про- ведения | Дата фактическая |
1 | 2 | 3 | 4 | |
I четверть. Изобразительный язык и содержание синтетических искусств. | ||||
1 | Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах. | 1 | ||
2 | Театр и экран – две грани изобразительной образности. | 1 | ||
3 | Сценография или театрально – декоративное искусство – особый вид художественного творчества. | 1 | ||
4 | Сценография как искусство и производство. | 1 | ||
5 | Костюм, грим, маска – изобразительные средства актёрского перевоплощения. | 2 | ||
6 | Театр кукол. | 2 | ||
7 | Театрализованный показ проделанной работы. | 1 | ||
II четверть. Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств. | ||||
8 | От карандаша к компьютеру – художник и художественные технологии. | 1 | ||
9 | Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства. | 1 | ||
10 | Всеобщность законов композиции. Выбор места объекта и ракурс съёмки. | 1 | ||
11 | Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии. | 1 | ||
12 | Человек на фотографии. Специфика фотопортрета. | 1 | ||
13 | Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения. | 1 | ||
14 | «Мой фотоальбом». Выставка работ. | 1 | ||
III четверть. Азбука экранного искусства. | ||||
15 | Кино – запечатлённое движение. Изобразительный язык кино и монтаж. | 1 | ||
16 | Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка. | 2 | ||
17 | Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм. | 2 | ||
18 | Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью – основные телевизионные жанры. | 2 | ||
19 | Игровой (художественный ) фильм. Драматургическая роль звука и музыке в фильме. | 1 | ||
20 | Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм. | 2 | ||
IV четверть. Творческий проект. Художник, зритель, современность. | ||||
21 | Выбор темы. | 1 | ||
22 | Выбор вида деятельности: устные и письменные рефераты, практические и теоретические проекты. | 1 | ||
23 | Сбор материалов для проекта. | 1 | ||
24 | Эскизы, зарисовки проекта. | 1 | ||
25 | Выполнение практической части проекта. | 3 | ||
26 | Обобщающий урок года. | 1 | ||
ИТОГО 34 часа. |
Предварительный просмотр:
1 КЛАСС
№ п.п | Наименование разделов темы | Кол-во часов | Дата про- ведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
I четверть. Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения. | |||
1 | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | 1 неделя |
2 | Мастер изображения учит видеть. | 1 | 2 неделя |
3 | Изображать можно пятном. | 1 | 3 неделя |
4 | Изображать можно в объёме. | 1 | 4 неделя |
5 | Изображать можно линией. | 1 | 5 неделя |
6 | Разноцветные краски. | 1 | 6 неделя |
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | 1 | 7 неделя |
8 | Художники и зрители. | 1 | 8 неделя |
9 | Обобщение темы четверти. | 1 | 9 неделя |
II четверть. Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения. | |||
10 | Мир полон украшений. | 1 | 10 неделя |
11 | Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. | 1 | 11 неделя |
12 | Красивые рыбы. | 1 | 12 неделя |
13 | Украшение птиц. | 1 | 13 неделя |
14 | Узоры, которые создали люди. | 1 | 14 неделя |
15 | Как украшает себя человек. | 1 | 15 неделя |
16 | Украшения помогают сделать подарок. | 1 | 16 неделя |
III четверть. Ты строишь. Знакомство с мастером постройки. | |||
17 | Постройка в нашей жизни. | 1 | 17 неделя |
18 | Домики, которые построила природа. | 1 | 18 неделя |
19 | Дом снаружи и внутри. | 2 | 19-20 неделя |
20 | Строим город. | 2 | 21-22 неделя |
21 | Всё имеет своё строение. | 2 | 23-24 неделя |
22 | Постройка предметов. | 1 | 25 неделя |
23 | Город, в котором мы живём. | 1 | 26 неделя |
IV четверть. Изображение, украшение и постройка всегда помогают друг другу. | |||
24 | Совместная работа трёх Братьев - Мастеров. | 2 | 27-28 неделя |
25 | «Сказочная страна». Создание панно. | 2 | 29-30 неделя |
26 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 2 | 31-32 неделя |
27 | Урок любования. Умение видеть. | 1 | 33 неделя |
28 | «Здравствуй, лето!» | 1 | 34 неделя |
ИТОГО 34 недели. |
2 КЛАСС
№ п.п | Наименование разделов темы | Кол-во часов | Дата про- ведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
I четверть. Чем и как работает художник. | |||
1 | Три основные краски, строящие многоцветие мира. | 1 | 1 неделя |
2 | Пять красок – всё богатство цвета и тона. | 1 | 2 неделя |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | 1 | 3 неделя |
4 | Выразительные возможности аппликации. | 1 | 4 неделя |
5 | Выразительные возможности графических материалов. | 1 | 5 неделя |
6 | Выразительность материалов для работы в объёме. | 1 | 6 неделя |
7 | Выразительные возможности бумаги. | 1 | 7 неделя |
8 | Для художника любой материал может стать выразительным. | 1 | 8 неделя |
9 | Обобщение темы четверти. | 1 | 9 неделя |
II четверть. Реальность и фантазия. | |||
10 | Изображение и реальность. | 1 | 10 неделя |
11 | Изображение и фантазия. | 1 | 11 неделя |
12 | Украшение и реальность. | 1 | 12 неделя |
13 | Украшение и фантазия. | 1 | 13 неделя |
14 | Постройка и реальность. | 1 | 14 неделя |
15 | Постройка и фантазия. | 1 | 15 неделя |
16 | Братья – мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение). | 1 | 16 неделя |
III четверть. Ты строишь. Знакомство с мастером постройки. | |||
17 | Выражение характера изображаемых животных. | 1 | 17 неделя |
18 | Выражение характера человека в изображении: мужской образ. | 2 | 18-19 неделя |
19 | Выражение характера человека в изображении: женский образ. | 2 | 20-21 неделя |
20 | Образ человека и его характер, выраженный в объёме. | 1 | 22 неделя |
21 | Изображение природы в различных состояниях. | 2 | 23-24 неделя |
22 | Выражение характера человека и его намерений через украшения. | 1 | 25 неделя |
23 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру. | 1 | 26 неделя |
IV четверть. Как говорит искусство. | |||
24 | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | 1 | 27 неделя |
25 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | 1 | 28 неделя |
26 | Линия как средство выражения: ритм линий. | 1 | 29 неделя |
27 | Линия как средство выражения: характер линий. | 1 | 30 неделя |
28 | Ритм пятен как средство выражения. | 1 | 31 неделя |
29 | Пропорции выражают характер. | 1 | 32 неделя |
30 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средство выразительности. | 1 | 33 неделя |
29 | Обобщающий урок года. | 1 | 34 неделя |
ИТОГО 34 НЕДЕЛИ. | |||
3 КЛАСС
№ п.п | Наименование разделов темы | Кол-во часов | Дата про- ведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
I четверть. Искусство в твоём доме. | |||
1 | Твои игрушки придумал художник. | 1 | 1 неделя |
2 | Твоя посуда у тебя дома. | 1 | 2 неделя |
3 | Мамин платок. | 1 | 3 неделя |
4 | Обои и шторы в твоём доме. | 1 | 4 неделя |
5 | Твои книжки. | 2 | 5 -6неделя |
6 | Поздравительная открытка. | 1 | 7 неделя |
7 | Что сделал художник в нашнм доме. | 1 | 8 неделя |
8 | Обобщение темы четверти. | 1 | 9 неделя |
II четверть. Искусство на улицах твоего города. | |||
9 | Памятники архитектуры- наследие веков. | 1 | 10 неделя |
10 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | 11 неделя |
11 | Ажурные ограды. | 1 | 12 неделя |
12 | Фонари на улицах и в парках. | 1 | 13 неделя |
13 | Витрины магазинов. | 1 | 14 неделя |
14 | Транспорт в городе. | 1 | 15 неделя |
15 | Что сделал художник на улицах моего города (обобщение) | 1 | 16 неделя |
III четверть. Художник и зрелище. | |||
16 | Художник в цирке. | 1 | 17 неделя |
17 | Художник в театре. | 1 | 18 неделя |
18 | Маски | 1 | 19 неделя |
19 | Театр кукол. | 2 | 20-21 неделя |
20 | Афиша и плакат. | 2 | 22-23 неделя |
21 | Праздник в городе. | 2 | 22-25 неделя |
22 | Школьный праздник – карнавал. | 1 | 26 неделя |
IV четверть. Художник и музей. | |||
23 | Музеи в жизни города. | 1 | 27 неделя |
24 | Изобразительное искусство. Картина – пейзаж. | 1 | 28 неделя |
25 | Картина – портрет. | 1 | 29 неделя |
26 | Картина – натюрморт. | 1 | 30 неделя |
27 | Картины исторические и бытовые. | 2 | 31-32 неделя |
28 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | 33 неделя |
29 | Художественная выставка. | 1 | 34 неделя |
30 | Обобщающий урок года. | 1 | 34 неделя |
ИТОГО 34 НЕДЕЛИ. | |||
|
4 КЛАСС
№ п.п | Наименование разделов темы | Кол-во часов | Дата про- ведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
I четверть. Истоки родного искусства. | |||
1 | Пейзаж родной земли. | 2 | 1-2 неделя |
2 | Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир. | 2 | 3-4 неделя |
3 | Образ красоты человека. | 2 | 5-6 неделя |
4 | Народные праздники. | 2 | 7-8 неделя |
5 | Обобщение темы четверти. | 1 | 9 неделя |
II четверть. Древние города нашей земли. | |||
6 | Древнерусский город-крепость. | 1 | 10 неделя |
7 | Древние соборы. | 1 | 11 неделя |
8 | Древний город и его жители. | 1 | 12 неделя |
9 | Древнерусские воины – защитники. | 1 | 13 неделя |
10 | Города Русской земли. | 1 | 14 неделя |
11 | Узорочье теремов. | 1 | 15 неделя |
12 | Праздничный пир в теремных палатах. | 1 | 16 неделя |
III четверть. Каждый народ – художник. | |||
13 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | 1 | 17 неделя |
14 | Искусство народов гор и степей. | 2 | 18-19 неделя |
15 | Образ художественной культуры Средней Азии. | 2 | 20-21 неделя |
16 | Образ художественной культуры Древней Греции. | 2 | 22-23 неделя |
17 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. | 2 | 24-25 неделя |
18 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы четверти). | 1 | 26 неделя |
IV четверть. Искусство объединяет народы. | |||
19 | Все народы воспевают материнство. | 2 | 27-28 неделя |
20 | Все народы воспевают мудрость старости. | 1 | 29 неделя |
21 | Сопереживание – важная тема искусства. | 1 | 30 неделя |
22 | Герои, борцы и защитники. | 2 | 31-32 неделя |
23 | Юность и надежды. | 1 | 33 неделя |
24 | Искусство народов мира (обобщение темы). | 1 | 34 неделя |
ИТОГО 34 НЕДЕЛИ. | |||
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ п.п | Наименование разделов темы | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту 5-а/5-б |
I четверть. Древние корни народного искусства. | ||||
1 | Древние образы в народном искусстве. | 1 | ||
2 | Декор русской избы. | 1 | ||
3 | Внутренний мир русской избы. | 1 | ||
4 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. | 1 | ||
5 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки | 1 | ||
6 | Народный праздничный костюм. | 1 | ||
7 | Народные праздничные обряды. | 1 | ||
II четверть. | ||||
8 | Древние образы в современных народных игрушках. | 1 | ||
9 | Искусство Гжели. | 1 | ||
10 | Истоки и современное развитие промысла. | 1 | ||
11 | Искусство Городца, Жостова. | 1 | ||
12 | Истоки и современное развитие. | 1 | ||
13 | Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие. | 1 | ||
14 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы). | 1 | ||
III четверть. Декор – человек, общество, время. | ||||
15 | Зачем людям украшения. | 1 | ||
16 | Декор и положение человека в обществе. | 2 | ||
17 | Одежда говорит о человеке. | 3 | ||
18 | О чём рассказывают гербы и эмблемы. | 3 | ||
19 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) | 1 | ||
IV четверть. Декоративное искусство в современном мире. | ||||
20 | Современное выставочное искусство. | 1 | ||
21 | Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале. | 1 | ||
22 | Обобщающий урок года. | 1 | ||
ИТОГО 34 часа |
№ п.п | Наименование разделов темы | Кол-во часов | Дата про- ведения | Дата фактическая |
1 | 2 | 3 | 4 | |
I четверть. Виды изобразительного искусства и основы образного языка. | ||||
1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | 1 | ||
2 | Рисунок – основа изобразительного творчества. | 1 | ||
3 | Линия и её выразительные возможности. | 1 | ||
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 1 | ||
5 | Цвет. Основы цветоведения. | 1 | ||
6 | Цвет в произведениях живописи. | 2 | ||
7 | Объёмные изображения в скульптуре. | 1 | ||
8 | Основы языка изображения. | 1 | ||
II четверть. | ||||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 | ||
10 | Изображение предметного мира – натюрморт. | 1 | ||
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 | ||
12 | Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. | 1 | ||
13 | Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. | 1 | ||
14 | Цвет в натюрморте. | 1 | ||
15 | Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы). | 1 | ||
III четверть. Вглядываясь в человека. Портрет. | ||||
16 | Образ человека – главная тема искусства. | 1 | ||
17 | Конструкция головы человека и её пропорции. | 1 | ||
18 | Изображение головы человека в пространстве. | 1 | ||
19 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. | 1 | ||
20 | Портрет в скульптуре. | 1 | ||
21 | Сатирические образы человека. | 1 | ||
22 | Образные возможности освещения в портрете. | 1 | ||
23 | Портрет в живописи. | 1 | ||
24 | Роль цвета в портрете. | 1 | ||
25 | Великие портретисты (обобщение темы). | 1 | ||
IV четверть. Человек и пространство в изобразительном искусстве. | ||||
26 | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | ||
27 | Изображение пространство. | 1 | ||
28 | Правила линейной и воздушной перспективы. | 1 | ||
29 | Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. | 1 | ||
30 | Пейзаж – настроение. | 1 | ||
31 | Природа и художник. | 1 | ||
32 | Городской пейзаж. | 1 | ||
33 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 1 | ||
ИТОГО 34 часа. |
Календарно-тематическое планирование
6 класс
Календарно-тематическое планирование, 7 класс
№ п.п | Наименование разделов темы | Кол-во часов | Дата про- ведения | Дата фактическая |
1 | 2 | 3 | 4 | |
I четверть. Изображение фигуры человека и образ человека. | ||||
1 | Изображение фигуры человека в истории искусства. | 1 | ||
2 | Пропорции и строение фигуры человека. | 2 | ||
3 | Лепка фигуры человека. | 2 | ||
4 | Набросок фигуры человека с натуры. | 3 | ||
5 | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. | 1 | ||
II четверть. Поэзия повседневности. | ||||
6 | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. | 1 | ||
7 | Тематическая картина. Бытовой и исторические жанры. | 2 | ||
8 | Сюжет и содержание в картине. | 1 | ||
9 | Жизнь каждогодняя – большая тема в искусстве. | 1 | ||
10 | Жизнь в моём городе в прошлых веках. | 1 | ||
11 | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. | 1 | ||
III четверть. Великие темы жизни. | ||||
12 | Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. | 1 | ||
13 | Тематическая картина в русском искусстве XIX века. | 2 | ||
14 | Процесс работы над тематической картиной. | 2 | ||
15 | Библейские темы в изобразительном искусстве. | 2 | ||
16 | Монументальная скульптура и образ истории народа. | 2 | ||
17 | Место и роль картины в искусстве XX века. | 1 | ||
IV четверть. Реальность жизни и художественный образ. | ||||
18 | Художественно – творческие проекты. | 1 | ||
19 | Искусство иллюстрации. | 1 | ||
20 | Слово и изображение. | 1 | ||
21 | Обложка. | 1 | ||
22 | Титульный лист. | 1 | ||
23 | Буквица. | 1 | ||
24 | Иллюстрации к проекту. | 1 | ||
25 | Обобщающий урок года. | 1 | ||
ИТОГО 34 часа. |
Календарно-тематическое планирование, 8 класс
№ п.п | Наименование разделов темы | Кол-во часов | Дата про- ведения | Дата фактическая |
1 | 2 | 3 | 4 | |
I четверть. Дизайн и архитектура – конструктивные искусства. | ||||
1 | Основы композиции в конструктивных искусствах. | 1 | ||
2 | Прямые линии и организация пространства. | 1 | ||
3 | Цвет – элемент композиционного творчества. | 1 | ||
4 | Свободные формы: линии и пятна. | 1 | ||
5 | Буква – строка - текст. | 2 | ||
6 | Искусство шрифта. | 1 | ||
7 | Текст и изображение как элементы композиции. | 1 | ||
8 | Многообразие форм полиграфического дизайна. | 1 | ||
II четверть. Художественный язык конструктивных искусств. | ||||
9 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. | 1 | ||
10 | Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов. | 1 | ||
11 | Конструкция: часть и целое. Сочетание различных объёмных форм. | 1 | ||
12 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | 1 | ||
13 | Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени. | 1 | ||
14 | Роль и значение материала в конструкции. | 1 | ||
15 | Цвет в архитектуре и дизайне. | 1 | ||
III четверть. Город и человек. | ||||
16 | Город сквозь времена и страны. | 1 | ||
17 | Город сегодня и завтра. | 1 | ||
18 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | 2 | ||
19 | Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна . | 1 | ||
20 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания среды интерьера. | 2 | ||
21 | Природа и архитектура. Организация архитектурно – ландшафтного пространства. | 2 | ||
22 | Ты – архитектор. | 1 | ||
IV четверть. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. | ||||
23 | Мой дом – мой образ жизни. | 1 | ||
24 | Интерьер комнаты – портрет её хозяина. | 1 | ||
25 | Дизайн и архитектура моего сада. | 1 | ||
26 | Мода, культура и ты. | 1 | ||
27 | Мой костюм – мой облик. | 1 | ||
28 | Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. | 1 | ||
29 | Сфера имидж – дизайна. | 1 | ||
30 | Моделируя себя – моделируешь мир. | 1 | ||
ИТОГО 34 часа. |
Тематическое планирование, 9 класс
№ п.п | Наименование разделов темы | Кол-во часов | Дата про- ведения | Дата фактическая |
1 | 2 | 3 | 4 | |
I четверть. Изобразительный язык и содержание синтетических искусств. | ||||
1 | Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах. | 1 | ||
2 | Театр и экран – две грани изобразительной образности. | 1 | ||
3 | Сценография или театрально – декоративное искусство – особый вид художественного творчества. | 1 | ||
4 | Сценография как искусство и производство. | 1 | ||
5 | Костюм, грим, маска – изобразительные средства актёрского перевоплощения. | 2 | ||
6 | Театр кукол. | 2 | ||
7 | Театрализованный показ проделанной работы. | 1 | ||
II четверть. Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств. | ||||
8 | От карандаша к компьютеру – художник и художественные технологии. | 1 | ||
9 | Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства. | 1 | ||
10 | Всеобщность законов композиции. Выбор места объекта и ракурс съёмки. | 1 | ||
11 | Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии. | 1 | ||
12 | Человек на фотографии. Специфика фотопортрета. | 1 | ||
13 | Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения. | 1 | ||
14 | «Мой фотоальбом». Выставка работ. | 1 | ||
III четверть. Азбука экранного искусства. | ||||
15 | Кино – запечатлённое движение. Изобразительный язык кино и монтаж. | 1 | ||
16 | Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка. | 2 | ||
17 | Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм. | 2 | ||
18 | Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью – основные телевизионные жанры. | 2 | ||
19 | Игровой (художественный ) фильм. Драматургическая роль звука и музыке в фильме. | 1 | ||
20 | Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм. | 2 | ||
IV четверть. Творческий проект. Художник, зритель, современность. | ||||
21 | Выбор темы. | 1 | ||
22 | Выбор вида деятельности: устные и письменные рефераты, практические и теоретические проекты. | 1 | ||
23 | Сбор материалов для проекта. | 1 | ||
24 | Эскизы, зарисовки проекта. | 1 | ||
25 | Выполнение практической части проекта. | 3 | ||
26 | Обобщающий урок года. | 1 | ||
ИТОГО 34 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки ИЗО_ Программа Б.М. Неменского_5 класс_ 1 четверть
Материал содержит конспекты уроков в 5 классе по теме "Древние корни народного искусства". Уроки разработаны с ипользование новой технологии:МОДЕРАЦИЯ...
Конспект урока по программе Б.М.Неменского "Цвет. основы цветоведения"
В представленном материале раскрывается природа цвета и света, даны понятия цветовых гармоний, рассмотрено психологическое воздействие цвета на человека....
Презентация к уроку на тему: «Деревня – деревянный мир. Гармония жилья и природы» (4 класс, Модуль «Истоки родного искусства», урок № 2. Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского) (Часть 1)
Презентация к уроку на тему: «Деревня – деревянный мир. Гармония жилья и природы» (4 класс, Модуль «Истоки родного искусства», урок № 2. Программа «Изобразительное ...
Презентация к уроку на тему: «Страна восходящего солнца» (4 класс, Урок № 23, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)
Презентация к уроку на тему: «Страна восходящего солнца» (4 класс, Урок № 23, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)Презентация тяжелая, поэтому пришло...
Презентация к уроку на тему: «Мудрость старости» (4 класс, Урок № 30, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)
Презентация к уроку на тему: «Мудрость старости» (4 класс, Урок № 30, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)...
Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.Неменского. Тема урока: Народный праздничный костюм.
Задачи урока:1. познакомить учащихся с видами и символическим значением народного праздничного костюма,2. воспитывать интерес к народной культуре,3. развивать творческую самостоятельность, навыки рабо...
ДО План уроков по программе «Основы семейного бюджета» по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 9 класс
Тема: «Банковские услуги»Цель: расширение кругозора в области экономической жизни общества.Задача: формирование понимания необходимости банковской структуры для общества, овладение начальн...