«Один шаг от науки до искусства»
классный час (6 класс) по теме
Сценарий внеклассного мероприятия «Один шаг от науки до искусства»
для учащихся 6-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vnekl_meropr_odin_shag_ot_nauki_do_iskusstva.docx | 20.19 КБ |
otchet_o_meropriyatii.ppt | 544 КБ |
art-terapiya.ppt | 760.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «Один шаг от науки до искусства»
для учащихся 6-х классов.
Учитель математики: Н.Ю. Нилушкова
Учитель ИЗО: Л.Н. Москалец
1 апреля 2013 год.
Цели и задачи мероприятия:
1.Образовательные:
- Повторить основные геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, квадрат, ломаную линию (зигзаг).
- Знакомство с художниками и художественными направлениями (кубизм, супрематизм, абстракционизм), использующими геометрические формы в своих картинах.
- Расширить кругозор учащихся, способствовать развитию познавательного интереса.
- Создание учащимися предметного рисунка или картины из геометрических форм.
2. Развивающие:
- Активизировать самостоятельную деятельность учащихся.
- Развивать творческое мышление учащихся, их гибкость, беглость и оригинальность, фантазию.
- Развивать способность детей к преобразованиям, своему видению предмета, креативному отношению к миру и себе; стремление к творчеству, увлеченность процессом творческой деятельности, способность к сотрудничеству.
- Развивать чувство собственного достоинства, самоуважения.
3. Воспитательные:
- Способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира. Воспитывать интерес к творчеству художников и любовь к искусству.
- Воспитывать более глубокое понимание себя, собственного внутреннего мира (мыслей, чувств, желаний).
- Воспитывать аккуратность в работе, умение рассматривать картины, внимание и усидчивость.
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Проблема развития творческого мышления школьников в процессе формирования геометрических понятий.
Результат: предметный рисунок или картина из геометрических тел.
При проведении мероприятия используются арт - технологии .
Ход мероприятия:
- Орг. Момент.
- Учитель математики:
Рисовать, как всем известно,
Очень – очень интересно!
Открывай альбом, тетрадку,
Начинаем по порядку.
Для начала нарисуем
Просто линию прямую.
После этого, дружок,
Нарисуем - ка кружок.
Получился из кружка
Кругленький воздушный шар.
Он, взлетая к облакам,
Хвостиком помашет нам.
Все мы когда – то были маленькими и рисовали, не задумываясь о том, что изображаем на рисунке не просто линию прямую или кружок, а геометрические фигуры. Давайте назовем известные вам геометрические фигуры. (Ответы учащихся) Это прямоугольник, квадрат, треугольник, линия (прямая или ломаная).
Оказывается, не только маленькие дети рисуют домики из прямоугольников и треугольников, солнышко – кружок, но есть и художники, использующие в своих картинах геометрические фигуры.
- Сообщение темы и цели мероприятия. Сегодня вы познакомитесь с некоторыми художественными направлениями, где используются геометрические формы и художниками –представителями этих направлений. Вас ожидает практическая часть: создание собственной картины или предметного рисунка из геометрических фигур.
3. Учитель ИЗО:
Презентация (приложение 2)
-Я вас познакомлю с направлениями художественного искусства, основанными на геометрических формах и художниками этих направлений (слайд 2) Все эти художники - авангардисты – абстракционисты ( объяснение – понятий).
Авангардизм (произошло от фр. avant-garde - передовой отряд) - совокупность экспериментальных, необычных, поисковых начинаний в искусстве 20 века.
Кубизм (куб) – художественное направление во французском искусстве начала ХХ века, которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Все изображенное сводится к геометрическим схемам и кубам».
Абстракциони́зм (удаление, отвлечение) — направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у зрителя разнообразные ассоциации.
- Геометрический абстракционизм - вид абстрактного искусства, композиции которого построены из ограниченного набора правильных форм и основных цветов.
- Супрематизм (произошло от лат. supremus - высший, высочайший, первейший) - направление авангардного искусства первой трети 20 века. Абстрактный геометрический стиль. Используются чистые локальные цвета. Фигуры погружаются в пространство, где властвуют законы динамики и статики (объяснение – статика и динамика в композиции).
-- Пабло Пикассо (1881—1973), французский художник считается родоначальником «кубизма». В те годы в Европе было увлечение очень популярной традиционной африканской скульптурой. Она давала пример свободного обращения с формой — так, голова статуи могла быть больше тела, и при этом фигура выглядела очень выразительно. В своих работах художник дробил предметы и фигуры на составные части, упрощал их до строгих геометрических форм: кубов, конусов, полусфер, цилиндров (слайд 3)
--- Василий Кандинский великий русский художник ( родился в Москве, 1866- 1944г) . Кандинский является одним из основоположников абстракционизма. В историю искусства вошел своими композициями. Художник всесторонне использует в своих картинах точку и линию и замечает, что – это "скрещения, соединения, образующие собственный язык, невыразимый словами. «Все произведения, созданные Кандинским как «предметные», так и абстрактные, отличает динамичность, активность композиционного построения. Создается ощущение сильной концентрации всех сил в центре полотна (слайды 4-5-6).
--- Малевич Казимир Северинович (1878 - 1935) На творчество Малевича повлиял кубизм, но автор разработал собственную систему абстрактного геометрического стиля, который в скором времени получил наименование «супрематизм». Художник чистыми локальными цветами писал геометрические фигуры, и погружал их в какую-то «белую бездну», где властвовали законы динамики и статики. (Супрематическая композиция). Малевич этим словом стремился зафиксировать главенство, доминирование цвета над всеми остальными компонентами живописи (слайды 7-8).
Черный квадрат. Изображение черного квадрата на белом фоне многозначно: белый цвет - это сумма всех цветов, а черный - это отсутствие всякого цвета, то есть, в картине сочетается контраст „нечто - ничто“, „бытие-небытие“. Черный квадрат – это „дыра в бесконечность“. О нем до сих пор идут споры среди критиков искусства.
Соня Делоне известна в Европе и считается французским художником живописцем, хотя по происхождению она украинка (1885-1979г.) В ее абстракции присутствуют яркие краски, динамика движения, геометрические формы. Свои абстрактные рисунки перенесла в оформление тканей и интерьеров, иллюстрации к книгам, даже в росписи (тюбинге) машин (слайд 9).
Геометрическая живопись Георгия Курасова. Родился в 1958 году в СССР, тогда в Ленинграде. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Геометрические фигуры могут быть куда более интересными, если это тела настоящих людей, изображенных на живописных полотнах художником-кубистом. Удивительно лаконично художник Георгий Курасов вписывает реальность в пространство, поделенное на линии, будто он смотрит на мир через какое-то особое мозаичное витражное стекло (слайд 10).
Я надеюсь, что вас заинтересовало творчество этих художников. Вам самим предстоит сейчас побывать в роли художников – абстракционистов. Не бойтесь фантазировать в своих картинах. Создайте предметный рисунок или картину, используя геометрические формы: круг, треугольник, квадрат, зигзаг и прямые линии. Предметному рисунку или картине дайте название. Ваши работы пойдут на выставку во время Недели математики, которая пройдет в середине апреля.
Я хочу вам показать предметные рисунки и картины из геометрических форм других учащихся (слайд 11).
( слайд 12) – творческое задание. Предлагаем космическую тему, фантастический город, абстрактный рисунок.
4. Практическая часть: работа индивидуально или в паре (самостоятельно). ( Звучит тихая мелодия).
5. Защита рисунков или картин. Что вы изобразили? Скажите название.
Рефлексия:
-Какие эмоции вызвали у вас направления живописи с которыми вы сегодня познакомились? ( Повторить направления). Назовите художников? Какие картины вам понравились?
6.Учитель математики: оказывается с помощью геометрических фигур можно узнать характер человека. (Приложение 3).
-Посмотрите на свои картины. Каких фигур вы использовали больше? Это значит, что они вам нравятся лучше, чем другие. Прочитайте о своем характере.
- На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо.
Уборка рабочего места.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент помощи, способствующей формированию здоровой и творческой личности, а также реализация на практике таких функций, как адаптационная, коррекционная, профилактическая, регулятивная, реабилитационная, мобилизующая.
Основная цель – гармонизация внутреннего состояния человека, т.е. восстановление его способности находить оптимальное, способствующее продолжению жизни состояния равновесия.
Задачи: Акцентировать внимание человека на его ощущениях и чувствах; Создать оптимальные для человека условия, способствующие наиболее четкой вербализации проработке тех мыслей и чувств, которые он привык подавлять; Помочь человеку найти социально приемлемый выход, как позитивным, так и негативным чувствам.
Основная техника арт – терапевтического воздействия – это техника активного воображения, открывающая человеку неограниченные возможности для самовыражения и самореализации в продуктах творчества.
Приемы арт – терапии опираются на идею о том, что любой человек, как подготовленный, так и не подготовленный, способен преобразовать свои внутренние конфликты и визуальные формы.
Арт – терапия применяется как в групповой, так и в индивидуальной форме. Особенности индивидуальной работы - учитывается склонность человека к присущему ему одному темпу работы В настоящее время групповая форма арт – терапии используется очень широко в образовании
Возможности групповой арт – терапии: Позволяет развивать ценные социальные навыки; Связана с оказанием взаимной поддержки членам группы и позволяет решать общие проблемы; Дает возможность наблюдать результаты своих действий и их влияние на окружающих; Повышает самооценку и ведет к укреплению личностной идентичности; Развивает навыки принятия решения.
Существуют различные виды арт – терапии: Изотерапия; Сказкотерапия; Музыкотерапия; Танцевальная терапия; Игровая терапия; Фототерапия;
В арт-терапии используются любые изобразительные средства Акварельные и гуашевые краски Пастель Восковые мелки Цветные карандаши Мелки
При проведении занятий с использованием элементов арт – терапии в школе очень важно , чтобы дети воспринимали занятия с положительной точки зрения, а не как коррекционные занятия для отстающих.
Арт-терапия Является здоровьесберегающей технологией Помогает творческому самовыражению детей и подростков Не имеет противопоказаний по возрасту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по искусству для 8 класса "Наука и искусство"
Данная презентация поможет более наглядно и доступно объяснить материал по теме "Наука и искусство" по предмету искусство для 8 класса...
Методическая разработка урока «Чувашский национальный костюм, как один из видов декоративно-прикладного искусства».
занятие посвящено знакомству с чувашским национальным костюмом, истории возникновения тряпичной куклы...
Методическая разработка урока «Чувашский национальный костюм, как один из видов декоративно-прикладного искусства».
занятие посвящено знакомству с чувашским национальным костюмом, истории возникновения тряпичной куклы...
Лоскутное шитье - как один из видов декоративно-прикладного искусства
Урок расширения знаний и умений по обработке ткани в лоскутной технике. Формирования интереса обучающихся к данной технике....
Разработка урока по технологии «Вышивка – один из видов декоративно-прикладного искусства» 6 класс
Разработка урока по технологии «Вышивка – один из видов декоративно-прикладного искусства» 6 класс...
Оптическое искусство (оп-арт) как синтез науки и искусства
Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как сердце и легкие... Все науки, как и процессы в природе, взаимосвязаны между собой ...
"Фелтинг, как один из видов декоративно-прикладного искусства"
Валяние из шерсти (фелтинг-англ., фильцевание-нем.)—это особая техника рукоделия, в процессе которой из непряденой шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, па...