Календарно тематическое планирование по изо 6 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Календарно тематическое планирование по изо 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_6_klass.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
По изобразительному искусству для 6___ класса под руководством Б.М. Неменского
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды контроля. | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Средство обучения | Основные понятия | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
Изобразительное искусства в семье пластических искусств | 1 | Вопросы Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Урок новых знаний | Учащиеся должны знать о месте и значении изобразительных искусств в культуре и жизни человека. | Беседа об искусстве и его видах. Мультимедийная презентация | Искусство и его виды. Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы: конструктивные, декоративные, изобразительные. | На усмотрение учителя | |||
Рисунок – основа изобразительного творчества | 1 | Рисунок Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Урок новых знаний | Создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры. | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Рисунок. Виды рисунка. Графические материалы | Зарисовка колючки | |||
Линия и ее выразительные возможности | 1 | Рисунок Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Урок новых знаний | Уметь пользоваться начальными правилами линейной. | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Пятно. Силуэт. Тон. Линия. | Зарисовать линейные узоры травяных соцветий | |||
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен | 1 | Рисунок Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Урок повторения | Должны знать о взаимосвязи реальной действительности ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Пятно. Силуэт. Тон. Линия. | Изобразить яркое солнце и тени | |||
Цвет. Основы цветоведения | 1 | Рисунок Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Урок повторения | Должны уметь пользоваться красками нужной палитры. | Беседа Упражнения, лекция | Основные составные цвета. Дополнительные цвета. Контраст. Насыщенность. | Иллюстрация к сказке «Изумрудный город» | |||
Цвет в произведениях живописи | 1 | Рисунок | Урок повторения | Видеть и использовать в качестве средств выражения цветовые изображения с натуры | Мультимедийная презентация | Локальный цвет. Тон. Колорит. Гармония цвета. | На усмотрение учителя | |||
Объемные изображения в скульптуре | 1 | Лепка Практическая работа | Урок обобщения | Владеть первичными навыками объемного изображения в разных материалах. | . Урок- игра | Объём. Художественные материалы в скульптуре и их свойства. | На усмотрение учителя | |||
Основы языка изображения | 1 | Рисунок Практическая работа | Урок обобщения | Знать о существовании изобразительного искусства во все времена. | Беседа. Обобщение материала темы. | Обобщение материалов темы. | На усмотрение учителя | |||
Реальность и фантазия в творчестве художника | 1 | Доклад | Урок новых знаний | Активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия. Видеть целостную картину мира. | Беседа «Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека». | Выразительные средства и правила изображения. | На усмотрение учителя | |||
Изображение предметного мира - натюрморт | 1 | Рисунок Практическая работа | Урок новых знаний | Должны знать о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей | Мультимедийная презентация | Появление и виды натюрморта. | Бумага, клей, ножницы | |||
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира | 1 | Практическая работа | Урок новых знаний | Видеть конструктивную форму предмета. | Урок- игра Мультимедийная презентация | Линейные, плоскостные и объёмные формы, их выразительность. | На усмотрение учителя | |||
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива | 1 | Рисунок Практическая работа | Урок повторения | Уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы. | Мультимедийная презентация | Плоскости и объём. Перспектива. Ракурс. | На усмотрение учителя | |||
Освещение. Свет и тень | 1 | Рисунок Практическая работа | Урок обобщения | Видеть и использовать в качестве средств выражения характер освещения. | Беседа | Источник освещения. Свет. Блик. Полутень. Собственная тень. Рефлекс. Падающая тень. | Картон, клей ножницы, фактура для наклеик | |||
Натюрморт в графике | 1 | Практическая работа | Урок обобщения | Создавать творческие композиционные работы в разных материалах по воображению. | Беседа | Композиция и образный строй: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. | На усмотрение учителя | |||
Цвет в натюрморте | 1 | Рисунок Практическая работа | Урок повторения | Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: цвет, форма | Мультимедийная презентация | Композиция и образный строй: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. | Изобразить таинственный натюрморт | |||
Выразительные возможности натюрморта | 1 | Рисунок Практическая работа | Урок обобщения | Особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских мастеров портрета и натюрморта. | Беседа | На усмотрение учителя | ||||
Образ человека –главная тема искусства | 1 | Реферат Вопросы Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической | Урок новых знаний | Иметь представление об основных эпохах развития портрета. | Беседа «Изображение человека в искусстве разных эпох. Великие художники - портретисты». | История возникновения портрета. | «Русский портрет XVIII-XIX веков» | |||
Конструкция головы человека и ее пропорции | 1 | Рисунок Практическая работа | Урок новых знаний | Видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций. | Мультимедийная презентация | Пропорции лица человека. Симметрия. Мимика. | На усмотрение учителя | |||
Изображение головы человека в пространстве | 1 | Аппликация с рисунком | Урок новых знаний | Уметь использовать коллажные техники | Мультимедийная презентация | Поворот и ракурс головы. | Завершение работы | |||
Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | 1 | Рисунок Практическая работа | Урок новых знаний | Знать общие правила построения головы человека. | Беседа | Индивидуальные особенности, характер, настроение. Расположение на листе. Линия и пятно. | Зарисовка человека с натуры | |||
Портрет в скульптуре | 1 | Лепка Практическая работа | Урок новых знаний | Обладать первичными навыками лепки. | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальные особенности, характер, настроение. Расположение на листе. Линия и пятно. | ||||
Сатирические образы человека | 1 | Рисунок Практическая работа | Урок новых знаний | Должны иметь представление о | . Урок- игра | Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Шарж. | Завершение работы | |||
Образные возможности освещения в портрете | 1 | Рисунок Практическая работа | Урок новых знаний | Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве : линия, пятно. | Беседа | Постоянство формы и изменение её восприятия. Освещение и его значение. | На усмотрение учителя | |||
Портрет в живописи | 1 | Рисунок Практическая работа | Урок повторения | Должны знать ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета. | Беседа Мультимедийная презентация | Обобщённый образ человека в живописи Возрождения в16-20 веках. | На усмотрение учителя | |||
Роль цвета в портрете | 1 | Рисунок Практическая работа | Урок повторения | Цветовые отношения при изображении по представлению | Беседа | Цвет. Тон. Освещение. | Реферат «Лучшие портретисты» | |||
Великие портретисты | 1 | Доклад Вопросы Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Урок обобщения | Знать ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве. | Беседа «Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников» | Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. | На усмотрение учителя | |||
Жанры в изобразительном искусстве | 1 | Вопросы Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Урок повторения | Учащиеся должны получить творческий опыт в построении разных жанров, формирование авторской позиции по выбранной теме | Беседа «Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина.» | Предмет изображения и картины мира в изобразительном искусстве. | Рассмотреть древнеегипетские росписи | |||
Изображение пространства | 1 | Вопросы Вопросы Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Урок новых знаний | Должны знать о существовании изобразительного искусства в20 веке. | Беседа о видах перспективы в изобразительном искусстве. | Виды перспективы. Искусство Д. Египта и Д.Греции. | На усмотрение учителя | |||
Правила линейной и воздушной перспективы | 1 | Рисунок Практическая работа | Урок новых знаний | Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: перспективы. | Мультимедийная презентация | Перспектива. Точка зрения. Горизонт. Точка схода. | Завершение работы | |||
Правила линейной и воздушной перспективы Завершение работы | 1 | Рисунок Практическая работа | Урок новых знаний | Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: перспективы. | Мультимедийная презентация | Перспектива. Точка зрения. Горизонт. Точка схода. | Завершение работы | |||
Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства | 1 | Рисунок Практическая работа | Урок обобщения | Должны иметь представление о разных художественных материалов. | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Изобразить путь к реке | ||||
Пейзаж-настроение. Природа и художник | 1 | Вопросы Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Урок повторения | Знать о разных художественных техниках и их значении в создании художественного образа . | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Роль выбора формата. Высота горизонта. | На усмотрение учителя | |||
Городской пейзаж | 1 | Рисунок Вопросы Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Урок обобщения | Должны уметь пользовать несколькими графическими материалами. | Беседа Мультимедийная презентация | Освещение в природе. Роль колорита в пейзаже. | На усмотрение учителя | |||
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | 1 | Рисунок Вопросы Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Урок обобщения | Должны понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства. | Беседа обобщение материала учебного года. | Предмет изображения и картины мира в изобразительном искусстве. | На усмотрение учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....