Конспект урока по ИЗО в 6 классе по теме "Величие подвига советского народа"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Юдакова Наталья Борисовна

Данный урок построен на материале важного события Великой Отечественной - Сталинградской битвы. В этом году (2014) мы отмечаем 70 летие этой знаменательной даты. В основе практической работы лежит графическое моделирование, изготовление эскиза поздравительной открытки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по ИЗО19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству (6 класс)

Тема урока: Величие подвига русского солдата.

Цель урока: Создать условия для понимания детьми подвига русского солдата через:

- знакомство с историей Сталинградской битвы;

- анализ картины В.К. Дмитриевского «Сталинградская переправа», открыток 2сднём защитника Отечества»;

- выполнение  эскиза поздравительной открытки ветеранам Великой Отечественной войны;

- развитие эмоционального восприятия: чувства гордости и уважения к подвигу воинов Великой Отечественной войны.

Художественно-педагогическая идея урока:

«Этот дух и мужество, несомненно, преодолеют трудности и проблемы нашего времени, сумеют сохранить мир»   Г.Верни.  Австралия. ( Из записей в альбомах Памяти, хранящихся в зале Воинской Славы мемориального комплекса на Мамаевом кургане).

Зрительный ряд:

Репродукция картины художника В.К.Дмитриевского «Сталинградская переправа», набор поздравительных открыток».

Выставка картин (о воинах – защитниках).

Музыкальный ряд:

«А после меня» (Музыкальная психотерапия»

Песни военных лет.

Литературный ряд:

Отрывки из книги «Сталинградская битва» и книг для чтения по истории нашей Родины.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Настрой

«А после меня» (Музыкальная психотерапия)

Погружение в деятельность

Дети исполняют муз.отрывок

Развитие художественно-

педагогической

идеи

- Сегодня мы поговорим о тех людях, добрые дела которых помнят и чтят многие поколения наших соотечественников, о защитниках нашей Родины.

«История – это, прежде всего история войн». Так, например, в Древней Руси с 1228-1462 годы шли беспрерывные войны. И, поэтому, образ защитника-воина всегда вызывал уважение и гордость, оставляя светлую память в сердце народа.

Художественная идея нашего урока  заключена в словах: «Этот дух и мужество, несомненно, преодолеют трудности и проблемы нашего времени, сумеют сохранить мир»   Г.Верни.  Австралия. ( Из записей в альбомах Памяти, хранящихся в зале Воинской Славы мемориального комплекса на Мамаевом курган были написаны в альбоме Памяти).

- О каком духе и мужестве идёт речь?

-Эти слова были написаны в альбоме памяти гражданином Австралии- Г.Верни, посетивший мемориальный комплекс на Мамаевом кургане. Он был потрясён героизмом и мужеством советских воинов в Сталинградской битве.

-В какие годы проходила Великая Отечественная война?

На перемене вашему вниманию была представлена выставка репродукций картин, посвящённых защитникам Отечества, остановимся на одной из них.

Художник В.К.Дмитриевский «Сталинградская переправа»

Рассказ учителя.

-Сталинградская битва – одна из значимых сражений Великой Отечественной  и II мировой войны. В 2014 году , 2 февраля исполняется 70 лет  со дня окончания битвы под Сталинградом. О её значимости говорит и то, что на отдельных этапах этой битвы в сражении участвовало 2 миллиона человек. Началась битва в июле 1942 года и продолжалась 6 с половиной месяцев днём и ночью. Приказ «Ни шагу назад» для солдат звучал так «За Волгой для нас земли нет». Много солдат полегло на поле битвы, но защитники Сталинграда выстояли, проявили невероятное мужество и героизм. 2 февраля Сталинградская битва закончилась разгромом немецко-фашистской дивизии на Волге. Среди наших односельчан, принявших участие в этих событиях, остались в живых и живут в настоящее время 3 ветерана (называются фамилии). По Быстроистокскому району их 12 человек.

Анализ картины.

На данной картине художник изобразил одну из страниц Сталинградской битвы.

-Какой момент изображён на картине?

-Какими показаны защитники Сталинграда?

-Какие изобразительные средства использовал художник?

-Как построена композиция картины?

-Каково цветовое решение картины?

-Какие чувства возникают у вас, глядя на это произведение?

-Я вам прочитаю стихотворение о Сталинградской битве. Владислав Занадворов «Кусок родной земли» (1942-1943годы).

- Какие эмоции хотел выразить автор  в этом произведении?

- При помощи каких художественных средств поэт передаёт чувства главного героя произведения?

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Записана на доске

Репродукция вывешена на доску

Физкульт минутка

Проводит учитель

Выполняют учащиеся

Комплекс для снятия напряжения с позвоночника

У нас в школе проходит  молодёжная игра «Здравствуйте люди», с  условиями которой вы знакомы. В  одном направлении игры «Что мы делаем для других» идёт работа по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам труда.

-Назовите своих подшефных.

К празднику защитника  Отечества у вас есть возможность своими руками сделать поздравительную открытку. Это и будет целью практической работы на уроке.

Практическая  работа. (Графическое моделирование»)

- Какие принципы использует художник- дизайнер при составлении композиции открытки?

- Что такое графическая доминанта и как она используется при составлении открытки?

- Какой шрифт  можно использовать при составлении открытки?

-Какие существуют элементы книжного оформления?

-Выберите стиль и выполните эскизный проект открытки.

- Определите этапы изготовления открытки.

 

Ответы учащихся

 

Симметрии или динамического равновесия

Художественно-эстетическая деятельность учащихся

Выполнение эскиза открытки.

Самостоятельная работа.

Музыкальное сопровождение.

Звучат песни военных лет.

Итог урока

Выставка работ учащихся и их анализ.

-В чём на ваш взгляд величие подвига русского солдата?

Домашнее задание: поздравить ветеранов и подарить нарисованные открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Величие подвига Советского народа в Великой отечественной войне.В память о Сталинградском сражении.

Презентация в помощь к подготовке и проведению классного часа к годовщине Сталинградской битвы....

Урок мужества «Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны»

В народе говорят: «Всю правду о войне знают лишь погибшие». Но они молчат, потому что за майскую Победу-45 отдали свою жизнь. Под Москвой и Сталинградом, в битве за Ленинград, Орёл, Курск, в кровопрол...

Величие подвига советского народа в поэзии военных лет.

Занятие по учебной дисциплине "Литература" подготовила и провела преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КК («Краснодарский архитектурно-строительного техникум»), преподаватель высшей категори...

урок истории в 9 класс "Трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны"

Это двухчасовой урок - семинар. Используется опережающее задание для каждого ученика, подготовить сообщение на заданную тему. Используется индивидуальная работа и работа в группе....

Великая Отечественная война — трагедия и подвиг советского народа

Открытый урок по теме: "Великая Отечественная война — трагедия и подвиг советского народа" Форма урока: Урок-погружение в форме деловой игры. ...

Технологическая карта внеклассного мероприятия по литературе «Великий подвиг советского народа»

Технологическая карта внеклассного мероприятия по литературе «Великий подвиг советского народа» для обучающихся 5 класса...

План-конспект урока музыки в 5 классе : « Эдвард Григ- певец норвежского народа»

Урок посвящен творчеству норвежского композитора 19 века Э. Григу.  В ходе урока учащиеся знакомятся с его  произведениями  "Утро", норвежским танцем"Халлинг", прово...