Конспект урока по ИЗО в 6 классе по теме "Величие подвига советского народа"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Данный урок построен на материале важного события Великой Отечественной - Сталинградской битвы. В этом году (2014) мы отмечаем 70 летие этой знаменательной даты. В основе практической работы лежит графическое моделирование, изготовление эскиза поздравительной открытки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по ИЗО | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству (6 класс)
Тема урока: Величие подвига русского солдата.
Цель урока: Создать условия для понимания детьми подвига русского солдата через:
- знакомство с историей Сталинградской битвы;
- анализ картины В.К. Дмитриевского «Сталинградская переправа», открыток 2сднём защитника Отечества»;
- выполнение эскиза поздравительной открытки ветеранам Великой Отечественной войны;
- развитие эмоционального восприятия: чувства гордости и уважения к подвигу воинов Великой Отечественной войны.
Художественно-педагогическая идея урока:
«Этот дух и мужество, несомненно, преодолеют трудности и проблемы нашего времени, сумеют сохранить мир» Г.Верни. Австралия. ( Из записей в альбомах Памяти, хранящихся в зале Воинской Славы мемориального комплекса на Мамаевом кургане).
Зрительный ряд:
Репродукция картины художника В.К.Дмитриевского «Сталинградская переправа», набор поздравительных открыток».
Выставка картин (о воинах – защитниках).
Музыкальный ряд:
«А после меня» (Музыкальная психотерапия»
Песни военных лет.
Литературный ряд:
Отрывки из книги «Сталинградская битва» и книг для чтения по истории нашей Родины.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Настрой | «А после меня» (Музыкальная психотерапия) | Погружение в деятельность | Дети исполняют муз.отрывок |
Развитие художественно- педагогической идеи | - Сегодня мы поговорим о тех людях, добрые дела которых помнят и чтят многие поколения наших соотечественников, о защитниках нашей Родины. «История – это, прежде всего история войн». Так, например, в Древней Руси с 1228-1462 годы шли беспрерывные войны. И, поэтому, образ защитника-воина всегда вызывал уважение и гордость, оставляя светлую память в сердце народа. Художественная идея нашего урока заключена в словах: «Этот дух и мужество, несомненно, преодолеют трудности и проблемы нашего времени, сумеют сохранить мир» Г.Верни. Австралия. ( Из записей в альбомах Памяти, хранящихся в зале Воинской Славы мемориального комплекса на Мамаевом курган были написаны в альбоме Памяти). - О каком духе и мужестве идёт речь? -Эти слова были написаны в альбоме памяти гражданином Австралии- Г.Верни, посетивший мемориальный комплекс на Мамаевом кургане. Он был потрясён героизмом и мужеством советских воинов в Сталинградской битве. -В какие годы проходила Великая Отечественная война? На перемене вашему вниманию была представлена выставка репродукций картин, посвящённых защитникам Отечества, остановимся на одной из них. Художник В.К.Дмитриевский «Сталинградская переправа» Рассказ учителя. -Сталинградская битва – одна из значимых сражений Великой Отечественной и II мировой войны. В 2014 году , 2 февраля исполняется 70 лет со дня окончания битвы под Сталинградом. О её значимости говорит и то, что на отдельных этапах этой битвы в сражении участвовало 2 миллиона человек. Началась битва в июле 1942 года и продолжалась 6 с половиной месяцев днём и ночью. Приказ «Ни шагу назад» для солдат звучал так «За Волгой для нас земли нет». Много солдат полегло на поле битвы, но защитники Сталинграда выстояли, проявили невероятное мужество и героизм. 2 февраля Сталинградская битва закончилась разгромом немецко-фашистской дивизии на Волге. Среди наших односельчан, принявших участие в этих событиях, остались в живых и живут в настоящее время 3 ветерана (называются фамилии). По Быстроистокскому району их 12 человек. Анализ картины. На данной картине художник изобразил одну из страниц Сталинградской битвы. -Какой момент изображён на картине? -Какими показаны защитники Сталинграда? -Какие изобразительные средства использовал художник? -Как построена композиция картины? -Каково цветовое решение картины? -Какие чувства возникают у вас, глядя на это произведение? -Я вам прочитаю стихотворение о Сталинградской битве. Владислав Занадворов «Кусок родной земли» (1942-1943годы). - Какие эмоции хотел выразить автор в этом произведении? - При помощи каких художественных средств поэт передаёт чувства главного героя произведения? | Ответы учащихся Ответы учащихся | Записана на доске Репродукция вывешена на доску |
Физкульт минутка | Проводит учитель | Выполняют учащиеся | Комплекс для снятия напряжения с позвоночника |
У нас в школе проходит молодёжная игра «Здравствуйте люди», с условиями которой вы знакомы. В одном направлении игры «Что мы делаем для других» идёт работа по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам труда. -Назовите своих подшефных. К празднику защитника Отечества у вас есть возможность своими руками сделать поздравительную открытку. Это и будет целью практической работы на уроке. Практическая работа. (Графическое моделирование») - Какие принципы использует художник- дизайнер при составлении композиции открытки? - Что такое графическая доминанта и как она используется при составлении открытки? - Какой шрифт можно использовать при составлении открытки? -Какие существуют элементы книжного оформления? -Выберите стиль и выполните эскизный проект открытки. - Определите этапы изготовления открытки.
| Ответы учащихся
Симметрии или динамического равновесия | ||
Художественно-эстетическая деятельность учащихся | Выполнение эскиза открытки. Самостоятельная работа. | Музыкальное сопровождение. Звучат песни военных лет. | |
Итог урока | Выставка работ учащихся и их анализ. -В чём на ваш взгляд величие подвига русского солдата? Домашнее задание: поздравить ветеранов и подарить нарисованные открытки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Величие подвига Советского народа в Великой отечественной войне.В память о Сталинградском сражении.
Презентация в помощь к подготовке и проведению классного часа к годовщине Сталинградской битвы....
Урок мужества «Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны»
В народе говорят: «Всю правду о войне знают лишь погибшие». Но они молчат, потому что за майскую Победу-45 отдали свою жизнь. Под Москвой и Сталинградом, в битве за Ленинград, Орёл, Курск, в кровопрол...
Величие подвига советского народа в поэзии военных лет.
Занятие по учебной дисциплине "Литература" подготовила и провела преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КК («Краснодарский архитектурно-строительного техникум»), преподаватель высшей категори...
урок истории в 9 класс "Трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны"
Это двухчасовой урок - семинар. Используется опережающее задание для каждого ученика, подготовить сообщение на заданную тему. Используется индивидуальная работа и работа в группе....
Великая Отечественная война — трагедия и подвиг советского народа
Открытый урок по теме: "Великая Отечественная война — трагедия и подвиг советского народа" Форма урока: Урок-погружение в форме деловой игры. ...
Технологическая карта внеклассного мероприятия по литературе «Великий подвиг советского народа»
Технологическая карта внеклассного мероприятия по литературе «Великий подвиг советского народа» для обучающихся 5 класса...
План-конспект урока музыки в 5 классе : « Эдвард Григ- певец норвежского народа»
Урок посвящен творчеству норвежского композитора 19 века Э. Григу. В ходе урока учащиеся знакомятся с его произведениями "Утро", норвежским танцем"Халлинг", прово...