Великая Отечественная война — трагедия и подвиг советского народа
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Савельев Александр Михайлович
Открытый урок по теме: "Великая Отечественная война — трагедия и подвиг советского народа" Форма урока: Урок-погружение в форме деловой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_teme.docx41.33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме:

"Великая Отечественная война — трагедия и подвиг советского народа" 

Форма урока: Урок-погружение в форме деловой игры.

Цели: 

•        повторение, систематизация и обобщение материала изученного по Великой Отечественной войне;

•        практическое применение полученных теоретических знаний (работа с документами, картой);

•        воспитание патриотических чувств учащихся на примере героизма и мужества советских людей во время Великой Отечественной войны.

Оборудование: альбомные листы, карандаши, фломастеры, учебники, листы учащихся, документы, карты, проигрыватель, пластинка с песнями “Священная война”, “День Победы”.

Вступительное слово учителя.

На долю нашей Родины выпало немало испытаний, но самым страшным из них стала Великая Отечественная война. Прошло более 65 лет, но все последующие поколения свято чтят память об этих страшных днях. Вероломное нападение врага застало врасплох большинство дивизий и полков приграничных округов. Итог внезапного удара был страшен. Сотни тысяч убитых, раненых, пленных, пропавших без вести военнослужащих, многие дивизии, попавшие в окружение, захваченные врагом склады с боеприпасами и горючим. Обстановка на 1 этапе войны для СССР была катастрофической. Сколько усилий пришлось приложить советскому народу, чтобы разгромить врага.

 ХОД УРОКА

Этапы и содержание урока

Время
мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Выработка ОУУН

Валеологическое сопровождение урока

Поза
уч-ся

1. Организационный момент.

2

Сообщает тему, ставит цель, делит учащихся на группы.

Подготовка рабочих мест к учебной деятельности

Умение включаться в работу с первой минуты.

Психоэмоциональный настрой воспитанников.

Сидя, стоя.

2. Вводный этап. Символ.

7

Ребятам предложено составить символ Великой Отечественной войны на альбомных листах, ярко раскрашенные они вывешиваются на доску.

Ребята рисуют символы на альбомном листе. Контролёры подводят итоги. Рисунки вывешивают на доску.

Настрой воспитанников на творческую деятельность.

Контролируют свою осанку.

Сидя, в движении.

3. Переход к основному этапу. Понятие.

7

Учащимся предложено выделить основные понятия и записать их в тетрадь. Вермахт; Трибунал; Котел – район окружения войск; Плацдарм – район развертывания войск; Форсирование – преодоление естественного препятствия; Гегемония – преобладание, руководство; Коренной перелом-переход инициативы в руки советского командования в ходе наступательных операций 19 ноября 1942г.

Предложить учащимся составить список терминов и понятий на листке учащихся.

Развитие умения лаконично и чётко излагать свои рассуждения

Развитие памяти, внимания, подвижная модель урока.

Сидя, стоя за конторкой.

4. Основной этап. Кластер

(схема)

8

Предложит учащимся составить схему войны. Различные варианты схем вывешиваются на доску

Рисуют схемы и вывешивают их на доску (см. Рисунок1)

Навыки самоконтроля, практические навыки

5. Здоровьесберегающая деятельность. Физкультминутка.

1

Напоминает о времени выполнения упражнений, обеспечивает музыкальным сопровождением.

Выполняют комплекс упражнений № 5, проводит физрук класса.

Предупреждение зрительного утомления и профилактика близорукости

Стоя

6. Рефлексия. Вопросы.

10

Предложить детям составить несколько вопросов по изученной теме.

1. В чем значение Битвы под Москвой?

2. Почему Сталинградскую битву определили как коренной перелом в ходе ВОВ?

3. Почему союзники открыли II фронт только 6 июня 1944 г.?

4. Почему СССР удалось победить фашистскую Германию?

Выполняют задание. Дети составляют свои вопросы и отвечают на них.

Умение работать с учебным материалом, умение работать в группе, слушать и оценивать ответы.

Контролируют свою осанку, развивают самостоятельность. Увеличение кровообращения головного мозга.

Сидя, стоя за конторками.

7. Экспертиза

5

Подсчитывает совместно с учащимися результаты работы и подводит итог, заполняя оценочную ведомость.

Выполняют анализ результатов.

Отработка практических навыков. Развивают навыки аналитической работы.

Контролируют осанку, развивают мыслительную деятельность.

Сидя, стоя за конторками.

Рисунок 1. Пример схемы

http://festival.1september.ru/articles/211604/img1.jpg

Битва под Москвой Сталинградская битва Курская Дуга Битва за Кавказ Снятие блокады Ленинграда Корсунь-Шевченковская операция Висло-Одерская операция Берлинская операция

http://festival.1september.ru/articles/211604/img2.jpg

Резюме

Сегодня мы провели большую работу по теме. Творчески отразили свое понимание трагичных и славных событий ВОВ. Вспомнили основные из них, систематизировали изученный материал в схеме, выделили все основные термины, изученные по теме. Определили трудности и закрепили свои знания.

Звучит песня “День Победы”.

Мы все любим свою Родину и наверное чувство патриотизма у русских людей врожденное, потому что все времена наш народ с честью отстаивал свою независимость и государственность. Советский Союз победил фашистов благодаря мощной, созданной в 30-е годы индустриальной базе, благодаря единству советского народа, благодаря плеяде талантливых военачальников (Жукова, Рокоссовского, Мерецкова, Конева и др.). Немаловажную роль сыграл массовый героизм советских воинов. За мужество, храбрость и героизм орденами и медалями СССР было награждено более 7 миллионов воинов.

11358 были удостоены звания Героя Советского Союза, в том числе 104 тысячи человек Дважды Герои СССР, а Г. К. Жуков, летчики Кожедуб и Покрышкин - Трижды.

Победа далась дорогой ценой. По приблизительным оценкам война унесла 27 миллионов человеческих жизней, в том числе 10 миллионов воинов. Остальные погибли при артобстрелах, воздушных бомбардировках, в период блокады городов и массового террора на оккупированных территориях. Но народ выстоял. Советские вооруженные силы закончили войну самыми мощными в мире.

Долгожданный День Победы стал в народном сознании самым светлым и радостным праздником, означавшим конец кровопролитной и разрушительной войне.

Домашнее задание. Составить эссе на тему: «Роль нижегородцев в разгроме врага»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Величие подвига Советского народа в Великой отечественной войне.В память о Сталинградском сражении.

Презентация в помощь к подготовке и проведению классного часа к годовщине Сталинградской битвы....

Коми воины - участники Великой Отечественной войны, удостоенные звания Героя Советского Союза

Данный методический материал  будет интересен преподавателям - организаторам ОБЖ, руководителям патриотических клубов, учителям истории и учащимся Республики Коми , и всем любителя истории....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорогами войны. Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне»

Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы собучающимися – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить...

Игра по истории «Дорогами войны. Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне»

Методическая разработка написана  для проведения внеклассного мероприятия – интеллектуальной игры «Дорогами войны»», посвященной 75-летию Великой Отечественной войны для у...

«Гости из будущего…» Дню Победы в Великой Отечественной войне и памяти Героя Советского Союза Хусена Борежевича Андрухаева посвящается…

   Праздник 9 Мая – это праздник Великой Победы Великой страны, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! Все дальше вглубь истории уходят события, связанные...

Сценарий открытого бинарного урока по теме «Культура СССР в годы Великой Отечественной войны 1940 – 1950 гг.: советская литература о ВОВ»

На примере произведений М. Шолохова "Они сражались за Родину" и "Судьба человека" исследуется история Великой  Отечественной войны. а также нравственно-психологические истоки ...