Педагогический проект «Россия, твои мастера»
проект по изобразительному искусству (изо)
Проект развивает у учащихся интерес к истории России, народному творчеству на примере русских художников и русской матрёшки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rossiya_tvoi_mastera.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Россия, твои мастера»
Сроки реализации: с 1.02.2019 г. по 18.02.2020 г.
Педагог дополнительного образования: Приводнюк Л.В.
Аннотация проекта
Продолжительность проекта: долгосрочный (с февраля 2019 по февраль 2020)
Тип проекта: творческий
Участники: дети, родители, педагоги
Возраст детей: младшее звено
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: как русские художники показали в своих полотнах любовь к родине? как появилась матрешка? Какие бывают матрешки?
Цель проекта:развить интерес к истории России, народному творчеству на примере русских художников и русской национальной матрёшки.
Задачи:
Для детей
- познакомить с русскими живописцами и их творчеством.
- Развить у детей навыки проектно-исследовательской деятельности, формировать интерес к народным промыслам России на примере русской национальной игрушки
- Познакомить систорией матрёшки как народного промысла;
- систематизировать и углубить представления детей о разновидностях, внешнем виде матрешки;
- развивать познавательный интерес к истории России, народным промыслам, поддерживать радость от познания нового;
- развивать навыки действовать коллективно, учить сотрудничать, уважать свой и чужой труд;
- содействовать развитию творческих способностей детей, позиции субъекта в продуктивных видах деятельности.
2. Для педагога:
- способствовать творческой активности детей;
- создавать условия для формирования у детей познавательных умений: активно изучать новое, ранее неизвестное,
- вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения, самовыражаться в различных видах деятельности;
- вовлекать семьи обучающихся в образовательный процесс.
3. Для родителей:
- приобщать к истокам русской народной культуры;
- систематизировать и углубить знания о народном промысле России-русской матрешке, о разновидностях, внешнем виде национальной игрушки;
- принимать активное участие в образовательном процессе.
Актуальность
Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время
достаточно разных игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь.
Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой –
это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг
представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые
доступные для ребёнка исторические сведения. Это значит приобщить
детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются
самые известные из этих игрушек. Значимая для детей проблема на
решение, которой направлен проект: как появилась матрешка? Какие
бывают матрёшки? Так же на примере русских живописцев и народных умельцев показать детям мастеров земли русской.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта:
Подготовительный
Педагог: Постановка проблемы: дети обращают внимание на разнообразие матрешек. Подведение детей к проблемному вопросу: Какие еще бывают матрешки? Как они появились? Планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта: изучить историю появления матрешки на Руси, беседовать, рисовать, исследовать, играть в разнообразные игры.
Дети: Сбор литературы о народной игрушке: стихи, загадки; подбор музыкальных произведений: частушки, песни и др. Попытки найти решение проблемной ситуации: узнать как можно больше о разнообразии матрешек, о матрешечном деле, создать выставку рисунков. Поддержка детского интереса. Помощь в организации выставки.
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту)
Педагог: Проведение занятия и мастер – класса, организация выставки с матрешками.
1. открытое занятие на тему: «Цвет и композиция в пейзаже».
2. мастер – класс на тему: «Русская матрешка».
4. выставка на тему: «Русская матрешка».
3. исследовательский проект на тему: «Матрешка – исконно русская игрушка?».
Завершающий (презентация продуктов проекта)
- Участие в Юниоре с представлением своей исследовательской работы «матрешка – исконно русская игрушка».
- создание электронной презентации по итогам работы над проектом;
- подведение итогов реализации проекта.
План мероприятий в рамках реализации проекта
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения |
1 | Чтение художественной литературы: Л.Некрасова «Веселые матрёшки», И.Черницкая «Матрёшки», В.Приходько «Матрёшка на окошке», С.Маршак «О матрёшках», З.Петрова «Ой, да мы матрёшки» и др. | 8.02.2019 |
2 | Изучение картотеки стихов, загадок, народных песен, связанных с темой «Народные промыслы и ремесла» | 13.02.2019 |
3 | Изучение портретов и репродукций картин русских живописцев и их творчества | 20.02.2019 |
4 | Работа по энциклопедии «Русские живописцы» | 27.02.2019 |
5 | Открытое занятие на тему: «Цвет и композиция в пейзаже» | 29.02.2019 |
6 | Изучение иллюстраций о разновидностях матрешек | 15.10.2019 |
7 | Мастер – класс на тему: «Русская матрешка» | 6.11.2019 |
8 | Выставка рисунков и поделок в различной технике «Матрешки водят хоровод» | 10.11.2019 |
9 | Работа по энциклопедии | 11.2019-01.2020 |
10 | Исследовательский проект на тему: «Матрешка – исконно русская игрушка?» | 18.02.2020 |
11 | Презентация по итогам проекта «Русская матрешка» | 20.02.2020 |
Продукты проекта:
Для детей:
1. Альбом совместных рассказов «Народная игрушка»;
3. Выставка рисунков и поделок в различной технике «Матрешки водят хоровод»;
4. Знание художественной литературы: Л.Некрасова «Веселые матрёшки», И.Черницкая«Матрёшки», В.Приходько «Матрёшка на окошке», С.Маршак «О матрёшках», З.Петрова «Ой, да мы матрёшки» и др.
ля педагога:
1.Иллюстрации о разновидностях матрешек;
5.Электронная презентация по итогам проекта «Русская матрешка».
Ожидаемые результаты по проекту:
- сформированные представления об истории русской живописи, возникновения сувенира - матрешки на Руси, о разновидностях матрешки;
- сформированная способность воплощения собственного замысла в рисунках, поделках, рассказе и др.;
- заинтересованное участие в образовательном проекте (интересуется новым, задает вопросы, проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы.);
- конструктивные способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми (самостоятельно или с небольшой помощью педагога объединяться для совместных действий, договариваться, согласовывать действия)
Обеспечение проекта:
- Соловьева Л. Н. «Русская матрёшка», Москва – ИНТЕРБУК, 1993.
- Бусеева–Давыдова И. «Игрушки Крутца», изд-во Детская литература,1991.
- Нефедова О. «Русская матрёшка», Юный художник, №12 1982
- .Энциклопедия «Русские живописцы»
- Иллюстрации о разновидностях матрешки.
- Репродукции с пейзажами русских художников,портреты этих художников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная площадка. Проект "Россия - наш общий дом"
Сценарий презентации детских проектов старшего дошкольного возраста...
Представление педагогического опыта работы через мастер-класс
Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс....
Социально-педагогический проект "Маршрут твоей безопасности"
Социально-педагогический проект решает задачи первичной профилактики наркомании и алкоголизма....
Научно-исследовательский проект. Россия- родина, мой дом! (Своеобразие темы родины в творчестве поэта-земляка Ивана Александровича Извозникова)
С древних времен тема Родины стала главной темой русской литературы. Ей посвящали вдохновенные строки В.А. Жуковский и А.С. Пушкин, Е.А. Баратынский и А.В.Кольцов, Н.А. Некрасов и Ф.И.Тютчев. Ни один ...
проект "РОССИЯ - НАВСЕГДА!"
Хочу, чтоб наши дети не потеряли русских корней, знали быт, обычаи Руси, песни, пляски, игры, колядки. Все это мы с ними изучаем, а потом представляем другим. Думаю, все эти элементы русского ис...
Опытно-экспериментальная работа. Социальный проект «Россия – наш Дом. Уважай, знай, береги
В настоящее время социальное проектирование приобрело весьма важное значение во всех, прежде всего развитых, странах мира, где осуществляющиеся социальные процессы модернизации обычно предваряются соо...
Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения
В данной статье описывается методика использования проблемного обучения для студентов колледжа, обучающихся по профессии «Повар, кондитер» в период их производственной практики....