Педагогический проект «Россия, твои мастера»
проект по изобразительному искусству (изо)

Приводнюк Людмила Васильевна

Проект развивает у учащихся интерес к истории России, народному творчеству на примере русских художников и русской матрёшки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya_tvoi_mastera.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект  «Россия, твои мастера»

Сроки реализации: с 1.02.2019 г. по 18.02.2020 г.

Педагог дополнительного образования: Приводнюк Л.В.

Аннотация проекта

Продолжительность проекта: долгосрочный (с февраля 2019 по февраль 2020)

Тип проекта: творческий

Участники: дети, родители, педагоги

Возраст детей: младшее звено

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: как русские художники показали в своих полотнах  любовь к родине?  как появилась матрешка? Какие бывают матрешки?

Цель проекта:развить интерес к истории России, народному творчеству на примере русских художников и  русской национальной матрёшки.

Задачи:

Для детей

  • познакомить с русскими живописцами и их творчеством.
  • Развить у детей навыки проектно-исследовательской деятельности, формировать интерес к народным промыслам России на примере русской национальной игрушки
  • Познакомить систорией матрёшки как народного промысла;
  • систематизировать и углубить представления детей о разновидностях, внешнем виде матрешки;
  • развивать познавательный интерес к истории России, народным промыслам, поддерживать радость от познания нового;
  • развивать навыки действовать коллективно, учить сотрудничать, уважать свой и чужой труд;
  • содействовать развитию творческих способностей детей, позиции субъекта в продуктивных видах деятельности.

2. Для педагога:

  • способствовать творческой активности детей;
  • создавать условия для формирования у детей познавательных умений: активно изучать новое, ранее неизвестное,
  • вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения, самовыражаться в различных видах деятельности;
  • вовлекать семьи обучающихся в образовательный процесс.

3. Для родителей:

  • приобщать к истокам русской народной культуры;
  • систематизировать и углубить знания о народном промысле России-русской матрешке, о разновидностях, внешнем виде национальной игрушки;
  • принимать активное участие в образовательном процессе.

Актуальность

 Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время

достаточно разных игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь.

Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой –

это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг

представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые

доступные для ребёнка исторические сведения. Это значит приобщить

детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются

самые известные из этих игрушек. Значимая для детей проблема на

решение, которой направлен проект: как появилась матрешка? Какие

бывают матрёшки? Так же на примере русских живописцев и народных умельцев показать детям мастеров земли русской.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта:

Подготовительный

Педагог: Постановка проблемы:  дети обращают внимание на разнообразие матрешек. Подведение детей к проблемному вопросу: Какие еще бывают матрешки? Как они появились? Планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта: изучить историю появления матрешки на Руси, беседовать, рисовать, исследовать, играть в разнообразные игры.

Дети: Сбор литературы о народной игрушке: стихи, загадки; подбор музыкальных произведений: частушки, песни и др. Попытки найти решение проблемной ситуации: узнать как можно больше о разнообразии матрешек, о матрешечном деле, создать выставку рисунков. Поддержка детского интереса. Помощь в организации выставки.

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту)

Педагог: Проведение занятия и мастер – класса, организация выставки с матрешками.

 1. открытое занятие на тему: «Цвет и композиция в пейзаже».

2. мастер – класс на тему: «Русская матрешка».

4. выставка на тему: «Русская матрешка».

3. исследовательский проект на тему: «Матрешка – исконно русская игрушка?».

Завершающий (презентация продуктов проекта)

  • Участие в Юниоре с представлением своей исследовательской работы  «матрешка – исконно русская игрушка».
  • создание электронной презентации по итогам работы над проектом;
  • подведение итогов реализации проекта.

План мероприятий в рамках реализации проекта

п/п

Мероприятие

Сроки проведения

1

Чтение художественной литературы: Л.Некрасова «Веселые матрёшки»,  И.Черницкая       «Матрёшки»,  В.Приходько «Матрёшка на окошке»,  С.Маршак «О матрёшках», З.Петрова «Ой, да мы матрёшки» и др.

8.02.2019

2

Изучение картотеки стихов, загадок, народных песен, связанных с темой «Народные промыслы и ремесла»

13.02.2019

3

Изучение портретов и репродукций картин русских живописцев и их творчества

20.02.2019

4

Работа по энциклопедии «Русские живописцы»

27.02.2019

5

Открытое занятие на тему: «Цвет и композиция в пейзаже»

29.02.2019

6

Изучение иллюстраций о разновидностях матрешек

15.10.2019

7

Мастер – класс на тему: «Русская матрешка»

6.11.2019

8

 Выставка рисунков и поделок в различной технике «Матрешки водят хоровод»

10.11.2019

9

Работа по энциклопедии

11.2019-01.2020

10

Исследовательский проект на тему: «Матрешка – исконно русская игрушка?»

18.02.2020

11

Презентация по итогам проекта «Русская матрешка»

20.02.2020

Продукты проекта:

Для детей:

1. Альбом совместных рассказов «Народная игрушка»;

3. Выставка рисунков и поделок в различной технике «Матрешки водят хоровод»;

4. Знание художественной литературы: Л.Некрасова «Веселые матрёшки»,  И.Черницкая«Матрёшки»,  В.Приходько «Матрёшка на окошке»,  С.Маршак «О матрёшках», З.Петрова «Ой, да мы матрёшки» и др.

ля педагога:

1.Иллюстрации о разновидностях матрешек;

5.Электронная презентация по итогам проекта «Русская матрешка».

Ожидаемые результаты по проекту:

  • сформированные представления об истории русской живописи, возникновения сувенира - матрешки на Руси, о разновидностях матрешки;
  • сформированная способность воплощения собственного замысла в рисунках, поделках, рассказе и др.;
  • заинтересованное участие в образовательном проекте (интересуется новым, задает вопросы, проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы.);
  • конструктивные способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми (самостоятельно или с небольшой помощью педагога  объединяться для совместных действий, договариваться, согласовывать действия)

Обеспечение проекта:

  • Соловьева Л. Н. «Русская матрёшка», Москва – ИНТЕРБУК, 1993.
  • Бусеева–Давыдова И. «Игрушки Крутца», изд-во Детская литература,1991.
  • Нефедова О. «Русская матрёшка», Юный художник, №12 1982
  • .Энциклопедия «Русские живописцы»
  • Иллюстрации о разновидностях матрешки.
  •  Репродукции с пейзажами русских художников,портреты этих художников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная площадка. Проект "Россия - наш общий дом"

Сценарий презентации детских проектов старшего дошкольного возраста...

Представление педагогического опыта работы через мастер-класс

Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс....

Социально-педагогический проект "Маршрут твоей безопасности"

Социально-педагогический проект решает задачи первичной профилактики наркомании и алкоголизма....

Научно-исследовательский проект. Россия- родина, мой дом! (Своеобразие темы родины в творчестве поэта-земляка Ивана Александровича Извозникова)

С древних времен тема Родины стала главной темой русской литературы. Ей посвящали вдохновенные строки В.А. Жуковский и А.С. Пушкин, Е.А. Баратынский и А.В.Кольцов, Н.А. Некрасов и Ф.И.Тютчев. Ни один ...

проект "РОССИЯ - НАВСЕГДА!"

Хочу, чтоб наши дети не потеряли русских корней, знали быт, обычаи Руси, песни, пляски, игры, колядки. Все  это мы с ними изучаем, а потом представляем другим. Думаю, все эти элементы русского ис...

Опытно-экспериментальная работа. Социальный проект «Россия – наш Дом. Уважай, знай, береги

В настоящее время социальное проектирование приобрело весьма важное значение во всех, прежде всего развитых, странах мира, где осуществляющиеся социальные процессы модернизации обычно предваряются соо...

Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения

В данной статье описывается методика использования проблемного обучения для студентов колледжа, обучающихся по профессии «Повар, кондитер» в период их производственной практики....