"Ищу таланты. Законы творчества."
занимательные факты по изобразительному искусству (изо) по теме

Маковская Анна Владимировна
 
Чтобы узнать, в каком направлении следует развиваться, необходимо определить свой талант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл talant.docx35.62 КБ

Предварительный просмотр:

Ищу таланты.

Законы творчества.

Составитель Маковская А.В.

Содержание :

  1. Талант. Определение таланта.
  2. Творчество и креативность.
  3. Творческий процесс и его этапы
  4. Проблемы и препятствия, которые необходимо преодолевать.
  5. Определение предназначения. Одаренность.
  6. Виды одаренности.

Введение.

Зажжённый искрой Божьей свет таланта

Обласкан созерцанием тысяч глаз,

В веках тот дар для нас - всегда константа

В движеньях кисти, в звуках, в ритме фраз.

Не быть ему никем приговорённым

Ни временем, ни лживостью в хулах.

Мгновением восторга окрылённый,

Венец его останется в веках.

Талант - причина зависти и мести,

Он падает, из пепла восстаёт...

И даже если ждёт от смерти вести,

Он на дуэль за честь свою идёт.

Стремился он взлететь, подняться выше,

И что в пути уже успел создать –

Нам помогает быть добрее, чище,

И миру это суждено признать.

                                                             Родион Мулюков

Талант.

Чтобы узнать, в каком направлении следует развиваться, необходимо определить свой талант.

Но что же такое «Талант»?

Талант - это уникальная совокупность особенностей системы, формируемых при ее создании и определяющих предметную область и специализацию, в которой она должна заниматься деятельностью, развиваться и принести наибольшую пользу для надсистемы, реализовав свое предназначение.

Интересно, что  изначально слово "талант" обозначало золотые монеты. В библии описывается притча как хозяин подарил три монеты своим рабам , по одной монете - "таланту". Один закопал ее в землю, второй разменял, а третий приумножил. Отсюда появились выражения: закопал, разменял и умножил (развил) свой талант. Но затем это слова стало использовать в другом смысле – как божественный дар творить нечто новое, врожденное в человеке. 

 Надо заметить, что Талантом обладает каждый человек с рождения. Он являются неким "семенем", из которого должен вырасти успешный и полезный человек. Но чтобы им стать, человек должен много трудиться – "успех на 10% состоит из таланта и на 90% из труда". Отсюда вытекает один из признаков таланта: дело, которым можешь заниматься долго, успешно и без принуждения, соответствует таланту. 

 Чтобы найти такое дело, нужно получить опыт в различных предметных областях. С его помощью можно определить, что лучше получается, что дает больше удовлетворения, чем приносишь больше пользы людям.

Чтобы узнать, с помощью чего можно выполнять дела эффективнее и успешнее, нужно определиться со специализацией в предметной области.

Что же означают эти термины?

Предметная область - это множество систем, имеющих определенные отношения друг с другом для взаимодействия и подчиняющихся одним и тем же законам

Специализация - это совокупность средств  для изменения определенных признаков системы с оптимальной эффективностью и успешностью

Тип таланта, проявляемый в изобразительном искусстве -  пространственный: пригоден для роста в таких специальностях, как дизайнеры, художники, модельеры;

К  нашему таланту непосредственно относится воображение: о художниках говорят «силен в образном мышлении, восприятии цветов, форм, текстур; обладает хорошей фантазией, рисует для изображения своих мыслей и идей;»

Но талант, наследственность, желание родителей меркнут, если у чада нет:

Желания ( возможная цель системы, которую она может достичь или нет, приняв самостоятельное решение, удовлетворив все потребности и выполнив необходимые действия)

И  личного  опыта. ( именно он Он может подсказать, какие дела доставляли удовольствие и радость, чем могли заниматься долгое время без принуждения, какими методами и инструментами получалось легко пользоваться склонностями)

Определив талант, у человека появляется ясность того, что ему нужно делать, чем заниматься каждый день и для чего просыпаться утром.

        

        Человеку для реализации личного предназначения необходимо заниматься познавательной, практической и творческой деятельностью.

Рассмотрим термин познания:

Познание - это деятельность системы, в процессе выполнения которой она получает знания о самой себе и об окружающей среде

Практика - это деятельность системы, в процессе выполнения которой она приобретает умения на основе имеющихся знаний и оказывает воздействие на себя и окружающую среду для изменения своего состояния или состояния других систем

Творчество - это деятельность системы, в процессе выполнения которой она использует личные возможности для создания новых полезных систем, улучшения существующих или уничтожения вредных

 Основным отличием творческой деятельности от практической является уникальность результата. Последствия творчества трудно предугадать и почти невозможно получить такой же результат, даже если повторить тот же процесс с теми же исходными условиями.

В процессе творчества используется воображение для комбинирования имеющихся знаний и идей до получения нового, уникального результата.

 Творчество необходимо в любой предметной области, в любой профессии. Во всех областях есть нерешенные проблемы и огромный потенциал для развития.

 Изучением творчества занимается эвристика. Ее основной задачей является построение моделей, описывающих процесс оригинального решения задач.

 В настоящее время известны следующие эвристические модели:

 - слепой поиск: основывается на методе проб и ошибок;

 - лабиринтная: проблема представляется как лабиринт, а ее решение – перемещение по лабиринту для поиска выхода;

 - структурно-семантическая: проблема представляется как система, имеющая определенную структуру и семантические связи между ее элементами.

Главным средством для выполнения творческой деятельности является особое творческое мышление – креативность.

        

Креативность - это совокупность способностей системы, позволяющих генерировать принципиально новые, оригинальные, нешаблонные идеи и использовать ранее не применяемые средства для решения проблем и достижения целей

 Она характеризуется повышенной интеллектуальной активностью для использования возможностей сознания, предсознания и подсознания с целью нахождения более эффективного, оригинального способа решения проблемы.

 В быту креативность проявляется как смекалка - способность смело, нетривиально и остроумно находить выход из безвыходной, иногда критической ситуации, используя крайне ограниченные и неспециализированные средства и ресурсы.

 Креативностью, как и талантом, обладает каждый человек с рождения. Не нужно думать, что она есть только у особых людей, которые работают в крупнейших научных, изобретательских, рекламных и подобных компаниях. Такие люди конечно есть, но они занимают свои места потому, что осознанно, активно и непрерывно развивают свою креативность. На это способен каждый, главное – иметь намерение развить креативность.

 Но в процессе воспитания, получения образования и взаимодействия с другими людьми, человек начинает мыслить шаблонно, как принято в его окружающей среде. Это является основной причиной того, что человек перестает заниматься творчеством, а начинает только воспроизводить и копировать уже имеющиеся идеи.

 Такая деятельность является бесполезной для надсистемы, т.к. не создает дополнительной ценности для нее. Такие люди становятся ненужными, они не получают ресурсов на достижение личных целей и в конце концов остаются забытыми историей.

 Для избегания подобной ситуации человеку необходимо непрерывное развитие креативности и выполнение всего возможного для реализации предназначения. Нужно заставлять себя в любой подходящей ситуации сгенерировать нестандартную, оригинальную идею и реализовать ее. 

 Т.к. основным компонентом, отвечающим за генерацию оригинальных идей, является воображение, то для развития креативности можно воспользоваться тренингом для развития воображения.

Креативные способности

 Креативность состоит из набора способностей. Они позволяют ясно понять, как проявляется креативность и что нужно для ее развития.

 К таким способностям относятся:

Беглость – это способность генерировать большое количество идей в единицу времени. Позволяет быстро находить множество способов решения проблемы и определить наиболее подходящее.

Оригинальность - это способность генерировать новые, нестандартные, неординарные идеи, отличающиеся от известных или очевидных. Чем лучше развита эта способность, тем быстрее преодолевается психологическая инертность, ограничивающая мышление стандартными шаблонами и убеждающая в нереальности и бесполезности оригинальных идей.

Гибкость - это способность использовать различные способы для генерации оригинальных идей и быстро переключаться между способы и идеями.

Открытость - это способность при решении проблемы длительное время воспринимать новую информацию извне, а не использовать имеющийся опыт и не придерживаться стандартных стереотипов.

Восприимчивость - это способность в обычной ситуации находить противоречия, необычные детали, неопределенность. Позволяет находить необычное в обычном, простое в сложном.

Образность – это способность генерировать идеи в виде единых, цельных мысленных образов.

Абстрактность - это способность генерировать общие, сложные идеи на основе частных, простых элементов. Позволяет обобщать и строить единое представление проблемы на основе простых, несвязанных знаний и идей.

Детальность - это способность детализировать проблему до понимания каждого ее элемента. Позволяет разбивать проблему на части, анализировать их до тех пор, пока не станет ясна суть проблемы, ее мельчайшие элементы.

Вербальность - это процесс разбиения единой, образной идеи на отдельные слова и выделение существенных частей. Позволяет прояснить структуру проблемы и связи между ее элементами и обмениваться этой информацией с другими для совместного решения проблемы.

Стрессоустойчивость – это способность действовать и генерировать идеи в новой, необычной, неизвестной ранее окружающей среде.

 Определение этих способностей у себя и их осознанное развитие позволяет значительно повысить оригинальность и полезность генерируемых идей. Это способствует повышению успешности и ускорению процесса реализации предназначения.

Творческий процесс и его этапы

Креативность имеет определенный творческий процесс, повторяющийся каждый раз при получении уникального результата.

Суть творчества заключается в использовании личного таланта и воображения для решения проблем, достижения целей и реализации предназначения. Результатом творческого процесса является новый, уникальный элемент, позволяющий улучшить его создателя или окружающую среду и дающий новые возможности.

Творческий процесс состоит из следующих этапов:

1. Подготовка

 Формулируется проблема и возникает намерение ее решить. Сознание наполняется знаниями из всех доступных источников (память, книги, журналы, Интернет…). Выдвигаются гипотезы и предположения. За небольшой промежуток времени выполняется попытка решить проблему на основе имеющихся возможностей сознания.

2. Обработка

 Если возможностей оказалось недостаточно, то выполняется временное отвлечение на другую проблему или дело. В это время решение проблемы переходит на обработку от сознания к подсознанию. Начинают выполняться подсознательные процессы, незаметные для человека и выполняющие автоматическую генерацию новых идей до получения приемлемого решения проблемы.

3. Вдохновение

 После генерации идеи, возможно позволяющей решить проблему, она передается от подсознания к сознанию – появляется вдохновение. Обычно это происходит абсолютно неожиданно для сознания и в совершенно случайных ситуациях.

4. Оценка

 Получив идею, сознание оценивает ее на возможность использования для решения проблемы. Для этого оно выполняет анализ и сравнение идеи с личным опытом и определяет, можно ли ее реализовать в текущих условиях окружающей среды.

5. Реализация

 Если противоречия не найдены, то принимается решение реализовать идею. Формируется план реализации и выполняются фактические действия. Результатом является инструмент, метод или технология, позволяющие решить исходную проблему.

6. Проверка

 После реализации идеи и применении полученного результата проверяется, решена ли проблема или нет. Выполняется доказательство или опровержения выдвинутых гипотез и предположений. Если проблема не решена, то процесс начинается сначала. Если проблема решена, то выполняется переход к решению следующей проблемы.

Подсознательный этап творческого процесса

 Особое место в творческом процессе занимает этап обработки проблемы. Его особенность состоит в том, что решение проблемы выполняется абсолютно незаметно для человека его особой способностью – подсознанием.

При выполнении творческой деятельности возникает множество проблем и препятствий, которые необходимо преодолевать.

 К ним относятся:

Отсутствие самоуважения. Проявляется либо в недостатке уверенности в себе и высокой самокритикой, либо самоуверенностью или высокомерием. Это мешает сделать первый шаг для решения проблемы и повышает риск нанесения вреда при реализации идей. Для преодоления этого препятствия нужно развивать уверенность в себе.

Лень и слабая воля. Они также мешают начать творческий процесс и преодолеть психологическую инертность. Для их преодоления необходимо тренировать самодисциплину.

Страх провала, неудачи. Является следствие недостатка опыта и наличием неопределенности при оказании воздействий. Преодолеть это препятствие помогает помощь или консультация у более опытного человека, эксперта, который сможет дать корректную оценку рисков предполагаемого воздействия.

Недостаток организованности. Наличие слишком большого количества дел и идей препятствует пониманию, какие из них являются важными и ими нужно заняться в первую очередь. Для преодоления этого препятствия нужно организовать личные цели и дела в единую надежную систему. Подобная организация позволить освободить память и сознание от постоянного, повторяющегося обдумывания этих дел, которое затрудняет процесс генерации новых идей.

Отсутствие приоритезации. В процессе творческого мышления генерируется большое количество идей, которые нужно реализовать. Одни очень важны и полезны для решения проблемы. Их нужно реализовывать в первую очередь. Другие менее важны и их нужно откладывать на потом, ставить в очередь. Но большинство людей не определяют важность идей – их приоритет. А стараются реализовать более простые, но менее полезные идеи. Для преодоления этого препятствия нужно научиться приоритезировать идеи, цели и дела.

Загруженность сознания. После наполнения сознаниями всеми возможными знаниями, которые смогут помочь решить проблему, ему необходимо дать отдохнуть, расслабиться. Но очень часто это не выполняется и сознание начинают использовать для решения других проблем. Повышенная загруженность сознания снижает скорость генерации идей. Чтобы преодолеть это препятствие нужно осознанно делать перерывы, чтобы ускорить творческий процесс.

Конформизм. Принятие чужих мнений и опыта без критики и проведения анализа. Это свойство личности характеризуется соглашательством со всем, что имеется в окружающей среде, без проведения оценки правильно ли это или нет, оптимальным ли это является или можно это улучшить. Для преодоления этого препятствия нужно развивать критичное мышление, ко всему новому нужно подходить с вопросами "зачем, почему, для чего…".

Нетерпеливость. Человек хочет найти решение проблемы немедленно. Но для этого нужен большой объем исходного материала (знаний, идей) и высокий уровень развития интеллекта. Но когда решение не находится за короткий промежуток времени, тогда человек просто прекращает заниматься этой проблемой и переключается на другую, более легкую. Для преодоления этого препятствия нужно тренировать самодисциплину, а особенно упорство.

Ригидность. Твердость, неуклонность в применяемых средствах для принятия решений и достижения целей. Ограничивает человека в использовании новых средств, которые могут оказаться более эффективными и надежными. Для преодоления этого препятствия нужно развивать гибкость мышления, узнавать о появлении новых средств и применять их для решения проблем и достижения целей.

 Устранение всех этих препятствий гарантированно повысит эффективность и успешность творческой деятельности. Это в свою очередь ускорит процесс реализации предназначения.

Типы результатов творчества

Использование креативности на практике может повысить риск нанесения вреда. Это происходит, потому что недостаточно опыта использования новых, неиспытанных идей и средств для решения определенной проблемы или достижения цели. Но с опытом и развитием креативности придет понимание, какие оригинальные идеи являются полезными, а какие вредными.

 Некоторые люди, у которых креативность развивалась неосознанно, чувствуют себя неуверенно, некомфортно из-за своего нестандартного творческого мышления. Важно объяснить таким людям, что они очень полезны, и направить их в нужном направлении. Кроме развития креативности им следует также развивать и уверенность в себе.

 С развитием креативности появляется вера в то, что любая, даже самая абсурдная и нереальная идея, поможет достичь определенной цели. Эта вера является одним из мотивов, подталкивающих к реализации революционных идей и созданию новых, огромных систем, решающих глобальные проблемы. Как сказал Генри Форд: "Вы можете верить, что можете. Вы можете верить, что не можете. В обоих случаях вы правы".

 Многие успешные люди утверждают, что 30-50% успеха их проектов и компаний приносят именно креативные, оригинальные идеи, сгенерированные ими самими, либо специально нанятыми профессионалами с хорошо развитой креативностью. Также они отмечают замкнутый круг - креативность дает новые успехи, а они, в свою очередь, являются источником креативности и вдохновения. Это говорит о том, что человек и творчество являются единым целым, что не может существовать друг без друга.

 Поэтому постоянно уделяйте личное время на развитие творчества и своих креативных способностей. Это всегда будет оказывать полезное влияние на успешность. Не прекращайте заниматься творческой деятельностью, ведь она – главное средство в реализации предназначения.

        

Одаренность

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

 Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Ккачественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

 Детский возраст – период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления – одаренности. Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» – «одаренные дети встречаются крайне редко». Сторонники одной из них полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Для других одаренность – уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей. Одаренность часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Так, ребенок, сочиняющий стихи или рассказы, может скрывать свое увлечение от педагога.

 Таким образом, судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но по инициированным им самим формам деятельности.

 В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка, например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т.п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

  Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).

  1. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей. Например, дошкольники характеризуются особой предрасположенностью к усвоению языков, высоким уровнем любознательности, чрезвычайной яркостью фантазии; для старшего подросткового возраста характерными являются различные формы поэтического и литературного творчества и т.п.
  2.  Высокий относительный вес возрастного фактора в признаках одаренности иногда создает видимость одаренности (т.е. «маску» одаренности, под которой – обычный ребенок) в виде ускоренного развития определенных психических функций, специализации интересов и т.п.

 2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности. Вследствие этого крайне сложно оценить меру устойчивости одаренности, проявляемой данным ребенком на определенном отрезке времени. Кроме того, возникают трудности относительно прогноза превращения одаренного ребенка в одаренного взрослого.

 3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. Так, наряду с высоким уровнем развития тех или иных способностей, наблюдается отставание в развитии письменной и устной речи; высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта и т.д. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии.

 4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.

 Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми. Не стоит использовать словосочетание «одаренный ребенок» в плане констатации (жесткой фиксации) статуса определенного ребенка. Ибо очевиден психологический драматизм ситуации, когда ребенок, привыкший к тому, что он – «одаренный», на следующих этапах развития вдруг объективно теряет признаки своей исключительности. Может возникнуть болезненный вопрос о том, что дальше делать с ребенком, который начал обучение в специализированном образовательном учреждении, но потом перестал считаться одаренным.

 Исходя из этого, в практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «признаки одаренности ребенка» (или «ребенок с признаками одаренности»).

Виды одаренности

 Систематизация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации. В одаренности можно выделить как качественный, так и количественный аспекты.

 Среди критериев выделения видов одаренности можно назвать следующие:

 1. Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики.

 2. Степень сформированности.

 3. Форма проявлений.

 4. Широта проявлений в различных видах деятельности.

 5. Особенности возрастного развития.

 По критерию «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» выделение видов одаренности осуществляется в рамках основных видов деятельности с учетом разных психических сфер и, соответственно, степени участия определенных уровней психической организации (принимая во внимание качественное своеобразие каждого из них).

 К основным видам деятельности относятся: практическая, теоретическая (учитывая детский возраст, предпочтительнее говорить о познавательной деятельности), художественно-эстетическая, коммуникативная и духовно-ценностная. Сферы психики представлены интеллектуальной, эмоциональной и мотивационно-волевой. В рамках каждой сферы могут быть выделены следующие уровни психической организации. Так, в рамках интеллектуальной сферы различают сенсомоторный, пространственно-визуальный и понятийно-логический уровни. В рамках эмоциональной сферы – уровни эмоционального реагирования и эмоционального переживания. В рамках мотивационно-волевой сферы – уровни побуждения, постановки целей и смыслопорождения.

 В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную. В познавательной деятельности – интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). В художественно-эстетической деятельности – хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. В коммуникативной деятельности – лидерскую и аттрактивную одаренность. И, наконец, в духовно-ценностной деятельности – одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

 Классификация видов одаренности по критерию «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» является наиболее важной в плане понимания качественного своеобразия природы одаренности. Данный критерий является исходным, тогда как остальные определяют особенные, в данный момент характерные для человека формы проявления одаренности.

Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования) либо в процессе индивидуализированного образования (в условиях общеобразовательной школы).

По существу, любая форма отбора (селектирования) детей на основе показателей психометрических тестов оказывается несостоятельной с научной точки зрения, поскольку тесты интеллекта и креативности по определению не являются инструментом диагностики одаренности вообще и интеллектуальной либо творческой одаренности в частности.

 Проблема выявления одаренных детей имеет четко выраженный этический аспект. Идентифицировать ребенка как «одаренного» либо как «неодаренного» на данный момент времени – значит искусственно вмешаться в его судьбу, заранее предопределяя его субъективные ожидания. Многие жизненные конфликты «одаренных» и «неодаренных» коренятся в неадекватности и легкомысленности исходного прогноза их будущих достижений. Следует учитывать, что детская одаренность не гарантирует талант взрослого человека. Соответственно, далеко не каждый талантливый взрослый проявлял себя в детстве как одаренный ребенок.

Заключение.

Таланты всем даны сполна

Во всей Вселенной Свет един, на всех Любовь одна,

Таланты всем даны сполна, чтоб в творчестве душа жила.

Послушай сердца зов, пойми его призыв,

Талант открой в себе, чтоб душу растворить в любви.

Прекрасной станет вся Земля и всё вдруг оживёт,

Творите в радости друзья и счастье к вам придёт!

Мы музыканты и певцы, художники мы все,

Поэтом каждый сможет быть, когда в душе цветы!

Р.с.

Мне все говорили: "Такое вот время,

Карьера, финансы, престиж,

На творчество годы - пустая потеря,

Ты мимо всего пролетишь".

А я не хотела  стать частью системы,

Которая движет умами,

Стихами и музыкой рушатся стены,

Искусство владеет сердцами.

Надежда, что мир наш измениться скоро,

Навеки со мной остаётся,

И если душа твоя к творчеству склонна,

То есть ещё смысл побороться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества эстрадной песни "Созвездие талантов"

7 октября в п Октябрьском Радищевского района был проведен конкурс по эстадному пению....

Афоризмы о творчестве и таланте

Иногда для подтверждения своих мыслей мы прибегаем к высказываниям великих. Данная подборка может пригодиться педагогам дополнительного образования, так тема афоризмов - творчество и талант....

ТРУД – ТАЛАНТ – ТВОРЧЕСТВО.

Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть божьему дару, не помешать расцвести «таинственному цветку поэзии» в душе ребёнка, школьника, начинающего мастера....

Общероссийский конкурс «Творчество, талант, успех» Номинация «Мои педагогические достижения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Коротоякская средняя общеобразовательная школа»Хабарского района Алтайского края  Общероссийский конкурс «Творчество, талант, успех» ...

"Труд. Творчество. Талант". Праздник.

Ежегодный праздник чествования лучших учащихся в различных номинациях, педагогов и активных родителей...

Творческие работы фестиваля детского и юношеского творчества "Юные таланты Московии"

Диплом лауреата I степени творческого объединения "Летние радости" в жанре "Литературное творчество" в номинации "Поэзия и проза"Диплом лауреата I степени творческого объединения "Грамматическая аптеч...