План-конспект урока ИЗО "Плакат как средство агитации и пропаганды".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Знакомство с разновидностью графики- плакатом.
Познакомить со средствами художественной выразительности, композицией в плакате.
Раскрыть мощность пропагандистской роли плаката в военное и мирное время.
Познакомить учащихся с произведениями художников плакатистов.
Обогатить знания учащихся об истории Отечества.
Учить учащихся видеть и оценивать свои результаты и товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo.docx | 665.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО
(МБОУ Кашарская СОШ)
учитель Буленкова Е.Г.
с.Кашары
2012
Тема урока: Плакат как средство агитации и пропаганды.
Цели и задачи урока:
- 1.Знакомство с разновидностью графики- плакатом.
- 2.Познакомить со средствами художественной выразительности, композицией в плакате.
- 3.Раскрыть мощность пропагандистской роли плаката в военное и мирное время.
- 4.Познакомить учащихся с произведениями художников плакатистов.
- 5.Обогатить знания учащихся об истории Отечества.
- 6.Учить учащихся видеть и оценивать свои результаты и товарищей.
План урока:
- 1.Организационный момент.
- 2.Повторение пройденного.
- 3.Сообщение познавательных сведений.
- 4.Практическая работа учащихся.
- 5.Закрепление пройденного.
- 6.Завершение урока.
- Повторение пройденного:
- 1.Что такое графика.
- 2.Виды графики.
- 3.Материалы графики
- 4.Средство выражения графики.
- Изучение нового материала:
Теоретический материал:
- Плакат – это один из видов графики.
Броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
- Плакат – это
«сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий».
- Возникновение плаката.
Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых все большее место занимали орнамент и фигурные изображения в Западной Европе во 2-й половине XIX века. В большинстве плакатов этого времени в основном используется большое количество орнаментально-декоративных композиций (стиль модерн), за исключением работ французского художника А.Тулуз-Лотрека. В течение этого времени наблюдается постепенный переход от книжно-журнальной графики в стиле модерн и натуралистически-картинного стиля к стилю станковой картины.
- Историческая справка.
Большое влияние на стилистическую эволюцию плаката оказало развитие средств массовой информации и полиграфии. Плакат должен отзываться на все события в стране. Например: плакаты в защиту мира, окружающей среды. 26 октября 1993 года — в Гонконге отпечатан самый большой в мире плакат (его площадь составила
21 936 м²)
- Специфика образного языка плаката.
-ясность образа;
-броскость;
-декоративность;
-смысл плаката должен быть понятен с первого даже беглого
взгляда.
- Шрифт.
Большое значение в плакате имеет шрифт. Шрифт (нем. Schrift ← schreiben — писать) — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему.
- Гармонические сочетания цветов.
-красный, оранжевый, желтый, (теплые) с черным;
-голубой,синий,фиолетовый,(холодные)с белым.
- Виды плакатов.
- Театральная афиша.
- Рекламный плакат
- Политический , агитационный плакат
- Киноафиша
- Музыкальные афиши
- Спортивный плакат
- Социальный плакат
- Плакаты для выставок
- Учебно-инструктивный плакат
Практическая часть:
- Политический , агитационный плакат.
- Рекламный плакат.
- Театральная афиша
- Киноафиша.
- Спортивный плакат.
- Социальный плакат.
- Учебно-инструктивный плакат.
.
- Праздничный плакат.
- Закрепление.
- 1.Что такое плакат.
- 2.Какие плакаты вам запомнились.
- 3.Какие виды плакатов бывают.
- 4.Какие требования предъявляют к плакату.
- Практическая работа.
Выполнить эскиз плаката «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях».
- Подведение итогов работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План - конспект открытого урока по фортепиано по теме "Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения"
В данном материале представлен план - конспект открытого урока по фортепиано. Подробно показаны форма и методы проведения урока с учащимся первого года обучения....
План-конспект к уроку "Современные средства поражения и их поражающие факторы. Ядерное оружие."
История создания и развития ядерного оружия....
Учебно-исследовательская работа "СМИ как средство агитации и пропаганды (на примере царицынских газет)
Учебно-исследовательская работа "СМИ как средство агитации и пропаганды (на примере царицынских газет). исследовтельская работа проводилась на основе материалов Государственного архива Волгоградской...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект к уроку в 7 классе на тему "Средства массовой информации". УМК "Spotlight 7"
План-конспект отражает современные требования к уроку, содержит разнообразные формы работы, индивидуальные, парные, основные аспекты: аудирование, монологическая и диалогическая речь....
План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...