Рабочая программа по изо 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Рабочая программа на основе базовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_6_klass.docx | 51.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», под редакцией Т Я Шпикаловой, 5-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.
«Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства, живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства - живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства – архитектура, дизайн; различные декоративно–прикладные искусства. Одновременно каждый из трёх видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом.
Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно – нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стрежень программы. Программа построена так. Чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством , должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребёнка.
Программа является интегрированным курсом, включающим в себя в единстве изобразительное искусство и художественный труд, и оптимальный вариант её реализации происходит за 2 учебных часа в неделю. В то же время при отсутствии возможностей программа может быть реализована за 1 учебный час в неделю. В данной школе программа реализуется за 1 час в неделю. При этом количество и последовательность учебных тем остаются такими же – без сокращений, но снижается уровень практических навыков и навыков художественного восприятия.
Формой проведения занятий по программе является урок.
На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлечённости и творческой активности.
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные:
- в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные:
- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
- в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс изобразительного искусства 6 класса.
Учащиеся должны знать:
- о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;
- о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;
- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
- особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;
- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;
- о разных художественных материала, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть и пользоваться в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
Литература
1.О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Методическое письмо от 5. 03.2004 № 1089. - на сайте www . ed . gov . ru .
2.Программно-методические материалы. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Т. Я. Шпикаловой, М. Просвещение 2009.
3.Павлова О. В. Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе Т Я Шпикаловой-Волгоград: Учитель, 2008.
4.Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. – СПб.: Акцидент, 1997.
5.Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. – СПб.: Акцидент, 1998.
6.Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты. – Волгоград: Учитель, 2008.
Литература для учащихся:
1.Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. 2.Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. 3.Порте П. Учимся рисовать от А до Я / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. 4.Стебловская Л. П. Учитесь рисовать: Альбом для учащихся второго года обучения. – Киев, Рад. шк., 1989. 5.Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела урока | Кол-во часов | Тип/форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата проведения (план) | Примечание | |
Освоение предметных знаний | УУД | |||||||
Раздел 1. … Виды изобразительного искусства и основы их образного языка(8 часов) …. | ||||||||
1 | Введение .Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | Познавательные: использовать общие приемы задач. Коммуникативные: формировать собственную позицию. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Личностные: ценностное отношение к природному миру. | Входной контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих ра | ||
2 | Рисунок- основа изобразительного искусства. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное). Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья). | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий. Личностные уважительное отношение к иному мнению. | Текущий контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих работ | ||
3-4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору —находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы). | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме. Регулятивные: определять последовательность действий. Личностные: уважительное отношение к труду и культуре своего народа. | Текущий контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих работ | ||
5 | Цвет. Основы цветоведения | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую. ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности. | Текущий контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих работ | ||
6 | Цвет в произведениях живописи. | 1 | Урок - практикум | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью). | Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую. ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности. | Текущий контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих работ | ||
7 | Объемные изображения в скульптуре. | 1 | Комбинированный урок | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | Познавательные: сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Личностные:ценностное отношение к природному миру. | Текущий контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих работ | ||
8 | Основы языка изображения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую. ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности. | Входной контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих ра | ||
Раздел 2……… Мир наших вещей.Натюрморт (7 часов) | ||||||||
9 | Художественное познание: реальность и фантазия | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Личностные: уважительное отношение к иному мнению | Итоговый Результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся | ||
10 | Изображение предмета мира- натюрморт | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую. ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности. | Текущий контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих работ | ||
11 | Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. | Познавательные: сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Личностные:ценностное отношение к природному миру. | Входной контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих ра | ||
12 | Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать понятие- ракурс Уметь выполнять рисунок объемного геометрического тела с боковым освещением | Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую. ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности. | Текущий контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих работ | ||
13 | Освещение. Свет и тень | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать понятие –блики, полутени, собственная тень, рефлекс, падающая тень. Уметь выполнять рисунок какого-либо объемного геометрического тела (шар, куб и т.д. ) с боковым освещением (работа красками) | Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую. ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности. | Текущий контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих работ | ||
14 | Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Наблюдать и эстетически оценивать выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен Уметь: работать с кистью | Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую. ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности. | Текущий контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих работ | ||
15 | Выразительные возможности натюрморта | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Личностные: уважительное отношение к иному мнению | Итоговый Результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся | ||
Раздел 3 Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.(12 часов) | ||||||||
16 | Образ человека- главная тема искусства | 1 | Урок - практикум | Знать и уметь отличать роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве; -процессе работы художника над картиной, о роли эскизов и этюдов. -владеть материалами живописи и графики | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно использовать речь. Личностные :уважительное отношение к труду и культуре своего народа. | Текущий контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих работ | ||
17 | Конструкция головы человека и ее пропорции | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве; Уметь: -изображать пропорции человека с натуры и по представлению; -владеть материалами живописи графики | Познавательные: сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Личностные:ценностное отношение к природному миру. | Текущий контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих работ | ||
18 | Изображение головы человека в пространстве | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать пропорции лица человека Уметь технику рисования головы человека | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Личностные: уважительное отношение к иному мнению | Входной контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих ра | ||
19-20 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | 2 | Комбинированный урок | Знать историю изображения образа в графическом портрете и его особенности Уметь выполнять портретный рисунок-набросок с натуры 1 урок-карандашом,2 урок- рисунок в цвете (работа с красками) | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Личностные: уважительное отношение к иному мнению | Текущий контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих работ | ||
21 | Портрет в скульптуре | 1 | Урок - практикум | Знать историю портрета в скульптуре Уметь изображать портрет из пластилина, соблюдая пропоции и добиваясь сходства Иметь представление понятий правды жизни и языка искусства Уметь выполнять рисунок с изображением сатирического образа литературного героя и дружеского шаржа | Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую. ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности. | Текущий контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих работ | ||
22 | Сатирические образы человека | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление понятий правды жизни и языка искусства Уметь выполнять рисунок с изображением сатирического образа литературного героя и дружеского шаржа | Познавательные: рассуждать о характерных признаках народного жилища. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: ценностное отношение к культуре своего края. | Текущий контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих работ | ||
23 | Образные возможности освещения в портрете | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать об особенностях изображени человека при различном освещении( сбоку, снизу, против света) Уметь выполнять наброски с изображением головы человека в различном освещении. | Познавательные: сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Личностные:ценностное отношение к природному миру. | Входной контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих ра | ||
24 | Портрет в живописи | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью). | Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Входной контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих ра | ||
25 | Роль цвета в портрете | 1 | Урок - практикум | Знать находить красоту природы в разных её состояниях:утром,вечером,в полдень, сумерки, в солнечный день и т.п. Уметьвыполнять рисунок осеннего пейзажа в одном из состояний природы: ветер, туман, дождь, яркое солнце и тени(карандашом) | Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую. ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности. | Текущий контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих работ | ||
26 | Великие портретисты (обобщение темы) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать о ролях и местах живописного портрета в истории искусства, обобщенным образом человека в живописи Возрождения , в 16-19 и 20 ввеках Уметь выполнить зарисовки композиций портретов с натуры(карандаш) Знать цветовое решение в портрете цвета, тона и освещения Выполнять рисунок-автопортрет или рисунок портрет близкого человека (красками) Иметь представление о жанре портрета Уметь выразить творческую индивидуальность художника в созданных им портретных образах | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Личностные: уважительное отношение к иному мнению | Итоговый Результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся | ||
Раздел 4 Человек и пространство в изобразительном искусстве (5 часов) | ||||||||
27 | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью). | Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую. ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности. | Входной контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих ра | ||
28 | Изображение пространства | 1 | Урок - практикум | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | Познавательные: сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Личностные:ценностное отношение к природному миру. | Текущий контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих работ | ||
29-30 | Правила линейной и воздушной перспективы | 2 | Комбинированный урок | Знать ,что такое линейная и воздушная перспектива Уметь определять линейные и воздушные перспективы Знать характерные черты родного пейзажа, образ русской избы; Уметь нарисовать пейзаж по памяти Знать находить красоту природы в разных её состояниях:утром,вечером,в полдень, сумерки, в солнечный день и т.п. Уметьвыполнять рисунок осеннего пейзажа в одном из состояний природы: ветер, туман, дождь, яркое солнце и тени(карандашом) | Познавательные: рассуждать о характерных признаках народного жилища. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: ценностное отношение к культуре своего края. | Итоговый Результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся | ||
31 | Пейзаж- большой мир. Организация изображаемого пространства | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Личностные: уважительное отношение к иному мнению | Входной контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих работ | ||
32 | Пейзаж- настроение. Природа и художник. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью). | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Личностные: уважительное отношение к иному мнению | Текущий контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих работ | ||
33 | Городской пейзаж | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую. ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности. | Текущий контроль Наблюдение учителем за освоением обучающимися содержания обучения Оценка и самооценка учащихся своих работ | ||
34-35 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Личностные: уважительное отношение к иному мнению | Итоговый Результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...