Балльно-рейтинговая накопительная система.
статья (изобразительное искусство) по теме

Чернявская Людмила Ивановна

Каждый педагог в течение всей профессиональной деятельности задает себе три вопроса: "Чему учить? Как учить? Почему так , а не иначе?". Введение новых стандартов заставило задуматься учителей как изменить свой подход к оценке результатов обучения и развития учащихся, поэтому в настоящее время актуальным стал поиск ответов на вопросы: "Что оценивать? Как оценивать? Почему так, а не иначе?". В материалах ФГОС есть рекомендации по организации системы оценки планируемых результатов в образовательном учреждении. Ведущая роль в определении общих пдходов к оценке подготовки ученика отводится накопительной системе оценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Балльно – рейтинговая система в дополнительном образовании.

                    Чернявская Людмила Ивановна, ГБОУ СОШ № 509

             Эстетическое развитие каждого ребенка является необходимым компонентом всестороннего развития и полноценного усвоения нравственных принципов. При  решение этой сложной задачи  очень важно заинтересовать учащихся предметом, активизировать их познавательную деятельность, сформировать у учащихся потребность в познании. Существует много приемов и методов, которые развивают активную мыслительную деятельность школьников.  РНС - это наиболее удачное средство правильно оценить возможности и способности ученика, вызвать соревнование между детьми, побудить к дальнейшему творческому поиску.

           Моя внеклассная кружковая работа посвящена декоративно-прикладному искусству. Кружок изобразительного творчества посещают ученики проявляющие интерес к рисованию, желающие развивать и совершенствовать свои художественные способности. Приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству в школе носит более углубленный и целенаправленный характер. Она включает и проведение тематических внеклассных мероприятий, которые требуют подготовки поискового характера, драматургического построения и организации сцен исторического развития народного творчества. Рейтинго-накопительная система – это система оценки знаний накопительного типа, которая отражает творческий потенциал каждого учащегося, она формирует навыки самостоятельной деятельности, вырабатывает чувство самоподдержки и взаимопомощи. Поэтому для кружковой деятельности учителя и ученика она самая приемлемая форма оценочных показателей. Главная цель рейтинго - накопительной системы – влияние на активность учащихся в получении знаний, а также оценка динамики знаний на каждом этапе их усвония.

             Я использую РНС во внеклассной работе уже третий год. Приведу пример использования РНС на  занятии «Народный праздничный костюм». Подготовительное домашнее задание нацеливает детей на поисковую деятельность  в разных ее формах. Это посещение музея, просмотр интернета, знакомство с разнообразной литературой по народным костюмам и многое другое.

 Вся поисковая работа работа отражена в технологической карте. На первом занятии детям выдаются эти технологические карты                  

            Учащиеся включаются в поисковую работу:  готовят небольшие презентации по данной теме, кто-то может принести рушник с вышивкой, раскрывающий богатство художественных решений традиционных образов и мотивов, идут в музей, читают литературные источники и т. д. На занятие учащиеся приносят заготовленные материалы. После демонстрации поискового материала, проходит обсуждение представленного материала. Дети сами проставляют себе баллы, согласовывая с учителем.

                                                                                         Таблица №1

п/п

          Практическое задание

Базовый уровень

Накопленные

    баллы

1.

Посещение этнографического музея.

5

2.

Презентация по костюму северных районов России.

5

3.

Презентация по костюму южных районов России.

5

4.

Сбор зрительного ряда орнаментов народных вышивок.

10

5.

Подбор материала по головным уборам

5

6.

Материалы, подобранные из литературных источников

5

7.

Символика  в народном костюме

5

8.

Цвет в народном костюме

5

9.

Выполнение эскиза костюма

15

10.

Активное участие в работе на занятии.

10

11.

Составление кроссворда по теме  занятия.

10

12.

Иное (представление старинного рушника, вышивки и т. д.)

5

Результат:  минимальное количество балов  -  30 , которое соответствует оценки « 4»

Максимальное количество баллов – 85. Победители набравшие наибольшее количество баллов награждаются призами.

Используя в своей внеклассной работе РНС, считаю ее самой благоприятной формой оценки результативности труда учащихся и учителя.

Наша задача – формирование такой среды, которая способствовала бы формированию нового человека, умеющего мгновенно реагировать на возникающие вызовы времени и успешно их преодолевать. РНС является катализатором инновационных процессов в образовательном пространстве.

                     Литература:

  1. «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека» Н.А.Горяева, Москва «Просвещение», 2012
  2. РНС оценки. Коллективная монография (п/р Загашева И. О., Лабинской Т.А.) – СПб:ГОУСПО педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Балльно-рейтинговая система оценивания знаний обучающихся

Балльно-рейтинговая система оценивания знаний обучающихся как альтернатива традиционной системе оценивания, существующей в современной школе....

Некоторые итоги использования балльно-рейтинговой системы

Предварительный анализ применения балльно-рейтинговой системы оценивания активности учащихся на уроке...

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Одним из весомых достоинств данной системы является создание ситуации выбора, что позволяет каждому учащемуся проявить себя в соответствии со своими возможностями и интересами, а учителю – осуществлят...

Мастер -класс "Современные средства оценивания результатов обучения в ГБОУ НиСПО (балльно - рейтинговая система)"

Остро встаёт проблема разработки методологии и принципов оценивания результатов обучения. Для того, чтобы решить эту задачу я познакомилась с теоретическими основами балльно-рейтинговой системой оценк...

Балльно-рейтинговая система и преимущества ее использования на ступени основного общего образования

Контроль знаний является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителям ежедневно приходится контролировать учебную деятельность своих учеников путем устных опросов во время занятий...